Обозначение предложения символами-полосками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обозначение предложения символами-полосками



На доске выставляется символ предложения — длинная полоска с уголком.

Длинной полоской мы будем обозначать предложение, а уголок обозначает начало предложения (заглавную букву).

Далее слова предложения обозначаются символами слов — короткими полосками. И снова обращается внимание детей на то, что уголок в полоске обозначает заглавную букву.

Придумайте предложение со словом малина.

Дети повторяют одно из придуманных предложений, логопед выкладывает полоски, количество которых соответствует количе-


ству слов в данном предложении. Логопед указывает на первую полоску.

Какое это слово?

Указывает на вторую полоску.

Назовите второе слово. Назовите третье слово. Откройте свои пеналы. Найдите длинную полоску. Что мы будем изображать самой длинной полоской? (Предложение.) Покажите полоски, которые короче. Эти полоски обозначают слова. Что обозначает утолок? (Заглавную букву.)

7. Дифференциация понятий «слово», «предложение»

Логопед называет вразбивку слова и предложения, дети поднимают соответствующие полоски.

Наша речь состоит из предложений.

Коллективный рассказ «В лесу»

Скажите по одному предложению, о том, что вы видели в лесу. Наступила осень. Мы... (пошли в лес). Дети продолжают рассказ.

Итог занятия

Тема «Звук и буква а»

ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНЫЙ ЗАМОК

. Материал. Предметные картинки (антенна, аист, автомобиль, автобус), натуральные фрукты или их муляжи (ананас, айва, абрикос), символ звука А (красный кружок), звуковые домики (индивидуальные), кассы букв, палочки, ручки, тетради, демонстрационные буквы А, а. Красный замок.

Ход занятия

Оргмомент

Мимические упражнения.

Дети, представьте, что мы купили ананасы, абрикосы и лимоны. Я угощаю вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А сейчас «съешьте» по дольке ананаса, апельсина, абрикоса и покажите ваши ощущения.

Релаксация: сильные — слабые.


Вы хорошо отдохнули, набрались сил. Покажите, какими вы стали сильными. Почувствуйте напряжение. Ваши руки такие, как у деревянного Буратино. А сейчас расслабьтесь, руки слабые, как у резиновой куклы. Напряжение ушло, и все тело расслаблено.

Сообщение темы занятия

Сегодня мы с вами отправимся в Страну звуков и букв. Наши путешествия будут интересными, иногда трудными. Вы узнаете много нового о звуках, словах и буквах.

Выставляется Красный замок и его хозяйка — Фея в красном платье.

В этом замке живут звуки и буквы. А это хозяйка Красного замка, ее зовут Анна. Она познакомит нас со звуками и буквами.

3. Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам

Прислушайтесь, как красиво звучит первый звук имени Ааанна. Скажем хором имя Феи. Какой первый звук в слове Анна? (Звук а.) Анна предлагает нам спеть этот звук. (А-а-а.) Представьте, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук а-а-а. Ниточка длинная или короткая? (Длинная.) Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился! Звук а мы можем петь, тянуть. Посмотрите, как широко открывается рот, нет никакой преграды для воздушной струи. Звук а называется гласным, от слов глас, голос. Гласные звуки живут в Красном замке. Мы будем обозначать их красным кружочком. Нажмите пальчиком на кружочек, «оживите» его.

Дети нажимают на кружочек и произносят звук а.

Развитие слухового внимания

Игра «Поймай звук». Логопед произносит ряд звуков, дети хлопают, услышав звук а.

Произношение слов со звуком а, определение позиции звука

Фея живет в сказочном замке. В своей сказочной стране она не могла увидеть те предметы, которые мы знаем.

Выставляются предметы и картинки, дети называют слова. Определяется позиция звука а в словах и его место в окошечке «Звукового домика».

А теперь назовите только фрукты. Где они растут? (В саду.)

Физминутка

Пантомима «В саду».

 


Пригласим Анну в сад. Дети шли, шли, шли и в фруктовый сад зашли. А там — собака Авва сторожит сад. Покажите, какая она сердитая. А вот — сторож Антон. Мы улыбнемся ему, покажем свои добрые лица и попросим немного фруктов. На этом дереве растет айва. Потянитесь и сорвите айву. Она еще не созрела. По вашим лицам я должна догадаться, что айва невкусная. А вот — антоновка, она вкуснее. Посмотрите, какие чудесные цветы растут на клумбе! Это — астры. Повторите названия цветов. А теперь скажем все вместе: слова астра, азбука, айва начинаются на а, и кончаются на а.

