Предмет и задачи исторической науки. Методология и источники изучения истории Беларуси



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и задачи исторической науки. Методология и источники изучения истории Беларуси



Предмет и задачи исторической науки. Методология и источники изучения истории Беларуси

1.Предмет, задачи и функции исторической науки. Источники изучения истории Беларуси

Научное понятие «история» используется в нескольких случаях: во-первых, когда речь идет о прошлом общества, развития государства и, во-вторых, если имеется в виду наука, которая исследует прошлое человечества. Жизнь человека всегда была связана с обществом, государством, экономической системой, наукой и техникой, культурой и семьей. Все это находило отражение в человеческой деятельности. Жизнь и деятельность человека в прошлом составляют содержание всемирно-исторического процесса и являются предметом исторической науки.

Самоотверженный труд белорусского народа, материальные и духовные достижения Родины, войны, революции, история государственности, развитие нации - все это также является предметом истории нашего Отечества. Одновременно предметам курса является процесс цивилизационного развития народов других стран. Ведь без этого невозможно научное осмысление места и роли белорусов в общей истории человечества.Историческая наука относится к системе обществоведения и выполняет важные социальные функции. Первой функцией истории, как науки, является познавательная, либо интеллектуально-развивающая функция. Процесс исторического познания базируется на теории исторического познания, которой присущи такие качества как системность, упорядоченность, доказнасць и закономерность. Поэтому изучение истории развивает интеллект личности, ее способности к саморазвитию и самореализации в творческой деятельности. Вторая функция истории-практически-политическая.

Суть этой функции заключается в следующем: историческая наука помогает политикам и государству в выработке сбалансированной политики, направленной на дальнейший прогресс страны. Политикам нужно помнить, что история всегда шматварыянтна при выборе человеком действия, но она единственно возможна как адбывшаяся событие. История, изучая закономерности выбора, помогает политикам принимать решения на благо всего общества.К числу важных можно отнести и мировоззренческую функцию исторической науки. Мировоззрение личности - это система научного осмысления мира, роли и места человека в этом мире. Влияние на мировоззрение оказывают все науки, но они всегда опираются на выводы исторической науки, которая является фундаментом всего обществоведения.Реализация историей своих функций обеспечивается научной методологией. Методология истории - это наука о способах изучения и толкования прошлого. Основное место в методологии принадлежит теории и принципам исторического познания. Теория исторического познания решает проблему сущности исторического процесса, обосновывает периодизацию истории, изучает закономерности общественного развития.

Принципы исторического познания - научные средства, с помощью которых разрабатываются теории и концепции исторической науки. Основными принципами методологии истории являются такие принципы как объективность, историзм, системность и критичность.История изучается на основе разнообразных исторических источников. К числу основных можно отнести археологические, письменные и этнографические источники. Археологические источники дают представление о жизни человека того времени, когда не было письменности. Письменные источники - летописи Древней Руси, белорусские летописи и хроники: «летопись Быховца», «летописец Красинский», «Патриарший летописец» «летопись Авраамки», «Хроника великих князей Литовских», «Баркалабовский летопись», Литовская метрика; статистические сборники, материалы переписей и т.д. - Являются основой белорусского исторической науки и составляют ее фундамент.К дополнительным исторических источников можно отнести устное народное творчество - былины, сказки, песни, пословицы и поговорки, где содержится богатый материал о жизни белорусов; лингвистические источники - язык, названия городов и селений, местностей и т.д., что также помогает выяснить многие страницы нашей истории.История XX в. отражена в письменных источниках и документах органов власти, в периодической печати, художественной литературе, мемуарах, кинафотадакументалистыцы.

