Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Индивидуальный рабочий стиль / саморазгрузка
Важным фактором Ваших успехов в работе выступает Ваш личный рабочий стиль. Способы и методы труда определяются в первую очередь свойствами характера человека, его склонностями и привычками. Для того чтобы изменить свой стиль работы, надо, во-первых, уяснить себе сильные и слабые стороны своего метода работы, во-вторых, иметь стимул к сохранению или упрочению сильных сторон и, в-третьих, быть готовым работать над преодолением собственных недостатков.
Нижеследующие вопросы должны помочь вам лучше присмотреться к своему рабочему стилю. Отметьте, пожалуйста, по каждому вопросу тот ответ, который больше всех соответствует Вашим наклонностям. Используйте для этих целей также опыт, приобретенный Вами при проработке начальной главы.
Чем больше сумма набранных Вами баллов, тем больше Вы сами себе мешаете работать!
В последующем изложении вы найдете целый ряд советов и предложений по избавлению от тех вредных привычек в работе, которые могут стоить очень много времени («поглотителей времени»).
Укажите те меры, которые вы хотели бы использовать в ближайшее время, в самоанкете в конце гл. 4.
Исходя из специфики своей работы и своих личных качеств Вы должны подходить к совершенствованию своей техники труда как к непрерывному процессу и быть готовым к тому, чтобы постоянно воспринимать все новые побудительные импульсы и интегрировать их в свой персональный рабочий стиль.
Самооценка. Мой личный рабочий стиль
| Почти никог-да(0)
| Иног-да(1)
| Часто 2)
| Почти всегда (3)
| Предрасположены ли вы к тому, чтобы:
1) откладывать выполнение неприятных дел?
2) отодвигать во времени принятие срочных, но неприятных решений?
3) перестраховываться, заручаться мнением других, при принятии неприятных или тяжелых решений?
4) все делать самому?
5) заниматься несколькими проблемами одновременно?
|
|
|
|
| 6) работать в суете и спешке?
7) приниматься за работу без предварительного поиска лучших подходов к делу?
8) прерывать начатую работу, чтобы заняться другими делами?
9) откладывать выполнение трудных задач после первоначальной их обработки?
10) работать не концентрированно, несобранно?
|
|
|
|
| 11) работать по 2 часа и более без перерыва?
12) часто не доводить дело до конца из-за того, что вас постоянно отвлекают?
13) расходовать ценное для Вас время на отдельные специальные задачи или второстепенные дела?
14) заниматься чужими делами лишь потому, что они Вас заинтересовали? 15) браться в любое время за любую задачу из-за того, что Вы не можете сказать «нет»?
|
|
|
|
| 16) заниматься почти безнадежной конфронтацией, например поиском виновных в ошибке или борьбой с бюрократическим аппаратом предприятия? 17) стремиться к безупречному выполнению задач и в тех областях, где этого не требуется?
18) стараться знать все факты?
19) проявлять инициативу лишь по принуждению?
20) стремиться всегда помочь другим при решении их проблем?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Баллы за каждый положительный ответ
| Общая сумма
|
«Поглотители времени», мешающие привычки
| Возможная причина, подоплека
| Меры/решения
|
|
|
| Отсутствие целей, приоритетов или планов дня
| — Отсутствие системы планирования
| — Обзаведитесь дневником времени
| — Успехи достигаются и без планирования
| — Учитывайте, что запланированная активность намного чаще ведет к хорошим результатам, чем незапланированная
| — Бытующее мнение о том, что каждый день протекает по-своему и непредвиденное все равно не поддается планированию
| — Задумайтесь над тем, что многие менеджеры вновь и вновь одинаково растрачивают впустую свое время. Планирование же создает резерв для непредвиденного и для действительно важных дел (управленческих функций)
| — Функциональная ориентация (действия опережают мышление)
| — Признайте, что успех чаще сопутствует тем, кто определенно знает, зачем он что-то делает (или не делает)
| Попытки слишком много сделать за один раз
| — Затраты времени не планируется
| — Сформулируйте цели, устанавливайте приоритеты, планируйте свое время
| — Концентрация усилий на спешных делах
| — Наряду со срочностью учитывайте важность дел, поручайте другим то, что можно поручить
| — Слишком широкий круг интересов
| — Ограничивайтесь самым существенным (лучше меньше, да лучше)
| Нерешительность
| — Боязнь допустить ошибку
| — Не забывайте, что на ошибках, как известно, учатся
| — Нерациональный процесс принятия решений
| — Соберите информацию, установите цели, исследуйте проверенную технику принятия решений и последовательно проводите решения в жизнь
| — Стремление знать все факты (перфекционизм)
| — Признайте неизбежность риска. Принимайте решения даже без знания всех фактов. Часто бывает лучше посредственное решение, чем никакое
| — Недостаток инициативы, отсутствие мотивации
| — Найдите причины возможной неудовлетворенности (отношение к работе, амбиции, отношения с шефом, подчиненными и т. п.)
