Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы балансировки вращающихся изделий.

Поиск

При статической балансировке определяют опытным путем наиболее легкую и тяжелую части детали; уменьшая массу тяжелой части за счет снятия металла или утяжеляя легкую путем установки дополнительных грузов, достигают необходимого уравновешивания. лишний металл снимают сверлением, фрезерованием и т.п. дополнительные корректирующие грузы устанавливают при помощи сварки, наплавки, присоединяя болтами и т.п.

Схема стенда для стат балансировки: 1-уравновешивае деталь; 2-вал (оправка);3-ножи; 4-стойки основания стенда

2.Номера сечений 1.Диаграмма К - среднеарифметическое значение ам­плитуды синусоиды.

Последовательность операций для проведения статической балансировкиследующая:

1) Делят мелом окружность детали на шесть равных частей и нумеруют согласно рисунку 2) поворачивают диск таким образом, чтобы каждые два противоположных деления (1 и 4, 2 и 5, 3 и 6) поочередно оказались в горизонталь­ной плоскости.

3) Подвешивая или убирая грузы, необходимо добиться поочередно неподвижного положения диска на ножах после каждого поворота, распо­лагая грузы на одинаковом расстоянии от оси вращения. В результате этой операции получается следующая совокупность уравновешивающих грузов: m1,m2,m3,m4=-m1, m5=-m2, m6=-m3.

4) Определяется дисбаланс в результате нечувствительности из-за
наличия трения. У отмеченных линий на диске, устанавливаемых в гори­зонтальной плоскости, поочередно подвешивают грузы в точках, одина­ково удаленных от центра, до тех пор, пока диск не начнет вращаться на ножах. В результате этой операции получается совокупность минимальных грузов g1, g2, g3, g4, g5 выводящих ротор из состояния равновесия. 5) Взвешивают грузы рi, и gi, данные взвешивания сводят в таблицу. 6) По данным таблицы строится диаграмма 7) Определяется величина уравновешивающего груза по формуле Q=(Pmax+Pmin)/2, гдеРmax и P min - соответственно максимальная и минимальная величины уравновешивающих грузов, взятые из диаграммы по рисунку.. 8) Определяется величина уравновешивающего груза, компенси­рующего момент трения качения между оправкой и ножами: К=(gmax-gmin)/2

Динамическая балансировка (длинна дет больше диаметра) деталей и сборочных единиц осуществляется на балансировочных станках различной конст­рукции.

Вал находится в статическом рав­новесии. На противоположных концах вала расположены две неуравновешенные массы: m1, находящаяся на расстоянии а от левого подшипника, и m2,находящаяся на расстоянии b от пра­вого подшипника. При вращении вала возникают центробежные силы F и Q, которые не совпадают по направлению, в результате чего создается момент центробежных сил, являющийся причиной дополнительных нагрузок и вибраций.

.

Силы Q и F могут быть разложены на две составляющие, от­несенные к торцовым поверхностям. Величина составляющих силы F определяется из уравнений:

F1=F(l-a)/l; F2=Fa/l, где F1+ F2=F

Аналогично определяется величина составляющих силы Q. Сложив силы, отнесенные к торцам детали по правилу паралле­лограмма, получим их результирующие R1 и R2, которые и следу­ет уравновесить, чтобы получить динамически уравновешенную деталь. Для устранения динамической неуравновешенности необ­ходимо на противоположной стороне торцовых поверхностей установить грузы таким образом, чтобы создаваемые ими цен­тробежные силы Re1 и Re2 были равны по величине и противопо­ложно направлены силам R1 и R2

Метод двух пусков. Требуется виброизмерительные приборы с фазоизмерительным устройством (стробоскоп). На торце балансируемой детали наносят ориентир, например отметку 1. При первом пуске без пробного груза измеряют амплитуду колебаний и на основании стробоскопического эффекта наносят положение отметки 1 на неподвижной части машины. Затем на поверхности детали, где можно установить постоянный балансирный груз устанавливают пробный груз mппод углом 90° к отметке 1. Проводят второй пуск, измеряют амплитуду колебания и угол, на который перемещается отметка на детали из положения 1 в положение 2. В выбранном масштабе вычерчивают в виде вектора АВ амплитуду колебания при первом пуске и в виде вектора АС втором пуске.

Решая треуго по двум сторонам и углу между ними α, находим сторону ВС и угол β. Постоянный груз mу массой mу= mп(АС/ВС), установленный на поверхности детали в точке 3 под углом β к расположению пробного груза mп полностью компенсируют дисбаланс детали. Дисбаланс можно ликвидировать удалением массы металла М=mу в точке, расположенной на 180° от расчетной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.192 (0.005 с.)