Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Делаем хорошее шоу великолепным

Поиск

Шлифовка выступления – это постоянный эволюционный цикл, состоящий из создания материала, репетиций, выступлений и опять шлифовки, который возвращает к созданию, репетициям, выступлению и т.д. Все профессиональные артисты в итоге разработали свой собственный метод оттачивания своего выступления, однако не существует «правильного способа» или «лучшего способа».

На самом деле не очень продуктивно работать над совершенствованием выступления после того, как вы представили его публике. Почему? Потому многие моменты помимо опыта и интуиции могут вам указать, как публика воспримет вашу шутку или программу.

Следующие советы помогут вам создать свой собственный стиль. Они взяты из идеи, которую я разработал, преподавая и наблюдая, как работают другие комики, а также из обычных комедийных навыков.

Вот предлагаемый метод для оттачивания вашего выступления:

· Проиграйте выступление еще раз

· Проранжируйте шутки

· Отредактируйте, перепишите и поменяйте порядок

· Отрепетируйте и выступайте снова

 

Это просто советы, а не четкая пошаговая инструкция. Поэтому вы можете подгонять е под себя, изменяя порядок, что-то пропуская или добавляя свои пункты. Также помните, что шлифовка, как определено здесь, - это постоянный процесс, разработанный для постоянного усовершенствования вашего выступления, а не для того, чтобы один раз зафиксировать то, что вы должны пройти.

 

Проиграйте выступление еще раз

 

Воспроизведение выступления – это лучший способ увидеть, что работает, а что нет. Это хорошая идея – пройти все выступление от начала до конца сперва для того, чтобы иметь общее представление о его достоинствах и недостатках. Затем опять его проиграть, предложение за предложением, шутка за шуткой, номер за номером. Нажимайте на паузу или «стоп» после каждого предложения или шутки, чтобы у вас было время оценить, ваша оценка будет более эффективной, если вы будете рассматривать небольшие отрезки.

Аудио магнитофон был самым популярным средством записи выступления, но с изобретением видео камеры, помещающейся в ладонь, запись видео стала преобладать в клубах. В некоторых клубах даже есть свои камеры, и снять видео вашего выступления можно за определенную плату. Если цена приемлемая, вы должны воспользоваться этой услугой. Видеозапись имеет огромное преимущество для оттачивания вашего выступления.

Если вы думаете, что запомните все, что происходило во время вашего выступления, вы ошибаетесь. Обычно вы можете вспомнить совсем немного из того, что вы делали, особенно импровизации. И не реально запомнить детально, как реагировали зрители на каждую вашу шутку. Используйте какой-нибудь аппарат, чтобы записать ваше выступление, чтобы вы могли его воспроизвести.

 

Проранжируйте шутки

 

Когда вы будете проверять ваше выступление, возьмите список шуток на листе бумаги или экране компьютера и оставьте свободное место, чтобы написать баллы для каждой шутки. Когда вы будете воспроизводить запись, оцените шутку в соответствии с тем, сколько смеха она вызвала. Поставьте тем, что вызвали самый бурный смех, «5», средний – «4», самый слабый – «3». Если был не смех, а только улыбка, поставьте «2». А если была тишина, то тогда «1».

В процессе, вы со временем сможете поставить все оценки «5». Пока вы будете оттачивать выступление, у вас будет получаться «3». Иногда вы даже будете редактировать материал с оценкой «4». Наконец, у вас будет выступление только с оценкой «5». Добиться этого – не простая задача, особенно если учесть тот факт, что большинство комиков говорят, что они постоянно используют в своих выступлениях только 10 процентов всех шуток, которые они написали. И из этих шуток только 10 процентов или меньше попадает в ранг «5». Согласно этим цифрам можно предположить, что только одна шутка из ста вами написанных шуток войдет в ранг «5». Я говорю это не для того, чтобы вас разочаровать, а для того, чтобы дать понять, как важно сохранить регулярность написания новых шуток. Если вы будете писать только одну шутку ранга «5», у вас в конце года будет 52 шутки. Это минут на тридцать материала, или приблизительно четыре – пять телевизионных номеров. Вы можете быть уверены, что ведущие комедийные актеры в шоу Леттермана или Сегодня Вечером или в своем шоу на кабельном телевидении не используют шутки категорий «4» и «3». Если вы хотите стать одним из них, вы должны работать в том же направлении.

