Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В РФ закреплено идеологическое и политическое многообразие, все общественные объединения равны перед законом (ст. 13 Конституции РФ).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отдельно среди общественных объединений выделяются политические партии, создаваемые в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, выборах и референдумах, представления интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления. Правовой статус политических партий определяется Федеральным законом «О политических партиях». Основные требования, предъявляемые к политической партии: региональные отделения более чем в половине субъектов РФ; не менее 50 тыс. членов. Запрет на создание региональных партий и ограничение минимальной численности членов партии были признаны соответствующими Конституции РФ постановлением Конституционного Суда РФ от 1 февраля 2005 г. №1-П по делу о проверке конституционности абз. 2 и 3 п. 2 ст. 3 и п. 6 ст. 47 Федерального закона «О политических партиях» в связи с жалобой общественно-политической организации «Балтийская республиканская партия». Данная правовая позиция была подтверждена постановлением Конституционного Суда РФ от 16 июля 2007 г. №11-П по делу о проверке конституционности отдельных положений ст.ст. 3, 18 и 41 Федерального закона «О политических партиях» в связи с жалобой политической партии «Российская коммунистическая рабочая партия — Российская партия коммунистов». Деятельность политических партий строится на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политическая партия создается свободно, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица (общественного объединения). Помимо устава политическая партия должна иметь программу, определяющую принципы деятельности политической партии, ее цели и задачи, методы реализации целей и решения задач. Членами политической партии могут быть только дееспособные граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста. В случае успешного выступления политической партии на выборах (набрали не менее 3% на выборах депутатов Государственной Думы по общефедеральному избирательному округу, либо выдвинутый партией кандидат в Президенты РФ набрал не менее 3% голосов) политическая партия имеет право на получение государственной финансовой поддержки (из федерального бюджета). Только политическая партия (из всех видов общественных объединений) вправе самостоятельно выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Политическая партия может быть ликвидирована по решению высшего руководящего органа либо (в определенных случаях нарушения законодательства, невыполнения требований, предъявляемых к политической партии, неучастия в выборах в течение 5 лет) по решению Верховного Суда РФ.
Согласно ст.7 Конституции РФ Россия провозглашается социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Главная задача социального государства - достижение такого общественного прогресса, который основывается на закреплённых правом принципах социальной справедливости, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ исходя из принципа справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человека существование. Социальное государство стремиться обеспечить каждому своему гражданину достойный человека прожиточный минимум. При этом оно исходит из того, что каждый взрослый должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание своей семьи. Возможность человека зарабатывать предполагает, прежде всего, наличие работы. В социальном государстве, как правило, закрепляется в связи с этим право на труд. В Конституции РФ содержится лишь право (ст. 37) «свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». Личная ответственность каждого за его собственное благополучие неразрывно связано с семьей. Семья важнейший компонент общества, связывающий его с государством. Повышение социального потенциала семьи, ее активности во всех сферах жизни общества, укрепление брачно-семейных отношений - все это имеет непосредственное отношение к социальному развитию страны, к полному использованию ее возможностей. Семья одинаково важна и для общества, и для государства. Значит, семья, материнство, отцовство, детство должны находиться под защитой и общества, и государства, как в правовом, так и в социальном плане. Одной из важнейших целей социального государства является сглаживание социального неравенства, преодоление его крайних форм. Разновидностью социального неравенства является неравенство, связанное с утратой дохода или средств к существованию из-за болезни, инвалидности, старости, потери кормильца, безработицы и т.п. Средством, которое использует социальное государство, чтобы противостоять этому, является социальное обеспечение. Наиболее характерные черты социального государства отражаются в его социальной политике, которая в соответствии с Конституцией РФ (ст. 7) «направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Социальная политика представляет собой часть общей политики государства, которая касается отношений между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанных с изменениями в социальной структуре, ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей, совершенствованием образа жизни. В п.2 ст. 7 указываются основные направления социальной политики государства. «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты». К сфере установления социальных основ общественного устройства следует отнести и уже упоминавшуюся ст.2 Конституции РФ, которая провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина признает обязанностью государства. Социальная направленность Конституции РФ 1993 года проявляется также в положениях главы 2 «Права и свободы человека и гражданина», содержание которых будет рассмотрено в следующей теме.
