Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор содержания шутки: использование разных ходовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Что случается, когда вам все равно, как вы произносите придуманную шутку или показываете пантомимой, когда она вам не нравится? Или если вы застряли и не можете найти выход, не зависимо от того, с каким усердием вы пытаетесь это сделать? Что вам тогда делать? Что ж, в сфере общественного питания всегда есть вакансии. И у вас есть иной выбор. Если вы застряли и не можете придумать шутку, или она вам не нравится, не паникуйте. Просто вернитесь к шагу 4 и выберите другую интерпретацию, пока не найдете ту, которая вызовет смех. Если и сейчас вы недовольны, возвращайтесь к шагу 2 и выберите другое ожидаемое восприятие. Каждая альтернатива представляет собой другой туннель, который мог бы привести к шутке, которая вам понравится.
НАЗАД К ШАГУ 4: ВЫБЕРИТЕ ДРУГУЮ РЕИНТЕРПРЕТАЦИЮ. В этой вариации я объясню кратко. Это метод может предоставить большой выбор неисследованных ходов, когда бы вы ни захотели изменить направление. Вот начало шутки:
Сегодня утром я проснулся и пробежал пять миль.
А вот информация по первым трем шагам:
Ожидаемое восприятие: он бежал, чтобы потренироваться. Соединитель: причина, по которой он бежал. Реинтерпретации: А) он бежал, потому что испугался ужасного лица. Б) он бежал, потому что его тащили против его воли. В) он бежал, потому что гнался за обнаженной женщиной. Г) он бежал, потому что его машина укатилась по дороге.
4. ВЫБЕРИТЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ И НАПИШИТЕ 2-Й СЮЖЕТ: «ОТНОСИТЕЛЬНО НАЧАЛА ШУТКИ, КАКАЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ?» В этот раз выберем вариант Б).
Реинтерпретация: Он бежал, потому что его тащили против его воли.
Теперь задаем вопрос:
Вопрос: Относительно начала, какая специфическая ситуация может объяснить мою реинтерпретацию? Ответ: его могло тащить поездом.
После того, как я задал несколько вопросов в попытке выстроить 2-й сюжет, который бы соотносился с реинтерпретацией, я пришел к такому варианту:
Когда он ехал на поезде, он выпал из спального вагона, зацепился за дверь и был вынужден бежать за поездом.
5. НАПИШИТЕ КУЛЬМИНАЦИЮ, КОТОРАЯ РАСКРЫВАЕТ 2-Й СЮЖЕТ: «КРОМЕ НАЧАЛА, КАКУЮ ЕЩЕ ИНФОРМАЦИЮ НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ, ЧТОБЫ ЧЕТКО ОТОБРАЗИТЬ 2-Й СЮЖЕТ?» В ответ на этот вопрос я написал такую кульминацию:
Сегодня утром я пробежал пять миль. Когда я ехал на поезде, я скатился с полки и выпал из вагона, и рубашка моей пижамы зацепилась за дверь.
Мой профессиональный опыт говорит, что это отстой. В это вообще нельзя поверить, и я бы никогда не выступил с этой шуткой. И даже не представляю, как бы я написал ее для кого-нибудь, кроме вас, конечно же. Но она показывает, как, пытаясь найти золотую жилу, вы иногда находите всего лишь пустую породу. Более того я не хочу, чтобы у вас сложилось впечатление, что все шутки, написанные по этой системе, автоматически становятся гениальными. Какие-то будут великолепными, какие-то - хорошими, а какие-то - только жалким подобием шутки. Идея в том, чтобы был выбор. Вот, например, мы написали довольно ужасную шутку. Но с другой реинтерпретацией или ожидаемым восприятием мы должны прийти к лучшему результату. Давайте вернемся к шагу 4 и выберем другую реинтерпретацию.
СНОВА НАЗАД К ШАГУ 4: ВЫБЕРИТЕ ДРУГУЮ РЕИНТЕПРЕТАЦИЮ. Я буду объяснять еще короче, потому что если вы не поняли, как работает система, до сих пор, вам надо подумать о работе, где нужен экскаватор. 4. ВЫБЕРИТЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ И НАПИШИТЕ 2-Й СЮЖЕТ: «ОТНОСИТЕЛЬНО НАЧАЛА ШУТКИ, КАКАЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ?» Дальше по списку выбираем реинтерпретацию Г).