Вот мой рейтинг шуток про почту. Для каждой шутки я давал две оценки, потому что взял два выступления. Первое предложение – это представление моего номера, поэтому я его не оценивал.

 

Как я могу говорить о работе почты и не злиться при этом? Я не могу. Поэтому, поехали. «2»-«2». Прежде всего, почтовая служба имела наглость придумать себе логотип – орел, парящий в небе. Ага, правильно. Он должен быть больше похож на сонного слизняка.

«2»-«2». И я очень расстроен, потому что почтовая служба – это монополия. Если бы почта работала, как настоящий бизнес, она была бы так же успешна, как ресторан, в котором подают говядину, в Индии.

«3»-«2». Само по себе определение «почтовый сервис» – это оксиморон.

«3»-«3». На днях я стоял в очереди и рассматривал одну из фотографий грубого противного забулдыги... Это был работник месяца.

«1»-«1». Я стоял уже минут десять, а очередь становилась все длиннее, поэтому я крикнул: «Очередь становится длинней. Пожалуйста, вы можете закрыть одно окно?» И они сделали это.

«3»-«4». Может быть, я очень жестко отношусь к работникам почты. Несмотря ни на что, они работают очень эффективно…под ружьем.

«3»-«4». Кстати, их лозунг «Ни снег, ни дождь, ни тьма ночная и т.д. не помешают их работе».

«4»-«3». И одно меня задевает. Я не понимаю, почему так много работников почты убивают своих сослуживцев. Вы бы подумали, что их убивают недовольные клиенты.

«5»-«5». Услышав, как я поношу почтовый сервис, работник почты сказал мне: «Вам не следует обижать работников почты». Я спросил: «Почему нет?» И он ответил: «Потому что мы знаем, где вы живете».

«3»-«5». Я сказал: «Даже если вы за мной придете, я окажусь в другом доме».

«2»-«3». И чтобы немного сменить тему разговора, я спросил его: «Люди, которые придумывают дизайн марок, никогда не делали марку, посвященную почте?» он ответил: «Я думаю, они боятся, что люди наклеят ее обратной стороной».

«1»-«1». Есть кое-что, что беспокоит меня. Почему на марках печатают фотографии ушедших знаменитостей: Мэрилин Монро, Мартина Лютера Кинга… и я хочу знать, а где же серия, посвященная Чарльзу Мэнсону?

«3»-«3». И еще. На марках почему-то изображают устаревшие изобретения, такие как фонограф или паровой двигатель. А как насчет таких важных современных изобретений, как грудные импланты?

«2»-«2». Они могли бы выпускать их в парах

«1»-«1». О, я бы стал коллекционером в таком случае.

«4»-«4». Конечно, парни облизывали бы их с двух сторон.

 

Жестко, но типично. Здесь только одна шутка на «5», две – на «4», несколько на «3». Да, я жестко оцениваю шутки, но я был удивлен, что некоторые шутки не получили должной обратной связи. Конечно, несколько неловко обнародовать свои провалы, но как иначе я могу вас научить, что создание шуток – это дело с низким уровнем успеха?

Как я не старался себя разубедить, я оставлю только шутки уровня «5», «4», «3». Некоторые шутки уровня «2» и «1» мне очень нравятся, но я не собираюсь выходить на сцену, чтобы развлекать сам себя. Я хочу, чтобы смеялись зрители.

 

Отредактируйте, перепишите и поменяйте порядок

 

Я объединил эти пункты, потому что они часто накладываются друг на друга. Например, когда вы что-то редактируете, вам часто нужно переписать некоторые шутки, что приводит к изменению порядка шуток во всем номере. Когда вы переписываете одну шутку, вам обычно нужно отредактировать другие, а затем изменить порядок. Если вы меняете порядок шуток в номере, вам нужно переписать… я думаю, вы поняли идею.

