Нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг (ст. 15. 22 коап рф) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг (ст. 15. 22 коап рф)



1. Незаконный отказ или уклонение от внесения записей в систему ведения реестра владельцев ЦБ, либо внесение таких записей без оснований, предусмотренных ФЗ и НПА, либо внесение в реестр владельцев ЦБ недостоверных сведений, а равно невыполнение или ненадлежащее выполнение лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев ЦБ, требований владельца ЦБ или уполномоченного им лица, а также номинального держателя ЦБ о предоставлении выписки из системы ведения реестра владельцев ЦБ по лицевому счету -

влечет наложение адм. штрафа на должностных лиц 30-50 т.р. или дисквалификацию 1-2 года; на юр. лиц - от 700 т.р. до 1 миллиона рублей.

2. Незаконное ведение реестра владельцев ЦБ их эмитентом, а равно в случае замены лица, осуществляющего ведение реестра владельцев ЦБ, уклонение такого лица от передачи полученной от эмитента информации, данных и документов, составляющих систему ведения реестра владельцев ЦБ, или нарушение предусмотренных ФЗ иНПА порядка и сроков их передачи -

влечет наложение адм. штрафа на должностных лиц 30-50 т.р. или дисквалификацию 1-2 года; на юр. лиц - от 700 т.р. до 1 миллиона рублей.

3. Иное нарушение лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев ЦБ, установленных ФЗ и НПА требований к порядку ведения реестра владельцев ЦБ - влечет наложение адм. штрафа на должностных лиц в 5-10 т.р.; на юр. лиц - от 100-300 т.р.

Деятельностью по ведению реестра владельцев ЦБ признаются сбор, фиксация, обработка, хранение данных, зафиксированных на бумажном носителе и (или) с использованием электронной базы данных, которые обеспечивают идентификацию зарегистрированных в этой системе номинальных держателей и владельцев ЦБ, а также учет их прав в отношении ЦБ, зарегистрированных на их имя. Эта система позволяет получать и передавать информацию указанным лицам, т.е. номинальным держателям и владельцам ЦБ, и составлять реестр владельцев ЦБ. Держателем реестра м.б. регистратор на основании договора с эмитентом или иное лицо, если это предусмотрено ФЗ.

Объектом правонарушений являются общественные отношения, обеспечивающие надлежащее функционирование РЦБ, гарантии прав участников РЦБ.

Объективную сторону административных правонарушений по ч. 1 статьи составляют действия (бездействие), заключающиеся в незаконном отказе или уклонении от внесения записей в систему ведения реестра владельцев ЦБ; во внесении таких записей без надлежащих правовых оснований; во внесении в реестр недостоверных сведений; в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований владельца ЦБ или уполномоченного им лица, номинального держателя ЦБ о предоставлении выписки по лицевому счету из системы ведения реестра.

Субъектами м.б. юр. лица - держатели реестра ЦБ - эмитенты, проф. участники рынка ЦБ и их должностные лица.

Субъективная сторона правонарушения хар-тся возможностью совершения данного правонарушения как умышленно, так и по неосторожности.


57. Нарушение требований зак-ва о порядке подготовки и проведения ОСА, участников ООО и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инв-ных фондов (ст. 15.23.1 КоАП РФ)

1. Незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда) (далее - ОСА), а равно незаконный отказ или уклонение от внесения в повестку дня общего собрания акционеров вопросов и (или) предложений о выдвижении кандидатов в СД (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган, рев. комиссию (ревизоры) и счетную комиссию АО либо кандидата на должность ЕИО АО - штраф на граждан 2-4 т.р.; на должностных лиц – 20-30 т.р. или дисквалификацию - до 1 года; на юр. лиц - 500-700 т.р.

2. Нарушение порядка или срока направления (вручения, опубликования) сообщения о проведении ОСА, а равно непредоставление или нарушение срока предоставления информации (материалов), подлежащей (подлежащих) предоставлению в соответствии с ФЗ и НПА при подготовке к проведению ОСА - влечет наложение штрафа на граждан 2-4 т.р.; на должностных лиц – 20-30 т.р. или дисквалификацию до 1 года; на юр. лиц – 500-700 т.р.

