Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы конституционного строя СШАСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По Конституции США - президентская республика, централизованная федерация, с демократическим государственным режимом. Конституция США является самой старой из действующих писаных конституций в мире. Она была принята в 1787 г. в г. Филадельфии Конвентом – своего рода учредительным собранием, состоявшим из представителей штатов – государств, которыми провозгласили себя в 1776 г. в ходе борьбы за независимость британских колоний в Северной Америке. Они создали конфедерацию США. Ее конституционный документ – Статьи конфедерации – был принят в 1777 г. и вступил в силу в 1781 г. После ратификации необходимым большинством штатов в 1789 г. Конституция вступила в силу. Важнейшие конституционные документы: Декларация независимости 1776г. и поправки к Конституции. Декларация заявила о независимости от Британской короны, закрепила неотъемлемые права человека - на жизнь, свободу. Структура Конституции достаточно проста. Она состоит из Преамбулы, 7 статей и 27 поправок. Статья I, состоящая из 10 разделов, посвящена законодательной власти, статья II (4 раздела) – исполнительной, статья III (3 раздела) – судебной, статья IV (4 раздела) – основам федерализма. Далее следуют короткие статьи о порядке принятия поправок к Конституции, о характере верховного права и обязанности для всех поддерживать Конституцию, о порядке вступления в силу Конституции. Поправки обозначаются римскими цифрами. Они не включаются в текст Конституции, остающийся неизменным, а прилагаются к ней. Последняя поправка принята в 1992 г. Конституция США относится к числу «жестких», т.к. она изменяется в более сложном порядке, чем обычные законы. Поправки и дополнения к ней могут быть приняты либо 2/3 голосов членов обеих палат Конгресса (обычно так и бывает), либо Конвентом, созываемым по требованию 2/3 законодательных собраний штатов. Поправки и дополнения входят в силу после того, как будут ратифицированы ¾ законодательных собраний штатов (обычно применяется этот порядок), либо ¾ Конвентов, специально созываемых с этой целью в штатах. За 200 с лишним лет, прошедших со времени принятия Конституции, Конгрессу было предложено несколько тыс. поправок, но приняты и вошли в силу только 27. Это дает основание рассматривать институты Конституции США как достаточно продуманные и устойчивые. Приспособление столь старого конституционного текста к меняющимся условиям жизни в основном происходит благодаря широкому толкованию Конституции Верховным судом США, что оправдывается распространенной в литературе концепцией «живой конституции». 2 Конгресс. Конгресс, состоящий из Сената и Палаты представителей, является органом народного представительства. Граждане США избирают обе его палаты на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Конгресс призван выражать интересы всего американского народа и в то же время – интересы штатов, объединенных в федеративное государство. Структура и порядок формирования Конгресса США. Конгресс строится на двухпалатной основе (бикамерализм). Палата представителей избирается избирается на 2 года в составе 435 депутатов по одномандатным округам (обычно баллотируются 2 кандидата: от Демократической и Республиканской партий), кроме того, в состав палаты входят 3 представителя от тех территорий США, которые не являются штатами. Сенаторы избираются сроком на 6 лет, по 2 от каждого штата (обычно баллотируется список из 2-х от Лемократической и такой же список от Республиканской партии), но действует принцип ротации: треть сенаторов обновляется каждые 2 года. Членом Палаты представителей может быть избран любой гражданин США со стажем гражданства не менее 7 лет, достигший 25-летнего возраста и проживающий в том штате, от которого он баллотируется (как правило, он должен проживать и в соответствующем избирательном округе). Палату представителей возглавляет Спикер, избираемый самой Палатой (фактически ее партийным большинством). Это третье лицо в государстве (после Президента и Вице-президента). Вице-президент США является председателем Сената. Сенатором может быть избран любой гражданин США со стажем гражданства не менее 9 лет, достигший 30-летнего возраста и проживающий в пределах своего штата. Члены Палаты представителей и сенаторы являются профессиональными парламентариями, имеют свободный мандат, не могут быть досрочно отозваны избирателями. Компетенция Конгресса. Компетенция Конгресса может быть разделена на общую и специальную. Общая компетенция осуществляется двумя палатами и заключается в принятии законов и резолюций по установленным Конституцией предметам ведения. Специальной компетенцией обладает каждая палата в отдельности. Конгресс вправе принимать законы и резолюции