| Спешка, нетерпение
| — Отсутствие плана на день
| — Накануне вечером надо планировать задачи, которые обязательно должны быть выполнены на следующий день
| — Отсутствие оценок рабочих заданий
| — Проводите различие между срочностью и важностью и каждый день устанавливайте очередность своих дел
| — Стремление сделать слишком много в короткое время
| — Меньше делайте сами и больше поручайте (правило Эйзенхауэра)
| — Нетерпение, забота о деталях
| — Последовательно и правильно выполняйте все задачи. Экономьте время на том, чтобы не начинать все сначала и не подвергать сделанное переработке
|
Продолжение таблицы
«Поглотители времени», мешающие привычки
| Возможная причина, подоплека
| Меры/решения
| Неспособность сказать «нет»
| — Боязнь обидеть кого-
либо
| — Честный ответ не
должен быть обидным.
Пример: «Мне очень жаль, но я вынужден
сделать Вам следующее предложение…»
| Отсутствие готовых отговорок
| — Лучшим извинением служит честное признание, что у вас нет
времени. Предпосылка
к тому, чтобы сказать
«нет», состоит в том,
что Вы ежедневно
планируете свою работу и знаете ограниченность своего
времени
| Желание понравиться
(коллега, который готов
прийти на помощь)
| — Если Вы не сможете
оправдать возлагаемые
на вас надежды, то это
же обернется буме-
рангом против Вас.
В результате могут
возникнуть негативные
последствия
| — Потребность помочь
другим
| — Знать меру. Это качество может быстро
стать привычкой и
порождать соответствующие ожидания у
других
| Недоведение намеченного до конца
| — Отсутствие приоритетов
| — Устанавливайте приоритеты по критериям
срочности и важности,
в первую очередь выполняйте задачи высшей приоритетности
| — Отсутствие конечных
сроков
| — Для всех важных задач устанавливайте
реалистичный срок (в плане дня) и придерживайтесь его
| — Нерешительность
| — Вырабатывайте волевые качества своего характера
| Дезорганизованость, «заваленный» письменный стол
| — Отсутствие системы
| — Все важное записывайте в дневнике времени и «подшивайте» отдельные записки
| — Перенос сроков
| — Беритесь в первую очередь за действительно самые важные дела. Устанавливайте сами себе конечные сроки
| — Все «ложится» на стол
| — Обязуйте своего секретаря отсортировывать маловажную корреспонденцию и направлять подчиненным те запросы, на которые они могут ответить без Вашей помощи
| — Боязнь потерять обзор
| — С дневником времени и листком «обзора событий» (см. гл. 6) Вы будете иметь, лучшую базу информации, чем с грудой документов на письменном столе. На нем должны находиться только те документы, которые Вам действительно нужны для текущей работы
|
Пути к саморазгрузке
Одной из важнейших предпосылок успешной работы является концентрация на действительно важном и существенном вместо распыления по мелочам. Вы сможете значительно улучшить свой рабочий стиль и разгрузить себя, если все свои рабочие задачи будете сначала (кратко и принципиально) ставить под вопрос.
— Зачем вообще это делать?
— Почему именно я?
— Почему именно сейчас?
— Почему в этой форме?
Перепишите эти вопросы на карточку и поместите их на видном месте на Вашем письменном столе! они помогут Вам удерживаться от ненужных дел в течение рабочего дня.
|