ТОП 10:

По ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным»



По ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным»

 

МДК 01. Теория и практика сестринского дела

МДК 02. Безопасная среда для пациента и персонала

 

для специальностей

31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело

34.02.01 Сестринское дело

 

Студента ______ группы ____ бригады

 

________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Самара, 2015

Рассмотрено

ЦМК Сестринского дела

ЦМК Лечебно-акушерского дела

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н Липиной»

 

 

ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» МДК 01. Теория и практика сестринского дела МДК 02. Безопасная среда для пациента и персонала. Рабочая тетрадь. Пособие для самостоятельной работы студентов. - Самара, ГБПОУ «СМК им. Н.Ляпиной», 2015. - 56 с.

 

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с учебной программой ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» МДК 01. «Теория и практика сестринского дела» и МДК 02. «Безопасная больничная среда для пациента и персонала»для специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело.

Задания для самоподготовки представлены в виде вопросов, таблиц и схем с незаполненными строками для вписывания ответов и ситуационных задач. Рабочая тетрадь содержит учебные задания, способствующие активному использованию студентами лекционного материала, информационного фонда имеющихся учебников, сайта ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным - http://mlms.a5.ru, дополнительной литературы и Интернет-ресурсов.

Рабочая тетрадь предназначена для студентов медицинских училищ и колледжей, обучающихся по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело34.02.01 Сестринское дело.

 

 

Составители:

Резаева И.П., Каракулова Е.В., Головко Д.А, Шевченко Л.А., Тюлякова Ю.Н., Круглова Н.М.

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Уважаемые студенты!

В развитых странах сохраняется потребность общества в высококвали­фицированной медицинской помощи, владеющих методами ухода, соответствующими мировым стандарта. С целью облегчения усвоения новых знаний нами раз­работана рабочая тетрадь по ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» МДК 01 Теория и практика сестринского дела и МДК 02 Безопасная среда для пациента и персонала. Она позволит вам лучше освоить учебный материал, сформировать профессиональные компетенции, а также поможет в под­готовке к отработкам пропущенных занятий.

Задания в тетради усложняются по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Чтобы правильно и грамотно выполнить задания, нужно порабо­тать не только с информационным блоком учебника, но и интернет ресурсами, с медицинской нормативной документацией, вспомнить об этике и деонтологии медицинского работника. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, еще раз обратитесь к источнику информации, к конспекту лекций, а также к дополнительной литературе. Наиболее трудные задания могут быть выполне­ны с помощью преподавателя. Каждое задание оценивается по рейтинговой системе, как самим студентом, так и преподавателем. По окончании изучения МДК рейтинг суммируется. Набранные баллы учитываются при подсчете общего рейтинга профессионального модуля. Если к концу учебного года все задания будут выполнены правильно, вы можете уверенно идти на экзамены, и можно будет сказать:

 

«Я буду грамотным медицинским работником!»

Желаем Вам удачи!


 

 

ПРАВИЛА РАБОТЫ С РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ

 

1. Выполнение заданий в рабочей тетради осуществляется в кабинете доклинической практики.

2. Прежде всего, внимательно ознакомьтесь с конкретным заданием к данной теме, не спешите тут же выполнять его, продумайте его.

3. При выполнении заданий, содержащих вопрос, ответ вписывайте в специально оставленное место четко и аккуратно.

4. В конце рабочей тетради приложите список используемой литературы и интернет ресурсы.

5. При выполнении графических заданий и решения кроссвордов сначала рисуйте простым карандашом. Помните, что при проверке тетради будет оцениваться не художественная сторона рисунка, а его правильность и аккуратность ведения тетради!


 

Выписка из ФГОС

 

Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

по специальностям 31.02.01 Лечебное дело

31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «решение проблем пациента посредством сестринского ухода», в том числе общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК 0.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 0.2 Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 0.3 Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 0.4 Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 0.5 Оформлять медицинскую документацию.
ПК 0.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий
ПК 0.7 Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 0.8 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 0.9 Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 0.10 Владеть основами гигиенического питания.
ПК 0.11 Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ[1]
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8 Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
     

 

РАЗДЕЛ №1: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

 

Тема 1.2. Сестринское обследование.

Задание №1

Формируемые компетенции: ПК 0.1.; ПК 0.2.; ОК 2; ОК 5

Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-3

Задание: Пригласите статиста на беседу, соблюдая принципы профессиональной этики и деонтологии. Создайте необходимую обстановку.

