Слушание сказки Г. Юдина «Цыпленок Цып» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слушание сказки Г. Юдина «Цыпленок Цып»



Итог занятия

Тема «Звук ц»

В ГОРНИЦЕ

Материал. Предметы народного быта, художественные изделия народных умельцев; элементы русских костюмов для детей; музыкальные инструменты (балалайка, бубенцы, цымба-лы); предметы (зеркальца, спицы, ножницы, вышитое полотенце, рукавицы, кольцо, мотки ниток, молоток); леденцы для угощения; буквы.

Ход занятия

Оргмомент

Звучит мелодичная музыка. В комнате выставлены предметы народного быта и изделия русских мастеров. Дети в русских народных костюмах сидят в разных местах комнаты за одним столом — «кузнецы-удальцы», за другим — «девицы-мастерицы» со спицами, за третьим — «добры молодцы», за четвертым — «девицы-красавицы».

Сообщение темы занятия

Сегодня мы собрались в горнице на посиделки.

Объясняется смысловое значение слов горница и посиделки.

В горнице — девицы-мастерицы и добры молодцы, кузнецы-удальцы и девицы-красавицы. Какой звук чаще других повторяется в этих словах? (Звук ц.) Сегодня мы будем повторять звук ц.


3. Характеристика звука ц

4. Произношение звука ц в словах. Определение пози
ции звука ц

Познакомьтесь друг с другом. Кто вы? (Мыдевицы-мастерицы, мыдевицы-красавицы, мыкузнецы-удальцы, мыдобры молодцы.) Девицы-мастерицы, что у вас в руках? (Спицы, ножницы, ситец, полотенца, рукавицы.) Ваня, добрый молодец, хочет узнать, есть ли у вас ткань, в названии которой звук ц слышится в конце? (Есть.) Что это? (Ситец.) Из чего вы сошьете Ване рубашку? (Из ситца.) В названии какого инструмента звук ц произносим в начале слова? Нам ответят добры молодцы. (Цимбалы.) В каких словах вы услышали звук ц в середине слов. (Ножницы, полотенца, рукавицы.)

Слоговой анализ слов

Кузнецы-удальцы, скажите нам слова со слогом цы. (Спицы, рукавицы, ножницы, девицы, кузнецы, удальцы, мастерицы.) Вы, девицы-мастерицы, сосчитайте слоги в слове спицы. (Два слога.) Сколько слогов в слове рукавицы? (Четыре слога.) Как вы узнали?

Объяснения детей.

Усвоение глаголов

Девицы-красавицы, что вы любите делать? (Наряжаться, танцевать, в зеркальце смотреться, кружиться, веселиться', смеяться, причесываться, красивыми вещами любоваться.)

Произношение звука ц в предложениях

Добры молодцы спрашивают у девиц-мастериц: «Что вы умеете делать?»

В ответах должны быть слова спицы, ножницы, полотенца,

рукавицы. Составление предложений детьми.

8. Усвоение существительного полотенце в разных па
дежах и числах

Девицы-мастерицы, что вы вышивали? (Полотенца.) Вы вышили много... (полотенец). Чем добры молодцы будут утираться? (Полотенцами.) Вы подарите каждому кузнецу-удальцу по одному... (полотенцу).

9. Произношение звука ц в стихах и чистоговорках

Логопед вместе с добрыми молодцами обращается к кузнецам-удальцам:

Кузнецы-удальцы, — Отчего ж не подковать.

Расковались жеребцы. Вот гвоздь, вот подкова. Подкуете их опять? Раз, два и готово!


Звучит магнитофонная запись песни «Во кузнице». Кузнецы поют: «Во ку-, во ку-, во кузнице, Во ку-, во ку-, во кузнице, Во кузнице молодые кузнецы...».

Подковали кузнецы лошадок, оседлали их добры молодцы и помчались.

Цок, цок, цок! Ты лошадка — серый бок, Ты копытцем постучи, Нас скорей домой домчи.

Добры молодцы произносят слова, имитируют езду на лошадях. А навстречу им — девицы-красавицы. Вместе с логопедом они спрашивают:

— Цынцы-брынцы, куда едешь?

— Цынцы-брынцы, в городок.

— Цынцы-брынцы, чего купишь?

— Цынцы-брынцы, молоток.

Физминутка

Потрудились, поиграли они, захотели повеселиться. Добры молодцы, на чем вы можете нам сыграть? (На цимбалах, балалайке, бубенцах.) Зазвенели цимбалы и бубенцы, заиграла балалайка: «Цынцы-брынцы, балалайка, цынцы-брынцы, заиграй-ка».

Чистоговорка произносится хором. Включается магнитофонная запись народной танцевальной мелодии.

Добры молодцы, кузнецы-удальцы, приглашайте на танец девиц-красавиц и девиц-мастериц.

Все танцуют. Что вы сейчас делали? (Танцевали.)

Звуко-буквенный анализ и синтез

У Насти-девицы что-то упало, покатилось и пропало. Составьте слово из первых звуков, взятых из слов куница, ослица, лисица, цапля, овцы — и вы узнаете, что упало.

Слова повторяются, дети называют слово: кольцо. А теперь составьте это слово из первых букв тех же слов.

На наборном полотне выставлены буквы к, о, л, ц, о. Какой буквы не хватает в слове? (Буквы ь.)

Буквы выставляются одним ребенком в нужной последовательности, слово прочитывается хором.