Фраза произносится тихо и громко.

Какими фруктами мы угостим Анну? (Айвой, абрикосами, апельсинами, антоновкой.)

Возвращаемся домой. Посмотрите, над садом летит птица с красными ногами и таким же клювом. Кто это? (Аист.) Изобразите, как ходит аист, как он стоит на одной ноге. Мы сбились с дороги. Спросим у аиста:

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист (ребенок): — Топни правой ногой,

Топни левой ногой.

Шагните правой ногой,

Шагните левой ногой,

Так и придете домой.

Вот мы и дома.

Вносится глобус.

Что это? Это глобус. Это — наша Земля. Настоящие путешественники посещают разные страны и континенты. Вы хотите быть путешественниками? Мы побываем только в тех странах, названия которых начинаются со звука а. Вот — Америка. Есть Южная и Северная Америка. А вот — Англия. Из Англии мы отправляемся на Север. Он называется Арктикой. На волшебном самолете сделаем перелет на Южный полюс холода. Это — Антарктида. А теперь полетим в Австралию. Там очень жарко. Где еще жарко? (В Африке.) У берегов Антарктиды мы можем встретить айсберги. Что это такое?

Объяснение смысла слова айсберг.

Повторите, где мы с вами побывали.

Ответы детей.


Дети, чтобы стать хорошими путешественниками, надо научиться читать. Чтобы читать, надо знать буквы. Сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Измайлова «Как появились буквы».

Чтение стихотворения «Как появились буквы»

Палочки, Но для них покуда

Крючочки, Нету знаков — букв.

Закорючки, Эй, крючки

Точки И точки,

Бегали толпою Черточки,

И поодиночке. Кружочки!

Ссорились, Собирайтесь вместе,

Мирились, Становитесь в строчки

Прыгали без дела. И шагайте слаженно

Наконец По листу бумажному!

Без дела Черточки послушались,

Жить им надоело. Прекратили драки,

И сказал им кто-то, Превратились в нужные

Умный и серьезный: Правильные знаки. — Взяться за работу Стали всем понятными

Никогда не поздно. Буквами печатными.

Слышим мы повсюду И тогда вприпрыжку

Много разных звуков, Прибежали в книжку.

Демонстрируются элементы букв, затем буква а.

10. Знакомство с буквой а

Что вам напоминает буква а? Ответы детей.

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок!

Ты букву эту знаешь? А?

Перед тобою буква А.

С. Маршак

Выкладывание буквы а из палочек. Сложить букву а из трех пальчиков. Нахождение буквы а в буквенных кассах.

Перед вами азбука.

Сказочный, волшебный дом,

Азбука — хозяйка в нем.

Дружно в доме том живет

Славный буквенный народ.

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А. Шибаев

Буквы бывают строчные и заглавные.

Сравнение заглавной и строчной букв.


11. Написание буквы а

Итог занятия

Тема «Звук и буква у»

У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА УЛЯ

Материал. Красный замок и его хозяйка, кукла Уля, красиво оформленная коробочка для картинок, картинки (улей, ужи, улица, укроп, усы, удод), игрушки (поезд, утка с утятами, утюг, удочка), буквенные кассы, демонстрационные буквы У, у, звуковая линейка.

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика. Релаксация.

Вносится кукла. Это — Ульяна. Послушайте, что с ней произошло.

Шла Ульяна с огорода,

Повстречала там урода.

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки.

Что это было? (Огородное пугало.) Покажите, как испугалась Уля. Изобразите огородное пугало. Ой, какое оно страшное!

Логопед и дети изображают испуг.

Огородное пугало долго стояло, всех птиц испугало. Почувствуйте напряжение шеи, рук, туловища, ног. Изобразите летящих птиц. Ваши руки и тело расслаблены. Вы смелые, никого не боитесь. Я хочу посмотреть, какие вы смелые.