Экономической основой конституционного строя России является находящееся в стадии становления социальное рыночное хозяйство, в рамках которого производство и распределение товаров и благ осуществляется в основном посредством рыночных отношений. Их участниками выступают частные субъекты хозяйствования, конкурирующие между собой. Российская Федерация поддерживает эту конкуренцию, а также принимает меры к предотвращению монопольных привилегий и осуществляет соответствующий контроль. В Конституции закреплены многообразие форм собственности, их равная защита. «В Российской Федерации, - установлено в ст.8 п.2 Конституции РФ, - признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Данное положение дополняется нормами ст.35 Конституции РФ, которое устанавливает, что право частной собственности охраняется законом, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведен только при условии предварительного и равноценного возмещения. Государственная собственность делится на федеральную и собственность субъектов Российской Федерации. Муниципальная собственность - это собственность города, района или другого муниципального образования, на территории которого осуществляется местное самоуправление. К иным формам собственности можно отнести собственность общественных объединений, некоммерческих организаций. Право частной собственности, дополняется также правом граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной закрепленной законом экономической деятельности (ст. 34 п.1 Конституции РФ). Конституция 1993 года устанавливает правовой режим земли. В ст.9 Конституции закреплено, что «1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, муниципальной и иных формах собственности». Положения этой статьи дополняются нормами ст. 36 Конституции РФ, согласно которой граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. В 2001 г. принят Земельный кодекс РФ, который устанавливает правовой режим нескольких категорий земель (земли поселений, лесного фонда, земли специального назначения - обороны, транспорта и др.), разрешает их свободный оборот (куплю-продажу земель населённых пунктов, земель под строениями, дачных, садовых участков и др.). Из оборота исключаются земли лесного фонда, водоохранные земли, особо охраняемых территорий и др. Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется федеральным законом См.: Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Сельскохозяйственные земли могут находиться только в российской собственности (государства, муниципальных образований, граждан РФ, юридических лиц РФ). Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также юридические лица, где доля неграждан РФ в уставном (складочном) капитале составляет более 50%, могут обладать участками земель сельскохозяйственного назначения только на правах аренды. Максимальные и минимальные размеры земельных участков устанавливаются субъектами Федерации. В случае ненадлежащего использования сельскохозяйственных земель участок может быть принудительно изъят через суд. Участок земли может быть реквизирован (за плату) в случае стихийных бедствий и других ситуаций, изъят по суду (за плату) или национализирован для государственных или муниципальных нужд (переход частной собственности в публичную), но только на возмездных началах и при справедливой оплате, которая не может устанавливаться принудительно государственными или муниципальными органами. Развитие частной собственности в России связано с приватизацией государственных и муниципальных предприятий, участков земли, а также жилья. В настоящее время приватизация продолжается в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» путём продажи на аукционах (публичных торгах). Правительство ежегодно устанавливает сроки и списки предприятий, подлежащих приватизации. Эти списки рассматриваются парламентом одновременно с утверждением бюджета. Конституция РФ разрешает и обратный процесс: принудительное отчуждение частной собственности (в том числе юридических лиц) в интересах общества и государства (ч.3 ст.35). Это может быть осуществлено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Учитывая федеративный характер национально-государственного устройства России, Конституция РФ 1993 года определяет: «В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, под-держка конкуренции, свобода экономической деятель-ности» (ст.8 п.1 Конституции РФ). Под конституционным термином «гарантируются» понимается требование ко всем органам государственной власти России и их должностным лицам не нарушать единства экономического пространства, не создавать каких-либо препятствий для перемещения внутри страны товаров, услуг, финансовых средств, не принимать решений не предпринимать каких-либо действий, направленных на ограничение конкуренции или самостоятельной экономической деятельности граждан и других субъектов экономических отношений. Гарантия свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств состоит в обеспечении режима с отсутствием внутренних таможенных границ, одинаковым (равным) положением предпринимателей на всей территории России, независимо от места их регистрации и расположения. Кроме того, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств должно обеспечиваться едиными стандартами правового регулирования порядка образования и деятельности предприятий, едиными стандартами сертификации товаров и услуг, едиными правилами лицензирования различных видов предпринимательской деятельности.