по следующим основным вопросам: 1) финансы и бюджет; 2) регулирование экономики; 3) оборона и внешние сношения; 4) внутренняя жизнь; 5) импичмент; 6) избрание Президента и Вице-президента. Это полномочие предусмотрено на тот случай, если ни один кандидат в Президенты и Вице-президенты не получит большинства голосов выборщиков. Тогда согласно XII поправке к Конституции право избирать Президента предоставляется Палате представителей, а Вице-президента – Сенату. Но такие случай на практике пока не встречались. В обеих палатах имеются партийные фракции, возглавляемые лидерами, от него зависит прохождение закона. При конгрессе множество вспомогательных служб. Полномочия: общие - при согласовании решений обеих палат (только так принимают закон, т.к. обе палаты равноправны). Специальные - палата представителей возбуждает импичмент, сенат ратифицирует международные договоры. Общие полномочия конгресса: финансовые (налоги, пошлины, эмиссия, займы), экономические (торговля), оборона, охрана общественного порядка. По Конституции у Конгресса: издавать законы о приеме в гражданство, создавать федеральные суды. По бюджету инициатива – только у Президента. По решению Верховного Суда у Конгресса: вправе делегировать законодательные полномочия исполнительной власти. Конгресс работает по сессиям по 7-8 месяцев (с перерывами). Главная форма деятельности Конгресса - законодательство. Президент вносит закон о бюджете. Голосование при принятии законов в Палате представителей происходит возгласами. Законы подразделяют на публичные и частные. Принимаются в 3-х чтениях простым большинством обеих палат. При разногласии палат создается согласительный комитет. Конгресс принимает резолюцию по приданию законам более высокой юридической силы (только конституционные поправки) 3 Американская концепция прав и свобод человека исходит из идеи естественного происхождения прав индивида. В первоначальном своем виде Конституция США не закрепляла прав и свобод граждан, поскольку они содержались в конституциях штатов, а цель Конституции США ограничивалась созданием системы органов государственной власти. Впервые в истории основные права и свободы человека и гражданина конституционно провозгласила 12 июня 1776 года Декларация прав штата Виргиния. Она оказала значительное влияние на конституционное закрепление прав и свобод в других штатах. В 1791 г. были введены в действие первые 10 поправок к Конституции, известные как Билль о правах. Эта важнейшая часть Конституции, дополненная впоследствии и другими поправками, исходит, как было сказано выше, из признания за каждым человеком естественных и неотчуждаемых прав, и прежде всего – на равенство и свободу. Лишить человека жизни, своды и собственности можно только через независимый суд, охрана прав является первостепенной обязанностью государства. Содержательно к Биллю о правах примыкает ряд последующих поправок к Конституции США: запрет рабства (поправка XIII); невозможность судебного наказания без надлежащей правовой процедуры (поправка XIV, разд.1); расширение избирательных прав (поправки XIX, XXIV, XXVI). Президент США и федеральный государственный аппарат. По конституции США исполнительную власть осуществляет Президент. Кабинета министров в точном значении этого понятия в США нет. Министры осуществляют свою власть по вопросам их ведения на основе делегирования им соответствующих полномочий Президентом. Должности премьер - министра нет - эту должность совмещает Президент. Под руководством президента работают помимо министров, различные ведомства (Пр.: Совет национальной безопасности). Президент назначает федеральных должностных лиц. Вице - президент существенных полномочий не имеет. Он замещает президента, представительствует в Сенате. Президента в паре с Вице-Президентом выбирают косвенным путем - выборщиками сроком на 4года, но не более чем на 2 срока. Кандидат не моложе 35лет, иметь гражданство США по рождению и проживать в США постоянно не < 14 лет. Мандат выдвигается на съезде партии. В первый вторник ноября високосного года избиратели голосуют за выборщиков от своего штата той или иной партии (число выборщиков = числу конгрессменов и сенаторов от каждого штата плюс 3 чел. от округа Колумбия). Выборщики голосуют за кандидатуру Президента в столицах своих штатов. Результаты голосования выборщиков оглашаются в Конгрессе. Абсолютная мажоритарная система: 270 голосов (т.к. всего 2 партии). Если абс.