Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не задавайте вопрос в качестве перехода к шутке

Поиск

 

Из всех клише использование вопроса в качестве перехода на новую тему – это наиболее часто встречающееся явление, которое является самой большой тратой бесценного сценического времени. Мое личное стремление – убрать эту бессмысленную искусственность из комедийного жанра. Посмотрите телевизионные комедийные шоу и посчитайте, сколько раз комики используют вопрос в качестве перехода к шутке. Вопрос всегда начинается с фразы:

 

Кто из вас…?

 

Это не только раздражает, но и требует того, чтобы зрители тянули руки или давали различимый ответ. И потом, комик всегда игнорирует ответ, потому что он его не интересует. Он просто пытается сделать переход от одной темы к другой. Если комик принимает ответ, то только для того, чтобы отделаться от вопроса и перейти дальше к номеру. Например, я видел комедийную актрису, которая использовала вопрос для перехода к теме о фобиях:

 

Кто из вас имеет фобии?

 

Последовал громкий ответ от женщины, сидящей сзади, которая закричала:

 

Да. Я ужасно боюсь пауков.

 

Так как женщина – комик на самом деле не хотела получать ответ, она проигнорировала женщину со страхом пауков и сказала:

Да, отлично. У меня страх каблуков.

 

И она продолжила свой номер. Публика была недовольна, потому что она задала вопрос, но затем заткнула того, кто ответил.

Другим примером неправильного использования такого рода вопросов является ситуация, когда комик не получает ответ, который ему нужен, но все равно продолжает номер. Я проводил вечер свободного микрофона в байкерском баре в Южной Калифорнии, и актер, выступающий там передо мной, спросил:

 

Кто из вас учился в колледже?

 

В баре сидели около пятнадцати байкеров с грязными волосами, татуировками, в кожаной одежде, курящие, пьющие, с цепями на одежде, которые уставились друг на друга, как бы говоря: «Колледж? Я с трудом старшие классы закончил». Как следствие, никто не поднял руку, и никто не ответил. Тем не менее, комик продолжал отрепетированный номер.

 

Отлично. Я думаю, вы имеете к этому отношение.

 

Байкеры грохнули от смеха. Не потому что комик был смешным, а потому, что даже эти маргиналы, представители контркультуры, поняли, что он не обратил внимание на отсутствие ответа на свой вопрос. Надеюсь, вы поняли, почему этот момент – это моя больная мозоль.

Теперь о том, какие есть решения. Вместо того, чтобы задавать вопросы в качестве перехода к шутке, просто выразите свое негативное отношение к предмету шутки. Наша знакомая актриса – комик могла бы сказать что-то наподобие:

 

У меня ужасный страх каблуков.

 

И она быстрее бы перешла к номеру без необходимости парировать нежелательные вопросы. Или наш коллега – выпускник вуза мог сказать:

 

Годы, проведенные в колледже, были для меня чистым кошмаром.

 

Единственной обоснованной причиной использования вопросов является розыгрыш, потому что в этом случае вы действительно хотите начать комический диалог со зрителями. Если вы собираетесь задать зрителям вопрос, будьте готовы разговаривать с теми, кто ответит. В противном случае, высказывайте свое негативное мнение, что сэкономит ваше время и будет служить переходом к следующей шутке в номере.

 

Берегитесь синдрома скороговорки

 

Синдром скороговорки возникает, когда комик проговаривает материал без остановок во время смеха и даже для того, чтобы взять дыхание. Вы находитесь на сцене, чтобы получать удовольствие и заставлять людей смеяться. Расслабьтесь. Наслаждайтесь собой. Помните, что комедийное выступление – это взаимоотношение с публикой, а не возможность попрактиковаться в пулеметной стрельбе шутками.

Вот пара причин, почему возникает синдром скороговорки и способы от него избавиться.

