Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Младшая медицинская сестра по уходу за больнымиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МДК.01 Теория и практика сестринского дела Раздел Профессиональная этика ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По специальности: 060101 «Лечебное дело» - СПО углубленной подготовки - очная форма обучения 060102 «Акушерское дело» - СПО базовой подготовки - очная форма обучения 060501 «Сестринское дело» - СПО базовой подготовки - очная форма обучения
Ирбит 2013 Опорные конспекты для студентов: профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»; МДК.01 Теория и практика сестринского дела, раздел «Профессиональная этика» / - Ирбитский филиал ГБОУ СПО «СОМК», 2013 –52стр. / 10 974 слов.
Сборник опорных конспектов по разделу «Профессиональная этика», МДК.01 Теория и практика сестринского дела; профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» составлен в помощь студентам при подготовке к теоретическим занятиям. Опорные конспекты могут использоваться для самостоятельного изучения студентами, закрепления материала, подготовке к семинару, написанию практико-ориентированных работ. Содержание опорного конспекта полностью соответствует требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов и рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» по специальностям 060101 Лечебное дело, 060102 Акушерское дело, 340201 Сестринское дело. Сборник опорных конспектов теоретических занятий по разделу «Профессиональная этика», МДК.01 Теория и практика сестринского деласоставлен преподавателями высшей квалификационной категории – Буньковой Е.Е., Гусаровой М.М.
СОДЕРЖАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
Вашему вниманию предлагается опорный теоретический материал по МДК 01. «Теория и практика сестринского дела», раздел «Профессиональная этика» для самостоятельного изучения. Специфика работы медицинских работников, существенно отличается от других видов человеческой деятельности, заключается прежде всего в необходимости постоянного, каждодневного, ежечасного общения сестры с пациентом. При этом следует помнить, что человек, имеющий проблемы со здоровьем, по характеру своего мышления, глубине переживаний, силе психоэмоционального напряжения, по отношению к самому себе и окружающим, как правило, существенно отличается от человека, у которого таких проблем нет. Пациент, доверяющий сестре своё здоровье, а нередко и свою жизнь, хочет как можно скорее получить эффективную сестринскую помощь. Он должен быть уверен не только в высоком профессионализме сестры, но и в её порядочности, честности, доброте, милосердии, чуткости и отзывчивости. Поэтому уже с древних времён общество предъявляло особые требования именно к моральным, нравственным качествам сестринского персонала. И сестра берёт на себя определённые моральные обязательства по отношению к пациенту, обществу, коллегам. Чуткость, отзывчивость, доброта, сердечность, забота, внимание требуются от медицинских работников в повседневной работе. Уход за тяжелобольными требует от медицинской сестры огромного терпения, такта, сострадания. В «Кодексе профессиональной этики медсестер» говорится: «Фундаментальная ответственность медсестры включает четыре компонента: содействовать укреплению здоровья; предотвращать болезни; восстанавливать здоровье и облегчать страдания. Медсестра проявляет уважение к жизни, достоинству и правам человека в лице каждого пациента независимо от национальности, расы, веры, цвета кожи, возраста, пола, политических убеждений, социального статуса. Медсестра должна поддерживать самый высокий уровень сестринской помощи, какой возможен в конкретной ситуации. Исполняя свои профессиональные обязанности, медсестра должна поддерживать такой уровень личного поведения, который бы создал хорошую репутацию данной профессии». Долг медработника предусматривает квалифицированное и беззаветное выполнение каждым медицинским работником своих профессиональных обязанностей, предусмотренных нормами морально-этического и правового регулирования медицинской деятельности. Разработанный и представленный Вам сборник, как средство освоения большого объёма учебной информации, позволит самостоятельно разобрать материал, систематизировать, проконтролировать полученные знания и использовать их для подготовки к занятиям, семинарам. ЖЕЛАЕМ УДАЧИ! Основные термины и понятия (Глоссарий)
ТЕМА: Профессиональная этика После изучения темы Студент должен уметь: - Анализировать информацию и выбирать главное - Использовать полученные знания в практической деятельности Студент должен знать: - Профессиональная этика как составляющая качества оказания медицинской помощи. - Профессиональные роли медицинской сестры.
Темы сообщений для семинара «Этические проблемы в здравоохранении» 1. Профессионализм и его нравственные ценности. 2. Профессиональный долг в различных сферах профессиональной деятельности. 3. Профессиональный этический кодекс: принципы построения. 4. Профессиональные кодексы медицинского сообщества: история и современность. 5. Закрепление прав пациента в международных и национальных документах. 6. Модели взаимоотношений пациента и медицинской сестры. 7. Деловой этикет в работе медицинской сестры. 8. Медицинская сестра и умирающий больной. 9. Эвтаназия: за и против. 10. Профессиональная тайна в работе медицинской сестры. 11. Условия эффективного общения в сестринском деле. 12. Условия эффективного обучения в сестринском деле. 13. Моральная и юридическая ответственность медицинской сестры.