Основные концепции исторического процесса. Цивилизация и формация

Современное обществознание использует две методологические концепции, объясняющие развитие мировой истории. Первая концепция была разработана К. Маркса, Ф. Энгельса и У.Лениным. Она получила название теории формационного развития общества. Суть этой теории заключается в следующем: в мировой истории человечества прошло следующие формации - первобытнообщинного, рабовладельческого, феодальную, капиталистическую и частично коммунистическую в период существования системы социализма. В основу этой периодизации К. положил способ производства материальных богатств, который использовался обществом на протяжении целой исторической эпохи.Вторая концепция была разработана такими исследователями из числа историков, философов и социологов, как М.Вебер, О.Шпенглер, К.Ясперс, А.Тойнби, М.Данилевски, М.Кандрацьев, П.Сарокин и др.. Эти исследователи XИX-XX вв. в области обществоведения доказывали, что история общества связано прежде всего с развитием религии, культуры, духовности, с индивидуальностью и неповторимостью личности, такими нематериальными понятиями как «дух народа» в тот или иной исторический период. Такой подход к толкованию истории получил название цивилизационного. Понятие «цивилизация» связано с понятием «гражданский». В эпоху античности это понятие появилось в философии Аристотеля и трудах философов-стоиков, которые разделили природу человека на два начала: натуральный / naturalis / и гражданский / civilis /.В эпоху Ренессанса итальянские гуманисты обозначали термином «цивилизованность» переход человеческой истории от состояния варварства и дикости к культурно-гражданского состояния и государственной жизни.В XИX в. в науке сложилось следующее понимание понятия «цивилизация»:1.Цывилизацыя и цивилизованность - это такое развитие общества, когда «идея Бога» и «дух народа» составляют единое целое.2.Цывилизацыя - это историческая стадия, этап в истории всего человечества, например, традиционная, индустриальная, постиндустриальная цивилизация.3.Цывилизацыя - это конкретно-историческое, этно-культурное образование, присущее истории почти каждого народа и континента, например, античная, египетская, восточнославянская, западноевропейская, китайская, индийская и т.д. цивилизация.

 

Буржуазные реформы 60-х - 70-х гг. ХIХ в., Их значение. Контрреформы 1880-х гг., Их сущность и последствия.

Буржуазные реформы 60-70 гг.

Развитие капитализма в Европе к началу 19 века привело к смене феодально-абсолютистских монархий и появлению новых форм государственного устройства - конституционных монархий, конституционно-парламентских республик. В отличие от западно-европейских стран государственно-политический строй России к середине 19 в. оставался на уровне средневековья. Здесь господствовал абсолютизм и крепостное право. Свидетельством отсталости России явилось ее поражение в крымской войне (1853 - 1856 гг.). Стало очевидным, что российская крепостническая система проигрывает западной капиталистической. Это заставило правительство задуматься над необходимостью проведения реформ. Эта необходимость ярко проявилась в Беларуси. Буржуазные реформы 60 - 70-х гг. в Беларуси проводились с определенными ограничениями, в отличие от Центральной России. Это проявилось прежде всего в области землевладения и землепользования, что было направлено преимущественно против католиков, евреев и иностранных подданных. По закону 5 марта 1864 г. «лицам польского происхождения» и евреям в западных и юго-западных губерниях было запрещено покупать казенные и частные земельные владения, проданные за долги. Им не разрешалось также приобретать, принимать в залог, управление, аренду земли, купленные на льготных условиях. Они не имели права пользоваться льготами и ссудами. Согласно закону от 10 июля 1864 г. евреи «черты оседлости» вообще были лишены права приобретать земли. Законом от 10 декабря 1865 г. «Лицам польского происхождения» также запрещалось получать в собственность имения. В мае 1882 г. правительство запретило евреям селиться вне городов Беларуси за исключением Могилевской губернии, что привело к искусственному сосредоточению его в городах и местечках. Это способствовало аграрному перенаселению в деревнях. В результате проведения реформ открылась дорога к замене крепостнических производственных отношений капиталистическими.

3. "Великое переселение народов" и Беларусь. Основные концепции происхождения белорусов.

