Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение работ по профессии↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ирбитский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Свердловский областной медицинский колледж»
ПМ. 04; 05; 07 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ МДК.01 Теория и практика сестринского дела Раздел Профессиональная этика ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По специальности: 060101 «Лечебное дело» - СПО углубленной подготовки - очная форма обучения 060102 «Акушерское дело» - СПО базовой подготовки - очная форма обучения 060501 «Сестринское дело» - СПО базовой подготовки - очная форма обучения
Ирбит 2013 Опорные конспекты для студентов: профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»; МДК.01 Теория и практика сестринского дела, раздел «Профессиональная этика» / - Ирбитский филиал ГБОУ СПО «СОМК», 2013 –52стр. / 10 974 слов.
Сборник опорных конспектов по разделу «Профессиональная этика», МДК.01 Теория и практика сестринского дела; профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» составлен в помощь студентам при подготовке к теоретическим занятиям. Опорные конспекты могут использоваться для самостоятельного изучения студентами, закрепления материала, подготовке к семинару, написанию практико-ориентированных работ. Содержание опорного конспекта полностью соответствует требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов и рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» по специальностям 060101 Лечебное дело, 060102 Акушерское дело, 340201 Сестринское дело. Сборник опорных конспектов теоретических занятий по разделу «Профессиональная этика», МДК.01 Теория и практика сестринского деласоставлен преподавателями высшей квалификационной категории – Буньковой Е.Е., Гусаровой М.М.
СОДЕРЖАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
Вашему вниманию предлагается опорный теоретический материал по МДК 01. «Теория и практика сестринского дела», раздел «Профессиональная этика» для самостоятельного изучения. Специфика работы медицинских работников, существенно отличается от других видов человеческой деятельности, заключается прежде всего в необходимости постоянного, каждодневного, ежечасного общения сестры с пациентом. При этом следует помнить, что человек, имеющий проблемы со здоровьем, по характеру своего мышления, глубине переживаний, силе психоэмоционального напряжения, по отношению к самому себе и окружающим, как правило, существенно отличается от человека, у которого таких проблем нет. Пациент, доверяющий сестре своё здоровье, а нередко и свою жизнь, хочет как можно скорее получить эффективную сестринскую помощь. Он должен быть уверен не только в высоком профессионализме сестры, но и в её порядочности, честности, доброте, милосердии, чуткости и отзывчивости. Поэтому уже с древних времён общество предъявляло особые требования именно к моральным, нравственным качествам сестринского персонала. И сестра берёт на себя определённые моральные обязательства по отношению к пациенту, обществу, коллегам. Чуткость, отзывчивость, доброта, сердечность, забота, внимание требуются от медицинских работников в повседневной работе. Уход за тяжелобольными требует от медицинской сестры огромного терпения, такта, сострадания. В «Кодексе профессиональной этики медсестер» говорится: «Фундаментальная ответственность медсестры включает четыре компонента: содействовать укреплению здоровья; предотвращать болезни; восстанавливать здоровье и облегчать страдания. Медсестра проявляет уважение к жизни, достоинству и правам человека в лице каждого пациента независимо от национальности, расы, веры, цвета кожи, возраста, пола, политических убеждений, социального статуса. Медсестра должна поддерживать самый высокий уровень сестринской помощи, какой возможен в конкретной ситуации. Исполняя свои профессиональные обязанности, медсестра должна поддерживать такой уровень личного поведения, который бы создал хорошую репутацию данной профессии». Долг медработника предусматривает квалифицированное и беззаветное выполнение каждым медицинским работником своих профессиональных обязанностей, предусмотренных нормами морально-этического и правового регулирования медицинской деятельности. Разработанный и представленный Вам сборник, как средство освоения большого объёма учебной информации, позволит самостоятельно разобрать материал, систематизировать, проконтролировать полученные знания и использовать их для подготовки к занятиям, семинарам. ЖЕЛАЕМ УДАЧИ! Основные термины и понятия (Глоссарий)
ТЕМА: Профессиональная этика После изучения темы Студент должен уметь: - Анализировать информацию и выбирать главное - Использовать полученные знания в практической деятельности Студент должен знать: - Профессиональная этика как составляющая качества оказания медицинской помощи. - Профессиональные роли медицинской сестры.