1. Форма обращения

2. Используемая зона дистанции

3. Составляющие терапевтического общения:

 

Задание №2

Формируемые компетенции: ПК 0.1.; ПК 0.5.; ОК 2; ОК 5

Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-5

Задание: Проведите расспрос пациента и заполните паспортную часть сестринской карты.

 

ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ СЕСТРИНСКОЙ КАРТЫ

 

1. Фамилия И.О.:

2. Пол: 3. Возраст:

4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)

(вписать адрес, указав для проезжих: область, район, населенный пункт, адрес родственников и номер телефона)

5.Место работы, профессия или должность:

(для учащихся – место учебы, для инвалидов – род и группа инвалидности, и.о.в.)

Задание №3

Формируемые компетенции: ПК 0.1.; ПК 0.5.; ОК 2; ОК 5

Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-7

Задание: Проведите субъективное обследование пациента и заполните необходимую документацию.

 

СЕСТРИНСКАЯ КАРТА

СУБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

1. Причина обращения:

а) мнение больного о своем состоянии:

б) ожидаемый результат:

2. Источник информации (подчеркнуть): пациент, семья, медицинские документы, медицинский персонал, другие источники:

3. Возможность пациента общаться (подчеркнуть): да, нет

Речь (подчеркнуть): нормальная, нарушена, отсутствует, нарушена

Зрение: нормальное, снижено, отсутствует

Слух: нормальный, снижен, отсутствует

4. Жалобы пациента в настоящий момент:

5. Когда и как заболел:

 

6. Вредные привычки:

7. Условия труда, профессиональные вредности

Задание №4

Формируемые компетенции: ПК 0.1.; ПК 0.5.; ОК 2; ОК 3

Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-11

Задание: Проведите объективное обследование пациента, выполните исследования согласно алгоритму, заполните соответствующую документацию.

 

СЕСТРИНСКАЯ КАРТА

ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

 

Физиологические данные (нужное подчеркнуть):

1. Сознание: ясное, спутанное, отсутствует.

2. Поведение: адекватное, неадекватное.

3. Настроение (эмоциональное состояние): спокойный (-ая), печальный (-ая), замкнутый (-ая), сердитый (-ая) и др.

4. Сон: нормальный, бессонница, беспокойный

5. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное

6. Рост см Масса тела ________ кг

 

7. Температура: по степени подъема

 

8. Состояние кожи и видимых слизистых:

влажность

цвет

наличие отеков (локализация если есть)

дефекты (пролежни): локализация

стадия развития

 

9. Пищеварительная система (подчеркнуть):

аппетит: не изменен, снижен, повышен, отсутствует

глотание: нормальное, затрудненное

стул: оформлен, запор, понос, недержание

 

10. Мочевыделительная система (подчеркнуть):

мочеиспускание: свободное, затруднено, болезненное, учащенное

цвет мочи: обычный, изменен-гематурия, цвет «пива»

прозрачность: да, нет.

 

11. Характеристика боли (при наличии):

локализация

характер

длительность

 

Задание №5

Формируемые компетенции: ПК 0.1.; ПК 0.5.; ОК 2; ОК 5

Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-3

Задание: Выполните исследования согласно алгоритму манипуляций, проанализируйте полученные данные, заполните документацию.

СЕСТРИНСКАЯ КАРТА

Тема 1.3. Оформление медицинской документации.

Задание №1

Формируемые компетенции: ПК 0.5.; ОК 2

Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-5.

Задание: Перечислите документацию процедурного кабинета.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Задание №2

Формируемые компетенции: ПК 0.5.; ОК 2

Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-5.

Задание: Заполните таблицу

Документ Место применения
Журнал учета переливания крови и кровезаменителей  
Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации  
Журнал учета передачи экстренных извещений  
Журнал регистрации пациентов, поступающих в лечебное отделение  
Журнал приема и сдачи дежурств  

Задание №3

Формируемые компетенции: ПК 0.5.; ОК 2; ОК 3

Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-30.

Задание: Заполните температурный лист (Приложение №1) на основании следующих данных:

 
У В У В У В У В У В
Температура 36.8 37.3 38.2 37.8 36.9 37.3 38.2 38.0 38.0 39.3
Пульс
АД 125/90 120/95 140/100 140/100 120/90 120/80 125/85 130/90 125/85 130/90

Задание №4

Формируемые компетенции: ПК 0.5.; ОК 2; ОК 3

Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-10.