«Великое переселение народов» и Беларусь

В конце неолита (III - II в. До н.э.) жизнь первобытного человека резко осложнилась. Это было обусловлено тем, что началась эпоха, которую исследователи определяют как переселение народов. На огромном пространстве от Урала до Рейна и от Черного до Балтийского моря начали расселяться племена скотоводов-кочевников. Первыми на территорию Беларуси пришли финно-угорские племена, которые раньше жили за Уралом. Финно-угры принадлежали к самостоятельной расы мангалаиднага типа, они имели собственную языковую семью. Эти племена заселили Финляндию, Прибалтику и частично Беларусь. Пришельцы не встретили сопротивления местного населения эпохи позднего неолита потому, что условия социального и хозяйственной жизни этих этнических групп были близкими.Более глубокие выниники для Беларуси и Европы имело переселение индоевропейцев. Ученые полагают, что эти племена населяли территорию Индии и Малой Азии. Языковеды утверждают, что соседями индоевропейцев были племена древних семиты. По уровню социальной организации и ведению хозяйства индоевропейцы превосходили остальные народы. Они жили патриархальным строем, занимались скотоводством и земледелием, умели пахать землю, сеяли зерновые культуры (пшеницу, ячмень, рожь) разводили овец, изобрели колесо, строили наземные жилища.Они почитали религию. Считали, что мир состоит из трех миров. В верхнем мире живут боги / войны и грома /, орлы и птицы. В нижнем мире живут рыбы и змеи. Своими тотем они считали быка, медведя, волка, лошади. Индоевропейцы почитали камни. Идола олицетворяла куча камней.Племена индоевропейцев были очень многочисленными и разнообразными. Среди них выделялись иранцы, арии, дорийцы, хетты, другие племена. Некоторые из этих народов были земледельцами, другие - воинами. У индоевропейцев-ариев каждый мужчина был воином, а народ - войском. В третьем тыс. до н.э. индоевропейцы двигались в Европу по трем направлениям. Одна их часть заселила Балканы и Апеннины, вторая часть заселила Центрального Европу от Карпат до Испании, Франции и Англии; третья часть индоевропейцев дошло до Прибалтики, Скандинавии и Германии. Территорию от Карпат до Балтийского моря заняли племена господам шравав, или, как их стали называть позже, славян. Сюда пришли и болты.По внешнему виду индоевропейцы были черноволосый и темноглазые, имели небольшой рост. Они уничтожали местное взрослое мужское население, а женщин и детей брали в свои семьи. На этой основе происходило генитычнае и языково-культурное взаимодействие между народами, обозначились языковые и антропологические особенности. Племена, поселившиеся на Севере Ёуропы, стали предками германцев, на территории от Балтики до Волги - прибалтов, на территории от Одры до Днепра - славян.В конце IV в. до н.э. в Европе началась новая эпоха, которую называют «Великим переселением народов». Великое переселение завершилось в VI в. н.э. / Продолжалось около тысячи лет /. Начало переселению положили племена азиатских гуннов. Это были племена воинов-кочевников, которые шли из Центральной Азии. На территории Северного Причерноморья гунны разгромили германских готов и двинулись в Европу. Под их ударами снялись со своих мест другие народы - германцы, тюрки, славяне. Под ударами варваров погибло Западная Римская империя. Великое переселение знаменавала закат эпохи средних веков и положила начало периода европейского средневековья.Великое переселение захватила и Беларусь. Оно положило начало формированию восточнославянской цивилизации. В VI-VIII вв. славянские племена заселили территорию Беларуси, на которой до этого жили балты и финно-угры. В VIII-IX в. племена славян в Восточной Европе делились на 13-15 «княжэнняв». Княжение - это первая форма организации государственного устройства, которая имела территорию, население, политическую власть. Территорию Беларуси заселили племена кривичей, дреговичей, радимичей. Крупнейшим из них было племя кривичей. Можно уверенно считать, что свое наименование кривичи получили от верховного жреца-вождя племени крови. Кривичи делились на полоцких, смоленских и псковских. У них были свои княжэнни.Племя дреговичей поселилась между Припятью и Двиной. Дреговичи имели свое княжэнне, их название паходщь от имени-вождя Драгавита.Это племя имело свою породу лошадей и было воинственным. Дреговичи основали такие белорусские города как Туров, Пинск, Мозырь, Клецк, Копыль. Столицей княжества был город Туров.Радимичи заселили территорию юго-восточной Беларуси - Гомельщину и Могилевскую область. Они берут свое начало от вождя Родина. Радимичи жили самостоятельно, но платили дань хазарам. Потом они были подчинены Киеву.

