Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация отказов. Схема формирования отказаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отказы классифицируют по различным признакам (табл. 4.1): конструкционный - отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования; производственный - отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установл процесса изготов или ремонта, выполняемого на ремонтном предп эксплуатационный - отказ, возникающий по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации; внезапный - отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких основных параметров объекта; постепенный - отказ, возникающий в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров объекта; сбой - самоустр отказ или однократн отказ, устраня незначител вмешательс-м оператора; перемежающийся - многократно возникающий самоустра отказ одного и того характера; явный - отказ, обнаруживаемый визуально или штатными ме- Классификация отказов
тодами и средствами контроля и диагностирования при подготовке объекта к применению или в процессе его применения по назначению; скрытый - отказ, не обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования, но выявляемый при проведении технического обслуживания или специальными методами диагностики; непрогнозируемый - отказ, который заранее нельзя предвидеть; прогнозируемый - отказ, который можно заранее предвидеть, например, по числу проработанных изделием часов или по изменению 1 или нескольких параметров изделия; ресурсный — отказ, в результате которого объект достигает предельного состояния;
деградационный - отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации. Отказы при эксплуатации сложных систем возникают в случайные моменты времени. Поскольку отказы устраняются, то в течение времени наблюдается их поток. Под потоком отказов понимается последовательность отказов, происходящих один за другим в случайные моменты времени. Вид потока отказов определяет аналитические зависимости между количественными характеристиками надежности. Типовые технологические процессы ремонта деталей. Типовой технологический процесс характеризуется единством содержания и последовательности большинства технологических операций для групп изделий с общими конструктивными признаками. Под типизацией понимают разбивку деталей на конструктивно-технологические классы, т.е. типы и составление для каждого из них типового технологического процесса. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ Большинство деталей этого типа в процессе работы воспринимают значительные крутящие моменты (валы, шпиндели) или знакопеременные осевые нагрузки (штоки, плунжеры и т.п.). Наиболее характерными дефектами валов являются: 1. износ поверхностей трения в опорах; 2. износ поверхностей, сопрягаемых с подшипниками качения; 3. разрушение или смятие шпоночных пазов; 4. изгиб оси вала; 5. износ резьбовых поверхностей. Для восстановления размеров изношенных шеек вала применяют следующие способы ремонта: электродуговую наплавку, металлизацию, вибродуговую наплавку, хромирование, осталивание и полимерные покрытия. Шейки валов буровых лебедок, насосов и трансмиссий силовых приводов, а также изношенные поверхности ствола вертлюга рекомендуется наращивать металлизацией, так как их изготовляют из сталей, чувствительных к перегреву. Изношенные шпоночные пазы на валах восстанавливают несколькими способами. Если шпоночное соединение не должно фиксировать положение сопрягаемой детали относительно вала, то под некоторым углом к старому пазу размечают и фрезеруют новый паз по первоначальным размерам. Если шпоночное соединение строго фиксируется, то необходимо восстанавливать изношенный паз. Обычно наплавляют смятые кромки или шпоночный паз полностью, и фрезеруют новый паз на месте наплавки.
Одна из часто встречающихся операций при ремонте валов оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи - правка. В зависимости от диаметра и прогиба валы можно править в холодном и нагретом состояниях. Отремонтированный вал должен быть проверен магнитной дефектоскопией или другим методом на отсутствие внутренних трещин. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВТУЛОК К деталям типа втулок относятся вкладыши подшипников, направляющие втулки, детали сальниковых уплотнений, гильзы цилиндров компрессоров, цилиндровые втулки насосов и др. Основные дефекты деталей этого типа - износ наружных, внутренних цилиндрических и торцовых поверхностей, износ резьб, задиры и риски на трущихся поверхностях, трещины. При ремонте подобных деталей вначале устраняют трещины, а затем наращивают изношенные рабочие поверхности способами наплавки, металлизации, гальваническими и пластмассовыми покрытиями или заливкой антифрикционными сплавами. В отдельных случаях, например, при ремонте гильз двигателей внутреннего сгорания, цилиндровых втулок насосов и компрессоров применяют способ ремонтных размеров или дополнительных ремонтных деталей. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ДИСКОВ К этой группе ремонтируемых деталей оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи относятся зубчатые колеса редукторов и коробок скоростей, цепные колеса лебедок, шкивы и др. Характерными дефектами этих деталей являются износ, задиры и риски на рабочих поверхностях, смятие шпоночных канавок, коробление или погнутость. Эти детали ремонтируют преимущественно способами механической обработки, в частности, способом ремонтных размеров или дополнительных ремонтных деталей. РЕМОНТ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ К корпусным деталям относятся базовые детали оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи, служащие для установки и определения относительного положения других деталей. В большинстве случаев они имеют большие размеры, сложную форму и требуют для своей обработки крупного станочного оборудования и специальной оснастки. Обычно эти детали ремонтируют реже остальных деталей оборудования и их ремонт приурочивают к капитальному ремонту оборудования. Среди деталей этого типа имеется группа деталей, имеющих форму тел вращения, например, стол ротора, корпус крейцкопфа, корпус турбобура. Основными дефектами стола ротора являются износ поверхностей, сопрягаемых с вкладышами, повреждение лабиринтного уплотнения и резьбы. Изношенные поверхности под вкладыши восстанавливают электродуговой наплавкой с последующей механической обработкой на долбежных станках. При незначительном повреждении резьбы ее восстанавливают слесарно-механическими способами обработки. Характерными дефектами корпуса вертлюга являются износ поверхностей, сопрягаемых с пальцами серьги и радиальными подшипниками, и отверстия, в котором установлен нижний сальник. Изношенные поверхности, сопрягаемые с пальцами серьги, восстанавливают способом дополнительных ремонтных деталей. Для этого отверстия под пальцы растачивают на больший размер, запрессовывают в них подготовленные втулки, а затем отверстия во втулках растачивают на первоначальный размер.
Изношенные поверхности, сопрягаемые с радиальным подшипником и с нижним масляным уплотнением, восстанавливают металлизацией с последующей механической обработкой на первоначальные размеры. Основными дефектами корпуса крейцкопфа являются износ отверстий под палец и разрушение резьбы под надставку штока. Изношенные отверстия под палец крейцкопфа восстанавливают металлизацией или способом дополнительных ремонтных деталей.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 884; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.138.124 (0.011 с.) |