Реинтерпретация: Г) он бежал, потому что его машина укатилась по дороге.
После того, как я задал основной вопрос и несколько дополнительных о том, в каком состоянии находился человек, чтобы упустить собственную машину, я написал 2-й сюжет:
Аккумулятор в его машине разрядился, и, когда он попытался завести машину с толчка самостоятельно, она покатилась вниз по холму, а он вынужден был ее догонять.
Мне показалось, что это хороший сюжет, однако казалось, что он немного шел вразрез с утверждением в начале о том, что человек только что проснулся. И это заставляло представить его в спальне, а не на улице рядом с машиной. Но это не стало проблемой, и через мгновение вы поймете почему.
5. НАПИШИТЕ КУЛЬМИНАЦИЮ, КОТОРАЯ РАСКРЫВАЕТ 2-Й СЮЖЕТ: «КРОМЕ НАЧАЛА, КАКУЮ ЕЩЕ ИНФОРМАЦИЮ НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ, ЧТОБЫ ЧЕТКО ОТОБРАЗИТЬ 2-Й СЮЖЕТ?» Когда я ответил на этот вопрос, я также подкорректировал начало шутки, чтобы оно соответствовало всему сюжету. Вот результат:
Сегодня утром я проснулся, вышел из дома и пробежал пять миль. Никогда не пытайтесь завести машину с толчка, когда вы один на холме. Диаграмма 10 показывает, как выглядит структура.
Диаграмма 10 Сегодня утром я проснулся и пробежал пять миль.
Начало 1-й сюжет: он – здоровый и энергичный мужчина. Ожидаемое восприятие: он бежал, чтобы потренироваться. Соединитель: причина, по которой он бежал. Реинтерпретация: он бежал, потому что его машина укатилась. 2-й сюжет: аккумулятор в его машине разрядился, и, когда он попытался завести машину с толчка самостоятельно, она покатилась вниз по холму, а он вынужден был ее догонять. Никогда не пытайтесь завести машину с толчка, когда вы один на холме. Кульминация Эта шутка развеселила меня, я бы сказал, это удача. Эврика! Случайно у вас получился замечательный 2-й сюжет, который не стыкуется с какой-то незначительной деталью в начале шутки. Если такое происходит, сделайте изменения, где это необходимо, чтобы шутка работала. Когда речь идет о написании шутки, здесь ничего из камня не высечено. Это ваша шутка, и вы можете ее менять так, как вам удобно. В этом случае, просто добавление слова «вышел» переместил говорящего на улицу, вместо того, чтобы повернулся в своей постели. В то же время это не меняет 1-й сюжет, ожидаемое восприятие и соединитель. Я не могу начать рассказывать обо всех способах, как можно написать и переписать шутку, поэтому я сделаю лучше: я вдохновлю вас на эксперимент. Между этой кульминацией и темой с девицей в баре, мы написали две хорошие шутки, когда пытались найти различные ходы. Давайте скажем, что вам все еще ничего не нравится из кульминаций, которые мы придумали (а может, вам и вправду не нравится). Что вы тогда сделаете? В этом случае есть вариант вернуться к шагу 2 и выбрать другое ожидаемое восприятие.
НАЗАД К ШАГУ 2. ВЫБЕРИТЕ ДРУГОЕ ОЖИДАЕМОЕ ВОСПРИЯТИЕ. Оригинальное начало шутки было:
Сегодня утром я проснулся и пробежал пять миль.
Вот перечень предположений, который мы составили в первом шаге: А) он пробежал, чтобы потренироваться. Б) он не преувеличивает расстояние. В) он бегал по улице Г ) «я пробежал» означает я пробежал легкой трусцой. Д) он говорит правду
Вам уже должно быть известно, как работает каждый шаг системы. Что я хочу, чтобы вы заметили, это то, как выбор ожидаемого восприятия приводит к совершенно иной кульминации.
2. ВЫБЕРИТЕ ОЖИДАЕМОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОПРЕДЕЛИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬ: «ЧТО ЗАСТАВИЛО МЕНЯ ВОСПРИНЯТЬ УТВЕРЖДЕНИЕ ИМЕННО ТАК?» В этот раз я выбираю предположение Д).
Ожидаемое восприятие: Он говорит правду.
Вопрос: Что заставило воспринять это утверждение именно так? Ответ: Его манера разговаривать.
Соединитель: его манера разговаривать.