Сообщение темы занятия

Каким именем мы назвали куклу? (Уля.) Какой первый звук вы услышали в слове Уля? (Звук у.) Где мы можем услышать звук у? Кто воет у-у-у? (Воют волки.) Зимой ветер воет... (у-у-у). Звук у произносится с усилением и ослаблением голоса.

Сегодня мы будем произносить много слов со звуком у, познакомимся с буквой у.

3. Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам

Выставляется игрушка или картинка — поезд.


Какой сигнал подает машинист? (У-у-у.) Поезд гудит... (у-у-у). Произнесите звук у. Что стало с вашими губами? (Они вытянулись в трубочку.) Попробуем спеть звук у. «Растяните ниточку». Что вы можете сказать об этом звуке? (Он поется, тянется.) Какой это звук? Звук у тоже называется гласным.

Выставляется Красный замок. Хозяйка Анна показывает, в каком окошке будет «жить» звук у.

Сколько гласных звуков поселилось в замке? (Два звука.) На первом этаже живет... (звук а.) На втором этаже живет... (звук у). Звук у будем обозначать красным кружочком, как и звук а. Как мы назовем оба звука? (Гласные звуки.) Их можно долго, долго тянуть, петь.

Для пения гласные звуки важны, Они и напевны и очень нежны. Летят, как птицы, эти звуки в синеву — А-у, а-у, а-у.

4. Выделение звука у из ряда гласных. Игра «Поймай звук»

5. Произношение звука у в словах. Словоизменение

Выставляется красиво оформленная коробочка. Уля принесла вам такую красивую коробочку. В ней — картинки и предметы. Отгадайте загадки и вы узнаете, что в коробочке.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в воде.

(Удочка.)

Имитация ловли рыбы.

Чем мы ловим рыбу? (Удочкой.) Где вы услышали звук у — в начале, середине или в конце слова? (В начале слова.)

Дети нажимают пальчиком на полоску. Слева на ней нанесена метка, обозначающая начало слова.

Слушайте другую загадку: «Сама ползет, на себе дом везет». Это... (улитка). У кого глаза на ногах, а дом на спине? (У улитки.) Покажите пальчиками, как она высовывает рога, прячется в раковину. Какой первый звук в слове улитка? (Звук у.)

Давайте с вами договоримся: если будем слышать звук в начале слова, наши пальцы будут ловить его слева, если звук будет звучать в середине слова, пальцы поймают его перед глазами, если звук зазвучит в конце слова — значит, он «попадает» в вашу ладошку справа.

 


Слушайте еще одну загадку: «Ходит вперевалочку, плавает, ныряет, на пруду и в речке пищу добывает». Кто это? (Утка.) Поймайте пальцами звук у. Где вы его произносили? (В начале слова.) Утка здесь не одна, с кем она? (С утятами.) У нее много... (утят). Сосчитайте, сколько их. (Три утенка. Пять утят.)

Физпауза

Покажите, как ходят утята, как они загребают воду, как ищут корм. В сундучке остался еще один предмет, угадайте, что это?

По реке Простыне

Плывет пароход.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.

(Утюг.)

Имитация работы с утюгом.

Чем ты гладишь? (Утюгом.)

Развитие речевого внимания

Выставляются картинки: улей, улица, усы, ужи, удод. Дети называют картинки. Определяется позиция звука у и место символа звука у в Звуковом домике. Игра «Подскажите словечко».

Жи-жи-жи, ползут... (ужи). Сы-сы-сы, у папы выросли... (усы). В названии какой части тела есть звук у? (Уши.) Мы слушаем усами? (Нет, ушами.) У ужей нет... (ушей). А у нас два... (уха). Ха-ха-ха, из рыбы варится... (уха). Какие похожие слова вы слышали? (Уха и уха.) Послушайте, какие слова «заблудились». Ловили рыбу уточкой. (Удочкой.) Ныряли вместе с удочкой. (Уточкой.)

Улитка просит удочку:

— Закинь-ка в реку уточку.

Удочка закинула,

Уклейку-рыбку вынула.

Г. Сапгир

Повторение исправленного стихотворения.

Пчелки летели, в утюг залетели. (В улей залетели.)

Физминутка

А сейчас вы — пчелки.

Пчелки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчелки, с ульев вылетайте!

Мед скорее собирайте!


