Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режимы работы и эффективность использования оборудования↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ Различают сменный, суточный и годовой режимы работы оборудования. При сменном режиме работы оборудования сменное время распределяют на отрезки времени в часах и минутах, в течение которых оборудование выполняет свои основные функции и не работает по тем или иным причинам. Его разрабатывают для рабочих парков оборудования. Рабочий парк - количество единиц одновременно работающего оборудования. При суточном режиме работы оборудования распределяют суточное календарное время на сменное (когда оборудование находится в работе) и несменное (когда оборудование не работает). Показателем исполнения суточного режима работы оборудования служит коэффициент сменности. Годовой (квартальный) режим работы оборудования устанавливают в часах и днях (сутках) рабочего времени. Общие принципы сбора и обработки статистической информации о надежности буровых машин.
Оценка надежности оборудования производится путем сбора, систематизации и обработки статистических данных о наблюдениях за его работой. Все работы по оценке надежности состоят из четырех основных этапов: 1) накопление статистической информации об отказах оборудования; 2) систематизация, анализ и обобщение полученных статистических данных; 3) выбор и обоснование количественных показателей для оценки надежности оборудования; 4) математическая обработка полученных эмпирических данных для определения закономерностей отказов анализируемого оборудования. Система сбора и обработки информации о надежности оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи представляет собой организационно-методическую структуру для получения достаточной и достоверной информации о надежности оборудования (в дальнейшем «информации»), базирующуюся на использовании современных технических средств автоматизированной системы управления (АСУ) предприятиями нефтегазодобывающих обществ. Для оценки надежности оборудования определяются следующие показатели:безотказности,ремонтопригодности,долговечности,сохраняемости,комплексные показатели надежности. Сбор информации о надежности оборудования должен проводиться средствами автоматизированной системы управления (АСУ) с начала его использования по назначению (в дальнейшем «эксплуатации») обслуживающим персоналом и предусматривать проведение постоянных, периодичес и разовых наблюдений Источниками информации для системы сбора и обработки данных являются: эксплуатационная и ремонтная документация;результаты периодических осмотров и диагностических контролей оборудования;результаты расследования отказов оборудования;отчетные материалы по выполнению плановых и внеплановых ремонтных работ;материалы специальных исследований и испытаний. Предпочтительно, чтобы функциональная структура системы сбора и обработки данных о надежности оборудования была трехуровневой, однотипной для всех уровней и отличалась только степенью детализации, исходя из конкретных задач, решаемых на этих уровнях. Общие требования к статистической информации о надежности оборудования: единство и единообразие кодирования всех отказов оборудования;однозначность определения неработоспособного состояния оборудования;унификация методов сбора, хранения и корректировки информации;обеспечение полноты и корректности информации;возможность получения информации в необходимой для данной задачи форме. Для обеспечения соответствующего качества собираемых сведений информация об отказах оборудования должна быть достоверной, полной и непрерывной. Достоверность информации об отказах оборудования достигается точным учетом времени его работы, моментов возникновения отказов и времени, затрачиваемого на их устранение. Полная информация достигается точным учетом условий эксплуатации оборудования и режимов его работы. Для непрерывности информации нельзя допускать перерыва в процессе регистрации отказов. Собранная первичная статистическая информация об отказах оборудования подвергается систематизации, анализу, обобщению и предварительной обработке. Критерии отказов и предельных состояний оборудования устанавливают в соответствующих разделах эксплуатационной документации с целью однозначного определения его технического состояния. Для возможности оценки влияния пусков (включений) на надежность работы оборудования, изменение его эксплуатационных параметров следует вести учет числа пусков (включений). Обработка статистической информации о надежности оборудования ТПП включает ряд этапов:планирование эксплуатационных наблюдений;предварительная обработка статистического материала;классификация информации и формирование выборок; оценка показателей надежности. В целом при определении показателей надежности оборудования ТПП в условиях эксплуатации достаточно ограничиться продолжительностью наблюдений (сбора данных) в течение двух лет. Предварительная обработка информации состоит в ее уточнении и проводится с привлечением специалистов служб предприятия. При этом:проверяются полнота, достаточность и достоверность информации;исключаются данные, не относящиеся к отказам оборудования;уточняются причины отказов;проверяется информация о продолжительности ремонта. За период наблюдений в базу данных (БД) системы сбора и обработки информации о надежности должны быть внесены следующие сведения:дата;время отказа;отказавший узел (деталь);причина отказа конкретного вида оборудования; наработки между отказами, в число которых входят также все наработки между отключениями, не относящимися к отказам оборудования;суммарная наработка оборудования за период наблюдений;суммарная наработка оборудования (узлов, наработка которых регламентирована другими НТД) с начала эксплуатации, момента проведения последнего текущего, среднего и капитального ремонтов;суммарное время, затраченное на ремонт;данные о числе пусков (включений); С учетом требований ГОСТ 27.310, ГОСТ 27.003 проводится классификация информации и формирование следующих выборок:по конкретным типам оборудования;по группе однотипного оборудования, эксплуатирующегося в статистически однородных условиях (режимы работы, сроки и условия эксплуатации, загруженность);по причинам отказов видов оборудования (например, для насосов - по отказам торцовых уплотнений, подшипников, для электродвигателей - по отказам подшипников, по причинам повреждений изоляции обмоток ротора и статора, для оборудования автоматики - по ложному срабатыванию защит, другим причинам). Для выполнения углубленного анализа информации о надежности оборудования допускается производить выборки данных по другим признакам.