Задание: Заполните журнал учета приема больных и отказов от госпитализации (Приложение №2) на основании следующих данных:

К вам в стационар поступает пациент.

Данные из направления: в ГБУЗ СО «СГКБ №9» направляется Петров Максим Юрьевич с диагнозом Абсцесс наружного уха (Код МКБ-10: Н 60.0), проживающего по адресу: пр. Карла Маркса, 8 – 211; работающего в автосервисе «Фаворит», автомехаником.Дата рождения 28 мая 1978г.. Страховой полис 6787944492065130.

Направившее учреждение: Городская поликлиника №3.

Номер стационарного журнала в отделении — 2

Задание №5

Формируемые компетенции: ПК 0.5.; ОК 2; ОК 3

Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-7.

Задание: Заполните лист экстренного извещения (Приложение №3) на основании следующих данных:

Иванов Иван Петрович, 1943 года рождения, пенсионер, проживающий по адресу г. Самара, ул. Маяковского 9 – 24. Считает себя больным в течение 3-х дней, после приема в пищу рыбных консервов. Была вызвана бригада скорой помощи, которая доставила пациента в инфекционное отделение городской больницы №2 с диагнозом Пищевая-токсикоинфекция.

Задание №6

Формируемые компетенции: ПК 0.5.; ОК 2; ОК 3

Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-4.

Задание: Заполните порционное требование (Приложение №4) на основании следующих данных:

Вы старшая м/с терапевтического отделения №3 ГБ№6. У вас в отделении на лечении находятся 31 пациент. Из них 12 пациентов на диете №15, 5 пациентов на диете №1, 7 пациентов на диете №13, а остальные на диете №5.

Тема 2.6. Подготовка перевязочного материала к стерилизации.

Задание №1

Формируемые компетенции: ПК 0.7.; ОК 3

Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1 – 6.

Задание: Заполните таблицу.

 

Стерилизационная коробка Вид стерилизационной коробки Срок сохранения стерильности Повторное использование
     
     

Задание №2

Формируемые компетенции: ПК 0.7; ОК 3

Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1 – 3.

Задание: Определите виды каждой их укладок по их содержимому.

Укладка 1 Укладка 2 Укладка 3
Состав: Халаты, шапочки, маски (по 4 шт.), простыни (4 шт.), полотенца (6 шт.), марлевые шарики (50 шт.), марлевые салфетки 3 размеров (по 10 шт.), тампоны 3-х размеров, бинты широкие и средние (по 2 шт.). Состав: Ватные шарики. Состав: Халаты, шапочки, маски (по 4 шт.), простыни (4 шт.), полотенца (6 шт.), марлевые шарики (50 шт.), марлевые салфетки 3 размеров (по 10 шт.), тампоны 3 размеров, бинты широкие и средние (по 2 шт.), набор инструментов для первичной хирургической обработки ран.
Вид укладки: Вид укладки: Вид укладки:

Задание №3

Формируемые компетенции: ПК 0.7; ОК3

Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1 – 4.

Задание: Решите задачу и ответьте на вопросы.

 

Задача: Для стерилизации открытым способом были подготовлены инструменты для операции.

Назовите индикаторы стерильности, которые можно использовать для контроля стерильности в данном случае:

1.   3.  
2.   4.  

Задание №4

Формируемые компетенции: ПК 0.7; ОК 3

Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1 – 9.

Задание: Решите задачу и ответьте на вопросы.

Задача: Вы м/с процедурного кабинета. Вам необходимо накрыть стерильный стол. У вас в наличии имеется бикс.

 


1. Можно ли использовать этот бикс с этой целью. Почему?

 

а)

б)

2. Перечислите последовательность использования стерилизационной коробкой.

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

 

Задание №5

Формируемые компетенции: ПК 0.7; ОК 3

Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1 – 1.

Задание: Решите задачу и ответьте на вопросы.

Задача: М/с процедурного кабинета получила бикс из ЦСО. При осмотре бикса она заметила, что металлический пояс неплотно зафиксирован к корпусу, видны отверстия корпуса.

Что должна сделать м/с?

 

 

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ

 

Карта N _______ Фамилия И.О. больного ________________________ Палата N _____

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.039 с.)