3. Нарушение требований ФЗ иНПА к составлению списков лиц, имеющих право на участие вОСА, - влечет штраф на граждан 2-4 т.р.; на должностных лиц – 20-30 т.р. или дисквалификацию до 1 года; на юр. лиц – 500-700 т.р.

4. Ненаправление или нарушение срока направления бюллетеня для голосования лицу, указанному в списке лиц, имеющих право на участие в ОСА, - штраф на граждан 2-4 т.р.; на должностных лиц – 20-30 т.р. или дисквалификацию до 1 года; на юр. лиц - 500-700 т.р.

5. Нарушение требований ФЗ иНПА к форме, сроку или месту проведения ОСА, а равно проведение ОСА с нарушением формы, даты, времени или места его проведения, определенных органом АО или лицами, созывающими ОСА, - штраф на граждан 2-4 т.р.; на должностных лиц – 20-30 т.р. или дисквалификацию до 1 года; на юр. лиц – 500-700 т.р.

6. Проведение ОСА при отсутствии кворума, необходимого для его проведения, или рассмотрение отдельных вопросов повестки дня при отсутствии необходимого кворума, а равно изменение повестки дня ОСА после направления (вручения, опубликования) сообщения о проведении ОСА - штраф на граждан 2-4 т.р.; на должностных лиц – 20-30 т.р. или дисквалификацию до 1 года; на юр. лиц – 500-700 т.р.

7. Выполнение функций счетной комиссии АО ненадлежащим органом (лицом) или лицами, избранными в состав счетной комиссии АО с нарушением требований ФЗ, либо лицами, срок полномочий которых истек, - штраф на граждан 2-4 т.р.; на должностных лиц – 20-30 т.р. или дисквалификацию до 1 года; на юр. лиц – 500-700 т.р.

8. Незаконный отказ члена счетной комиссии АО или лица, созывающего ОСА, регистрировать для участия в ОСА лиц, имеющих право на участие в общем собрании, либо нарушение указанными лицами требований ФЗ и НПА к подсчету голосов при голосовании на общем собрании для определения результатов голосования, содержанию, форме или сроку составления протокола об итогах голосования на общем собрании, либо уклонение указанных лиц от подписания указанного протокола, а равно нарушение членом счетной комиссии АО требований ФЗ и НПА к порядку определения кворума общего ОСА - штраф на должностных лиц 20-30 т.р. или дисквалификацию до 1 года; на юр. лиц – 500-700 т.р.

9. Нарушение председателем или секретарем ОСА требований к содержанию, форме или сроку составления протокола ОСА, а равно уклонение указанных лиц от подписания указанного протокола - штраф на граждан 1-2 т.р.; на должностных лиц – 10-20 т.р. или дисквалификацию до 6 месяцев.

10. Нарушение требований ФЗ и НПА по оглашению или доведению до сведения акционеров решений, принятых общим собранием, либо результатов голосования - штраф на должностных лиц 20-30 т.р. или дисквалификацию до 1 года; на юр.лиц – 500-700 т.р.

11. Незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников ООО, а равно нарушение требований ФЗ к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников ООО - штраф на граждан 2-4 т.р.; на должностных лиц – 20-30 т.р.; на юр. лиц – 500-700 т.р.

Примечание. Член совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии, счетной комиссии или ликвидационной комиссии АО (ООО), голосовавший против решения, приведшего к нарушению требований ФЗ и НПА, к ответственности, предусмотренной настоящей статьей, не привлекается.

Объектом правонарушений, являются общественные отношения в сфере организации управления деятельностью АО, ООО и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Объективную сторону составляет- незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва ОСА о внесении в повестку дня ОСА вопросов и (или) предложений по выдвижению кандидатов в органы управления, ревизионную и счетную комиссии АО (ч. 1 комментируемой статьи); и т.д.

Субъектами правонарушений являются юр. лица (ч. ч. 1 - 8, 10, 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ), должностные лица и граждане (ч. ч. 1 - 7, 9, 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ).

Субъективная сторона правонарушений, связана как с умыслом, так и с возможностью совершения деликта по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях, рассматриваются должностными лицами Банка России и м.б. переданы на рассмотрение судье в случае необходимости назначения дисквалификации.

58. Наруш. правил приобретения > 30 % акций ОАО (ст. 15.28)

Нарушение лицом, которое приобрело более 30 процентов акций открытого акционерного общества, правил их приобретения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 1-2,5; на должностных лиц – 5-20 т.р.; на юр. лиц – 50-500 т.р.