Полоцкая земля находилась на терр сев Белорусии в землях кривичей, включала в себя современную Вит обл., север Минской. На сев-зап владения полоцких князей доходили до Рижского залива. Удобное расположение на водных путях способствовало культ. и экономич. развитию княжества. Впервые столица княжества-город Полоцк упоминается в 862г в «Повести временных лет». В это время Киев и Новгород соперничали друг с другом за объединение вост-слав земель. В этом соперничестве Полоцку отводилась важная роль. В конце 10 в в Полоцке правил князь Рагвалод. Сын Рагнеды и Владимира-Изяслав унаследовал престол. Его сын Брячеслав Изяславович продолжил расширение терр княжества.Следующий князь-Всеслав Чародей. При его правлении княжество достигло пика развития. После смерти Чародея Полоцкое княжество было поделено между 6-ю его сыновьями(раздробленность).В XII в появляются Мин,Вит, Друцкое княжества и др.В 1119 г Мономах захватил Минск, пленил князя Глеба,где он умер. В 1129г киевский князь Мстислав захватил за непослушание 3-х князей Всеславичей и вывез в Византию, где они служили в визант войске.В 1132г они вернулись. Ссылка способствовала налаживанию связей с Византией. В 12в-ослабление князя, усиление вече.Феод раздробленность ослабила княжество.На границе 13-14в Полоцкое княжество вошло в состав ВКЛ.Т.о.Полоцк на протяжении неск веков был столицей крупного княжества.

Другие ученые связывают происхождение термина с внешнеполитическими факторами («белая»-свободная от татаро-монгол).Этой концепции противоречит тот факт, что название «белая русь» получило наибольшее распространение на нашей территории в то период ,когда восточно-славянские земли были уже независимыми от монголо-татар. Сам термин «Белая Русь» появился в XII веке и относился в то время к Владимиро-Суздальскому княжеству. В XV веке термин «Белая Русь» употреблялся для обозначения Московской руси. В конце XV-середине XVI в. в литературных источниках (в основном в летописях)прослеживалось представление о «Белой Руси» как отдельной белоруской, белорусско-украинской или белорусско-русской территории. Впервые в официальном документе-грамоте короля Яна Собесского от 1675г. употребился термин «Белорусия»,

«Белорусская православная епархия» для Могилевской, Мстиславской и Оршанской епархий. Сначала белорусской называлась только Могилевская православная епархия. Постепенно этим термином стали называть все земли на которые распространялась власть Могилевского епископа. После присоединения в 1772г. северо-восточных земель Беларуси и России это название приобрело новое административно-географическое значение: им стали называть две новые, присоединившиеся губернии- Полоцкую и Могилевскую, которые в 1796г. были объединены в одну Белорусскую губернию с центром в городе Витебске. Постепенно на протяжении XIX века термин «Белая Русь» распространился на Минскую, Гродненскую и Виленскую губернии.

Разделы Речи Посплитой

Падзел Р. Пасп.

У 1770 г. Прусія стварыла «санітарны кардон» на суседніх з ёй каронных землях, a Расія ўвяла кардон на Дзвіне. Ужо тады ўрад Кацярыны II планаваў злучыць Дзвіну з Дняпром санітарнай мяжой, выціснуць адтуль канфедэратаў i далучыць занятую тэр. да імперыі. Але як толькі Турцыя была разгромлена, Расія непасрэдна прыступіла да гэтак званых «польскіх справаў». Прусія баялася, што рас. Імпер. сама анексуе ўсю Рэч Пас. i кароль Фрырдрых II Вялікі (1740—1786) выступіў з ініцыятываю падзелу шляхецкай рэспублікі. Кацярына II прыняла прапанову. Пазней да ix далучылася Аўстрыя. 5 жніўня 1772 r. y Пецярбургу яны падпісалі тайную канвенцыю аб падзеле часткі тэрыторыі Рэчы Пасп.

Падзел Р.Пасп.

Рэакцыяй на 2 падзел стала нац.-вызвольнае паўстанне, пачатае ў Кракаве 24 сакавіка 1794 г. Абвешчаным y гэты дзень актам паўстання дыктатарская ўлада ў краіне перадавалася генералу Тадэвушу Касцюшку. На мэце барацьбы ставіліся вызваленне краіны ад акупантаў, поўны суверэнітэт i цэласнасць Рэчы Паспалітай y межах 1772 г. Ініцыятарам 3 падзелу выступіла Аўстрыя, якая прэтэндавала нават на Берасцейшчыну i частку Палесся. Канчатковая форма пагаднення трох дзяржаў была прынята ў жніўні 1795 г.