Я знаю, что «его манера разговаривать» является соединителем, потому что это заставило меня сделать предположение, что он говорит правду. Еще одним индикатором, что его манера разговаривать является соединителем, является тот факт, что его можно интерпретировать в нескольких вариантах.
3. СОСТАВЬТЕ СПИСОК ИНТЕПРЕТАЦИЙ СОЕДИНИТЕЛЯ: «КРОМЕ ОЖИДАЕМОГО ВОСПРИЯТИЯ, КАКИЕ ДРУГИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МОГУТ БЫТЬ У СОЕДИНИТЕЛЯ?» Задайте вопрос.
Вопрос: кроме ожидаемого восприятия, какие еще интепретации могут быть у соединителя («его манера разговаривать»)? Ответ: он врет и на самом деле не пробежал столько.
Иногда есть только одна возможность.
4. ВЫБЕРИТЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ И НАПИШИТЕ 2-Й СЮЖЕТ: «ОТНОСИТЕЛЬНО НАЧАЛА ШУТКИ, КАКАЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ?» Мммм….. я выбираю А).
Реинтерпретация: Он врет и на самом деле не пробежал столько.
Задавая основной вопрос и несколько вспомогательных, я смог набрать информацию, чтобы написать правдоподобный сюжет, который объясняет, как парень сумел заверить, что он пробежал пять миль, хотя на самом деле никуда не бегал.
Он кичится своим богатством настолько, что он может нанять человека, который будет бегать за него.
5. НАПИШИТЕ КУЛЬМИНАЦИЮ, КОТОРАЯ РАСКРЫВАЕТ 2-Й СЮЖЕТ: «КРОМЕ НАЧАЛА, КАКУЮ ЕЩЕ ИНФОРМАЦИЮ НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ, ЧТОБЫ ЧЕТКО ОТОБРАЗИТЬ 2-Й СЮЖЕТ?» В ответ на основной вопрос я написал кульминацию:
Утром я проснулся и пробежал пять миль. Не лично я, я плачу одному парню, чтобы делал это за меня.
Диаграмма 11 показывает всю шутку.
Диаграмма 11 Сегодня утром я проснулся и пробежал пять миль.
Начало 1-й сюжет: он – здоровый и энергичный мужчина. Ожидаемое восприятие: он говорит правду. Соединитель: то, что он действительно пробежал пять миль. Реинтерпретация: он врет и не пробежал так далеко, либо не бегал вообще. 2-й сюжет: он – состоятельный парень, который может нанять кого-то, чтобы бегал вместо него. Не лично я, я плачу одному парню, чтобы делал это за меня. Кульминация
Это не совсем плохо, особенно для тяжеловесного комика. Луи Андерсон мог, вероятно, рассмешить зал и шуткой подобного рода. Этот пример показывает, как возврат к шагу 2 и выбор альтернативного ожидаемого восприятия может привести к созданию другой шутки. Что если после того, как вы прошли все шаги и исследовали все ходы, а желаемого результата так и не достигли, и кульминации вы уже ненавидите? В следующей главе я опишу выбор другого начала в разделе, посвященном карте шутки.
Итак, нам удалось придумать пару приличных кульминаций для одного начала – довольно большая удача. Вот в чем заключается красота системы: вам не нужно сидеть и дожидаться озарения. Конечно, вы иногда будете ждать, что вам вдруг нежданно-негаданно придет шутка в голову, но если вы будете писать шутки каждый день или вам нужно будет срочно придумать шутку, вы будете знать, как пройти весь путь и сделать это. Система наполнения шутки содержанием имеет столько ходов, сколько ваше воображение может представить. Она разработана для того, чтобы обеспечить гибкость мышления и возможность показать свое чувство юмора. Все, что вам нужно сделать, - это потратить немного времени на поиски идеи. Сейчас вы изучили элементы структуры шутки и самое время применить эту систему на практике, поискав секретные ходы от начала к кульминации. Возьмите лист бумаги, впишите следующие начала шуток в форму на стр. 30 и напишите к каждому кульминацию.
Начало: Я ехал на машине по престижному кварталу по соседству. Я застрял в больнице на неделю. В День отца я пригласил своего отца отпраздновать.