Статья 14 Конституции устанавливает, что Российская Федерация - светское государство. Светским государством считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. В таком государстве религия, ее каноны и догматы, а также религиозные объединения, действующие в нем не вправе оказывать влияния на государственный строй, на деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства. Светский характер государства обеспечивается, как правило, отделением церкви (религиозных объединений) от государства и светским характером государственного образования (отделением школы от церкви) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Эти конституционные положения нашли своё развитие в Федеральном законе от 26 сентября 1997г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях». Касаясь взаимоотношений государства и религиозных объединений, закон устанавливает, что государство не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями, в соответствии со своими убеждениями и с учётом права ребёнка на свободу совести и свободу вероисповедания. Государство не возлагает на религиозные объединения выполнение функций государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления; не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит закону; обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать своё служебное положение для формирования того или иного отношения к религии. В свою очередь, и религиозные объединения в соответствии с конституционными принципами создаются и осуществляют свою деятельность независимо от государства - в соответствии со своей собственной иерархической институционной структурой, выбирают, назначают свой персонал согласно своим собственным установлениям, при этом условия труда и его оплата устанавливаются в соответствии с законодательством РФ трудовым договором (контрактом). По закону религиозные объединения не выполняют функций органов государственной власти и органов местного самоуправления; не участвуют в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления; не участвуют в деятельности политических партий и политических движений, не оказывают им материальную помощь. Но это вовсе не означает, что священнослужители не могут избираться в органы государственной власти и местного самоуправления. Могут, но их кандидаты выдвигаются не от религиозных объединений и не в качестве представителей соответствующей церкви. Согласно закону религиозным объединением в РФ признаётся добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях, проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций. Религиозные группы - это религиозные объединения, осуществляющие деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица, т.е. организационно-правовые формы малых религиозных общин. Помещение и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляется в пользование группы её участниками. В отличие от них религиозные организации - религиозные объединения, зарегистрированные в качестве юридических лиц. Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные. Местной религиозной организацией признаётся организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении. Централизованной религиозной организацией признаётся организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трёх местных религиозных организаций. Религиозные организации вправе проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан, в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. Командование воинских частей с учётом требований воинских уставов не вправе препятствовать участию военнослужащих в богослужениях и других религиозных обрядах и церемониях. По просьбам религиозных объединений соответствующие органы государственной власти вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях. Такими праздничными днями объявлены, в частности, Рождество Христово, ряд мусульманских религиозных праздников. В собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного культурно-просветительского и иного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесённое к памятникам истории и культуры. Религиозные организации могут быть ликвидированы по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации, а также по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции РФ, федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям её создания.
КПС личности: 1. Закреплен в Конституции и в некоторых важнейших нормативных актах. 2. Статус носит относит-но стабильный, устойчивый хар-р, а правовое положение подвижно. Конституционно-правовые нормы, составляющие КПС определяют смысл, содержание и применение законов, дея-ть законодат. и исполнит. власти местного самоуправления и обеспечение этих норм правосудием КПС носит комплексный хар-р, он состоит из целого ряда более конкретных правовых институтов, ~ образуют его элементарный состав. Его элементы: 1. Конституционные права и свободы человека (ядро КПС). 2. Принципы, на кот. развиваются и реализуются конституционные права и свободы. 3. Конституционные обязанности граждан РФ. 4. Конституционные гарантии прав и свобод. 5. КПС связан с таким институтом, как гражданство РФ. Принципы КПС личности в РФ. Принципы КПС - это те идеи, осн. начала, кот. составляют фундамент статуса человека и гражданина, пронизывают и др. его содержание. На этих принципах строится и развивается целом этот институт: 1. Осн. права человека неотчуждаемы и даны ему от рождения. 2. Права и свободы человека явл-ся высшей ценностью. 3. Права и свободы человека и гражданина обладают приоритетом перед целями и правами гос-ва. 4. Признание, соблюдение и защита прав человека - это обязанность гос-ва. 5. Каждый человек в рамках закона осущ-ет свои права прежде всего самостоят-но. 6. Все равны перед законом и судом и имеют равное право на защиту. 7. Осущ-ние прав и свобод человека не д. нарушать права и свободы др. лиц. 8. Права и свободы человека явл-ся непосредственно действующими. 9. В случае противоречия внутреннего закон-ва по правам человека общепризнанным нормам м/н права приоритет отдается последним. 10. Каждый гражданин несет к. обяз-ти, выполнение ~ необходимо для нормального функционирования. Нормативно-правовые основы КПС личности в РФ (внутренние и международные акты по правам человека и гражданина). 1. Конституция РФ 1993 (гл. 2, ст. 2, ст. 6 и т.д.). 2. Российская декларация прав и свобод человека от 22.11.1991. 3. З-н РФ о гражданстве (1993). 4. З-н РФ об обжаловании в суд о дей-ях и решениях, нарушающих права человека. 5. ФЗ об осн. гарантиях избират. прав и права на участие в референдуме гражданина РФ (1997). 6. ФЗ о порядке выезда и вьезде в РФ (1996). 7. ФЗ О правах гражданина на свободу передвижения, места пребывания и жительства. 8. ФЗ об обществ. объединениях. 9. Всеобщая декларация прав человека (1948). 10. Пакт о гражд. и полит. правах (1966 ООН). 11. М/н пакт об культурных, эк., соц. правах (1966). 12. Европейская конвенция о защите прав и свобод (ратифицировали ее в 1998 году). 13. Евр. конвенция о запрещении пыток и т.д. (1998).