 

Редактирование шуток

Способность безжалостно редактировать свои собственные шутки – это самые ценный навык, когда – либо приобретенный в комедийном жанре. Большинство комиков держатся за свои шутки, будто это их дети. Они хранят шутки, не важно, плохие они или хорошие. Чем скорее вы захотите убрать банальные шутки, тем скорее ваше выступление перейдет на новый профессиональный уровень.

Если шутка продолжает не вписываться в номер, отложите ее. Видите, я не предлагаю ее выкинуть. Если вы думали, что в ней есть что-то смешное (и вероятно вы думали, раз взяли на себя заботу написать эту шутку), то скорее всего так оно и есть. Отложите шутку или номер в сторону на какое-то время и позвольте ей пройти через ваше подсознание, чтобы потом что-нибудь подсказало вам снова ее достать.

Комики откладывают в ящик шутки и номера, с которыми могут потом не работать годами, чтобы в конце их достать и увидеть, что они превратились в хиты. Что изменилось? Может быть, стиль подачи материала или личность комика. Может быть, он или она усовершенствовали свое мастерство и теперь обладают новыми навыками, с помощью которых шутка работает. Поэтому не забудьте сохранить эти старые шутки, которые вы убираете из своего номера. Со временем вы можете спасти шутку, идею или даже целый номер.

Вот шутки, которые я собираюсь убрать из своего номера про почту, потому что они не вызывают сильный смех или не вызывают вообще никакого смеха.

«2»-«2». Прежде всего, почтовая служба имела наглость придумать себе логотип – орел, парящий в небе. Ага, правильно. Он должен быть больше похож на сонного слизняка.

«2»-«2». И я очень расстроен, потому что почтовая служба – это монополия. Если бы почта работала, как настоящий бизнес, она была бы так же успешна, как ресторан, в котором подают говядину, в Индии.

«3»-«2». Само по себе определение «почтовый сервис» – это оксиморон.

«1»-«1». Я стоял уже минут десять, а очередь становилась все длиннее, поэтому я крикнул: «Очередь становится длинней. Пожалуйста, вы можете закрыть одно окно?» И они сделали это.

«2»-«3». И чтобы немного сменить тему разговора, я спросил его: «Люди, которые придумывают дизайн марок, никогда не делали марку, посвященную почте?» он ответил: «Я думаю, они боятся, что люди наклеят ее обратной стороной».

«1»-«1». Есть кое-что, что беспокоит меня. Почему на марках печатают фотографии ушедших знаменитостей: Мэрилин Монро, Мартина Лютера Кинга… и я хочу знать, а где же серия, посвященная Чарльзу Мэнсону?

 

И еще один тег о грудных имплантах:

«1»-«1». О, я бы стал коллекционером в таком случае.

Переписывание шуток

Я использую термин «переписывание», имея в виду переработку или перефразирование шуток. Для создания номера я использую термин «изменение порядка». Здесь они даны отдельно, но на практике эти задачи идут рука об руку. Когда вы переписываете шутку, вам необходимо изменить порядок шуток в номере, а когда вы меняете порядок шуток в номере, вам необходимо переписать некоторые шутки в номере, чтобы они приобрели смысл в контексте измененного номера.

Когда шутка не работает, не всегда так просто: «Она не работает. Выкидывайте ее». Перед тем, как убрать шутку из номера, попытайтесь выяснить, почему она не работает. Удивительно, сколько информации о шутке можно узнать, просто сыграв ее. Если вы чувствуете или уверены, что шутку надо оставить, проиграйте ее и посмотрите, можете ли вы сделать ее смешнее.

Вот несколько предложений:

 

УДОСТОВЕРЬТЕСЬ, ЧТО ШУТКА БЫЛА ХОРОШО СЛЫШНА

Проиграйте шутку, чтобы понять, не пропустили ли вы какое-то слово или ненамеренно промямлили что-то. Вы удивитесь, насколько часто такое случается. Зрители не могут смеяться шутке, которую они не слышали.