Практикум по системе наполнения шутки содержанием
1. Выберите начало шутки, затем составьте список вариантов ожидаемого восприятия: Как я воспринимаю данное утверждение?» Начало: Восприятие:
2. Выберите вариант ожидаемого восприятия и определите соединитель: «Что заставило меня воспринять это утверждение подобным образом?» Восприятие: Соединитель:
3. Перечислите варианты реинтерпретации соединителя: «Какие еще варианты восприятия, отличные от ожидаемого, могут быть у соединителя?» Реинтерпретация:
4. Выберите реинтерпретацию и напишите 2-й сюжет: «Относительно начала, какая специфическая ситуация объясняет реинтерпретацию?» Начало: Реинтерпретация: 2-й сюжет:
5. Напишите кульминацию, которая раскрывает 2-й сюжет: «В дополнение к началу, какая информация необходима, чтобы четко донести суть 2-го сюжета?» Начало: Кульминация:
О чем писать шутку Творец шутки
Каждому выступающему комику задавали вопрос: «Где вы берете идеи для ваших шуток?». Ответ, конечно же, «Из моей жизни». Я так говорю, потому что я ничего не знаю о вашей жизни. Есть такая старинная поговорка: «Пишите то, о чем знаете». И действительно, если вы об этом думаете, о чем еще вы можете писать? Как художник, вы имеете одно необыкновенно большое богатство, которого нет у других, - ваше мировоззрение. Вот почему я настаиваю, чтобы вы писали о своем мире, как вы его понимаете, о том, что интересно вам, и о ваших собственных мыслях и чувствах. Говорите вашу правду. Согласится ли публика с вами или нет, это не проблема. Многие художники, от Пикассо до Эндрю Диса Клэя высказывали свое мнение, которое противоречиломнению их коллег. Они говорили свою правду, и люди, как оказалось, много людей, принимали эту правду(хотя Пикассо никогда не появлялся на шоу Леттермана). Одно, что вы никогда, никогда не должны делать, это писать о том, что, как вы догадываетесь, должно рассмешить публику. Вообще для таких людей, которые пытаются писать о том, что, как они думают, понравится другим, существует определение: «халтурщики». Вам действительно необходимо понять, сможет ли публика понять то, о чем вы говорите. Но всегда полагайтесь на свои собственные ощущения, которые подскажут вам, что смешно, интересно, важно или просто о чем нужно поговорить. Если вы действительно думаете, что есть что-то очень смешное в макнаггетсах, ПМС, пукании, мочеиспускании, соплях или трусиках, пишите об этом несмотря ни на что. Но не делайте этого, потому что вы слышали, что кто-то еще заставлял публику смеяться над этим. Многие комики никогда не ищут активно, о чем они будут писать, потому что он ждут вдохновения. Идея нового номера приходит к ним внезапно в виде непредсказуемых озарений. Затем они успокаиваются до следующего озарения. Эти комики рассчитывают только на случайность, потому что не знают другой системы. По моему мнению, вдохновение – это, несомненно, лучший способ придумать материал. Суть материала идет искренне и из глубины души, шутки хорошо структурированы, потому что созданы интуитивно. Однако, если вы хотите получить возможность писать на любую тему и в любое время, вам необходима методика. И как вы знаете, у меня совершенно случайно есть одна: Творец шутки.
Карта шутки
В предыдущей главе мы разбирали метод наполнения шутки содержанием и искали кульминации для начала шутки. Здесь я объясню, как карта шутки позволит вам исследовать вашу жизнь и находить материал, который можно будет применить в начале шуток. Затем мы вернемся к методу наполнения шутки содержанием и придумаем кульминации. Если вы начинаете с нуля, осознание, что вы можете писать шутки обо всем, потрясает. Карта шутки поможет вам превратить утверждения общего характера в конкретные высказывания, так как это важно, потому что
Я не могу переоценить важность этого секрета. Когда мои студенты испытывают трудности в написании материала, это происходит потому, что они пытаются найти шутку в слишком обобщенных утверждениях. Как только они начинают изучать детали, они находят настоящее богатство. Отец системы актерского мастерства, Константин Станиславский, однажды сказал: «Обобщенность – это смерть искусству». Это также можно отнести и к искусству комедии – вам никогда не удастся быть слишком специфичным. Конкретизация сути вашей идеи от общей к специфической – это первостепенная задача карты шутки. Процесс конкретизации осуществляется в пять этапов и помогает вам на основе выбранной темы шутки определиться с идеей начала и кульминации, а затем приступить к написанию вариантов начала шутки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.84 (0.008 с.) |