Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Законодательная власть: парламентСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прежде всего следует обратить внимание на понятие «законодательная власть», определить ее место в системе разделения властей, а также на субъектов законодательной власти. Необходимо определиться с понятием “парламент” и сферой его применения на современном этапе. Попробуйте выделить отличия современного парламента от сословно-представительных учреждений, существовавших ранее в зарубежных странах. Обратите внимание на то, как зарубежные государства определяют этот орган в текстах своих конституций. Студент должен быть в состоянии охарактеризовать представительный характер парламента, выделив некоторые принципы концепции народного (национального) представительства. Обратите внимание на значение верхних палат парламента как органов, главным образом, территориального представительства, а также на существующие в конституционном праве зарубежных стран исключения. Специфичны социалистическая концепция народного представительства и ее отражение в государственном праве социалистических стран, что также представляет интерес при оценке значения парламентов. Подумайте, какие юридические и политические факторы ослабляют либо укрепляют представительный характер парламента. Прежде чем, детально анализировать компетенцию парламента, определенную в текстах конституций конкретных зарубежных стран, обратите внимание на существующую классификацию компетенции парламента в зависимости от ее объема. Затем проиллюстрируйте конкретными примерами, основанными на положениях конституций зарубежных стран, изученный материал по данному вопросу. Обратите внимание на объем полномочий парламента в зависимости о формы правления, существующей в государстве. Студентам следует ориентироваться в вопросах делегированного законодательства, определить возможные здесь функции парламента, анализировать нормы конституций, регламентирующие осуществление такого законодательства. Также необходимо проанализировать правовое оформление замещения парламентов, его основания и назначения. Структура парламента и организация его палат имеют важное значение. Обычно студенты считают достаточным определить, одно- или двухпалатный парламент существует в конкретном государстве. Этого мало. Следует уяснить способы формирования палат, возможную взаимосвязь структуры парламента с формой правления, политико-территориальным устройством и политическим режимом государства. Важно выявить взаимосвязь между порядком формирования верхней палаты и ее полномочиями. Студенты должны разбираться в двухпалатной системе парламента и ее разновидностях. Следует разобраться в системах организации руководства парламентами и их палатами. Характеризуя статус парламентария, необходимо обратить внимание на характер мандата парламентария, порядок вступления в должность парламентария, права и обязанности последнего, гарантии статуса парламентария, меры ответственности, а также порядок прекращения полномочий парламентария. Подтверждая усвоение материала по данному вопросу конкретными примерами из конституций зарубежных стран, студентам рекомендуется обратить внимание, в том числе на особенности статуса парламентария в странах, воспринявших социалистическую доктрину. Студентам следует ориентироваться во взаимоотношениях между парламентариями и политическими партиями, в которых они состоят, сформировать свое мнение по вопросу неформального воздействия групп давления на парламентариев. Весьма важна характеристика парламентских процедур. Значение имеют различия между сессией и заседанием, различие процедур на пленарных заседаниях палат и в комитетах, способы голосования, приемы сокращения парламентских дебатов. Необходимо, чтобы студенты различали принципы дисконтинуитета и континуитета. Попробуйте проанализировать и сравнить конституционно-правовое регулирование процедуры заседаний парламентов в выбранных двух зарубежных странах. Студентам необходимо различать законодательный процесс и законотворческий процесс. Надо уметь определять стадии законодательного процесса и оценивать их значение. Конституции зарубежных стран по-разному регламентируют законодательный процесс, но достаточно конкретно. Проследите на примерах отдельных конституций путь законопроекта от первой до последней стадии. Выявите особенности законодательного процесса некоторых стран (“чрезвычайное законодательное положение”, “челнок”). Установите, с какого момента законопроект становится законом; в разных странах этот момент различен. Затруднения часто вызывает соотношение понятий “народная инициатива” и “гражданская инициатива”. Определите понятия, отличия, значение и конституционное оформление этих институтов. Определите роль нескольких чтений при обсуждении законопроектов в парламенте, различие содержания понятия «чтение» в ряде стран. Обратите внимание на последний этап законодательного процесса - санкционирование, промульгацию и опубликование закона. Каждый из этих терминов несет в себе определенную смысловую нагрузку. Проследите, как конституции зарубежных стран называют эту стадию законодательного процесса. Необходимо учесть особенности порядка принятия конституционных (дополняющих), органических, финансовых законов, законов о ратификации и денонсации международных договоров. Определяя иные специальные парламентские процедуры, следует отличать выборы от назначений, оценивать контрольные процедуры парламентов, ориентироваться в формах контроля парламентов над правительством. Обратить внимание следует на различия в терминах и понятиях, на выявление соотношения между ними. Например, попробуйте выявить отличия запроса парламентариев от вопроса правительству, вотума недоверия от отказа в доверии, а также определить соотношение понятий подотчетности, подчиненности и ответственности, охарактеризовать интерпелляцию и последствия ее применения, проанализировать институт парламентских расследований. Вопрос политической ответственности правительства перед парламентом тесно связан с формой правления государства. Обратите внимание на формы этой ответственности, в частности на “конструктивный” вотум недоверия. Проанализируйте понятие и значение резолюции порицания, порядок ее применения. Изучив материал о вспомогательном аппарате парламента, следует усвоить его понятие, назначение, структуру и функции. Необходимо определять виды помощников парламентариев и отличать статус помощников члена парламента от его консультантов. Обратите внимание на характеристику различных органов, учреждений и должностных лиц при парламентах, определите их роль в функционировании парламентов. Студенты должны характеризовать парламентское право, определять его место в системе конституционного права или права вообще. Для того чтобы проверить, насколько вы овладели материалом данной главы, попробуйте схематично изложить вопросы структуры парламентов и их взаимоотношений с другими органами государственной власти. Тема 9. Исполнительная власть: глава государства И правительство