большинства нет – выборы Президента в нижней и Вице-Президента в верхне й палате. Президент обеспечивает выполнение законов и определяет полномочия всех должностных лиц федерации. Конгресс вправе делегировать Президенту чрезвычайные полномочия. Президент по Конституции представляет страну в международных отношениях, заключает международные договоры, является главнокомандующим вооружённых сил и национальной гвардией (милиция штатов). Обращается к Конгрессу с ежегодным посланием. Утверждает законы в течении 10 дней или накладывает вето, преодолеваемое 2/3 голосов палат. Назначает высших должностных лиц, послов, федеральных судей, руководит государственным аппаратом, отвечает за подготовку и исполнение гос. бюджета. Имеет право помилования, награждает медалями, издаёт указы. Президент политической ответственности перед Конгрессом не несёт, но может быть им отстранён в порядке импичмента (уголовное дело). При этом выдвижение обвинения – палатой представителей, принятие решения – Сенатом (председательствует Предс. Верх.суда, фактический угол.процесс). Против Президента может быть обращен гражданский иск. В конституции США нет понятия кабинета Министров. Он существует по обычаю: 14 министерств, 3 министра без портфеля (представитель в ООН). Большую роль играют руководители ведомств (советник по национальной безопасности). В США принято говорить не о правительстве, а об Администрации Президента, у которой лишь совещательный голос: решения принимает Президент единолично. Судебная система США. В США самое большое в мире число юристов на душу населения (приблизительно один на 400 человек населения), а в среднем в год проводится 25 млн. судебных процессов. Здесь существуют 2 судебные системы: федеральная система и судебная система штатов. Обе они возглавляются верховными судами соответственно федерации и каждого штата. Судебная система США в соответствии с законом о судоустройстве 1789 г. состоит из 3-х звеньев: Верховного суда США, апелляционных судов (их 12) и окружных судов в специальных судебных округах (94). Военные суды составляют особое звено федеральной системы. Федеральные суды создаются по решению Конгресса, их судьи назначаются Президентом с согласия Сената и остаются в должности, пока ведут себя безупречно. Две судебные системы: федеральная и судебная система штатов. Возглавляются Верховными судами федерации и штата. По закону о судоустройстве 1789г. (федеральная) судебная система США состоит из 3-х звеньев: - Верховный суд США (9 членов, назначает Президент с согласия Сената; только последующий конст.контроль (толкует Конституцию США, проверяет конституционные законы США и штатов, законность нормативных актов исполнительной власти, устанавливает нормы общего права - судебные прецеденты), но только по конкретным делам; 1-ая инстанция по делам по дипломатам иностранных государств, а в основном - апелляционная инстанция. - Апелляционные суды (их 12) - Окружные суды в специальных судебных округах (их 94). Военные суды - особое звено федеральной системы. Федеральные суды создаются по решению Конгресса, их судьи назначаются Президентом с согласия Сената пожизненно (но возможен импичмент). Дела первой инстанции рассматривают окружные суды общей юрисдикции (по уголовным и гражданским делам). Существуют специальные суды: налоговые, таможенные. Апелляционные суды (3-8 штатов) рассматривают жалобы на решения судов 1-ой инстанции. Суды штатов - рассматривают дела по законам штатов, по федеральным законам (по обычным делам последняя инстанция Верховный суд штата, по вопросам конституционности - Верховный Суд США). Фактически 50 судебных систем штатов (разные). Судебная система штатов - общие суды, мировые судьи, полицейские суды (по уголовным делам), специальные суды (трудовые, по делам несовершеннолетним). Обычно в штатах 3 звена: мировые судьи, суды общих юрисдикции, верховный суд штата. Суды штатов формируются по-разному: судьи низших судов избираются населением, всех судов – могут назначаться губернатором, мэрами городов, председателями вышестоящих судов. Кроме низшей инстанции везде – профессиональные юристы. Общая картина: прецедентное право (выигрывает более сильный адвокат), огромное количество судов, в том числе специализированных, быстрое рассмотрение дел; есть возможность получить заранее мнение судьи о целесообразности подачи иска и о его форме (часть исков просто не подается). Допускается письменное рассмотрение дел (без вызова участников и свидетелей), если стороны с этим согласны. Американский федерализм Федерация была образована с целью усиления государственной власти путем ее централизации. Вначале федерация включала 13 штатов, а затем путем завоеваний, на основе покупки и с помощью других способов расширилась до 50 штатов. Развитие американской федерации проходит в непрерывном противостоянии двух тенденций — централизации и децентрализации. Государственно-территориальное устройство США обладает всеми признаками федерации: население распределено по государственным образованиям — штатам, являющимися субъектами федерации. Субъекты федерации имеют свои конституции, на основе которых создаются законодательные и исполнительные органы