Темы сообщений для семинара «Этические проблемы в здравоохранении» 1. Профессионализм и его нравственные ценности. 2. Профессиональный долг в различных сферах профессиональной деятельности. 3. Профессиональный этический кодекс: принципы построения. 4. Профессиональные кодексы медицинского сообщества: история и современность. 5. Закрепление прав пациента в международных и национальных документах. 6. Модели взаимоотношений пациента и медицинской сестры. 7. Деловой этикет в работе медицинской сестры. 8. Медицинская сестра и умирающий больной. 9. Эвтаназия: за и против. 10. Профессиональная тайна в работе медицинской сестры. 11. Условия эффективного общения в сестринском деле. 12. Условия эффективного обучения в сестринском деле. 13. Моральная и юридическая ответственность медицинской сестры.
Вопросы для самоподготовки
1. Дайте определение: - Этика - Профессиональная этика - Деонтология - Медицинская деонтология - Медицинский этикет - Субординация 2. Охарактеризуйте типы медицинских сестёр по И. Харди. Этика (от греч. ethos — обычай, мораль) — философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность. Профессиональная этика — это принципы поведения в процессе профессиональной деятельности. Понятие «медицинская этика» употребляется в двух значениях. В первом оно отождествляется с понятием профессиональной медицинской морали, представляющей совокупность нравственных норм и оценок, а также сами моральные отношения, регулирующие медицинскую (прежде всего, клиническую) практику. Во втором значении медицинская этика представляет собой научную дисциплину, объектом изучения которой является профессиональная мораль. В медицине специфика моральных отношений определяется тем, что при исполнении своих профессиональных обязанностей медицинские работники имеют дело со здоровьем и болезнями, болью и страданиями человека и должны всегда и прежде всего действовать в интересах больного, а порой и общества. Предметом исследования медицинской этики является психоэмоциональная сторона деятельности медиков. Суть медицинской этики очень точно сформулировал академик А. Ф. Билибин: «Медицина для истинного медика больше, чем профессия — она образ жизни». Деонтология – (от греч. «деон» - должное, и «логос» - учение) учение о профессиональной этике. Медицинская деонтология (от греч. deon, deontos — долг, должное; logos — учение) — наука о профессиональном долге медицинских работников. Термин «деонтология» введен в обиход английским философом И. Бентамом как обозначение науки о профессиональном поведении человека. В отечественную медицину термин «деонтология» ввел выдающийся ученый-хирург Н. Н. Пирогов, распространив принципы деонтологии на деятельность медицинских сестер. Относительно деятельности медицинской сестры можно выделить следующие разделы медицинской этики и деонтологии: • медицинская сестра и пациент; • медицинская сестра и государство, закон; • медицинская сестра и ее взаимоотношения с другими медицинскими сестрами, врачами, младшим медицинским персоналом; • медицинская сестра и родственники пациента; • медицинская сестра и ее отношение к себе. Медицинские работники должны добросовестно выполнять свои обязанности, проявляя вежливость, корректность по отношению к пациенту, решать вопросы на основе знаний по медицинской деонтологии, этике, а также ориентироваться в некоторых юридических вопросах, касающихся взаимоотношений медработника и пациента. С развитием медицинской науки, ростом информированности населения о достижениях и возможностях современной медицины меняется и деонтология. Таким образом, для формирования личности медицинского работника необходимы как минимум три составляющие: • специальные знания; • специальные умения; • особый медицинский характер, стиль мышления' и поведения. Чуткость, отзывчивость, доброта, сердечность, забота, внимание требуются от медицинских работников в повседневной работе. Уход за тяжелобольными требует от медицинской сестры огромного терпения, такта, сострадания. В «Кодексе профессиональной этики медсестер» говорится: «Фундаментальная ответственность медсестры включает четыре компонента: содействовать укреплению здоровья; предотвращать болезни; восстанавливать здоровье и облегчать страдания. Медсестра проявляет уважение к жизни, достоинству и правам человека в лице каждого пациента независимо от национальности, расы, веры, цвета кожи, возраста, пола, политических убеждений, социального статуса. Медсестра должна поддерживать самый высокий уровень сестринской помощи, какой возможен в конкретной ситуации. Исполняя свои профессиональные обязанности, медсестра должна поддерживать такой уровень личного поведения, который бы создал хорошую репутацию данной профессии». Долг медработника предусматривает квалифицированное и беззаветное выполнение каждым медицинским работником своих профессиональных обязанностей, предусмотренных нормами морально-этического и правового регулирования медицинской деятельности: · моральны й – это оказание медицинской помощи нуждающимся вне зависимости от их социального положения, вероисповедания и т.д. · профессиональный – никогда, ни при каких обстоятельствах не совершать действий, вредных для физического и психического состояния людей.
