Лекция 5.Технология принятия решений в менеджменте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 5.Технология принятия решений в менеджменте



Сущность управленческих решений и их характеристика

Виды управленческих решений

3.Алгоритм подготовки и реализации управленческих решений

В организационных структурах управления процессы принятия решений реализуются постоянно. Управленческие решения принимаются в ситуациях:

· Возникновения новых условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации с целью возврата ее на оптимальный уровень:

· Необходимости сохранения неизменными созданные условия, если режим функционирования организации оптимален:

· Необходимости перевода организации на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями.

Принятие управленческого решения предполагает действия направленные на:

· Восстановление контроля за ходом событий:

· Корректировку нормативов оценки деловой информации в соответствии с обстановкой:

· Использование открывшихся возможностей.

Управленческие решения принимаются на всех уровнях иерархической структуры. При этом определяются цели, формы деятельности, ресурсы, возможности, трудности и пути их преодоления.

Управленческое решение – творческое, волевое действие субъекта менеджмента на основе знания объективных законов функционирования управляемой подсистемы, анализа информации о ее состоянии, состоящее в выборе цели, программы, способов деятельности коллектива по разрешению проблемы.

Для управленческого решения характерны:

· Целенаправленность
волевой характер

· Директивность

· Конкретность.

Проблема – ситуация, характеризующая таким различием между желаемым и существующим состоянием управляемой подсистемы, которое препятствует ее развитию и нормальному функционированию.

Проблемы могут быть вызваны следующими факторами:

· Неверные принципы, на которых базируется деятельность предприятия

· Завышенные или заниженные критерии

· Ошибки, допущенные при осуществлении текущей деятельности

· Непредвиденные обстоятельства.

Основные условия обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений:

· Применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента

· Изучение влияния экономических законов на эффективность управленческих решений

· Снабжение лица, принимающего решение, качественной информацией

· Применение методов анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения:

· Структуризация проблемы и построение дерева целей

· Обеспечение сопоставимости вариантов решений

· Обеспечение многовариантности решений

· Правовая обоснованность принимаемого решения

· Автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений

· Разработка и функционирование системы ответственности и мотивация качественного и эффективного решения

· Наличие механизма реализации решения.

Отражая многогранность и сложность взаимодействия объективных и субъективных факторов, действующих в производственных системах, управленческие решения отличаются многообразием форм. \классификация управленческих решений позволяет систематизировать информацию и ситуации.

Обычно в принятии управленческого решения присутствуют три момента: интуиция, суждение и рациональность. Способ принятия управленческого решения, основанный только на суждении, не очень надежен, так как здравый смысл встречается редко, хотя этот метод является самым дешевым и быстрым.

Интуитивные решения основаны на ощущении того, что выбор человека правилен. В основе решений, основанных на суждении, лежат знания, осмысленный опыт прошлого и здравый смысл. Характерны для оперативного управления.

Рациональные решения основаны на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Характерны для стратегического и тактического управления.

Менеджер, ориентирующийся только на интуицию, становится заложником случайности, и его шансы на правильный выбор не очень высоки. Управленческие решения принимаются людьми, а потому во многом зависят от личности менеджера.

Принимаемое менеджером управленческое решения должно отвечать следующим требованиям:

· Быть научно обоснованным компетентным

· Приниматься на основе достоверной, полной и своевременной информации с анализом и оценкой возможных альтернатив

· Быть непротиворечивым

· Иметь ясную направленность и адресность

· Отличаться своевременностью и быстродействием

· Обладать точностью и ясностью

· Быть контролируемым

· Иметь комплексный характер

· Обладать полномочностью

· Быть экономичным и эффективным.

Процесс подготовки и реализации управленческого решения предусматривает выполнение в определенной последовательности целого ряда работ:

Фаза подготовки управленческого решения Фаза реализации УР
Ситуация Разработка плана реализации решения
Выявление, формулирование и обоснование проблемы Доведение плана до исполнителей
Сбор и анализ информации для принятия решения Контроль за исполнением
Формирование возможных решений Внесение необходимых корректив
Выбор окончательного варианта и принятие решения Подведение итогов, накопление опыта решения проблемы

 

При разработке управленческого решения очень важно правильно выбрать критерии – показатели, характеризующие варианты решений и используемые для оценки и выбора.

Очень важно при этом определить вес (значимость) критерия – количественное выражение относительной важности каждого используемого для оценки и выбора критерия в сравнении с остальными критериями.

