Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция3. Принципы и функции менеджментаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Вопросы: Принципы менеджмента Содержание общих функций менеджмента. Специфические особенности менеджмента реализуются с помощью принципов. Принципы – правила, нормы, предписания к действию. Рыночная концепция менеджмента потребовала пересмотра принципов менеджмента. Были сформулированы новые принципы, относящиеся к новой модели менеджмента: ü Лояльность к работающим ü Ответственность – обязательное условие успешного менеджмента ü Атмосфера в фирме, способствующая раскрытию способности сотрудников ü Своевременная реакция на изменения окружающей среды ü Установление долевого участия каждого сотрудника в общих результатах ü Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность собственным трудом ü Коммуникации, пронизывающие фирму по горизонтали и по вертикали ü Непосредственное участие менеджеров в деятельности групп на всех этапах как условие согласованной работы ü Честность и доверие к людям ü Умение менеджера слушать всех, с кем он сталкивается в своей работе ü Этика бизнеса- золотое правило менеджмента ü Качество личной работы и ее постоянное совершенствование ü Опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал. Специфические особенности менеджмента реализуются с помощью определенных функций. Функции – это виды деятельности, с помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству предприятием) воздействует на управленческий объект (трудовой коллектив). Функции управления бывают: · Общие- часть управленческого цикла, характеризующаяся регулярным видом деятельности · Конкретные- определяются по принадлежности к конкретной стадии производственного процесса · Специальные –подфункция конкретной функции. При этом объективно необходимые функции – это: ü Организационно- техническая (согласование и координирование деятельности в процессе производства) ü Социально- экономическая (контроль за трудом, использование машин и механизмов). Любое предприятие рассматривается как сложная система, для которой необходимо определить состав функций управления и учесть следующие факторы: ü Ресурсы: материальные, трудовые, финансовые, оборудование, здания, сооружения, информация, производственная технология, продукт ü Содержание процесса управления: планирование, организация, регулирование, контроль, учет ü Цикл принятия управленческого решения: подготовка, утверждение, внедрение, оценка. ü Стадии жизненного цикла продукта. Современный подход к изучению процесса менеджмента бизнесом состоит в разделении управленческих функций. Первоначальный перечень пяти функций А.Файоля расширен сегодня до семи: планирование, организация, регулирование, координирование, мотивация, руководство, контроль. Планирование – управленческая деятельность, отражаемая в планах и фиксирующая будущее состояние объекта менеджмента в текущие моменты времени. Содержание планирования как функции менеджмента состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса на рынке. Задачи планирования: Ø Обеспечение целенаправленного развития организации в целом и ее структурных подразделений Ø Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития. План намечает состояние объекта, желаемое в будущем, и предусматривает конкретные меры, направленные на поддержку благоприятных или сдерживание отрицательных тенденций развития Ø Координация деятельности структурных подразделений и сотрудников организации. Координация осуществляется как предварительное согласование действий при подготовке планов и как согласованная реакция на возникающие помехи и проблемы при выполнении планов Ø Создание объективной базы для эффективного контроля. Наличие планов позволяет производить объективную оценку деятельности предприятия путем сравнения фактических и планируемых значений параметров по принципу «факт- план» Ø Стимул (мотивация) трудовой активности сотрудников. Успешное выполнение плановых заданий – объект особого стимулирования и основание для взаимных расчетов, создающие действенные мотивы для продуктивной и согласованной деятельности всех участников процесса управления Ø Информационное обеспечение работников организации. Планы содержат важную для каждого участника его реализации информацию в целях, прогнозах, альтернативах, сроках, ресурсах и административных условиях проведения работ. В таблице приведены принципы современного планирования.
Необходимость планирования состоит в определении: Ø Конечных и промежуточных целей Ø Задач, решение которых необходимо для достижения целей Ø Средств и способов решения задач Ø Требуемых ресурсов, их источников для достижения целей. План – это основа деятельности организации любой формы собственности и размеров. Содержит указания, кому, какую задачу и в какое время решать, какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи. По форме планирование может быть: Ø Перспективным (стратегическим) определение главных целей деятельности на период более 5 лет Ø Среднесрочным выбор средств для выполнения целей на предприятии на период от 1 до 5 лет Ø Текущим (оперативным) программы использования ресурсов на период до1 года с детализацией по месяцам. Принцип планирования в современном менеджменте: от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущему. Результат планирования – определение оптимального использования возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, ведущих к снижению эффективности его работы. Организация – управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования. Содержание организации как функции менеджмента состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования предприятия. Регулирование – управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в требуемое состояние. Содержание регулирования как функции менеджмента состоит в перераспределении материально- технических и финансовых ресурсов, оперативном управлении ходом производственного процесса. Координация- управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы различных производственных и функциональных подразделений в процессе выполнения плановых заданий. Содержание координации как функции менеджмента состоит в том, чтобы своевременно принять меры по обеспечению равномерного хода производства и устранению «узких мест» из –за рассогласования в сроках поставки материалов, технологического оснащения. Мотивация- процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей; воздействие на факторы результативности работы менеджеров, специалистов и на основе ее оценки использование соответствующих побудительных мотивов. Сущность мотивации как функции менеджмента состоит в том, чтобы персонал предприятия выполнял работу в соответствии с делегированными ему нормами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями. Руководство – управленческая деятельность, обеспечивающая нормальное протекание производственных и управленческих процессов. Содержание руководства как функции менеджмента состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею нетолько принимают, но и начинают внедрять. Для этого руководителю нужна власть- возможность влиять на поведение других людей. Контроль, учет, анализ – система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования объекта управления принятым управленческим решениям. Контроль- управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени. Содержание контроля как функции менеджмента заключается в своевременном обнаружении возникающих в ходе производства проблем(отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней среды.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.87 (0.008 с.) |