Среди проблем теоретической медицины и практического здравоохранения этико-деонтологические вопросы до настоящего времени не пользуются вниманием. В связи с этим имеет место большое количество жалоб от населения на нарушение медицинской этики и деонтологии. Если низкая профессиональная квалификация медицинского работника не всегда может быть распознана больным или его близкими, то нравственный облик обнажается без труда и может получить, к сожалению, отрицательную оценку у населения. Это значит, что такие нравственные качества, как сопереживание и милосердие, должны привноситься не извне, а стать моральным стержнем медицинского работника, его этической нормой. Медицинской сестры
После изучения темы Студент должен уметь: - Анализировать информацию и выбирать главное - Использовать полученные знания в практической деятельности Студент должен знать: - Этические принципы сестринской деятельности (милосердие, автономия пациента, справедливость, полнота оказания помощи). - Моральные качества медицинской сестры.
Вопросы для самоподготовки 1. Дайте определение: - Мораль - Долг - Нравственность - Гуманность - Внешняя культура - Внутренняя культура 2. Принципы сестринской этики и деонтологии
Прежде всего - не навреди Главным этическим принципом в медицине является принцип – не навреди. Не причинение вреда, ущерба здоровью пациента – есть первейшая обязанность каждого медицинского работника. Пренебрежение этой обязанностью в зависимости от ущерба здоровью больного может стать основанием для привлечения медицинского работника к судебной ответственности. Недопустимо нанесение морального или физического ущерба пациенту ни намеренно, ни по небрежности, ни по причине профессиональной некомпетентности. Медицинская сестра не вправе безучастно относиться к действиям третьих лиц, стремящихся нанести пациенту такой вред. Действия медицинской сестры по уходу за больным, любые другие медицинские вмешательства, сопряженные с болевыми ощущениями и иными временными негативными явлениями, допустимы лишь в его интересах. Риск, сопровождающий медицинское вмешательство, не может быть выше ожидаемой пользы. Произведя медицинские вмешательства, чреватые риском, медицинская сестра обязана предусмотреть меры безопасности, купирования угрожающих жизни и здоровью пациента осложнений.
Моральный долг медицинской сестры - информировать пациента о его правах. Она обязана уважать право пациента на получение информации о состоянии его здоровья, о возможном риске и преимуществах предлагаемых методов лечения, о диагнозе и прогнозе, равно как и его право отказываться от информации вообще. Учитывая, что функция информирования пациента и его близких, по преимуществу, принадлежит врачу, медицинская сестра имеет моральное право передавать профессиональные сведения лишь по согласованию с лечащим врачом. В исключительных случаях медицинская сестра имеет право скрыть от пациента профессиональную информацию, если она убеждена, что таковая причинит ему серьёзный вред.
Клятва Гиппократа
Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигией и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с родителями, делиться с ним своими достатками и в случае необходимости помогать ему в его нуждах; его потомство читать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никакому другому. Я направлю режим больных к их выгоде своеобразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и не порочно буду я проводить свою жизнь и своё искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я не вошёл, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всего намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами мужчинами, свободными и рабами. Чтобы при лечении - а также и без лечения - я ни увидел бы или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о той, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому. Приложение № 5
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС МЕЖДУНАРОДНОГО СОВЕТА МЕДСЕСТЕР Международный этический кодекс медицинских сестер был впервые принят Международным Советом (МСМ) в 1953 году. С того момента документ неоднократно пересматривался и заново утверждался; последняя ревизия Кодекса была выполнена в 2005 году. ПРЕАМБУЛА На медсестру возложены четыре основные обязанности: сохранять здоровье, предотвращать заболевания, восстанавливать здоровье и облегчать страдания. Потребность в сестринской помощи универсальна. Сестринское дело подразумевает уважение к правам человека, включая право на жизнь и на выбор, на достоинство и уважительное отношение. Сестринская помощь не имеет ограничений по таким признакам как возраст, цвет кожи, вероисповедание, культурная принадлежность, инвалидность или заболевание, пол, сексуальная ориентация, национальность, политические убеждения, раса или социальный статус. Медсестры оказывают помощь отдельным лицам, семьям и сообществу и координируют свою деятельность с работой других групп. КОДЕКС МСМ Этический кодек медицинской сестры МСМ составляют 4 принципиальных элемента, определяющих стандарты этической практики.