Личные права и свободы – это права и свободы, принадлежащие человеку как определенному существу. Они неотъемлемы от человека, играют особую роль и занимают первое место в системе конституционных прав и свобод. На международно- правовом уровне эта группа прав определяется в качестве «гражданских». Основное назначение личных прав заключается в том, чтобы: 1) гарантировать человеческую жизнь и обеспечить защиту от всяких форм насилия, жестокого и унижающего человеческое достоинство обращения; 2) индивидуализировать гражданина, создать ему условия личной неприкосновенности и невмешательства в частную и семейную жизнь; 3) гарантировать индивидуальную свободу, возможность беспрепятственного выбора различных вариантов поведения в сфере национальных, нравственных, религиозных и иных отношений, где индивид выступает как биосоциальное существо. Эта группа прав принадлежит каждому человеку независимо от его гражданства, национальной и иной принадлежности и может быть реализована только самим человеком. К данной группе прав и свобод человека относятся: 1) право на жизнь (ст.20) – первое фундаментальное право человека, без которого все остальные права теряют свою ценность; 2) право на достоинство личности (ст.21); 3) право на свободу и личную неприкосновенность (ст.22); 4) право на неприкосновенность частной жизни (ст.23. ст.24); 5) право на неприкосновенность жилища (ст.25); 6) право свободно определять и указывать свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком (ст.26); 7) право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства (ст.27); 8) право на свободу совести (ст.28). Право на жизнь В соответствии с ч. 1 ст. 20 Конституции РФ, каждый имеет право на жизнь. Это означает, что никто не может быть произвольно лишен жизни. Конституция РФ не содержит прямого запрета на убийство человека, однако именно такой запрет и подразумевается. Он находит свое выражение в УК РФ. Статья 105 УК РФ, предусматривающая ответственность за убийство, раскрывает это понятие как умышленное лишение жизни другого человека. За совершение этого преступления установлены наиболее строгие меры уголовного наказания. Если оно совершено без отягчающих обстоятельств, судом может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от 6 до 15 лет, а при отягчающих обстоятельствах (убийство двух или более лиц, с особой жестокостью, по найму и т. п.) - наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 20 лет либо смертная казнь или пожизненное лишение свободы. Не является убийством, умышленное лишение жизни в состоянии необходимой обороны, если не превышены ее пределы (ст. 37 УК РФ). В данном случае одновременно реализуется другое конституционное право каждого человека защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч. 2 ст. 45 Конституции РФ). Другой аспект права на жизнь связан с вопросом о применении смертной казни. В ч. 2 ст. 20 Конституции РФ установлено, что «смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей». Отсюда вытекают следующие гарантии против применения смертной казни: 1) эта мера наказания не вечна, со временем она будет отменена, о чем свидетельствует слова «впредь до ее отмены»; 2) она устанавливается только федеральным законом. Это означает, что смертная казнь не может быть установлена никакими иными актами: указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ и т. д. Единственным федеральным законом, устанавливающим смертную казнь, является в настоящее время УК РФ, 3) смертная казнь - исключительная мера наказания. Ее исключительность закреплена в УК РФ. Это означает, что смертная казнь всегда имеет альтернативу в виде лишения свободы на определенный срок или пожизненное лишение свободы и у суда всегда есть возможность выбора наиболее справедливого вида наказания (ст. 60 УК РФ). Кроме того, смертная казнь не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступление в возрасте до 18 лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора 65-летнего возраста (ч. 2 ст. 59 УК РФ). Смертная казнь в порядке помилования может быть заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок 25 лет (ч. З. ст. 59 УК РФ); 4) смертная казнь может устанавливаться только за особо тяжкие преступления против жизни. Таких преступлений по УК РФ предусмотрено всего пять: 1) убийство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 105 УК РФ); 2) посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ); 3) посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст. 295 УК РФ); 4) посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ); 5) геноцид (ст. 357 УК РФ); В настоящее время смертная казнь в РФ официально не отменена, но на ее применение действует мораторий. Это вызвано: 1) вступлением РФ в Совет Европы. Основополагающим документом этой международной организации в области прав и свобод человека и гражданина является Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, принятая 4 ноября 1950 г. РФ в 1997 г. подписала протокол № 6 к этой Конвенции и обязалась в течение 3 – х лет решить вопрос об отмене смертной казни; 2) конституционным положением о том, что каждому обвиняемому в совершении тяжкого преступления против жизни должно быть предоставлено право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей. Однако в настоящее время суды присяжных образованы не во всех субъектах Федерации, поэтому, согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 2.02.99 г., до тех пор, пока суды присяжных не будут образованы повсеместно, наказание в виде смертной казни назначаться не может. Содержание права на жизнь не ограничивается запретом на применение смертной казни. Это право необходимо рассматривать в более широком аспекте – как возможность обращения к государству за защитой по поводу любого незаконного или неоправданного в медицинском отношении вмешательства в человеческий организм, что могло бы поставить под угрозу его жизнь и здоровье. Речь идет, например, о запрете эвтаназии, о правовых ограничениях на осуществление трансплантации человеческих органов, проведении медицинских и иных научных опытов над человеком.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 793; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.86.225 (0.011 с.) |