штатов; союзный парламент состоит из двух палат, одна из которых представляет интересы штатов; субъекты федерации обладают своей системой права и судебной системой; провозглашается двойное гражданство (союзное и штатов). Конституционно США гарантирует штатам республиканскую форму правления (ст. IV). Штаты, как субъекты федерации, не обладают государственным суверенитетом; они не имеют права выхода из союза. В то же время штаты могут устанавливать свое гражданство (поправка XIV). Все штаты равноправны. Штаты имеют свои конституции. Главами штатов являются губернаторы, избираемые на основе всеобщих равных прямых выборов на два-четыре года. Губернаторы непосредственно руководят всей исполнительно-распорядительной деятельностью органов штатов: издают нормативные акты и распоряжения, следят за исполнением законов, назначают и смещают невыборных чиновников, под их руководством составляются проекты бюджетов штатов. Губернаторы являются главнокомандующими национальной гвардией, пользуются правом помилования. Они обладают значительными полномочиями в отношении законодательных органов штатов. В американской федерации имеется территория, которая не обладает статусом штата — это федеральный округ Колумбия. Местное самоуправление Система органов местного самоуправления строится на основе административно-территориального деления. Штаты (кроме штатов Коннектикут и Род-Айленд) делятся на графства (всего 3042), в которых население избирает советы (комитеты) графства, а также управления и некоторых должностных лиц (шерифа, прокурора, коронера, казначея и др.). Города выделены из графств. Органы местного самоуправления крупных городов обладают полномочиями органов графств. В США сложились три системы городского управления. 1. Совет-управляющий (менеджер). Население избирает городской совет. Председательствует на его заседаниях мэр, избираемый советом. Но не он выступает в качестве исполнительного органа. Совет избирает на определенный срок чиновника-менеджера, которому и вверяется исполнительная власть. Он фактически определяет деятельность совета, составляет бюджет города, назначает чиновников и руководит их работой. 2. Мэр-совет. Население избирает городской совет, который реализует свои полномочия через периодические собрания. Мэр, избираемый населением города на два-четыре года, имеет право налагать вето на решения совета, назначать чиновников, составлять бюджет города, исполнять решения совета. Ему принадлежит фактическая власть в городе. 3. Комиссионная система. Население города избирает на два-четыре года комиссию в составе от трех до семи членов, которые одновременно выполняют функции городского совета и исполнительного аппарата. Графства подразделяются на тауны и тауншипы (в основном, на Севере и Северо-Востоке). В таунах и тауншипах вопросы местного управления решаются на собраниях жителей общин, входящих в тауны. На этих собраниях избираются исполнительные комитеты (три-пять чел.), некоторые должностные лица (казначеи, констебли), которые выполняют в тауне исполнительную работу. В США существует большое число специальных округов (по образованию, водоснабжению, противопожарной службе и т. д.), границы которых не совпадают с границами административно-территориальных единиц. Управляются они либо выборными комитетами, либо чиновниками, назначенными теми органами, которые учредили специальный округ. Компетенция органов местного самоуправления определяется конституциями и законами штатов. Она включает следующие основные направления деятельности: 1. Охрана общественного порядка. 2. Фискальные права. Они устанавливают местные налоги и сборы, определяют местный бюджет. 3. Оказание социальных услуг. К ведению органов местного самоуправления отнесено школьное дело, здравоохранение, социальное обеспечение, жилищное строительство, коммунальное хозяйство, строительство и содержание местных дорог. 4. Управление имуществом. Местным органам принадлежат некоторые предприятия, различные хозяйственные службы. В целом, компетенция органов местного самоуправления в США все более расширяется на базе тенденции децентрализации власти. Особенности кп франции Французское государство – демократическая республика, неделимая, светская, социальная. Девизом является: свобода, равенство, братство. Закрепляется принцип народного суверенитета, осуществляемого через представителей путем референдума и всеобщность избират.