Действенность принимаемого менеджером управленческого решения существенно зависит от правильного выбора степени участия подчиненных в принятии управленческих решений. При этом возможно как полное неучастие подчиненных (решение принимается менеджером единолично), так и совместная с менеджером выработка и принятие решения(коллективное решение).

Основные факторы выбора степени участия – квалификация подчиненных, их добросовестность и ответственность.

В системе принятия управленческих рещений выделяют управленческую операцию и процедуру. Управленческая операция- технологически нерасчлененный процесс обработки управленческой информации, поступающей в данное структурное подразделение. Управленческая процедура – это комплекс взаимосвязанных в определенном порядке управленческих операций и документов, направленных на достижение фиксированной цели.

Качество управленческих решений – совокупность параметров решения, удовлетворяющих запросы конкретных потребителей и обеспечивающих его реализацию.

Эффективность управленческого решения – степень достижения результата на единицу затрат путем реализации решения.

 

Тематика рефератов

1.Условия и этапы развития менеджмента

2. Характеристика основных школ менеджмента

3. Сущность и понятие организации

4.Проектирование организационных структур

5. Функции управления

6.Принципы управления

7.Построение структур организации

8.Типы организационных структур

9.Формирование миссии и стратегии организации

10.Организация как система

11.Параметры эффективности управления организацией

12.Задачи менеджмента

13.Принципы, стиль и методы управления

14.Роль менеджера и модели поведения руководителя

15.Система управления кадрами

16.Кадровая политика и направления ее разработки

17.Политика оплаты труда

18.Проблемы оценки работы и его методы

19.Сущность мотивации и ее роль в организации

20.Классификация теории мотивации

21.Власть и способы ее реализации

22.Роль и значение лидерства в организации

23.Роль и значение коммуникации

24.Авторитарный стиль руководства

25.Либеральный стиль руководства

26.Демократический стиль руководства

27.Сущность и функция контроля в организации

28.Виды контроля в организации

29.Виды управленческих решений

30. Методы и подходы к принятию управленческих решений

31. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений

32. Технология принятия решения в менеджменте

33.Программно- целевой метод планирования и управления

34.Искусство общения и деловые переговоры

35.Организация труда менеджера

36. Содержание и виды управленческих решений

37.основные направления рациональной организации труда

38.Управление конфликтами и стрессами

39.Формы и организация общения

40.Японская модель управления качеством продукции

41.Особенности управления в малом бизнесе

42.Особенности управления в акционерном обществе

43.Особенности управления в финансово- промышленных группах

44.Менеджер в системе управления организацией

45.Научная организация труда руководителей

46.Повышение эффективности оперативного управления производством

47.Информационное обеспечение процесса управления компанией

48.Управление техническим развитием компании

49.Управление обеспечением конкурентоспособности продукции

50.Мотивационные основы управления производством

51.Эффективность управления и разделение функций в системе управления

52.Совершенствование экономического механизма управления компанией

53.Разработка тактических планов компании

54.особенности управления маркетингом на предприятии

55.Повышение эффективности применения социально- психологических методов управления в коллективе

56.Управление инновационным развитием компании

57.Управление рекламной деятельностью компании

58.Управление персоналом предприятия

59.Управление рисками на предприятии

60.Цена капитала и управление его структурой

61.Управление денежным потоком на предприятии

62.Современные концепции управления

63.Смена парадигмы управления в Казахстане

64.Экономические методы менеджмента

65. Административно- правовые методы менеджмента

66. Социально- психологические методы менеджмента

67.Управление производительностью труда на предприятии

68.Управление конфликтами в организации

69.Деловая карьера и ее организация

70.Менеджер и управление стрессом

71.Работа менеджеров в кризисной ситуации

72.Система менеджмента на предприятии как социально-управляемая система

73.Сравнительный анализ закрытой и открытой систем

74.Анализ внешней среды менеджмента

75.Анализ внутренней среды менеджмента

76.Иерархическая структура управления в организации

77.Линейная структура управления на предприятии

78.Функциональная структура управления на предприятии

79. Матричная структура управления на предприятии

80.Дивизиональная структура управления на предприятии

81.Новые формы интеграции предприятий

82.Анализ причин возникновения проблем на производстве

83. Межличностные коммуникации и коммуникационные сети на предприятии

84.Управление трудом на предприятии

85.Управленческое обследование слабых и сильных сторон организации

86.Организация и внешняя среда

87.Распределение обязанностей и полномочий

88.Масштабы управления

89.Классификация целей менеджмента

90.Управление потенциалом предприятия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.025 с.)