Неудачные национально-освободительные восстания поляков будто дескридитировали себя. Белорусские патриоты в поисках нового пути для своего народа пришли к социолистической доктрине и ререориентации с Польши на Россию. Созревало всероссийское выступление бедных против богатых (социалистическая революция). Расстрел шествия петербургских рабочих с семьями 9 января 1905 г. сотрёс всю страну. Волна стычек и митингов протеста охватила и города Беларуси, Рабочие начали весеннее наступление на предпринимателей и добились повышения заработка и сокращения рабочего дня до 9-10 часов. Летом 1905 г. наблюдался подъем рабочего и крестьянского движения. В августе царь опубликовал закон о созыве совещательной Думы, подготовленный Министром внутренних дел Булыгиным. По этому закону рабочие и другие лица, работающие по найму, не получали избирательного права. Либералы согласились участвовать в выборах. Все партии социалистической ориентации бойкотировали выборы в Думу. В октябре 1905 г. страну охватила всероссийская стачка. В Беларуси в результате стачки была парализована вся железная дорога. В разгар этой стачки, 17 октября 1905 г., царь подписал манифест, в котором народу были обещаны свобода слова, собраний, союзов, а также созыв законодательной Думы. В это же время власти перешли к репрессиям. 18 октября по согласованию с губернатором П. Курловым в Минске на привокзальной площади был расстрелян двадцатитысячный митинг. В результате до 100 человек было убито, около 300 ранено. В ответ эсеры решили провести ряд террористических актов. Эсер И. Пулихов совершил неудачное покушение на П. Курлова и был расстрелян. После манифеста 17 октября либеральная буржуазия стала активно поддерживать царизм. В конце 1905 г. была создана партия «Союз 17 октября» («октябристы»). Она поддерживала царизм и его программу, выступала за необходимость сохранения единства России. «Октябристы» допускали возможность дать некоторую автономию только Финляндии. В ноябре 1905 г. либералы создали Конституционно-демократическую партию (кадеты). Они выступали за конституционную монархию, выкуп части помещичьей земли крестьянами, демократические свободы, но против права народов на национальное самоопределение. Правда, в ее программе было обещано дать автономию Царству Польскому. Широкой поддержки деятельность кадетов в Беларуси не получила. До весны 1906 г. небольшие группы кадетов оформились только в Могилеве и Пинске. В конце 1905 г. - начале 1906 г. черносотенные организации оформились в Минске, Гомеле, Витебске, Пинске. Манифест 3 ноября 1905 г., в соответствии с которым прекращалось взимание выкупных платежей, не успокоил крестьян. В ноябре-декабре 1905 г. отмечен подъем крестьянского движения: в октябре зарегистрировано 54 выступления крестьян, в ноябре - 154, в декабре - 286. В это же время произошли волнения в армии. Выступления солдат состоялись в Витебске, Гродно, Бобруйске, Барановичах, Бресте, Могилеве. В Минске 8 декабря началась всеобщая забастовка, которой руководил коалиционный совет. В ночь на 9 декабря в Минске были арестованы 17 активных революционных деятелей. Город и губерния были объявлены на положении чрезвычайной охраны, закрыта газета «Северо-Западный край». Начался период постепенного спада революции.

Образование БССР. Советско-польская война и ее последствия для Беларуси.

Образование Белорусской Советской Социалиалистической Республики

После освобождения Беларуси от немецких оккупантов вновь встал вопрос об образовании белорусским государственности. Но по этому вопросу не было единого мнения. Существовала несколько позиций: 1) Северо-Западного абком РКП (б). Его руководитель А. Мяснiков, В. Кнорын i др.. считали, что Беларусь должна быть территориальных единицах РСФСР на том основании, что белорусы не нация; 2) Белорусского национального Камiсарыята. Руководители Белнацкома А. Червяков, З. Жылуновiч i проч. считали необходимым создать Белорусский советскую республику i установить тесные связи с РСФСР (на принципах автаномii). Эту позицию поддерживают Центральное бюро белорусских секций РКП (б) в России. Длительная время этот вопрос не решался. I только 24 декабря 1918 пленум ЦК РКП (б) приняло решение о создании БССР. 30 декабря 1918 г. на VI Северо-Западной партийной конференции РКП (б) была принята резолюция «О объявлении Западной Коммуны Белорусского Советской Республикой». Было создано Временное правительство Беларуси во главе с З. Жылуновiчам. 1 января 1919 Временное правительство объявил Манифест о создании БССР. В связи с этим Западная область была упразднена. Однако угроза со стороны Польши заставила советское руководство принять 16 января 1919 решение о объединении БССР с Литовской ССР. Для юридического закрепления провозглашения БССР i создания Лiтбел 2 февраля 1919 был собран 1-й всебелорусский съезд Советов. съезд принял Конституцию БССР, согласно которой высшая власть в республике принадлежала съезда Советов. съезд определил территорию БССР в составе Минской i Гродненской губерний, планировалось, что включены в состав РСФСР по решению ЦК РКП (б) от 16 января 1918 Магiлевская i Вiцебская губернi, если иные территории Беларуси будут захвачены Польшей (что i произошло на самом деле) в будущем могут стать основой для возобновления белорусским государственности. 1-ый всебелорусский съезд Советов принял решение о объединении БССР i Литовской ССР. В состав Лiтбел вошла территория Минской, Гродненской, Вiленская, Ковянскай i часть Сувалкавскай губерний с большi как 4-мiльенным населением. Столицей объединенной государства стал г. Вiльня. Лiтбел праiснавала до июля 1920.