прав с 18 лет при оседлости. Конституция Пятой Республики, ее характерные черты и особенности. Конституция 1958 г., принятая на референдуме, учредила Пятую Республику во Франции, заложила основы новой организации высших органов государственной власти, которая в литературе получила наименование полупрезидентской (смешанной) формы правления. Она была принята в условиях острого политического кризиса, неэффективности прежнего Основного Закона 1946г. Шарлю де Голлю (1890— 1970)- разработчик В юридическом смысле действующая Конституция включает в себя три акта: Конституцию 1958 г., Декларацию прав человека и гражданина 1789 г. и Преамбулу Конституции 1946 г. Декларация 1789 г. и Преамбула Конституции 1946 г. главным образом касаются прав и свобод человека и гражданина, принципов национального суверенитета, признания народа в качестве единственного источника власти. В действующей редакции Конституция 1958 г. состоит из краткой преамбулы и 15 разделов, объединяющих 85 статей. Франция провозглашается правовым светским социальным государством. Большинство норм Основного Закона регулирует систему публичной власти, в основу которой положен принцип разделения властей. Президент Республики наделяется широкими ключевыми полномочиями по управлению государством и по отношению ко всем ветвям власти. Следует отметить непропорциональное конституционное регулирование высших органов государственной власти. При детальной регламентации правового статуса Президента практически не урегулированными оказались вопросы организации правительства, характер его взаимодействия с Парламентом. Хотя в целом доминирующее положение отводится исполнительной ветви власти, одновременно закрепляется принцип парламентской ответственности правительства и независимости судебной власти. Законодательная деятельность Парламента Конституцией по ряду вопросов ограничена. Определен статус Конституционного совета — органа конституционного контроля. Ряд положений посвящен организации местного самоуправления. Специфика данной Конституции заключалась прежде всего в том, что ее переходные положения наделяли правительство правом издания имеющих силу закона ордонансов с тем, чтобы в течение полугода после ее промульгации (опубликования) была создана нормативная база учрежденных ею новых государственных институтов. Будучи жестким, Основной Закон предусматривает две процедуры изменения: утверждение конституционного закона на референдуме и принятие поправок к Конституции Конституционным конгрессом (специально созываемым представительным органом). Причем субъектами права внесения предложений по пересмотру фундаментальных положений являются: Президент, действующий по предложению Премьер-министра, и парламентарии. Только после одобрения квалифицированным большинством обеих палат национальной легислатуры (законодательный орган власти) конституционный закон выносится на референдум. Причем Конституция не обязывает Президента каждый одобренный Парламентом конституционный закон по изменению конституционного текста выносить на референдум. Это создает так называемую «практику отложенного пересмотра» Основного Закона. При этом одобренные Парламентом поправки не имеют никакого срока давности.
Статус президента и правительства во Франции. Правительство является коллегиальным органом. К исполнительной власти относятся государственная администрация, полиция, органы национальной безопасности, вооруженные силы. Структура правительства конституционными нормами жестко не определена, поэтому вопрос его организации решается всякий раз при формировании нового правительства либо при его реорганизации. Решающая роль в формировании правительства принадлежит главе Французской Республики. «Президентско-парламентская республика». Юридически у Президента – 1-е место в системе властей. Неприкосновенность, кроме измены. Президент: избирается всенародно на 7 лет, выступает гарантом соблюдения Конституции, обеспечивает нормальное функционирование публичной власти, обеспечивает национальную независимость, целостность территории, а также соблюдение соглашений и международных договоров. Огромные полномочия Президента Франции: назначает Премьер-министра и прекращает его полномочия по заявлению последнего, утверждает министров, предложенных Премьер-министром, а также прекращает их полномочия, по предложению правительства может передать на референдум любой законопроект минуя парламент (но не противоречащий Конституции), после консультаций с Премьер-министром и председателями палат может объявить о роспуске национального собрания, после консультаций с Премьер-министром, председателями палат и Конституционным советом может принимать любые меры, продиктованные чрезвычайными обстоятельствами, имеет право налагать вето на законопроекты (преодолевается простым большинством), является главой вооруженных сил, имеет право помилования, все акты Президента подлежат «контрассигнатуре» (утверждению) Премьер-министром. Импичмент – двумя палатами + решение Высокого Суда правосудия. перевыборы в течение 20-35 дней. Правительство Франции по Конституции определяет и проводит политику нации, распоряжается администрацией и вооруженными силами, несет коллективную ответственность перед парламентом (при выражении недоверия – обязательная отставка), но назначается, включая Премьера, без согласия Парламента. Правительство устанавливает порядок рассмотрения проектов в парламенте (см.