Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика звуков по акустическим признакамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4. Произношение звуков в слогах. Развитие просодии Произносится тоненьким голосом. Ворона пригрозила ему: «Кра-кру-кро-кры!» Произностся низким сердитым голосом. 5. Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление Открывается картинка с изображением зимнего пейзажа и кормушки для птиц. Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам в кормушку прилетели... Вносится кукла Незнайка. Незнайка хочет узнать, кто прилетел в кормушку. Сначала назовите птиц, в названии которых есть звук р. Выставляются картинки: ворона, сорока, воробей, коростель. На кормушке появились птицы со звуком р'. (Свиристели, снегири.) К нам не могут прилететь... (куропатки, тетерева, рябчики). Кого мы увидели на кормушке? (Воробьев, ворон, сорок, свиристелей, снегирей.) Какие это птицы? (Зимующие.) Наступила весна. С юга вернулись... (грачи, жаворонки, журавли, гагары, коростели). Мы радуемся встрече с... (грачами, скворцами, жаворонками). Какие это птицы? (Перелетные.) 6. Согласование существительных с прилагательными (Воробей серый, пестрый.) Какой он? (Быстрый, юркий, шустрый.) О ком это говорится? Серая, хитрая... (ворона). Черный... (грач, скворец). Развитие памяти и внимания Проводится игра «Кто улетел?» или «Кого нет на кормушке?» Звуко-слоговой анализ и синтез Задания детям от имени Незнайки- • узнавание птиц по первому и последнему звуку; • узнавание птицы, в названии которой четыре звука, второй звук р (грач); • звуковой анализ слова стрижи; • узнавание птиц, в названии которых три слога, • узнавание птиц по перепутанным слогам бей-во-ро (воробей), ли- 9. Физминутка Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны. Из-за корочки подрались, Во все горло разорались Кар-кар-кар1 Вдруг собаки выбегают, Ворон крикливых разгоняют. Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений. 10. Звуки р, р' в предложениях Послушайте, какие предложения о птицах составил Незнайка, и помогите исправить допущенные им ошибки. Юркий воробей собирать крошки. (Юркий воробей собирает крошки.) Хитрый ворона размочить корка черствый хлеб. Черный скворец поселиться в скворечник. Тетерева жить в лес. Словесный анализ одного-двух предложений 11. Развитие мелодико-интонационной стороны речи Тетерев, тетерев, Как твои тетеревята? — Мои тетеревята — Хорошие ребята Твоим тетеревятам От них привет Дети произносят чистоговорку подгруппами Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов Покажите Незнайке, как мы умеем читать и составлять слова. Чтение слов гагара, воробей. Составление слов по желанию детей. 12. Итог занятия Тема «Звуки р, р'» 3. ПОЕЗДКА НА ДАЧУ Материал. Картина «Если бы художниками были мы» из серии Т.А. Тумаковой; рисунки города, деревни; предметные картинки ягод, овощей, фруктов; куклы (девочка, мальчик). Ход занятия Оргмомент Где мы с вами живем — в городе или деревне? Кто из вас был в деревне? Изобразим, как можно шагать по чистым улицам города. Сейчас весна, на проселочных дорогах — грязь. Покажите, как шагают люди по раскисшей дороге. По выражению ваших лиц и движениям я должна догадаться, где вы шагаете. Сообщение темы занятия Выставляются куклы, даются им имена (Рома, Ирина). Выделение звуков р, р' из слов Рома, Ирина, город, деревня. Сегодня Рома с Ириной приглашают нас в деревню. Вместе с ними будем повторять звуки р, р'. Развитие фонематического восприятия Игра «Поймай звук» Мы с Ромой будем называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в слове есть звук р, поднимите руку, если услышите звук р'. Называются слова, дорога, тротуар, деревья, рука, озеро, трактор, троллейбус. Произношение звуков в словах Выставляется картина «Если бы художниками были мы». Это дом, в