Классификация отказов
тодами и средствами контроля и диагностирования при подготовке объекта к применению или в процессе его применения по назначению; скрытый - отказ, не обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования, но выявляемый при проведении технического обслуживания или специальными методами диагностики; непрогнозируемый - отказ, который заранее нельзя предвидеть; прогнозируемый - отказ, который можно заранее предвидеть, например, по числу проработанных изделием часов или по изменению 1 или нескольких параметров изделия; ресурсный — отказ, в результате которого объект достигает предельного состояния; деградационный - отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации. Отказы при эксплуатации сложных систем возникают в случайные моменты времени. Поскольку отказы устраняются, то в течение времени наблюдается их поток. Под потоком отказов понимается последовательность отказов, происходящих один за другим в случайные моменты времени. Вид потока отказов определяет аналитические зависимости между количественными характеристиками надежности. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ Большинство деталей этого типа в процессе работы воспринимают значительные крутящие моменты (валы, шпиндели) или знакопеременные осевые нагрузки (штоки, плунжеры и т.п.). Наиболее характерными дефектами валов являются: 1. износ поверхностей трения в опорах; 2. износ поверхностей, сопрягаемых с подшипниками качения; 3. разрушение или смятие шпоночных пазов; 4. изгиб оси вала; 5. износ резьбовых поверхностей. Для восстановления размеров изношенных шеек вала применяют следующие способы ремонта: электродуговую наплавку, металлизацию, вибродуговую наплавку, хромирование, осталивание и полимерные покрытия. Шейки валов буровых лебедок, насосов и трансмиссий силовых приводов, а также изношенные поверхности ствола вертлюга рекомендуется наращивать металлизацией, так как их изготовляют из сталей, чувствительных к перегреву. Изношенные шпоночные пазы на валах восстанавливают несколькими способами. Если шпоночное соединение не должно фиксировать положение сопрягаемой детали относительно вала, то под некоторым углом к старому пазу размечают и фрезеруют новый паз по первоначальным размерам. Если шпоночное соединение строго фиксируется, то необходимо восстанавливать изношенный паз. Обычно наплавляют смятые кромки или шпоночный паз полностью, и фрезеруют новый паз на месте наплавки. Одна из часто встречающихся операций при ремонте валов оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи - правка. В зависимости от диаметра и прогиба валы можно править в холодном и нагретом состояниях. Отремонтированный вал должен быть проверен магнитной дефектоскопией или другим методом на отсутствие внутренних трещин. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВТУЛОК К деталям типа втулок относятся вкладыши подшипников, направляющие втулки, детали сальниковых уплотнений, гильзы цилиндров компрессоров, цилиндровые втулки насосов и др. Основные дефекты деталей этого типа - износ наружных, внутренних цилиндрических и торцовых поверхностей, износ резьб, задиры и риски на трущихся поверхностях, трещины. При ремонте подобных деталей вначале устраняют трещины, а затем наращивают изношенные рабочие поверхности способами наплавки, металлизации, гальваническими и пластмассовыми покрытиями или заливкой антифрикционными сплавами. В отдельных случаях, например, при ремонте гильз двигателей внутреннего сгорания, цилиндровых втулок насосов и компрессоров применяют способ ремонтных размеров или дополнительных ремонтных деталей. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ДИСКОВ К этой группе ремонтируемых деталей оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи относятся зубчатые колеса редукторов и коробок скоростей, цепные колеса лебедок, шкивы и др. Характерными дефектами этих деталей являются износ, задиры и риски на рабочих поверхностях, смятие шпоночных канавок, коробление или погнутость. Эти детали ремонтируют преимущественно способами механической обработки, в частности, способом ремонтных размеров или дополнительных ремонтных деталей. РЕМОНТ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ К корпусным деталям относятся базовые детали оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи, служащие для установки и определения относительного положения других деталей. В большинстве случаев они имеют большие размеры, сложную форму и требуют для своей обработки крупного станочного оборудования и специальной оснастки. Обычно эти детали ремонтируют реже остальных деталей оборудования и их ремонт приурочивают к капитальному ремонту оборудования. Среди деталей этого типа имеется группа деталей, имеющих форму тел вращения, например, стол ротора, корпус крейцкопфа, корпус турбобура. Основными дефектами стола ротора являются износ поверхностей, сопрягаемых с вкладышами, повреждение лабиринтного уплотнения и резьбы. Изношенные поверхности под вкладыши восстанавливают электродуговой наплавкой с последующей механической обработкой на долбежных станках. При незначительном повреждении резьбы ее восстанавливают слесарно-механическими способами обработки. Характерными дефектами корпуса вертлюга являются износ поверхностей, сопрягаемых с пальцами серьги и радиальными подшипниками, и отверстия, в котором установлен нижний сальник. Изношенные поверхности, сопрягаемые с пальцами серьги, восстанавливают способом дополнительных ремонтных деталей. Для этого отверстия под пальцы растачивают на больший размер, запрессовывают в них подготовленные втулки, а затем отверстия во втулках растачивают на первоначальный размер. Изношенные поверхности, сопрягаемые с радиальным подшипником и с нижним масляным уплотнением, восстанавливают металлизацией с последующей механической обработкой на первоначальные размеры. Основными дефектами корпуса крейцкопфа являются износ отверстий под палец и разрушение резьбы под надставку штока. Изношенные отверстия под палец крейцкопфа восстанавливают металлизацией или способом дополнительных ремонтных деталей.
Требования и типовые сочетания материалов для различ пар трения.
Опыт эксплуатации машин позволяет выделить группы типовых сочетании материала для различных пар трения:
1) сталь-антифрикционный цветной сплав, например сочетание термообработанного цементированной закаленной стали в паре с бронзами на основе полого, цинк, свинца, алюминия, применяют для подшипника скольжения различных типов червячной пары, сопряженных «ходовой винт гайки».
2) сталь-антифрикционный чугун. Применяется при не высоких скоростях трения (зубчатых и цепных пар передач, диски фрикционных муфт и тормозов, подшипника и направляющего качения).
3) металл-полимерный материал. Сюда относиться зубчатые червячные передачи, винтовые. При выборе полимерных материалов надо учитывать: а) положительные свойства: лучшие восприятие ударной нагрузки и коррозионно-сть б) отрицат свойства: низкая жесткость, малая теплопроводность.
4) спец. сталь-абразивная среда. Спец. сталь это высокопрочная сталь (хромистые, марганцевые), используют для деталей в контакте с почвой (звенья гусениц, лопаты турбин).
5) сталь или чугун-фрикционный сплав. Применяется для тормозных устройств, где требуется обеспечение значительного трения на сопряженных поверхностях. Также приемленно сочетание сталь-серый чугун (при работе ж/д тормозных колодок), от них требуется высокая теплостойкость, т.к. при торможение температура достигает 10000С и выше.
6) сталь-самосмазывающий материал (используется для подшипника скольжения с ограниченной внешней смазкой, когда материал должен обеспечивать подачу смазки за счет своей структуры). Используется пористо-спеченные сплавы различные типы пластмасс, металлопластмасс. Требования к выбору материалов Материалы для изготовления элементов пар трения должны отвечать требованиям соответствующих нормативно-технических документов.