Вопросы для самоподготовки
1. Дайте определение: - Этика - Профессиональная этика - Деонтология - Медицинская деонтология - Медицинский этикет - Субординация 2. Охарактеризуйте типы медицинских сестёр по И. Харди. Этика (от греч. ethos — обычай, мораль) — философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность. Профессиональная этика — это принципы поведения в процессе профессиональной деятельности. Понятие «медицинская этика» употребляется в двух значениях. В первом оно отождествляется с понятием профессиональной медицинской морали, представляющей совокупность нравственных норм и оценок, а также сами моральные отношения, регулирующие медицинскую (прежде всего, клиническую) практику. Во втором значении медицинская этика представляет собой научную дисциплину, объектом изучения которой является профессиональная мораль. В медицине специфика моральных отношений определяется тем, что при исполнении своих профессиональных обязанностей медицинские работники имеют дело со здоровьем и болезнями, болью и страданиями человека и должны всегда и прежде всего действовать в интересах больного, а порой и общества. Предметом исследования медицинской этики является психоэмоциональная сторона деятельности медиков. Суть медицинской этики очень точно сформулировал академик А. Ф. Билибин: «Медицина для истинного медика больше, чем профессия — она образ жизни». Деонтология – (от греч. «деон» - должное, и «логос» - учение) учение о профессиональной этике. Медицинская деонтология (от греч. deon, deontos — долг, должное; logos — учение) — наука о профессиональном долге медицинских работников. Термин «деонтология» введен в обиход английским философом И. Бентамом как обозначение науки о профессиональном поведении человека. В отечественную медицину термин «деонтология» ввел выдающийся ученый-хирург Н. Н. Пирогов, распространив принципы деонтологии на деятельность медицинских сестер. Относительно деятельности медицинской сестры можно выделить следующие разделы медицинской этики и деонтологии: • медицинская сестра и пациент; • медицинская сестра и государство, закон; • медицинская сестра и ее взаимоотношения с другими медицинскими сестрами, врачами, младшим медицинским персоналом; • медицинская сестра и родственники пациента; • медицинская сестра и ее отношение к себе. Медицинские работники должны добросовестно выполнять свои обязанности, проявляя вежливость, корректность по отношению к пациенту, решать вопросы на основе знаний по медицинской деонтологии, этике, а также ориентироваться в некоторых юридических вопросах, касающихся взаимоотношений медработника и пациента. С развитием медицинской науки, ростом информированности населения о достижениях и возможностях современной медицины меняется и деонтология. Таким образом, для формирования личности медицинского работника необходимы как минимум три составляющие: • специальные знания; • специальные умения; • особый медицинский характер, стиль мышления' и поведения. Чуткость, отзывчивость, доброта, сердечность, забота, внимание требуются от медицинских работников в повседневной работе. Уход за тяжелобольными требует от медицинской сестры огромного терпения, такта, сострадания. В «Кодексе профессиональной этики медсестер» говорится: «Фундаментальная ответственность медсестры включает четыре компонента: содействовать укреплению здоровья; предотвращать болезни; восстанавливать здоровье и облегчать страдания. Медсестра проявляет уважение к жизни, достоинству и правам человека в лице каждого пациента независимо от национальности, расы, веры, цвета кожи, возраста, пола, политических убеждений, социального статуса. Медсестра должна поддерживать самый высокий уровень сестринской помощи, какой возможен в конкретной ситуации. Исполняя свои профессиональные обязанности, медсестра должна поддерживать такой уровень личного поведения, который бы создал хорошую репутацию данной профессии». Долг медработника предусматривает квалифицированное и беззаветное выполнение каждым медицинским работником своих профессиональных обязанностей, предусмотренных нормами морально-этического и правового регулирования медицинской деятельности: · моральны й – это оказание медицинской помощи нуждающимся вне зависимости от их социального положения, вероисповедания и т.д. · профессиональный – никогда, ни при каких обстоятельствах не совершать действий, вредных для физического и психического состояния людей.
Среди проблем теоретической медицины и практического здравоохранения этико-деонтологические вопросы до настоящего времени не пользуются вниманием. В связи с этим имеет место большое количество жалоб от населения на нарушение медицинской этики и деонтологии. Если низкая профессиональная квалификация медицинского работника не всегда может быть распознана больным или его близкими, то нравственный облик обнажается без труда и может получить, к сожалению, отрицательную оценку у населения. Это значит, что такие нравственные качества, как сопереживание и милосердие, должны привноситься не извне, а стать моральным стержнем медицинского работника, его этической нормой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.011 с.) |