 

ПОСМОТРИТЕ СОВЕТЫ ГЛАВЫ 4, РАЗДЕЛА «ОТ ПРОСТО СМЕШНОГО К ОЧЕНЬ СМЕШНОМУ»

Задайте себе вопрос по техникам, описанным в этой главе, применительно к каждой шутке, которая набрала небольшое количество баллов. Является ли шутка законченной? Находится ли раскрытие в конце кульминации? Есть ли малопонятный намек? Можно ли шутку улучшить, вставив слова с твердыми согласными? Может быть, лучше разыграть шутку по персонажам? Если вы видите, что совет применим, используйте его для того, чтобы переписать шутку.

 

РАЗЛОЖИТЕ ШУТКУ НА ДИАГРАММЕ ШУТКИ

Еще один подход – проанализировать шутку на диаграмме. Задайте вопросы по всем аспектам структуры шутки. Все ли части шутки нормально функционируют? Создает ли начало шутки специфическое ожидаемое восприятие? В шутке есть понятный соединитель? Является ли реинтерпретация сюрпризом? Полностью ли кульминация раскрывает 2-й сюжет? Есть ли другой вариант сюжета, который лучше выразит реинтерпретацию?

Вот несколько оставшихся шуток из моего номера. Части, которые я изменил, выделены подчеркиванием. Я переписал следующие шутки, потому что думаю, что сама идея смешная, и я знаю, что могу получить обратную связь намного лучше.

 

«3»-«3». На днях я стоял в очереди и рассматривал одну из фотографий грубого противного забулдыги... Это был работник месяца.

 

Когда шутка имеет такое четкое ожидаемое восприятие, соединитель и реинтепретацию и не вызывает смеха,я полагаю, что виной всему моя неспособность четко произносить слова. Вот переписанная версия:

 

Я стоял в очереди и смотрел на потрепанную фотографию… как вы их называете? (я цепляю кого-нибудь из зала, чтобы он сказал: «фотопортрет», «преступник», «плакат «Разыскиваются», чтобы я мог ответить): Нет, работник месяца.

 

Следующие шутки имеют хорошую обратную связь, поэтому не будем чинить то, что хорошо работает.

 

«3»-«4». Может быть, я очень жестко отношусь к работникам почты. Несмотря ни на что, они работают очень эффективно…под ружьем.

«3»-«4». Кстати, их лозунг «Ни снег, ни дождь, ни тьма ночная и т.д. не помешают их работе».

«4»-«3». И одно меня задевает. Я не понимаю, почему так много работников почты убивают своих сослуживцев. Вы бы подумали, что их убивают недовольные клиенты.

«5»-«5». Услышав, как я поношу почтовый сервис, работник почты сказал мне: «Вам не следует обижать работников почты». Я спросил: «Почему нет?» И он ответил: «Потому что мы знаем, где вы живете».

 

Эта шутка имела худшую обратную связь, чем предыдущая.

 

«3»-«5». Я сказал: «Даже если вы за мной придете, я окажусь в другом доме».

Вот как я ее переписал. Если эта версия не сработает, я всегда могу ее убрать или вернуться к оригиналу.

 

Только не нанимайте киллера, потому что вы все равно отправите его по неправильному адресу.

 

Следующие шутки работали хорошо, но теперь им нужно введение, потому что в оригинале была шутка про Чарльза Мэнсона, которую я убрал.

 

«3»-«3». И еще. На марках почему-то изображают устаревшие изобретения, такие, как фонограф или паровой двигатель. А как насчет таких важных современных изобретений, как грудные импланты?

 

Поэтому я просто взял введение из шутки про Чарльза Мэнсона и вставил его в эту шутку.

 

Есть кое-что, что беспокоит меня. На марках почему-то изображают устаревшие изобретения, такие как фонограф или паровой двигатель. А как насчет таких важных современных изобретений, как грудные импланты?

 

Та шутка, тег предыдущей шутки, должна иметь более сильный отклик.

 

«2»-«2». Они могли бы выпускать их в парах

 

Поэтому я переписал следующим образом:

 

Они могли бы быть первыми марками, продающимися в парах.

 

Тег, данный ниже, имел хороший отклик, но я знаю, что после нескольких выступлений я выработал правильный ритм, который приводил к большему смеху.