Предмет и задачи исторической науки. Методология и источники изучения истории Беларуси

1.Предмет, задачи и функции исторической науки. Источники изучения истории Беларуси

Научное понятие «история» используется в нескольких случаях: во-первых, когда речь идет о прошлом общества, развития государства и, во-вторых, если имеется в виду наука, которая исследует прошлое человечества. Жизнь человека всегда была связана с обществом, государством, экономической системой, наукой и техникой, культурой и семьей. Все это находило отражение в человеческой деятельности. Жизнь и деятельность человека в прошлом составляют содержание всемирно-исторического процесса и являются предметом исторической науки.

Самоотверженный труд белорусского народа, материальные и духовные достижения Родины, войны, революции, история государственности, развитие нации - все это также является предметом истории нашего Отечества. Одновременно предметам курса является процесс цивилизационного развития народов других стран. Ведь без этого невозможно научное осмысление места и роли белорусов в общей истории человечества.Историческая наука относится к системе обществоведения и выполняет важные социальные функции. Первой функцией истории, как науки, является познавательная, либо интеллектуально-развивающая функция. Процесс исторического познания базируется на теории исторического познания, которой присущи такие качества как системность, упорядоченность, доказнасць и закономерность. Поэтому изучение истории развивает интеллект личности, ее способности к саморазвитию и самореализации в творческой деятельности. Вторая функция истории-практически-политическая.

Суть этой функции заключается в следующем: историческая наука помогает политикам и государству в выработке сбалансированной политики, направленной на дальнейший прогресс страны. Политикам нужно помнить, что история всегда шматварыянтна при выборе человеком действия, но она единственно возможна как адбывшаяся событие. История, изучая закономерности выбора, помогает политикам принимать решения на благо всего общества.К числу важных можно отнести и мировоззренческую функцию исторической науки. Мировоззрение личности - это система научного осмысления мира, роли и места человека в этом мире. Влияние на мировоззрение оказывают все науки, но они всегда опираются на выводы исторической науки, которая является фундаментом всего обществоведения.Реализация историей своих функций обеспечивается научной методологией. Методология истории - это наука о способах изучения и толкования прошлого. Основное место в методологии принадлежит теории и принципам исторического познания. Теория исторического познания решает проблему сущности исторического процесса, обосновывает периодизацию истории, изучает закономерности общественного развития.

Принципы исторического познания - научные средства, с помощью которых разрабатываются теории и концепции исторической науки. Основными принципами методологии истории являются такие принципы как объективность, историзм, системность и критичность.История изучается на основе разнообразных исторических источников. К числу основных можно отнести археологические, письменные и этнографические источники. Археологические источники дают представление о жизни человека того времени, когда не было письменности. Письменные источники - летописи Древней Руси, белорусские летописи и хроники: «летопись Быховца», «летописец Красинский», «Патриарший летописец» «летопись Авраамки», «Хроника великих князей Литовских», «Баркалабовский летопись», Литовская метрика; статистические сборники, материалы переписей и т.д. - Являются основой белорусского исторической науки и составляют ее фундамент.К дополнительным исторических источников можно отнести устное народное творчество - былины, сказки, песни, пословицы и поговорки, где содержится богатый материал о жизни белорусов; лингвистические источники - язык, названия городов и селений, местностей и т.д., что также помогает выяснить многие страницы нашей истории.История XX в. отражена в письменных источниках и документах органов власти, в периодической печати, художественной литературе, мемуарах, кинафотадакументалистыцы.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.012 с.)