Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Славянская колонизация территории Беларуси↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
История Беларуси
Планы семинарских занятий и методические рекомендации для студентов
Учебная программа курса «История Беларуси» предназначена для реализации на первой ступени высшего образования в рамках цикла социально-гуманитарных дисциплин. Она утверждена на основе типовой учебной программы нового поколения «Гісторыя Беларусі”, утверждённой Министерством образования РБ 15.04.2008, регистрационный № ТД-СГ.009/тип. Содержание курса «История Беларуси» раскрывается в контексте общеевропейской и восточнославянской истории и позволяет студентам понять общее и особенное в развитии Беларуси, усвоить закономерности и региональные особенности процессов государственно-политического, социально-экономического, конфессионального, культурного и духовного развития белорусского народа. Актуальность изучения дисциплины в контексте восточнославянской и европейской истории обусловлена тем, что белорусский народ исторически формировался в процессе взаимодействия разных социально-экономических и этнокультурных сообществ под влиянием евразийских цивилизационных и геополитических факторов. Учет влияния на процесс исторического развития белорусского народ разных факторов отражает потребность современного белорусского социума в самоосознании и осмыслении своего прошлого, настоящего и будущего. В содержании программы выделены основные дидактические единицы: разделы, темы, центральные проблемы, понятии, концепции, хронологии и др. Разделы рабочей программы могут рассматриваться как концептуально-логические блоки, по которым рекомендуется проводить семинарские занятия, проверку знания студентов. Цели изучения дисциплины: - приобщение студентов к национальным и мировым культурным традициям, выработанным в процессе исторического развития; - усвоение системы ценностей, выработанных в ходе исторического развития белорусского народа и становления суверенного белорусского государства; - воспитание чувства принадлежности к судьбе страны, ее истории. Задачи дисциплины: - усвоение и использование учебной исторической информации, связанной с анализом закономерностей и особенностей государственно-политического, социально-экономического, конфессионального, культурного и духовного развития белорусского народа и формирование на это основе способности к самореализации в условиях современной социокультурной ситуации; - освоение студентами системы материальных, культурных и духовных ценностей белорусского народа, которые служат ретроспективой для анализа современности и определения перспектив будущей жизнедеятельности; формирование готовности выпускника высшей школы как гражданина Республики Беларусь, содействовать дальнейшему развитию своей страны. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные теории общественного развития, особенности формационного и цивилизационного подходов к изучению истории Беларуси; - этапы формирования белорусского народа в разные исторические периоды; - исторические модели модернизации общества и государства, советский опыт модернизации; - достижения в развитии материальной и духовной культуры и культурно-историческое наследие белорусского народа; - этапы становления форм государственности на территории Беларуси, белорусской государственности и государственного суверенитета республики Беларусь; - место и роль белорусских земель в геополитических процессах в разные исторические периоды, вклад белорусского народа в Победу над фашизмом, значение и место суверенной Республики Беларусь в современном мире. Уметь: - применять формационный и цивилизационный подходы к изучению истории; - характеризовать условия и итоги формирования белорусского народа в разные исторические периоды; - осуществлять сравнительный анализ реформ и революций в процессе модернизации белорусского общества, оценивать итоги советской общественно-политической системы, определять существенные характеристики белорусской модели социально-экономического развития; - объяснять влияние различных культурно-цивилизационных факторов на развитие Беларуси, оценивать основные достижения в развитии материальной и духовной культуры, использовать культурно-историческое наследие в своей профессиональной деятельности и обогащать ее; - анализировать процесс становления белорусской государственности, оформление и укрепление суверенитета Республики Беларусь; - характеризовать геополитическое положение белорусских земель в разные исторические периоды, оценивать значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне, анализировать место и роль суверенной Республики Беларусь в условиях глобализации. На изучение дисциплины выделено 102 часа, из них 72 аудиторных (36 часов лекций и 36 часов семинарских занятий) и 30 часов для самостоятельной работы студентов. Форма контроля знаний – зачет. В целях освоения знаний по истории Беларуси и качественной подготовки к семинарам рекомендуется пользоваться одним из следующих учебных изданий:
Задания по изучению материала к каждому семинару указаны в соответствующих планах занятий; сноски на указанные учебные пособия даны соответственно «Л-1», «Л-2», «Л-3», «Л-4». В процессе подготовки к семинарским занятиям рекомендуется использовать и другие издания: 1. Бригадин П.И. История Беларуси в контексте европейской истории: курс лекций / П.И. Бригадин. – Минск, 2007.