 

«4»-«4». Конечно, парни облизывали бы их с двух сторон.

 

Переписывание шуток – это не точная наука. Это такие же пробы и ошибки, как и написание оригинальной шутки. Единственное преимущество состоит в том, если переписанный вариант делает шутку хуже, вы всегда можете вернуться к оригинальной версии или придумать другую.

 

Изменение порядка шуток

Существует несколько причин для того, чтобы поменять порядок шуток в номере или порядок номеров в выступлении. Например, вы пишите новый материал или улучшаете старые шутки и номера, т.е. те шутки, которые входили в ранг «4», теперь могут перейти в ранг «5» и вам нужно менять весь порядок. Или вы захотите вставить новые шутки в уже сформированный номер. Чтобы добавить новый материал, вам, вероятно, придется перестроить части номера.

Кто-то говорит, что публика решает, смешной вы или нет, в течение первых тридцати секунд. Это решение может повлиять на все ваше выступление, и изменить его будет очень трудно. Вот почему так важно открывать номер сильной шуткой. Однако, публика имеет тенденцию запоминать вас и судить о вас по последним минутам на сцене. Некоторые артисты считают эту часть выступления даже более важной, чем начало. Вот почему некоторые комики выстраивают свое выступление таким образом, чтобы самая сильная шутка шла в конце. Следующие инструменты помогут вам изменить порядок вашего выступления.

 

ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПА СЖАТИЯ

Вы уже выучили ранги шуток в комедии, сейчас вы изучите порядок выстраивания шуток в соответствии с рангом. Железное правило комедии: открывать свое выступление со второй по силе шутки ранга «4», затем помещать слабый материал ранга «3» в середину и закрывать выступлением самым сильным материалом ранга «5». Таким образом, номер или выступление должно иметь следующий порядок: «4»-«3»-«5».

Это имеет определенный смысл, потому что если вы откроете свое выступление слабой шуткой, вы можете потерять интерес зрителей, но вы также не хотите давать им сразу сильный материал. Иначе у вас не будет после этого сильных шуток, и выступление может закончиться провалом. Если публика будет смеяться материалу «4», это заставит материал «3» работать еще лучше. А затем вы можете подняться на вершину и закончить свое выступление шуткой ранга «5».

 

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ВЫСТУПЛЕНИЯ

Построение графика – это техника отображения эффективности всего номера на графиках. Когда вы прослушиваете ваше выступление, вы ранжируете шутки от самой несмешной к самой смешной и ставите точки на бумаге, чтобы сформировался график. Это не Лаборатория Комедии №101, поэтому не нужно, чтобы все было идеально. Это всего лишь простой метод определения взлетов и провалов в вашем выступлении.

Если график вашего выступления выглядит как на диаграмме 13,

 

Диаграмма 13

 

>

 

 


у вас проблема с ходом выступления, так как самое смешное находится в середине. Вы захотите поменять порядок шуток, чтобы выступление заканчивалось шуткой, вызывающей наибольший смех.

Вот как ваше выступление должно выглядеть (диаграмма 14).

 

Диаграмма 14

 

 

 


Такое выступление постепенно идет вверх, какие-то шутки могут вызывать одинаковый отклик, но ни одна не вызывает меньше смеха, чем предыдущая. Выступление во время своего хода должно вызывать больший смех в зале и заканчиваться самым большим хохотом.

 

СЖАТИЕ

Сжатие – это техника размещения более слабого или рискованного материала между проверенными шутками. Существует несколько причин для применения техники сжатия:

· Когда вы пробуете новый материал, больше шансов получить хорошую обратную связь в момент, когда люди уже смеются. И если новый материал окажется бомбой, то сильная шутка, которая следует за ним, вернет выступлению нормальный ход.

· Когда вы хотите попрактиковать ремарки, выберите момент между двумя сильными шутками. Тогда вы начнете на сильном акценте и закончите также на сильном акценте. Если ваши ремарки начинают совершать крутое пике, вы можете вернуться обратно к шуткам. Если все идет хорошо, то просто продолжайте. Помните, что ваша работа – быть смешным, а не просто выступать.