Выбор материалов для пар трения производится с учетом их стойкости в условиях воздействия технологической агрессивной среды, физико-механических и антифрикционных свойств, а также с учетом рационального использования и применения дефицитных коррозионностойких сталей и сплавов в тех случаях, когда это вызывается технологической и экономической целесообразностью и когда замена другими материалами не может быть допущена.
Метод Байеса Характеризуется простотой и является очень мощным средством статистического анализа, когда выполняются условия его применимости. Теорема Байеса позволяет переоценить вероятности гипотез после того, как стал известен результат опыта, испытания или работы изделия по назначению. Формула Байеса записывается: или где i - данная гипо-за; s —любая гипотеза; т -число гипотез; Dj—диагноз; P(Dj /kj)- вероятность диагноза Di после того как стало известно наличие признака kj (апостериорная вероятность диагноза); kj - признак, встречающийся при диагнозе £>,; P(Di)—априорная вероятность диагноза Dn полученная по статистическим данным , где Ni - число обследованных изделий, N- - число изделий с состоянием Di. Спектрально-корреляционный анализ Сущность спектрального анализа основана на первичном Фурье-преобразовании входящего сигнала. По изменению статистических характеристик случайных функций судят о техническом состоянии объекта, или на фоне помех производится изучение отдельных составляющих, характеризующих состояние машин. В частности по спектру колебаний давления промывочной жидкости, его форме, ширине и преобладающей частоте предлагается оценивать техническое состояние долот, забойных двигателей, что очень актуально, особенно при бурении горизонтальных скважин. ВЕРТЛЮГ Перед началом эксплуатации вертлюга на новой буровой проверяют следующее. 1. Плавность вращения ствола. Ствол должен вращаться от усилия, приложенного одним рабочим к рукоятке ключа длиной в 1 м. Если ствол не вращается, то необходимо ослабить усилие затяжки уплотнения внутренней трубы. Если и после этого ствол не проворачивается, то вертлюг должен быть заменен. 2. Состояние ствола и переводника путем внешнего осмотра. В случае обнаружения трещин, износа или повреждений резьбы вертлюг отправляют в ремонт. 3. Надежность крепления горловины, крышки вертлюга и нижнего фланца; при этом обращают особое внимание на крепления гаек во избежание самоотвинчивания. 4. Состояние штропов путем внешнего осмотра, а также вращения на пальцах. 5. Уровень и качество масла в вертикальном положении вертлюга. При необходимости масло добавляют или заменяют свежим. 6. Состояние нижнего уплотнения. При утечке масла через уплотнение заменяют асбографитовые манжеты и севанитовые кольца. Полость севанитового уплотнения набивается густой смазкой. 7. Наличие смазки в пальцах штропа. В процессе эксплуатации вертлюга перед началом и во время работы каждой вахты необходимо выполнять следующие работы по уходу за вертлюгом: проверять надежность крепления всех узлов; проверять состояние масла и его уровень в ванне; следить за состоянием подшипников и в случае повышения температуры подшипников выше 70 °С прекратить работу и установить причину; следить за состоянием уплотнения; следить за состоянием переводника и при появлении течи промывочной жидкости через соединение переводника со стволом или через ведущую трубу остановить работу и подтянуть резьбовое соединение; следить за состоянием нижнего уплотнения; смазывать вертлюг в соответствии с инструкцией по эксплуатации. При текущем ремонте вертлюгов частично разбирают вертлюг, заменяют поврежденные неосновные детали (отвод, нажимные гайки сальников, крепежные детали), заменяют внутреннюю трубу, ремонтируют переводник, проверяют резьбовые соединения, заменяют смазку. При капитальном ремонте производят полную разборку вертлюга. Перед разборкой из вертлюга вывинчивают нижнюю пробку и сливают масло. При ремонте ствола производят восстановление смятой или забитой конической резьбы, ремонт внутренней резьбы под нажимную гайку манжетного сальника, а также поверхности ствола в месте резьбы верхнего и нижнего масляных сальников. Коническую резьбу ствола восстанавливают подрезкой торца ствола и нарезанием новой резьбы. При ремонте внутреннюю трубу желательно заменить новой. При незначительном износе поверхность внутренней трубы восстанавливают наплавкой изношенной части с последующей обработкой поверхности. Ствол, штроп и пальцы проходят ультразвуковую