8. Выделение слов со звуком у

Психогимнастика. Дети, послушайте стихотворение:

Удод у дороги А уж зашуршал

Увидел ужа, И уполз в камыши,

Удод улетел, Над глупым удодом

От испуга дрожа. Смеясь от души.

И. Костарев

Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы изобразите удода и ужа.

Образование приставочных глаголов

Уля спрашивает, кто из вас запомнил слова со звуком у из стихотворения про ужа и удода. (Уполз, увидел, улетел, удод, уж.) Что сделал удод? (Улетел.) Удод улетает, а уж... (уползает). Пчелки улетают или уползают? (Улетают.) Улитка... (уползает). Утка... (уплывает).

10. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой

Мы с Улей будем произносить слова правильно и неправильно. Хлопните в ладошки, если слово сказано правильно: улитка, лилитка, малитка, вулитка, улитка; утюг, мутюг, витюг, утюг. Вы заметили, что в некоторых словах есть «чужие» звуки. Если хоть один звук «заблудился», слово уже становится непонятным. Лилитка — правильное слово или нет? (Нет.)

Есть длинные и короткие слова. Слова, в которых мало звуков, — короткие слова.

Демонстрируется звуковая линейка.

Скажем слово уж и посмотрим, сколько окошек открылось. (Два окошка.) Скажите слово утка.

Слова произносятся медленно, с выделением каждого звука.

Произнесите слово умывальник. Какое это слово? (Длинное.) Почему вы так считаете? (В нем много звуков.) А сейчас посмотрите, как я могу отхлопать ритм разных слов. У-ли-ца (три хлопка), у-жи (два хлопка), уж (один хлопок), у-мы-валь-ник (четыре хлопка). По количеству хлопков тоже можно догадаться, какое слово — длинное или короткое.

11. Знакомство с буквой у

Сейчас Уля покажет вам свою любимую букву.

Демонстрируются буквы у, У (строчная и заглавная). Уточняются сходства и различия.


На что похожа буква у?

Ответы детей.

У — сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву У.

В. Степанов

Покажите пальчиками, как торчат «ушки» у буквы у. Найдите в кассах букву у.

Буква у выставляется в окошко Красного замка.

Итог занятия

Подарим хозяйке Красного замка слова со звуком у. Я буду произносить часть слова, без звука у. Вы дополните его звуком у и скажете все слово. _казка (указка), _дав (удав), _лыбка (улыбка), _ченик (ученик), _голъ (уголь), _гол (угол), _шат (ушат), _зел (узел). Молодцы.

Тема «Звук и буква и»

НАШИ ГОСТИ ИЯ И ИВАН

Материал. Куклы (мальчик и девочка), предметы (иголка, изюм, инжир, ириски, музыкальные инструменты), картинки (ива, деревья в инее, искры, иволга), игрушки (избушка, индюк), буквенные кассы, демонстрационные буквы, Красный замок, хозяйка замка Анна, палочки.

Ход занятия

Оргмомент

Развитие слухового и зрительного внимания. Угадайте, на чем я играю.

Звук музыкальных инструментов воспроизводится перед детьми, а потом — за ширмой. Затем детям предлагают имитировать игру на каком-либо инструменте. Логопед угадывает, на чем они играют.

Сообщение темы занятия

Выставляются куклы: мальчик, девочка и хозяйка Красного замка Анна.

Сегодня с Анной пришли гости — Иван и Ия. Повторите, как их зовут. (Иван, Ия.) Какой первый звук в их именах? (Звук и). Что вам напоминает звук и? Как кричит ослик? (И-а, u-а, и-а.)


Сегодня мы будем произносить много слов со звуком и и узнаем букву и.

3. Характеристика звука и по артикуляционным и акустическим признакам

Посмотрите, ваш рот улыбается, губы раздвигаются, за нижние зубы язык опускается. Произнесите звук и протяжно, долго, спойте его. Вы догадались, какой это звук? (Гласный звук.) Каким кружочком обозначим звук и? (Красным кружочком.)

Показывается окошко в Красном замке, где поселился звук и.

Развитие слуховой памяти

Запоминание и воспроизведение звукового ряда а-у-и. Определение количества и последовательности звуков.

Какой звук исчез из ряда?

Обозначение звуков символами.

Сосчитайте, сколько звуков я произнесла, и отложите столько же кружочков.