парламент). В случае необходимости Премьер-министр замещает Президента. При Правительстве существует экономический совет, который дает консультации в области финансов и социальной политики. В правительстве – 50-60 человек. 12 человек составляют Совет Министров (председательствует всегда Президент, а не Премьер). Запрет на совмещение работы в правительстве с иной деятельностью. Парламент Франции: структура, полномочия. Система судебной власти Франции. Кроме полномочий по осуществлению конституционного надзора Конституционный совет наблюдает за ходом проведения президентских и парламентских выборов, общенациональных референдумов. система общих судов. А) во главе стоит кассационный суд, который включает 5 палат по гражданским делам, 1 – по уголовным делам. Принимает к рассмотрению жалобы только на неправильное применение закона и на нарушение процессуальных норм. Состоит из 84 членов суда, 36 советников-докладчиков, 1 генпрокурора при суде, 1 генерального адвоката и 19 адвокатов, аудиторов (готовящих дела к слушанию). Б) ниже - апелляционные суды – рассматривают жалобы по уголовным делам (исправительные трибуналы и полицейские). В) низшее звено - трибуналы малого процесса и большого процесса. 3 профессиональных судьи в составе суда могут отменять решения, либо оставлять их в силе, либо сами принимать решения. Суды присяжных: 3 судьи и 9 присяжных. В составе общих судов действует учреждение юстиции по делам несовершеннолетних (тяжкие преступления лиц в возрасте от 16 до 18 лет, проступки и др.тяжкие – от 13 до 18 лет). Рассмотрение дела – 1 судья и 2 заседателя. Судьи назначаются министром юстиции из лиц с педагогическим образованием. Решения этого учреждения юстиции могут быть обжалованы в апелляционный суд. На уровне трибуналов имеются также специализированные учреждения: торговые трибуналы, советы «прюдомов»(?) («советы честных людей», призваны примирять, не профессиональные судьи) Судьи системы общих судов (в частности, кассационного и апелляционного) назначаются декретом Президента, а судьи трибуналов и др. – назначаются министром юстиции по согласованию с высшим советом магистратуры. В судах судьи – до 68 лет, в трибуналах судьи – до 65 лет. Высокий суд правосудия Включает 12 судей, избираемых поровну обеими палатами парламента. Для рассмотрения уголовных дел по обвинению Президента в государственной измене и для обвинения министров в тяжких преступлениях. Это – самостоятельная ветвь. Система органов административной юстиции Существует для рассмотрения жалоб на действия и акты органов гос.власти, причем затрагивающие права и интересы частных лиц. Возглавляет систему государственный совет, состоящий из 30 членов. Рассматриваются жалобы на акты Президента и Правительства. Административные трибуналы (около 25) состоят из 1 председателя и 3 членов.
Статус политических партий определен в самом общем виде в Конституции Пятой Республики. В стране отсутствует подробная законодательная регламентация партийной деятельности. Партии образуются свободно и не обязаны проходить государственную регистрацию, однако должны уважать принципы национального суверенитета и демократии. Нижним звеном административно-территориального деления во Франции является коммуна, которых насчитывается около 37 тыс. Жители коммуны избирают сроком на шесть лет муниципальный совет, одновременно являющийся и низовым органом государственной власти, и органом местного самоуправления. Муниципальный совет из своего состава большинством голосов избирает представителя исполнительной власти — мэра. Объединение нескольких коммун — это кантон, который введен для удобства управления государственными делами. В кантоне действует ряд должностных и ответственных лиц — судья, нотариус, руководитель жандармерии и т. п. ^ Во французском округе от 100 до 150 коммун, всего их около 300. Главой округа является субпрефект, назначаемый правительством. Следующим звеном управления выступает департамент, включающий около 400 коммун, или 35 кантонов. Руководит его деятельностью Генеральный совет, куда каждый кантон избирает одного своего представителя — генерального советника. Во главе Генерального совета стоит префект, которого назначает Президент. При этом префект не только решает общие вопросы, но и руководит всей полицией департамента. ^ Крупнейшей административно-территориальной единицей Франции является регион. Регион имеет региональный совет, а возглавляется он префектом. Таким образом, система управления Ф<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 4343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.63.71 (0.023 с.) |