 

Закон об АО установил порядок обращения акций ОАО. Этот порядок гарантирует соблюдение интересов инвесторов на РЦБ и стабильность одного из наиболее динамичных сегментов рыночной экономики - фондового рынка.

Приобретение > 30% акций АО (с учетом имеющихся акций до покупки) осуществляется путем направления акционерам, у которых приобретаются указанные акции, добровольных (о приобретении более 30% акций) и обязательных (о приобретении остальных акций) предложений, уведомлений о праве требовать выкупа (при приобретении акционером более 95% акций).

Применяется также инструмент направления миноритарными акционерами требований о выкупе (при приобретении другим акционером более 95% акций).

Приобретение акционерами более 30% акций АО с нарушением вышеуказанных правил (порядка и формы) образует объективную сторону административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена в комментируемой статье.

Субъектами административных правонарушений являются как физ., так и юр. лица, которые приобрели в совокупности с имеющимися у них на дату приобретения акциями более 30% акций с нарушением правил такого приобретения, также должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в АО, которые приобрели с нарушением установленных правил более 30% акций ОА.

Рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности, что и является хар-тикой субъективной стороны.

Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами Банка России, осуществляющими регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

 


 

59. Наруш. треб. зак-ва РФ, касающихся деятельности проф. Участн. РЦБ, клир. организаций, лиц, осущ. функции центр. контр, акц. пнв. фондов, негос. пенс. фондов… (ст. 15.29 КоАП РФ)

1. Нарушение проф. участником РЦБ, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негос. пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негос. пенсионного фонда установленных ФЗ и НПА требований к обособленному учету собственных средств (имущества) и средств (имущества) клиентов - штраф на должностных лиц 30-50 т.р. или дисквалификацию 1-2 года; на юр. лиц - от 700 т.р. до 1 миллиона рублей.

2. Нарушение проф. участником РЦБ, осущ. брокерскую или дилерскую деят-ть либо деят-ть по управлению ЦБ, установленных НПА РФ правил ведения учета и составления отчетности - штрафа на должностных лиц 20-30 т.р. или дисквалификацию до 1 года; на юр. лиц – 500-700 т.р.

3. Совершение проф. участником РЦБ, осущ-щим брокерскую деят-ть либо деят-ть по управлению ЦБ, сделок по приобретению ЦБ и имущественных прав, предназначенных для квалифицированных инвесторов, за счет лица, не являющегося квалифицированным инвестором, либо выдача управляющей компанией паевого инвестиционного фонда инвестиционных паев, предназначенных для квалифицированных инвесторов, лицу, не являющемуся квалифицированным инвестором, либо незаконное признание лица квалифицированным инвестором - штраф на должностных лиц 30-50 т.р. или дисквалификацию 1-2 года; на юр. лиц - от 700 т.р. до 1 миллиона рублей.

4. Нарушение проф. участником РЦБ, осуществляющим брокерскую деят-ть, установленных ФЗ и НПА требований к совершению маржинальных сделок - штраф на должностных лиц 20-30 т.р. или дисквалификацию до 1 года; на юр. лиц - от 500-700 т.р.

5. Нарушение установленных НПА и инвестиционной декларацией акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда требований к составу активов акционерных инвестиционных фондов или паевых инвестиционных фондов либо неустранение нарушений в структуре активов акционерных инвестиционных фондов или паевых инвестиционных фондов - штраф на должностных лиц 20-30 т.р. или дисквалификацию до 1 года; на юр. лиц – 500-700 т.р.

6. Нарушение управляющей компанией акционерного инв-ного фонда или паевого инв-ного фонда предусмотренных ФЗ и НПА ограничений ее деятельности - штраф на должностных лиц 30-50т.р. или дисквалификацию 1-2 года, на юр. лиц - от 700 т.р. до 1 млн.р.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение специализированным депозитарием акционерного инв-го фонда, паевого инв-го фонда или негос. пенсионного фонда установл. ФЗ и НПА обязанностей по учету и хранению имущества, а также по осуществлению контроля за распоряжением имуществом, за искл. случая, предусмотренного ч. 8, - штраф на должностных лиц 20-30 т.р. или дисквалификацию до 1 года; на юр. лиц - от 500-700 т.р.