5. Произношение звука и в словах. Определение его позиции. Развитие логической памяти. Падежное управление

Выставляются картинки и предметы: деревья в инее, иволга, ива, искры, игрушки, инструменты, избушка, индюк, изюм, ириски, иголка.

Как зовут наших гостей? (Иван и Ия.) Они принесли вам угощение. Это —... (изюм), это —... (инжир), а это —... (ириски). А вот любимый цветок Ии — ирис. Какие вы услышали похожие слова? (Ирис, ириски.)

Показывается набор мелких игрушек.

Назовите одним словом эти предметы. (Игрушки.) А это —... (инструменты). Это дерево называется... (ива). Назовите домашнюю птицу. (Индюк.) А это — иволга. Что здесь острое, металлическое? (Иголка.) Чем покрыты деревья? (Инеем.) Когда горит бенгальский огонь, вокруг сыплются... (искры). Как по-другому называется такой домик? (Избушка, изба, избенка.)

На столе отмечается метка — начало слова. Дети произносят слова и «ловят» звук и, нажимая пальцем на эту метку.

Дети, будьте внимательны, сейчас вы должны сказать нужное слово. Попрошу соблюдать такое правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай». Деревья в... (инее). Мы не боимся... (индюка). Детей угощали... (изюмом, ирисками, инжиром). Мама шьет... (иголкой). Ли-

 


сичка сделала ледяную... (избушку). Мы играли на музыкальных... (инструментах). У нас в группе много... (игрушек).

Подбор родственных слов

Что можно делать с игрушками? (Играть.) Эта машинка... (игрушечная). У нас есть много... (игрушек). Сейчас я приглашу вас на... (игру). Со мной вы будете... (играть). Слова игра, играть, игрушки, игрушечная называются родственными. Это семья слов.

Физминутка. Игра «Подарки».

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Один из детей изображает действие заводной игрушки, а другие — повторяют.

8. Закрепление понятий «длинные и короткие слова»

Дети, назовите самое короткое слово со звуком и. (Ива, Ия.) Назовите самое длинное слово. (Инструменты.) Отхлопаем ритм этих слов. Какое слово длиннее — игра или игрушки? (Игрушки.) Почему вы так думаете?

9. Согласование местоимений с глаголами. Многозначность глагола идет

Демонстрируется шагающая кукла.

Что делает Ия? (Идет.) Оля, подойди к нам. Оля тоже... (идет). Идите ко мне. Что вы делаете? (Идем.) Я иду к вам. Что я делаю? (Вы идете.) Скажем вместе: Я... (иду). Мы... (идем). Вы... (идете). Ты... (идешь). Они... (идут). Ответь на вопросы: Что идет? (Дождь идет. Снег идет. Поезд идет.) Кто идет? (Ия идет. Иван идет. Индюк идет. Медведь идет. Петух идет.)

Слова сопровождаются показом действий.

10. Знакомство с буквой и

Ия и Иван просят вас найти букву и в Красном замке. Эта буква обозначает звук и. Что она вам напоминает?

Демонстрируются строчная и заглавная буква и.

Чем они различаются? Послушайте стихотворение о букве и.

Молоток я раздобыл,

из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? —

Три! — А какая буква? — И.

Е. Тарлапан

Выкладывание буквы и из палочек.

11. Закрепление гласных букв а, у

Какие буквы вы знаете? (а, у.)

Выставляются и называются картинки: улитка, аист, ива. Дети соотносят буквы с услышанным первым звуком и подставляют буквы к картинкам.

Итог занятия

После подведения итогов занятия детей можно угостить изюмом, ирисками, инжиром.

Тема «Звуки п, п' и буква п»

У НАС В ГОСТЯХ ПОРОСЯТА ПИК, ПАК И ПОК

Материал. Игрушки (три поросенка, два попугая, телефон); предметы (пуговицы, платок, полотенце, пододеяльник, пальто, тапки, покрывало, пирамидки); картина «Петрушка-почтальон» из серии Г.А. Тумаковой «Звучащее слово»; звуковая линейка, цветовые символы звуков, звуковые замки, домики, буквы.

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика

Изобразите ссорящихся, сердитых попугаев. Изобразите веселых поросят, испуганных поросят.