Дополнительная литература к семинарам указана в каждой теме после знака ***. При подготовке рефератов рекомендуется пользоваться справочными изданиями, энциклопедиями (напр. Энцыклапедыяй г1сторы1 Беларус1), сборниками документов и хрестоматиями, монографиями и научными справочниками, картографическими материалами, журналами и т.д. Рефераты оформляются на стандартных листах бумаги формата А-4 и включают: титульный лист, план, введение, содержательную часть, заключение, список литературы. В данные планы семинарских занятий включены также вопросы для обсуждения на семинарах, тематика рефератов, а также вопросы для подготовки к зачету.
План семинара № 1 Белорусские земли в геополитическом пространстве Европы в эпоху Нового времени Беларусь в период конфронтации двух общественно-политических систем. Культурная и духовная жизнь в БССР История Беларуси
Планы семинарских занятий и методические рекомендации для студентов
Учебная программа курса «История Беларуси» предназначена для реализации на первой ступени высшего образования в рамках цикла социально-гуманитарных дисциплин. Она утверждена на основе типовой учебной программы нового поколения «Гісторыя Беларусі”, утверждённой Министерством образования РБ 15.04.2008, регистрационный № ТД-СГ.009/тип. Содержание курса «История Беларуси» раскрывается в контексте общеевропейской и восточнославянской истории и позволяет студентам понять общее и особенное в развитии Беларуси, усвоить закономерности и региональные особенности процессов государственно-политического, социально-экономического, конфессионального, культурного и духовного развития белорусского народа. Актуальность изучения дисциплины в контексте восточнославянской и европейской истории обусловлена тем, что белорусский народ исторически формировался в процессе взаимодействия разных социально-экономических и этнокультурных сообществ под влиянием евразийских цивилизационных и геополитических факторов. Учет влияния на процесс исторического развития белорусского народ разных факторов отражает потребность современного белорусского социума в самоосознании и осмыслении своего прошлого, настоящего и будущего. В содержании программы выделены основные дидактические единицы: разделы, темы, центральные проблемы, понятии, концепции, хронологии и др. Разделы рабочей программы могут рассматриваться как концептуально-логические блоки, по которым рекомендуется проводить семинарские занятия, проверку знания студентов. Цели изучения дисциплины: - приобщение студентов к национальным и мировым культурным традициям, выработанным в процессе исторического развития; - усвоение системы ценностей, выработанных в ходе исторического развития белорусского народа и становления суверенного белорусского государства; - воспитание чувства принадлежности к судьбе страны, ее истории. Задачи дисциплины: - усвоение и использование учебной исторической информации, связанной с анализом закономерностей и особенностей государственно-политического, социально-экономического, конфессионального, культурного и духовного развития белорусского народа и формирование на это основе способности к самореализации в условиях современной социокультурной ситуации; - освоение студентами системы материальных, культурных и духовных ценностей белорусского народа, которые служат ретроспективой для анализа современности и определения перспектив будущей жизнедеятельности; формирование готовности выпускника высшей школы как гражданина Республики Беларусь, содействовать дальнейшему развитию своей страны. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные теории общественного развития, особенности формационного и цивилизационного подходов к изучению истории Беларуси; - этапы формирования белорусского народа в разные исторические периоды; - исторические модели модернизации общества и государства, советский опыт модернизации; - достижения в развитии материальной и духовной культуры и культурно-историческое наследие белорусского народа; - этапы становления форм государственности на территории Беларуси, белорусской государственности и государственного суверенитета республики Беларусь; - место и роль белорусских земель в геополитических процессах в разные исторические периоды, вклад белорусского народа в Победу над фашизмом, значение и место суверенной Республики Беларусь в современном мире. Уметь: - применять формационный и цивилизационный подходы к изучению истории; - характеризовать условия и итоги формирования белорусского народа в разные исторические периоды; - осуществлять сравнительный анализ реформ и революций в процессе модернизации белорусского общества, оценивать итоги советской общественно-политической системы, определять существенные характеристики белорусской модели социально-экономического развития; - объяснять влияние различных культурно-цивилизационных факторов на развитие Беларуси, оценивать основные достижения в развитии материальной и духовной культуры, использовать культурно-историческое наследие в своей профессиональной деятельности и обогащать ее; - анализировать процесс становления белорусской государственности, оформление и укрепление суверенитета Республики Беларусь; - характеризовать геополитическое положение белорусских земель в разные исторические периоды, оценивать значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне, анализировать место и роль суверенной Республики Беларусь в условиях глобализации. На изучение дисциплины выделено 102 часа, из них 72 аудиторных (36 часов лекций и 36 часов семинарских занятий) и 30 часов для самостоятельной работы студентов. Форма контроля знаний – зачет. В целях освоения знаний по истории Беларуси и качественной подготовки к семинарам рекомендуется пользоваться одним из следующих учебных изданий:
Задания по изучению материала к каждому семинару указаны в соответствующих планах занятий; сноски на указанные учебные пособия даны соответственно «Л-1», «Л-2», «Л-3», «Л-4». В процессе подготовки к семинарским занятиям рекомендуется использовать и другие издания: 1. Бригадин П.И. История Беларуси в контексте европейской истории: курс лекций / П.И. Бригадин. – Минск, 2007.