8. Ненаправление либо несвоевременное направление специализированным депозитарием акционерного инв-го фонда, паевого инв-го фонда или негос. пенсионного фонда уведомления в Банк России о нарушениях, выявленных в ходе осуще-ния контроля, - штраф на должностных лиц 20-30 т.р.; на юр. лиц – 500-700 т.р.

9. Воспрепятствование проф. участником РЦБ, клиринговой организацией, лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, акционерным инв-ным фондом, негос. пенсионным фондом, УК акционерного инв-ного фонда, паевого инв-го фонда или негос. пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инв-го фонда, паевого инв-го фонда или негос. пенсионного фонда проведению Банком России проверок либо неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Банка России - штраф на должностных лиц 30-50 т.р. или дисквалификацию 1-2 года; на юр. лиц - от 700 т.р. до 1 млн.р

10. Нарушение негос. пенсионным фондом состава активов, в которые размещены пенсионные резервы (инвестированы пенсионные накопления), структуры пенсионных резервов (активов, в которые инвестированы пенсионные накопления) или требований к формированию и использованию страхового резерва негос. пенсионного фонда, несоблюдение норматива страхового резерва, нецелевое использование средств пенсионных резервов (средств пенсионных накоплений) либо просрочка выплат пенсий или выплат правопреемникам (в том числе неправильное исчисление выплат) - штраф на должностных лиц 20-30 т.р. или дисквалификацию до 1 года; на юр. лиц – 500-700 т.р.

10.1. Представление негос. пенсионным фондом в Пенсионный фонд РФ недостоверных сведений в уведомлении о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании, а также подложных заявлений застрахованных лиц о выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию и (или) договоров об обязательном пенсионном страховании, повлекшее неправомерное перечисление негос. пенсионному фонду средств пенсионных накоплений, - штраф на должностных лиц 10-30 т.р.; на юр. лиц – 300-500 т.р.

10.2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10.1 настоящей статьи, - штраф на должностных лиц 30-50 т.р. либо дисквалификацию до 1 года; на юр. лиц – 500-700 т.р.

11. Нарушение установленных ФЗ и НПА ограничений на совмещение проф. видов деят-ти на РЦБ, деятельности клиринговой организации, лица, осуществляющего функции центрального контрагента, акционерного инв-го фонда, управляющей компании акционерного инв-го фонда, паевого инв-го фонда или негос. пенсионного фонда либо специализ. депозитария акционерного инв-го фонда, паевого инв-го фонда или негос.пенсионного фонда с иными видами деятельности - штрафа на должностных лиц 30-50 т.р. или дисквалификацию 1-2 года; на юр. лиц - от 700 т.р. до 1 миллиона рублей.

12. Иное нарушение проф. участником РЦБ, клиринговой организацией, лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, акционерным инв-ным фондом, негос. пенсионным фондом, УК акционерного инв-го фонда, паевого инв-го фонда или негос. пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инв-го фонда, паевого инв-го фонда или негос. пенсионного фонда при осуществлении ими соответствующих видов деятельности установленных зак-вом требований к этим видам деятельности, за искл.случаев, предусмотренных частями 1 - 11 настоящей статьи, статьями 13.25, 15.18 - 15.20, 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.30 и 19.7.3 КоАП, - штрафа на граждан в размере 1-3 т.р.; на должностных лиц – 10-20 т.р.; на юр. лиц – 300-500 т.р.

Административные правонарушения, предусмотренные анализируемой статьей, нарушают правовой порядок в области общественных отношений:

- возникающих при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг, обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, при создании и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- связанных с привлечением денежных средств и иного имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения и последующего инвестирования в объекты, определяемые в соответствии с Законом об инвестиционных фондах, а также с управлением (доверительным управлением) имуществом;

- возникающих при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию, реорганизации и ликвидации указанных фондов.

Указанные общественные отношения урегулированы соответственно Законом о рынке ценных бумаг; Законом об инвестиционных фондах и Законом о негосударственных пенсионных фондах.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают должностные лица Банка России. В случае если указанные лица передают дело в суд, оно подлежит судебному рассмотрению (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). Необходимость такой передачи может быть связана с применением меры административного наказания в виде дисквалификации должностного лица.

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.97.37 (0.03 с.)