дефектоскопию. Эти детали не должны иметь дефектов, снижающих их прочность. На поверхности штропа в плоскости опасного сечения допускается углубление от износа до 3 мм на ширине 10 мм. Заваривание изношенной поверхности не допускается. Изношенные роликоподшипники заменяют новыми. Перед их напрессовкой необходимо проверить диаметры посадочных отверстий в расточках корпуса вертлюга и крышки, а также диаметры посадочных шеек на стволе вертлюга. Фактические значенияния диаметров должны соответствовать размерам, указанным на чертежах. Перед посадкой на ствол подшипники нагревают в масляной ванне до температуры 80-90 Ос. Торцовое биение опорной поверхности собранной основной опоры не должно превышать 0,05 мм. Верхнюю конусную шайбу опоры перед посадкой на ствол нагревают в масле до 80-90°С. Нижнюю втулку корпуса запрессовывают на место и пришабривают по стволу. После установки ствола в сборе с подшипниками в корпус проверяют легкость вращения. РОТОР. Перед пуском ротора в работу проверяют следующее. 1. Правильность монтажа ротора 2. Состояние стопорного устройства стола ротора. Во время пуска и работы ротора стопорное устройство должно находиться в открытом положении, так как включение ротора с закрытым стопорным устройством приведет к поломке отдельных его узлов. 3. Состояние зубчатой передачи и подшипников путем вращения вручную ведущего вала. Ведущий вал должен проворачиваться усилием одного рабочего за цепное колесо плавно, без заеданий и толчков. 4. Состояние защелок крепления вкладышей и зажимов. За щелки должны легко проворачиваться от руки. 5. Состояние пневматических клиньев. При этом особое внимание обращают на крепление клиньев к направляющим и на состояние крепления плашек к клиньям. 6. Работу клиньев без нагрузки. 7. Уровень и качество смазки в роторе, а также смазку трущихся поверхностей клиньев. 8. Состояние и надежность крепления гаек, шпилек и пробок. В процессе эксплуатации ротора перед началом и во время работы каждой вахты выполняют следующие работы. Проверяют надежность крепления всех узлов; промывают поверхность стола ротора во избежание попадания грязи в масляные ванны; следят за уровнем и качеством смазки в роторе; следят, чтобы через уплотнение ведущего вала не протекало масло; следят за состоянием подшипников и в случае повышения температуры подшипников свыше 70 °С прекращают работу и устраняют причины перегрева подшипников; При текущем ремонте ротор частично разбирают, ремонтируют или заменяют неосновные детали (зажимы, цепное колесо), заменяют поврежденные крепежные детали, ремонтируют защелки, заменяют смазку. При капитальном ремонте производят полную разборку ротора. Перед разборкой из картера сливают масло, ротор очищают от грязи и промывают. Ремонт стола ротора обычно связан с восстановлением наплавкой лабиринтных уплотнений и резьбы под гайку. При капитальном ремонте особое внимание уделяют подшипникам. В процессе работы из-за износа опор стола увеличивается осевой люфт. Стол при работе начинает вибрировать. При наличии задиров на поверхности беговых дорожек кольца протачивают и шлифуют. Кольца с трещинами заменяют новыми. Изношенные шары заменяют новыми, диаметры шаров в комплекте не должны отличаться по диаметру более чем на 0,02 мм. При сборке ротора необходимо получить осевой люфт равный 0,3 мм. При малом осевом люфте ротор будет нагреваться, а при большом люфте стол будет вибрировать относительно станины, что вызовет динамические нагрузки в опорах и их разрушение. Изношенные подшипники быстроходного вала подлежат замене. РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ Различают сменный, суточный и годовой режимы работы оборудования. При сменном режиме работы оборудования сменное время распределяют на отрезки времени в часах и минутах, в течение которых оборудование выполняет свои основные функции и не работает по тем или иным причинам. Его разрабатывают для рабочих парков оборудования. Рабочий парк - количество единиц одновременно работающего оборудования. При суточном режиме работы оборудования распределяют суточное календарное время на сменное (когда оборудование находится в работе) и несменное (когда оборудование не работает). Показателем исполнения суточного режима работы оборудования служит коэффициент сменности. Годовой (квартальный) режим работы оборудования устанавливают в часах и днях (сутках) рабочего времени.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.128 (0.011 с.) |