 

Страх забыть материал

Когда начинающие артисты боятся, что забудут свой материал, они иногда торопятся, чтобы сказать все шутки как можно быстрее. Казалось бы, это должно работать, но это не так. На самом деле, вы намного вероятнее забудете материал, если просто будете его проговаривать, так как любое вмешательство совсем вас собьет с толку. Кроме того, не очень смешно смотреть, как кто-то торопится сказать все шутки подряд. Зрители хотят смеяться, а не смотреть, как кто-то торопливо проговаривает подряд весь материал, боясь его забыть. Решение это проблемы заключается в необходимости хорошо отрепетировать номер, взять с собой на сцену список шуток, получать удовольствие и сконцентрироваться на взаимоотношениях со зрителями.

 

Попытка втиснуть слишком много материала в сжатое время

Это обычный результат жадности. Я знаю, вы хотите взять все свои лучшие шутки в свой номер, но пытаться впихнуть слишком много материала – это обрекать себя на провал. Вы можете вставить в номер больше шуток, но если вам придется скакать по ним галопом, вы не сможете раскрыть их потенциал. Нет ничего грустнее, чем наблюдать, как комик портит отличный номер с действительно великолепными шутками, торопясь их отыграть.

Чтобы этого избежать, выясните, сколько времени отведено вам на сцене и отрепетируйте номер, который будет на 30 секунд короче запланированного времени. Это даст вам комфортный временной запас, и вы сможете получать удовольствие и играть, не торопясь. А если у вас будет бомба, вы будете рады, что закончите выступление раньше. Лучше хорошо представить меньше шуток, чем плохо сыграть большее количество.

 

Играйте начало шутки с одинаковой значимостью

 

Многие комики представляют начало шутки просто как информацию. Они передают ее зрителям в небрежной манере, основную важность оставляя для кульминации. Я думаю, что это большая ошибка, по нескольким причинам. Прежде всего, начало шутки составляет 95-99 % всей шутки, что означает, что комики тратят 95-99% сценического времени, представляя начало. И просто проговорить его - это потратить впустую ценное сценическое время. Во-вторых, именно ваше представление начала шутки приводит к тому, что у зрителей возникает ожидаемое восприятие. Если начало шутки передано плохо, ожидаемое восприятие не работает, соответственно кульминация не имеет должного эффекта. Делайте полноценным каждый момент вашего выступления.

 

Никогда не шутите над тем, как смеются другие

 

Это главное неписанное правило. Когда вы шутите над тем, как кто-то смеется, перестанет смеяться не только тот человек, но и остальные зрители, потому что они не хотят, чтобы над ними смеялись. Какой-нибудь человек смеется громко или необычно, привлекает внимание и становится часто заводилой для остальной публики. Если вы осадите этого человека, вы вероятно заставите замолчать весь зал. Вы на сцене, чтобы заставлять людей смеяться, вот и позвольте им делать это.

Исключением можно считать ситуацию, когда смех одного зрителя заглушает ваше выступление. Это форма неумышленного вмешательства в работу актера. И опять, к сожалению, попытка заставить этого человека замолчать приводит к тому, что замолкает весь зал. Единственный выход, который я открыл, - это привлечь к таким любителям посмеяться больше внимания, чем они хотят, пока они не отсмеются. Я зашел дальше и начал поддерживать зрителя, который смеется, до тех пор, пока не перестает быть смешно, потому что так не прерывается выступление. И тем не менее, бывают ситуации, когда все, что вы можете сделать, это работать в раздражающем смехе. Какова бы ни была ситуация, никогда не издевайтесь на кем-либо из-за его смеха.

 

Относитесь к публике, как к группе личностей

Это один из лучших советов, который я могу вам дать. Если вы не будете обращаться к зрителям, как к каждой отдельной личности, они почувствуют, что вам на них наплевать. Потратьте немного времени, чтобы установить зрительный контакт с несколькими зрителями. Измените шутку, чтобы она подходила какому - отдельному человеку. Разговаривайте с разными людьми, когда вы проговариваете материал номера. В конце концов, публика состоит из отдельных зрителей. И они хотят чувствовать себя особенными. Относитесь к ним так, как они хотят, и они ответят своим добрым к вам отношением.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.69.176 (0.01 с.)