· Если вы заполняете время. Например, у вас есть материал на двадцать пять минут выступления, а вы резервируете сорока пятиминутное выступление. Поэтому вы будете говорить все, что вы когда-либо придумывали. Растягивать себя подобным образом очень полезно вам как артисту, но очень тяжело. Единственный способ увеличить количество представляемого материала – вставить спорные шутки, чтобы они шли в окружении проверенных номеров, которые всегда вызывают смех.

 

ЗАКАНЧИВАЙТЕ ШУТКАМИ НА ТЕМУ СЕКСА

Когда вы структурируете свой материал, надо принимать во внимание еще кое-что. Люди обычно смеются шуткам на сексуальную тему сильнее, чем обычным шуткам. И так как это данность, из этого следует, что вы должны заканчивать свое выступление сексуальными шутками. Чтобы проверить эту теорию, посмотрите видеозаписи выступлений Ричарда Прайора. Он всегда заканчивает выступление шутками на тему секса. Посмотрите монологи Джея Лено на шоу The Tonight Show. Девять раз из десяти он заканчивает выступление на громком хохоте от шутки с сексуальным контекстом.

Это не означает, что вам нужно заканчивать свое выступление пошлыми шутками. Сексуальные шутки могут быть веселыми, при этом не будучи грубыми. Но веселыми или пошлыми, заканчивайте свое выступление шутками на тему секса.

 

РАЗМЕЩАЙТЕ ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ МАТЕРИАЛ БЛИЖЕ К КОНЦУ ИЛИ В САМОМ КОНЦЕ ВАШЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Противоречивый материал часто работает лучше после того, как публика приняла вас. Номер, который может отвратить публику, если вы с него начнете свое выступление, может прекрасно сработать, когда вы и зрители стали друзьями.

 

Держа в голове все эти советы, я изменил порядок в том, что осталось от моих шуток, и сделал из этого номер. Когда я просматривал шутки, стало ясно, что развился небольшой сюжет, в котором я пришел на почту, а закончилось все конфликтом с одним из работников почты.

Чтобы придать смысл сюжетной линии, мне нужно было придумать причину, по которой я пришел на почту. Тогда и другие шутки будут описанием событий, которые там со мной произошли. Это означало, что я должен написать новое введение для номера. Вот мой окончательный вариант:

 

Вчера я зашел на почту купить марки. Я стоял в очень длинной очереди, которая исчезала за линией горизонта. Чтобы чем-то себя занять, я начал думать о том, что на почте продаются марки с изображением устаревших изобретений, такие как фонограф или паровой двигатель. А как насчет таких важных современных изобретений, как грудные импланты? Они могли бы быть первыми марками, продающимися в парах. Конечно, парни облизывали бы их с двух сторон. Потом я заметил потрепанную фотографию… как вы их называете? (я цепляю кого-нибудь из зала, чтобы он сказал: «фотопортрет», «преступник», «плакат «Разыскиваются», чтобы я мог ответить:), Нет, работник месяца ». Может быть, я очень жестко отношусь к работникам почты. Несмотря ни на что, они работают очень эффективно…под ружьем. Кстати, их лозунг «Ни снег, ни дождь, ни тьма ночная и т.д. не помешают их работе». И одно меня задевает. Я не понимаю, почему так много работников почты убивают своих сослуживцев. Вы бы подумали, что их убивают недовольные клиенты. Услышав, как я поношу почтовый сервис, работник почты сказал мне: «Вам не следует обижать работников почты». Я спросил: «Почему нет?» И он ответил: «Потому что мы знаем, где вы живете». Я сказал: «Только не нанимайте киллера, потому что вы все равно отправите его по неправильному адресу.

Так как шутка «мы знаем, где вы живете» имеет самый высокий рейтинг, я решил использовать ее в самом конце. Вот так. Это номер еще нужно немного отполировать, но и это уже результат.

Конечно, вы можете бесконечно говорить об этом дома. Единственное же реальное средство оценить номер – это представить его публике.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.87 (0.016 с.)