Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра конституционного права зарубежных стран↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Имени О.Е. Кутафина»
Кафедра конституционного права зарубежных стран
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Конституционное право зарубежных стран
Направление подготовки: юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная Москва 2011 Министерство образования и науки Российской Федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Первый Московский Юридический Институт» Кафедра государственно-правовых дисциплин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Конституционное право зарубежных стран
Направление подготовки: юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная Москва 2011
1. Цели освоения учебной дисциплины
Цели освоения учебной дисциплины заключаются в том, чтобы дать студенту адекватное представление о мировом опыте конституционно-правового регулирования общественных отношений, его истории, закономерностях, проблемах и перспективах, об общих закономерностях мирового конституционного развития и его особенностях в отдельных странах и их группах. Это необходимо для расширения профессионального кругозора, развития юридического мышления и понимания тех направлений, в которых движется отечественное конституционное право. Курс конституционного права зарубежных стран призван предоставить обучающемуся систему знаний о моделях конституционно-правового регулирования общественных отношений в различных зарубежных странах и их фактической реализации. Новые знания позволят существенным образом расширить кругозор студента не только как будущего юриста, но также человека, получившего высшее образование. Изучение конституционного права зарубежных стран позволит понимать тенденции развития конституционного права, а также политические процессы, которые происходят в мире, в том числе в нашей стране. Кроме того, освоение дисциплины позволит юристам, принимающим участие в решении проблем устройства государства в России, учесть негативный опыт зарубежных стран и воспользоваться их позитивным опытом. В частности, в рамках освоения учебной дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» осуществляется подготовка обучающихся к нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной и педагогической профессиональной деятельности. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, определяются ФГБОУ ВПО «МГЮА имени О.Е. Кутафина» совместно с обучающимся, работниками кафедры и объединениями работодателей. В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач. В сфере нормотворческой деятельности: - участие в подготовке целесообразных конституционных и законодательных реформ с учетом мирового опыта конституционного развития; - участие в подготовке иных нормативных правовых актов с учетом конституционно-правового опыта зарубежных стран; - участие в подготовке постановлений и определений Конституционного Суда РФ, решений конституционных и уставных судов субъектов РФ с учетом опыта функционирования органов конституционной юстиции зарубежных стран и их правовых позиций. В сфере правоприменительной деятельности: - обоснование и принятие в рамках должностных обязанностей решений, ориентированных на необходимость реализации конституционно-правовых принципов; - совершение действий, связанных с реализацией норм Конституции РФ, а также общепризнанных прав человека; - составление юридических документов в связи с необходимостью обеспечения прямого действия Конституции РФ. В сфере правоохранительной деятельности: - обеспечение конституционного порядка, безопасности личности, общества и государства; - предупреждение и пресечение нарушений Конституции РФ в деятельности органов и должностных лиц публичной власти; - участие в деятельности по обеспечению сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами по вопросам обеспечения конституционных принципов и конституционной законности; - защита основных прав и свобод человека; - составление юридических документов в связи с необходимостью обращения в иностранные органы конституционной юстиции, а также в суды иностранных государств, международные и наднациональные органы по защите прав человека; - владение методом сравнительного анализа. В экспертно-консультационной деятельности: - консультирование по вопросам совершенствования российского конституционного законодательства с учетом мирового опыта в соответствующей сфере, обеспечения прямого действия Конституции РФ; - консультирование по вопросам правового регулирования гражданства и иммиграции в зарубежных странах, а также иных конституционно-правовых проблем; - консультирование по вопросам обращения граждан и юридических лиц в судебные органы иностранных государств, составление и рецензирование необходимых документов; - правовая экспертиза документов по вопросам конституционного права; - консультирование по вопросам применения в Российской Федерации норм иностранного конституционно-правового законодательства, решений и постановлений Европейского Суда по правам человека; - экспертиза принимаемых в Российской Федерации решений органов государственной власти, нормативно-правовых актов на предмет их соответствия наиболее современным юридическим технологиям и учета ими опыта мирового конституционализма; в педагогической деятельности: - осуществление преподавания конституционного права в образовательных учреждениях (кроме высшего профессионального образования); - участие в организации повышения квалификации работников предприятий и учреждений, государственных служащих, чтение лекций и проведение занятий по актуальным вопросам конституционного права; - правовое воспитание в духе уважения и соблюдения Конституции Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения прав и интересов Российской Федерации на международной арене. В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Общекультурные компетенции: ‑ осознание социальной значимости своей будущей профессии, достаточный уровень профессионального юридического правосознания (ОК-1); ‑ способность добросовестного исполнения своих профессиональных обязанностей, соблюдение профессиональной этики юриста (ОК-2); – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–3); – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–4); – обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–5); ‑ нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву, Конституции и закону (ОК-6); – стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–7); ‑ способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); – способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы как глобальных, так и национальных масштабов (ОК–9). Профессиональные компетенции: в области нормотворческой деятельности: – умение участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК–1); в области правоприменительной деятельности: – способность осуществлять профессиональную деятельность на уровне развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК–2); ‑ умение прилагать усилия и использовать правовые механизмы обеспечения соблюдения Конституции РФ, конституций и уставов субъектов РФ (ПК-3); – способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с Конституцией РФ, законом, требованиями международного права (ПК–4); – способность непосредственно применять Конституцию РФ, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК–5); – способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК–6); – владение навыками подготовки юридических документов (ПК–7); в области правоохранительной деятельности: – готовность обеспечивать конституционную законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПК–8); – способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК–9); ‑ способность выявлять и пресекать нарушения Конституции РФ (ПК-10); – способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК–13); в области экспертно-консультационной деятельности: ‑ готовность принимать участие в проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в том числе с точки зрения их соответствия Конституции Российской Федерации (ПК-14); – способность понимать и разъяснять содержание норм конституционно-правового законодательства (ПК–15); – способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам отечественного и иностранного конституционного права (ПК–16); в области педагогической деятельности: ‑ способность преподавать государственно-правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); ‑ способность управлять самостоятельной работой обучающихся по изучению конституционного права (ПК-18); ‑ способность эффективно осуществлять правовое воспитание с учетом знаний в области конституционного права зарубежных стран (ПК-19).