Сообщение темы занятия

Выставляется картина «Петрушка-почтальон» и коробка с предметами.

Кто к нам пришел? (Петрушка-почтальон.) Что он нам принес? (Письма, посылку.) Какой первый звук вы услышали в словах почтальон, посылка? (Звук п.) А в слове письма? (Звук п)

3. Характеристика звука п

В письме — сказка о звуке п. Жили-были веселые звуки. Они умели петь песни. Какие это звуки? (а, у, и.) А всех вместе их называли... (гласные звуки). У гласных звуков были звонкие голоса, они пели как птицы. Однажды они запели так весело, что другим звукам тоже захотелось петь. «П-п-п» — запыхтел звук п. Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он: «Ох! Какой я невезучий, у меня нет голоса, меня почти


никто не слышит!» «Не печалься! — сказал голосистый звук а. — Мы, гласные, тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен?» «Согласен, согласен!» — обрадовался звук п. «Вот и хорошо! — воскликнул звук а. — За это мы будем называть тебя согласным звуком».

Когда произносится согласный звук п, воздушная струя встречает преграду. Звук п пытается прорваться сквозь преграду — сквозь губы. Произнесите звук п. Чем мы произносим звук п? (Губами.) Наш голос спит или поет?

Прикладывается тыльная сторона ладони к горлу.

Загибайте пальчики и повторяйте за мной, какой звук я. (Согласный, твердый, глухой.) Попробуйте его спеть. (Он не поется.) Попробуем потянуть звук.

Дети пытаются потянуть звук-п, имитируя наматывание ниточки На клубок. (Ниточка рвется, звук не тянется.) Вносится замок синего цвета.

Согласные твердые звуки будут жить в этом Синем замке. Твердый, согласный звук п мы обозначим синим кружочком.

4. Различение звуков п, п' по акустическим признакам

Что принес нам Петрушка-почтальон? (Письмо.) Вы хотите

узнать, от кого письмо? Тогда отгадайте загадку: «Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка». (Это поросенок.) Нам пришло письмо от поросенка, а зовут его Пик. Какой первый звук в его кличке? (Звук п'.) У него есть братья Пок и Пак. Повторите их клички. Одинаково ли звучат первые звуки в словах Пик, Пак?

Ответы детей.

Звук л' — братец звука п. Этот звук называется мягкий согласный. Его будем обозначать зеленым кружочком.

5. Произношение звуков п и п' в слогах. Анализ и синтез слогов an, yn, слов Пик, Пак

Послушайте, какие дразнилки придумали Пак и Пик: па-по-пу, пу-па-пы, па-пу-пи-ка.

Дети повторяют и отмечают, какой слог лишний.

Сколько звуков в слоге an? Что длиннее — слог an или слово Пик?

С помощью звуковой линейки уточняется, что слово длиннее, так как в нем больше звуков.

«Ловите» звуки п, а, к. Верните мне слово. (Пак.)

 


6. Произношение звуков п, п' в словах. Определение позиции звуков в словах

Посмотрим, что в посылке прислали нам Пик, Пак и Пок.

Дети называют предметы, определяют позиции звуков я, п', перемещают кружочки в окошки домиков. Из посылки достают пуговки, сравнивают их по величине, цвету и пересчитывают. Дети определяет, куда их пришить — к платью или к пальто.

Физминутка

Угадайте, что я делаю?

Логопед имитирует действия с рассмотренными предметами, дети повторяют, угадывают, придумывают задания сами.

8. Произношение звуков п, п' в предложениях

Как нам пригласить Пика, Пака и Пока в гости?

Выставляется телефон.

Надо им позвонить. Что мы сделаем? (Позвоним.)

Телефон подносится к нескольким детям, которые приглашают поросят в гости.

А вот и наши гости! Кто прилетел вместе с поросятами? (Попугаи, два попугая.) Чем мы угостим попугаев?

Выставляется стакан с крупой и апельсин. (Крупой.) А чем угостим Пика, Пака и Пока? (Апельсинами.)

9. Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей

Сочиним чистоговорку со словом крупа.

Пу-пу-пу, попугай клюет крупу.

Па-па-па, на пол сыплется крупа.

Пы-пы-пы, больше нет у нас крупы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 877; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.156 с.)