От просто смешного к очень смешному



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От просто смешного к очень смешному



Оттачивание мастерства

 

 

Один известный писатель однажды сказал: «Нет новых произведений, есть только переписанные». Это может быть слишком резко, однако мысль ясна. Как только вы сделали наброски произведения, дальше вы можете его улучшать и улучшать. Иногда вы можете попасть в точку с первого раза. Но чаще всего, когда вы оттачиваете свои шутки, вы понимаете, что в зависимости оттого, какую технологию вы применяете, вам открывается огромное количество возможных версий написанного.

В этой главе вы изучите некоторые основные принципы оттачивания шуток, а также некоторые техники по раскрытию шуток. Эти методы взяты из моего личного опыта выступающего комика, а также из проверенных временем писательских техник, применяемых известными актерами-комиками, с которыми я работал много лет. Но помните, это не законы и правила, а только принципы. И в конце концов, зачитывается только то, что работает на вас, поэтому используйте эти полезные идеи так, как вам удобно.

И еще один небольшой совет: не думайте о том, чтобы оттачивать и редактировать шутки в процессе их написания. Написание и редактирование – это два разных, взаимоисключающих процесса. Когда вы пишете новые шутки, пишите быстро и двигайтесь дальше. Позже, вернетесь к полировке необработанных драгоценных камней, которые вы придумали. Иначе вы израсходуете свой писательский пыл, и много ходов останется неисследованными. Также вы увидите, что вернувшись к шутке, написанной день или два назад, у вас появились новые взгляды и идеи. Итак, сначала пишите, потом редактируйте.

 

Экономия

 

Шекспир сказал: «Краткость – это легкость». Ничто не убивает шутку так основательно, как заталкивание ее ворохом ненужных слов и информации. Я немного уже говорил об этом, когда вы учились писать кульминации.

Мой студент Терри Р. Джексон принес в класс очень смешную, но изобилующую словами шутку. Она звучала следующим образом:

 

Я только что прошел через длительное и изматывающее расставание, которое закончилось разводом с женой. Поэтому, в конце концов, я поехал в отпуск в Данию, потому что планировал изменить свою сексуальную жизнь… от очень редкой до совсем никакой.

(* в оригинале речь шла об изменении пола и игре слов: sex change – 1. изменение пола; 2. изменения в сексуальной жизни)

 

Основная идея это шутки хорошая, но шутка содержит очень много информации о 2-м сюжете, которую публике знать не обязательно, чтобы понять кульминацию. Фактически зрители начинают путаться, когда им нужно отсеять все ненужные детали, чтобы понять, какое же восприятие у них разрушено.

Основное правило заключается в том, что зрители должны реагировать на ваши шутки, а не обдумывать их. Это не значит, что вы не должны писать интеллектуальных шуток. Это означает, что шутка, даже если она и содержит идею на целый роман, должна быть понятна зрителям, чтобы они не думали о том, что же вы все-таки хотели сказать.

Комедия имеет свой собственный закон сохранения энергии: Энергия, потраченная публикой на обдумывание шутки, уменьшает энергию, потраченную на смех. Вот почему важно не давать зрителям лишнюю информацию.

Начало вашей шутки должно содержать достаточно информации, чтобы создать ожидаемое восприятие, и даже эта информация должна быть краткой, насколько это возможно. Затем давайте зрителям кульминацию – реинтерпретацию, которая разрушает ожидаемое восприятие. Больше ничего не нужно.

Я указал все этим моменты Терри и посоветовал ему перечитать главу про оттачивание шутки. На следующей неделе он принес новую версию шутки.

 

После развода я изменил свою сексуальную жизнь… от очень редкой до совсем никакой.

 

Это прекрасно построенная шутка. Ни больше, ни меньше. Она вызывает гораздо больше смеха, чем оригинальная версия, при этом затрачивая меньше времени на обратную реакцию. Чем меньше времени необходимо, чтобы вызвать смех, тем больше единиц смеха в минуту (ЕСМ) вы получаете. Экономия – важная техника для получения высоких показателей ЕСМ.