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «конституционное право зарубежных стран» относится к числу предметов, изучаемых студентами всех подразделений Академии. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования учебная дисциплина «Конституционное право зарубежных стран» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин ООП бакалавриата по направлению «Юриспруденция».
Требования к уровню подготовки студента (входные знания) предполагают, что обучающиеся приобрели и сохранили необходимый объем представлений из пройденных ранее дисциплин гуманитарного, социального, экономического и информационно-правового циклов, а также профессионального цикла: курсов теории государства и права, отечественной истории государства и права, истории государства и права зарубежных стран, конституционного права России, судоустройства и устройства правоохранительных органов, административного и финансового и процессуального права. Кроме того, успешное освоение курса зарубежного конституционного права предполагает знание иностранных языков.
Взаимосвязь учебной дисциплины конституционного права зарубежных стран с последующими дисциплинами заключается в том, что знания, полученные при изучении данного курса, позволят лучше усвоить материал других учебных курсов, в том числе по международному публичному праву, международному частному праву, праву Европейского союза, проблемам теории государства и права.
3. Структура и содержание учебной дисциплины
Курс конституционного права зарубежных стран изучается в течение одного семестра. В соответствии с учебным планом данная дисциплина для студентов очной формы обучения преподается в третьем семестре учебного курса в объеме 4-х зачетных единиц (144 часа), в том числе 72 часа - аудиторные занятия, из них 28 часов - лекции, 44 часа - практические занятия, а также самостоятельная работа в объеме 36 часов. Итоговой формой контроля является экзамен. Для студентов очно-заочной формы обучения конституционное право зарубежных стран преподается в третьем семестре учебного курса в объеме 4-х зачетных единиц (144 часа). Из них полная программа обучения включает 32 часа аудиторных занятий (из которых 8 часов составляют лекции и 24 часа - практические занятия), а также самостоятельную работу в объеме 76 часов. Сокращенная программа очно-заочной формы обучения включает 22 часа аудиторных занятий (из которых 6 часов составляют лекции и 16 часов - практические занятия), а также самостоятельную работу в объеме 86 часов. Итоговой формой контроля является экзамен. Для студентов заочной формы обучения конституционное право зарубежных стран преподается в третьем семестре в объеме 4-х зачетных единиц (144 часа). Из них полная программа обучения включает 12 часов аудиторных занятий (из которых 4 часа составляют лекции 8 часов - практические занятия), а также самостоятельную работу в объеме 132 часов. Сокращенная программа обучения включает 10 часов аудиторных занятий (из которых 2 часа составляют лекции 8 часов - практические занятия), а также самостоятельную работу в объеме 134 часов. Итоговой формой контроля является экзамен. Структура учебной дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» включает общую и особенную части. Предмет изучения общей части составляют понятие конституционного права и те институты, из которых складывается конституционное право в любой конкретной стране, в их обобщенном виде. Студент знакомится с различными вариантами тех или иных институтов, используемыми в разных странах, познает происхождение, содержание и смысл этих институтов, определяющий возможность включения их в систему конституционного права той или иной страны. Изучение особенной части предполагает знакомство обучающихся с основами конституционного права шести зарубежных стран. В их числе страны развитой демократии – США, Великобритания, Франция, Италия, Германия, а также сохраняющая социалистический строй и пытающаяся модернизировать его величайшая по населению страна мира – Китай.
Тематический план курса для студентов очной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа)
Трудоемкость экзамена составляет одну зачетную единицу (36 часов) Тематический план курса для студентов очно-заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа)
Трудоемкость экзамена составляет одну зачетную единицу (36 часов)
Тематический план курса для студентов очно-заочной формы обучения сокращенная программа Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа)
Трудоемкость экзамена составляет одну зачетную единицу (36 часов)
Тематический план курса для студентов заочной формы обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа)
Тематический план курса для студентов заочной формы обучения сокращенная программа Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа)
3.1 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
|