Изучение темы следует начать с определения исполнительной власти и соотношения этого понятия с понятиями “административная власть”, “государственное управление” и “исполнительно-распорядительная деятельность”. Необходимо разобраться в структуре исполнительной власти, различных моделях исполнительной власти на примере разных зарубежных стран. Анализируя статус главы государства, прежде всего, необходимо обратиться к конституциям различных зарубежных стран, обратив внимание на то, какое месте в системе органов государственной власти, а также в системе разделение властей отводится главе государства, а также на функции, возлагаемые конституцией на главу государства. Изучив вопрос о юридических формах главы государства, следует перейти к анализу юридического и фактического положения главы государства при различных формах правления. Для усвоения теоретического материала студентам рекомендуется обратиться к текстам конституций зарубежных стран, воспринявших различные формы правления. При этом необходимо остановиться на вопросах о порядке замещения должности главы государства, полномочиях главы государства в сфере «личного статуса», в сфере законодательной, исполнительной и судебной власти, прекращения полномочий главы государства, в зависимости от различных форм правления. Анализируя статус главы государства, следует не забыть о статусе и функциях вспомогательных органах и учреждениях при главе государства. Попробуйте сравнить статус Президента Российской Федерации со статусом главы государства в двух-трех зарубежных странах. Изучение материала о правительстве надо начать с определения понятия правительства, приняв во внимание, что конституции разных стран различно его называют. Различен и его политический и партийный состав. Определяя место правительства как органа исполнительной власти при различных формах правления, выявите взаимосвязи и взаимоотношения этого органа с главой государства, парламентом, судебными органами. При этом следует иметь в виду особенности этих взаимосвязей при различных формах правления. Уясните значение термина “кабинет” и определите его соотношение с термином “правительство”. При изучении конституций зарубежных стран явно выделяются различные модели формирования правительства. Проанализируйте причины такого положения вещей. Проследите, как и что именно высшие законы государств называют компетенцией правительства и как определяют его ответственность. Обратите внимание на состав правительства, различный статус министров, государственных секретарей и других должностных лиц государственных органов исполнительной власти специальной компетенции. Особое значение имеет статус главы правительства. Конституции содержат различные наименования этого института и по-разному определяют его правовое положение. Анализируя статус премьер-министра и правительства, важно помнить об их ответственности, различая политическую и чисто юридическую ответственность. Соотнесите ответственность правительства и ответственность главы государства, выявите общее и различия между ними. Обычно вызывает затруднения у студентов вопрос о публичной администрации. Прежде всего, следует уяснить различные значения этого термина. Затем определить виды и принципы комплектования публичной администрации. Проанализируйте ее законодательное оформление, обратившись к правовым конституций ряда зарубежных стран. Тема 10. Судебная власть Приступая к изучению темы, студентам следует разобраться в понятиях “юстиция”, “юрисдикция”, “правосудие”, а также уяснить, в чем заключается социальная роль судебной власти. Кроме того, необходимо понимать место судебной власти в системе разделения властей, определить отношение к ней как к самой сильной либо как к самой слабой из трех ветвей власти, ознакомиться со мнениями известных политических деятелей, философов и юристов по данной проблематике. Посмотрите, какие функции и задачи возлагаются на судебные органы в конституциях различных зарубежных стран, каков объем регулирования формирования и деятельности судебных органов в конституциях зарубежных стран. При изучении темы необходимо разобраться в особенностях различных моделей структуры судебной власти, а также специфичных чертах ведения судебного процесса в странах с разными правовыми системами. Следует иметь правильное представление об органах и учреждениях, обслуживающих судебную власть: прокуратуре, адвокатуре, судебной полиции, органах предварительного расследования, учреждениях исполнения наказаний и др. Оцените их роль и значение, а также правовой статус. Кроме того, отдельное внимание следует уделить институту магистратуры, определить смысл и назначение данного института, привести примеры существования данного института в зарубежных странах. Также необходимо остановиться на суде присяжных, оценить его роль в судебном процессе, а также на особенностях конституционно-правового регулирования. Следует разобраться в понятиях «административная юстиция», «административная юрисдикция», «конституционная юстиция». Необходимо определить пределы компетенции административной юстиции, конституционной юстиции, устанавливаемые в конституциях различных зарубежных стран. Отдельно рекомендуется обратить внимание на задачи органов конституционной юстиции, принципы формирования этих органов, требованиях, предъявляемых к кандидатам в судьи, структуре конституционных судов и сроках их полномочий, процедуре и правовых последствиях решений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.138 (0.011 с.) |