Разделы кодекса 1. Медсестры и пациенты Основную ответственность медсестра несет перед теми, кто нуждается в ее помощи. Оказывая помощь, медсестра старается создать атмосферу уважительного отношения к правам человека, ценностям, обычаям и духовным убеждениям пациентов, их близких и сообщества. Медсестра гарантирует получение пациентом информации, достаточной информированного согласия на получение сестринской помощи и лечения. Медсестра хранит полученную конфиденциальную личную информацию руководствуется правовыми нормами при необходимости раскрыть эту информацию. Совместно с обществом медсестра несет ответственность за инициирование и поддержку действий, направленных на удовлетворение медицинских и социальных потребностей общества, в особенности в отношении ею наименее защищенных слоев. Медсестра также несет солидарную ответственность за сохранение и защиту окружающей среды от истощения, разрушения и уничтожения. Медсестры и практика На медсестре лежит персональная ответственность за оказание сестринской помощи и поддержку уровня своей компетентности посредством непрерывною обучения. Медсестра поддерживает собственное здоровье на должном уровне, с тем, чтобы не подвергать риску свою способность оказывать сестринскую помощь. Медсестра принимает взвешенные решения относительно собственной компетенции, беря на себя и делегируя поручения. Выполняя профессиональные обязанности, медсестра ведет себя так, чтобы ее поведение благоприятно отражалось на профессии и способствовало укреплению к ней доверия со стороны общества. Оказывая помощь, медсестра гарантирует соответствие применяемых технологий и научных достижений принципам безопасности, защиты достоинства и прав человека. 3. Медсестры и профессия Медсестра играет основную роль в определении и воплощении приемлемых стандартов клинической сестринской практики, управления, исследований и образования. Медсестра принимает активное участие в развитии научно-обоснованных профессиональных знаний. Посредством активной деятельности в профессиональной организации, медсестра участвует в создании и поддержке безопасных и справедливых социально-экономических условий работы. 4. Медсестры и коллеги. Медсестра поддерживает отношения сотрудничества с коллегами - сестрами и другими сотрудниками учреждения. Медсестра предпринимает необходимые действия в защиту пациентов, членов их семей и сообществ, если их здоровью угрожают действия коллег или иных лиц. Предложения по применению Этического кодекса МСМ для медицинских сестер Этический кодекс МСМ является руководством к действию, основанным на общественных ценностях и нуждах. Кодекс обретет смысл и значение жизненно важного документа только в том случае, если будет применяться в сестринской практике и здравоохранении в условиях меняющегося общества. Для достижения поставленных Кодексом целей, необходимо понять его содержание, проникнуться им и использовать во всех аспектах сестринской деятельности. Кодекс должен быть доступен студентам и медсестрам на протяжении всего периода их обучения и трудовой жизни.
Применение элементов Этического кодекса МСМ Четыре раздела Этического кодекса МСМ: медсестры и пациенты, медсестры и практика, медсестры и профессия и медсестры и коллеги задают рамки стандартов профессионального поведения. Цель приведенной здесь главы заключается в том, чтобы помочь медицинским сестрам в переводе стандартов на язык конкретных действий. Таким образом, медицинские сестры и студенты смогут: Изучать стандарты в соответствие с каждым разделом кодекса; Определять значение каждого стандарта лично для себя. Думать о том, как применить этику в своей работе, будь то практика, образование, исследования или управление. Обсуждать кодекс с коллегами и другими людьми; Использовать наглядные примеры из практики для определения этических дилемм и стандартов поведения, соответствующих принципам Кодекса. Определять, как они решили бы подобные дилеммы. Работать в группах для уточнения решений по этическим вопросам и достижения консенсуса относительно стандартов этического поведения. Взаимодействовать со своей национальной сестринской ассоциацией, коллегами и другими лицами по вопросам применения этических стандартов в сестринской практике, образовании, управлении и исследованиях.
Список используемой литературы: Основная: Ø Иванюшкин, А.Я. Биомедицинская этика: Учебник для факультетов высшего сестринского образования, медицинских колледжей и училищ / А. Я. Иванюшкин. – М.: Авторская академия, 2010 Ø Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. «Медицина», Москва, 2001. Ø Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского ухода. Серия: Медицина для вас. Ростов-на-Дону, «Феникс» 2002. Ø Учебно-методическое пособие по «Основам сестринского дела» под общей редакцией КМН А.И. Шпирна Москва, ГОУ ВУНМЦ 2003 Дополнительная: Ø Научно-практическое объединение: Медицинская энциклопедия, «Крон-пресс» Москва 1994 Ø Периодические профессиональные издания: Журналы «Сестринское дело», «Медицинская сестра»
Интернет-ресурсы www.medsestre.ru – ООО «Ассоциация медицинских сестер России» www.med-obr.info – Портал инновационного развития «Медицина: образование и инновации»
Ирбитский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Свердловский областной медицинский колледж»
ПМ. 04; 05; 07 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.015 с.) |