котором живут Рома и Ирина. Из чего он построен? (Из бревен, дерева.) Какой он? (Бревенчатый, деревянный.) Он покрыт... (черепицей). Крыша у него... (черепичная). Рассмотрите все части дома. Назовите те части дома, в которых есть звук р и звук р ' Дети называют Ирина приглашает нас погулять вокруг дома. Какие цветы она вырастила? Что растет в огороде? Какие фруктовые деревья растут в саду? А по двору мы гуляем с... (Ромой). Дети называют деревья, животных и другие предметы с заданным звуком 5. Развитие фонематических представлений. Усвоение Каких фруктовых деревьев нет в их саду? (Абрикосовых, персиковых.) Чего еще нет? (Винограда, смородины, крыжовника.) Каких овощей вы не увидели на грядке? (Редиса, редьки, репы, картошки.) Если дети затрудняются ответить, то выставляются картинки отсутствующих овощей, фруктов и др. Развитие функции языкового анализа и синтеза Рома предлагает вам игру «Угадай-ка». Задания: • узнавание слов по первому и последнему звуку, например первый • узнавание слов по перепутанным слогам; • составление слов укроп, груша из «разбросанных» звуков; • «разбрасывание» звуков в словах астры, конура; (дети сопровож • составление схем по указанному количеству кружочков (выкладыва Объяснения детей. Физминутка Поможем Ирине и Роме. Дети придумывают, какую работу они могут выполнить. Действие сопровождается речью. Например: «оры-оры-оры, собираем помидоры», «ец-ец-ец, кладу в корзину огурец», «ур-ур-ур, мы кормим кур», «ор-ор-ор, подметаем двор», «ру-ру-ру, мастерим мы конуру», що-цо-цо, ремонтируем крыльцо». 8. Произношение звуков р, р' в предложениях Расскажите, что вам понравилось в деревне. В предложении Анализ словесного состава одного-двух предложений. 9. Произношение звуков р, р' в стихах. Развитие логи Послушайте, какие стихи прочтет нам Ирина. Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га», — пел соловей. Быстро дайте мне ответ — Это правда или нет? К. Чуковский Рассуждения детей, почему такого не может быть. Повторение хором.
Развитие воображения и связной речи Давайте пофантазируем, что мы могли бы увидеть в деревне такое, чего на самом деле не бывает. Это будут сны детишек-врунишек. Итог занятия Тема «Звуки р, р', л, л'» 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЕВЕРУ Материал. Цветные альбомы и фотографии по природе Севера, предметы быта народов Севера, фотографии и рисунки животных Севера; буквенные кассы; рюкзак, фотоаппарат, наушники. Ход занятия Оргмомент Дети рассаживаются на коврике. У каждого человека есть родина. Как вы понимаете слово «родина»? Объяснения детей. В соседней комнате включается пылесос. Что это за звук? Это нас опять посетили «инопланетяне». Из раздевалки выходят мальчик и девочка в костюмах инопланетян. Кто вы? «Лори и Лиор». Какие незнакомые имена! Но какие знакомые звуки! Сообщение темы занятия Какие согласные звуки вы услышали в их именах? (р, р', л, л'.) Мы все научились произносить их правильно. А сегодня с гостями еще раз повторим их. Характеристика звуков, сравнение Произношение звуков в слогах Послушайте, как разговаривают наши гости. Ла-ра-ла-ра (с удивлением), ле-ре-ле-ре (с испугом), ло-ро-ло-ро (с досадой). Они чем-то встревожены, успокоим их: ла-ра-ла-ра, ло-ро-ло-ро. Давайте их научим говорить на нашем языке. 5. Развитие функции языкового анализа и синтеза. Диф Из чего состоит наша речь? «Ловите» звуки р, о. Что получилось? (Слог.) Добавьте к нему еще слоги. Что получилось? (Сло- во.) Я прошу со слогом ра мне сейчас назвать слова. Со слогом ли слова придумали? Дополнить слог — это простое задание, получите «рассыпанные» звуки к, а, р, й и верните мне слово. (Край.) Как называется наш край? Покажем Лиору и Лори наш край. Давайте собираться. Что это у меня? (Рюкзак.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.253 (0.007 с.) |