Догадайтесь, куда упало кольцо? В слове первый звук к, последний — ц. Что это? (Колодец.) Что мы берем из колодца? (Воду.)


Скажите это слово со слогом цу. (Водицу.) Если захотим напиться, где возьмем водицы? (В колодце.) Скажем вместе: «Холодна водица, можно простудиться. Лучше леденцами всем нам угоститься».

Выставляется коробка с леденцами.

Добры молодцы, угостите всех леденцами и про себя не забудьте.

Итог занятия

Тема «Звук и буква ч»

ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН ПРИНЕС ПОСЫЛКУ

Материал. Посылка с набором предметов (перчатки, очки, ручка, ключ, часы, чашка, колечко, цепочка, чулки, лампочка и др.); игрушки (Чебурашка, черепашка); элементы костюма почтальона Печкина; разрезная азбука.

Ход занятия

Оргмомент

Входит воспитатель в костюме почтальона Печкина. Вы узнали нашего гостя? (Почтальон Печкин.) Поздоровайтесь с ним.

Дети здороваются. Далее диалог с детьми ведет почтальон Печкин.

Что у меня в руках? (Посылка.) Скажите это слово ласково. (Посылочка.) Посылка тяжелая, ее не поднять. Покажите, как тяжело было ее нести.

Дети имитируют напряжение. А мою посылочку нести легко. Имитируется расслабление.

Сообщение темы занятия

Дети, вы догадались, какой звук мы будем изучать? (Звук ч.) Почтальон Печкин будет нам помогать.

3. Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам

Покажите Печкину, каким кружочком мы обозначим звук ч. В каком замке живут мягкие согласные звуки? (В Зеленом зам-


ке.) Запомните, звук ч всегда мягкий, у него нет братца — твердого звука.

4. Произношение звука ч в слогах. Звуко-слоговой анализ и синтез

Дети, хотите посмотреть, что в посылке? Выкладываются предметы, и дети называют их.

А сейчас мы с Печкиным посмотрим, как вы умеете находить предметы по первому и последнему звуку. Вопрос задает Печкин.

Угадайте, какое слово я задумал, если в нем первый звук ч, последний — ы? (Часы.) А слово, в котором первый звук к, последний — ч? (Ключ.) А в этом слове первый звук ч, последний — а. (Чашка.)

Дети, пусть Печкин отгадает, какое слово вы задумали.

Дети называют первый и последний звук, почтальон Печкин — слово.

А сейчас я даю вам «рассыпанные» звуки ч, р, к, у, а. Какое слово можно из них составить? (Ручка.) Обозначьте это слово кружочками.

Дети обозначают слово символами.

Сколько согласных звуков в этом слове? Между какими звуками слышится звук ч?

Ответы детей.

Вы хорошо выполнили задания, научились слышать звуки. Теперь покажите, как вы умеете делить слово на слоги. Я назову первый слог, а вы дополните слово: лам... (почка), це... (почка).Чем. похожи эти слова?

Ответы детей.

Назовите слова, в которых последний слог — ки. (Оч-ки, чул-ки, пер-чат-ки.)

Выделение ударного слога. Логопед обращается к Печкину.

Вы хотите услышать, как наши дети подбирают рифмы к словам? «Да, хочу», — ответил Печкин. Покажем ему. Подбор рифм к слову почка.

(Дочка, кочка, мочка, точка, ночка, бочка.) А теперь подберем рифмы к слову сверчок. (Каблучок, колпачок, бычок, бочок.)


Физминутка

Чок-чок-чок, ручки на бочок,

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Дети сопровождают стихи имитацией всех действий.

Развитие связной речи. Загадки — описания предметов

Дети, загадаем почтальону Печкину загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. Пейте чай, вода вскипела.

(Чайник.)

Пять мальчиков, пять чуланчиков. Каждый мальчик — в свой чуланчик. (Перчатка.)

Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке. Ниточка в реке.

(Удочка.)

Повторение загадок хором. Выделение слов со звуком ч. А сейчас придумайте свои загадки-описания.

Дети придумывают загадки-описания об окружающих предметах.

7. Знакомство с буквой ч

Вы умеете читать? Скажите: «Мы уже читаем! Первой букве в слове чтение —мое почтение!» На что похожа буква ч?

Ч — вы правильно решили —

Пишут так же, как «4».

Только с цифрами, друзья,

Путать буквы нам нельзя.

В. Степанов

Детям предлагают найти букву ч в буквенной кассе.

Чтение слов

На наборном полотне выставляется четыре слова из трех, четырех, пяти и шести букв: чай, часы, чашка, чайник, в которых закрыты первые буквы. Дети отгадывают, какие буквы закрыты, и прочитывают слова. Составление слов с буквой ч из разрезной азбуки.

Итог занятия


Тема «Звук ч»

НАШ ГОСТЬ ЧИППОЛИНО

Материал. Игрушка Чипполино, сундучок, предметные картинки, буквы демонстрационные.

Ход занятия

Оргмомент

Дети, отгадайте загадку: «Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет». (Мячик.) Попрыгайте как мячики. Изобразите, каким стал мячик, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик.

2. Сообщение темы занятия
Вносится игрушка Чипполино.

Кто наш гость? (Чипполино.) Какой первый звук в слове Чипполино? (Звук ч.) Сегодня вместе с Чипполино будем повторять звук ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.022 с.)