 

Заканчивайте кульминацию открытием

 

В каждой кульминации есть ключевое слово, фраза или действие, которая представляет реинтерпретацию, которая, в свою очередь, разрушает ожидаемое восприятие с целью вызвать смех. Это слово, фраза или действие скрыто от восприятия публики до тех пор, пока кульминация его не раскрывает, вот почему я называю эту технику открытием.

Чтобы построить эффективную шутку, проверьте, появляется ли открытие в самом конце кульминации. Правильно размещенное открытие является очень важным фактором, так как именно он определяет, когда зрители засмеются. Если открытие размещено в кульминации слишком рано, зрители начинают смеяться, вы продолжаете говорить, тогда они перестают смеяться, чтобы послушать, что вы скажете.

На одном представлении в клубе Comedy Storeв Голливуде я наблюдал, как комик учил публику не смеяться. В начале его выступления публика смеялась его шуткам, но так как открытие в кульминациях было дано слишком рано, он должен был перекрикивать смех, чтобы закончить шутку. Конечно, зрители быстро научились вести себя тихо. Это не то, чему вы хотите научить своих зрителей. После десятой шутки зрители перестали смеяться, просто вежливо улыбались и все же наслаждались его выступлением. Однако, когда он не увидел смеха в ответ на свои шутки, он стал возмущаться и обвинять зрителей за то, что они плохо реагируют на шутки. Они прекратили даже улыбаться. Частично это было результатом того, что комик не понимал техники размещения открытия в кульминации. Существуют две основные ошибки, которые допускают комические актеры.

 

Ненужные слова или действия после открытия в кульминации

 

Продолжение разговора после открытия в кульминации – наиболее распространенная и раздражающая ошибка. Она обычно появляется, когда актер-комик вставляет бездумную болтовню после момента, когда шутка вызывает смех. Например, вот шутка, придуманная студентом – гомосексуалистом Робертом А. Смитом:

 

Вы знаете, почему геи так хорошо одеваются? Попробуйте провести двадцать лет в шкафу и посмотрите, что с вами будет.

 

И «посмотрите, что с вами будет» не имеет ничего общего с шуткой, поэтому эту часть фразы нужно убрать. Вот, как Роберт откорректировал свою шутку, закончив ее открытием:

 

Вы знаете, почему геи так хорошо одеваются? Попробуйте провести двадцать лет в шкафу.

 

В шкафу – это открытие, поэтому все, что стоит за ним может только ослабить силу смеха.

 

Открытие смешивается с другой важной информацией

Очень важно правильно определить открытие шутки. В противном случае оно может смешаться с менее важной информацией, которая также нужна, чтобы шутка сработала. Вот пример:

 

Они застраховали свой дом на случай ограбления и пожара. Но только когда их дом будут грабить во время пожара, им выплатят деньги.

 

Вы можете сказать, как сделать шутку лучше? Она заканчивается фразой «им выплатят деньги», которая сама по себе важна, но не так, как открытие «грабить во время пожара». Вот версия с откорректированной формулировкой:

 

Они застраховали свой дом на случай ограбления и пожара. Но деньги им выплатят, только если их дом будут грабить во время пожара.

 

После сравнения двух версий, вы видите, что размещение открытия шутки в самом конце значительно усиливает ее потенциал. Конечно, вам не всегда удастся выразить открытие одним словом или короткой фразой и поставить его в конце шутки как из-за ограничений структуры предложения, так и из-за того, что вам нужно определенную информацию донести определенным образом. Постарайтесь поместить открытие как можно ближе к окончанию шутки, при этом сохранив нормальную структуру речи.

Сейчас, когда вы знаете об этой технике, посмотрите комедийные шоу по ТВ и подсчитайте, сколько раз даже профессиональные комики портят свои собственные шутки из-за того, что некорректно поместили открытие. А затем порадуйтесь тому, что вы знаете, как правильно заканчивать кульминацию своих шуток.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.019 с.)