Дополнительная литература к семинарам указана в каждой теме после знака ***. При подготовке рефератов рекомендуется пользоваться справочными изданиями, энциклопедиями (напр. Энцыклапедыяй г1сторы1 Беларус1), сборниками документов и хрестоматиями, монографиями и научными справочниками, картографическими материалами, журналами и т.д. Рефераты оформляются на стандартных листах бумаги формата А-4 и включают: титульный лист, план, введение, содержательную часть, заключение, список литературы. В данные планы семинарских занятий включены также вопросы для обсуждения на семинарах, тематика рефератов, а также вопросы для подготовки к зачету.
План семинара № 1 Славянская колонизация территории Беларуси
1. Заселение территории Беларуси: направление и границы расселения, изменения в занятиях населения и общественном строе в эпоху неолита и раннего железного века. 2. Расселение славян на территории Беларуси. Славянизация балтов. 3. Изменения в хозяйстве. Общественный строй и верования славян. 4. Восточнославянские союзы племен.
Темы рефератов и докладов:
Литература: Л-1 (ч.1) С.17-43 Л-2 С.36-45 Л-3 С.10-31
*** Археалог1я 1 нум1зматыка Беларус1: Энцыклапедыя. Мн.1993. Загорульскiй Э. М. Древняя iсторiя Белоруссii.—Мн.: Унiверсiтетское, 1977. Ластоускі В.Ю. Кароткая гісторыя Беларусі. Мн., 1992 Марцуль Г.С., Сташкев1ч М.С. Г1сторыя Беларус1. Мн., 1997. Седов В.В. Славяне Верхнего Поднепровья и Подвинья.М., 1970.
План семинара № 2 Становление раннефеодальных государственных образований восточных славян на территории Беларуси 1. Формирование государственности у восточных славян. Киевская Русь. 2. Полоцкое и Туровское княжества, их взаимоотношения с Киевом. Причины феодальной раздробленности. 3. Социально-экономическое развитие западных земель Киевской Руси. Формы эксплуатации крестьян. Развитие городов, ремесла и торговли.
Темы рефератов и докладов:
Литература: Л-1 (ч.1) С. 44-74 Л-2 С.54-74 Л-3 С.31-45
*** Алексеев Л.В. Полоцкая земля в 1Х-ХШ вв. М., 1966. Гісторыя Беларусі: У 6 т. Т.1. Старажытная Беларусь: Ад першапачатковага засялення да сярэдзіны ХІІІ ст.—Мн.: Экаперспектыва, 2000. Гісторыя Беларусі: У 6 т. Т.1. Старажытная Беларусь: Ад першапачатковага засялення да сярэдзіны ХІІІ ст.—Мн.: Экаперспектыва, 2000. Дакументы і матэрыялы па гісторыі Беларусі ў сярэднія вякі (VI – XV стст.) Мінск, 1998. Ермаловіч М. Старажытная Беларусь: Полацкі і Новагародскі перыяды.—Мн.: Мастацкая літаратура, 1990. 1гнатоускі В.М. Кароткі нарыс гісторыі Беларусі Мн., 1991. Штыхаў Г.В. Крывічы.—Мн.: Беларускай навука, 1992 г.
План семинара № 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.008 с.) |