Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы маркетинговых исследований, методы прогнозированияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исследователь при проведении маркетинговых исследований может собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно. Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей. Первичные данные - информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Методы исследования. Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос. Наблюдение - один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Другой способ сбора данных - эксперимент. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования – вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения. Опрос стоит где-то на полпути между наблюдением и экспериментом. Наблюдения лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент – для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Опрос проводится методом прямого интервью, телефонным опросом, анкетированием. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т. П., а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории. К наиболее часто используемым маркетинговым методам исследования относятся замеры емкости рынка, оценка рыночных долей организаций, измерение уровня интенсивности конкуренции, сегментирование рынка и др. Методы прогнозирования в маркетинге - научное предвидение, основанное на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого объекта. Прогнозирование служит для выяснения тенденций развития фирмы в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий по поддержке устойчивости ее экономического поведения. Важнейшим направлением является прогнозирование сбыта и рынков, их динамики, структуры, конъюнктуры, возможностей рынка воспроизводить предложение и спрос. В качестве инструментария при прогнозировании используется система методов, с помощью которых анализируются причинно-следственные параметры прошлых тенденций в деятельности предприятия и по результатам анализа формируются изменения в перспективе социально-экономического развития фирмы. Методы прогнозирования классифицируются по различным критериям: - по форме предоставления результата прогнозы делятся на количественные и качественные. Первые базируются на численных, математических процедурах, а вторые на использовании имеющихся опыта, знаний и интуиции исследователя; - по величине периода упреждения выделяют краткосрочные (1 год и менее), среднесрочные (2-5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет); - по охвату прогнозированием объекта исследования прогнозы бывают общими (прогноз общего развития народного хозяйства) и частные (прогноз для отдельных отраслей, инфраструктуры, отдельных показателей). Применение формализованных методов для прогнозирования сбыта продукции и рынков позволяет: дать количественную характеристику связям между отдельными элементами и факторами окружающей среды и оценить их на состояние и динамику рынка; осуществлять альтернативный анализ полученных результатов прогнозирования. При осуществлении экономических прогнозов довольно часто используются методы экспертных оценок (например, метод Дельфи). Сущность метода состоит в том, что прогнозные оценки определяются на основе заключений экспертов, которым поручается аргументированное обоснование своей точки зрения о состоянии и развитии рынка или другой проблемы. Методы прогнозирования – количественные: 1. метод продления тенденции или экстраполяция статистических тенденций 2. прогнозирование на основе взаимосвязей (опережающие индикаторы, корреляция и регрессия, эконометрические модели). Методы прогнозирования, основанные на суждениях и оценках: 1. опрос мнений торгового персонала; 2. анализ мнений менеджеров; 3. дельфийская методика; 4. сценарии. Процедура маркетинговых исследований
Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т. п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. В процессе маркетинговых исследований выделяются следующие этапы: 1. Формулирование проблемы и целей исследования. 2. Определение потребности в информации и организация ее сбора (сбор информации, выбор метода исследования, планирование выборки). 3. Анализ информации. 4. Подготовка аналитического отчета. Формулирование проблемы исследования требует уточнения основных приоритетов организации в области маркетинга. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов, которые помогают выделить основные ориентиры производственно-хозяйственной деятельности: какие изменения произошли в рыночной конъюнктуре? в каком направлении должна развиваться организация? как осуществить переход в новое состояние? Точная формулировка целей исследования требуется для составления исследовательского резюме (задания на проведение анализа). Резюме включает: общую характеристику организации и ее деятельности на рынке (при проведении исследования силами сторонней маркетинговой фирмы); информацию о степени изученности рынка; описание специфики поставленной проблемы и ее взаимосвязей с целями организации; конкретные аспекты маркетинговой активности, которые должны быть изучены; требования, предъявляемые к точности и надежности исходных данных; сроки и затраты на проведение исследования. Отбор источников информации На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно. Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей. Первичные данные - информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Исследование обычно начинают со сбора вторичных данных. Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных. Методы исследования. Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос. Наблюдение - один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Эксперимент. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования – вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения. Опрос стоит где-то на полпути между наблюдением и экспериментом. Наблюдения лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент – для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п. Результаты и выводы маркетингового исследования оформляются в виде аналитического отчета, который включает следующую информацию: название группы (агентства, фирмы), проводящей исследование, и клиента, для которого выполнено исследование; суть проблемы и цели исследования, оформленные в исследовательском резюме; основные результаты исследования, представленные в виде аргументированных выводов и рекомендации по решению проблемы; группы анализируемых физических и (или) юридических лиц, критерии их выделения, способы выборки и ее тип, надежность полученной информации; технология проведения наблюдений, экспериментов и опросов; период времени, в течение которого проводилось исследование; географические границы анализируемого рынка; расчеты и приложения. Помимо этого отчет должен содержать всю необходимую информацию для разработки комплекса маркетинга, направленного на решение поставленной проблемы. Основные этапы маркетингового исследования: 1. Определение цели, задачи и объекты наблюдения 2.Обеспечение доступности к наблюдений к среде 3. Выбор способа наблюдения 4. Подготовка технологического обеспечения 5. Подготовка наблюдателя, ему должны быть поставлены четкие задачи, что он должен фиксировать 6. Фиксация результатов 7. Контроль наблюдения 8. Отчет о наблюдениях Отчет по маркетинговым исследованиям может быть как структурированным, так и бесструктурным, то есть по разработанной схеме отчета или в свободной форме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.011 с.) |