Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика типа данных real языка Pascal.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вещественный тип
Операции: · Сравнения (<,>,=,>=,<=,<>); · Арифметические(+,-,*,/).
Процедуры и функции: · Все математические; · Все тригонометрические; · Прочие: o Trunc(x) – отсечение дробной части; o Round(x) – округление до ближайшего целого числа; Характеристика типов данных char, boolean языка Pascal.
Логический тип (Boolean) True/False Формат – 1 байт Операции:
· Логические (or, and, not); · Сравнения (<,>,=,>=,<=,<>).
Процедуры и функции:
· False < True; · Ord(False) = 0; · Ord(True) = 1; · Succ(False) = True; · Pred(True) = False.
Символьный тип (char) Кодировка: расположение символов по кодам их представляемых. Условия: · Каждый символ имеет свой числовой эквивалент; · Коды символов, изображающие арабские цифры идут строго последовательно, и упорядочены по возрастанию; · Любая кодировка должна содержать символ пробела. ACSII – 256 символов,2 байта Unicode – 1 байт
Операции: · Сравнения (<,>,=,>=,<=,<>);
Процедуры и функции: · Ord(A)=152 · Chr(152)=A Характеристика типов данных перечисление, отрезок, множество языка Pascal.
Отрезки типа (ЗАПРЕЩЕНО! Использовать для Real) Type имя = min..max pul=10..50; color=red..black;
type matrix = array[1..m,1..n] of real;
Перечислимые типы имя знач.1 имя знач.2 Type имя =..... имя знач.N-1 имя знач.N var x:имя;
Операции: · Сравнения (<,>,=,>=,<=,<>);
Процедуры и функции: · Pred; · Succ; · Ord;
I/O: НЕТ! Множественные типы Type имя = set of базовый тип M1 = set of color; Var x:M1; Присваивания: x:=[red,black,green]; x:=[white]; x:=[]. Операции: · Сложение; · Умножение; · Вычитание; · In. Процедуры и функции: НЕТ! I/O: НЕТ! Характеристика типов данных «массив» и «запись» языка Pascal. Массив Type имя = array [T1] of T2
T1 – тип индекса (кроме вещ.) T2 – тип элементов (кроме file)
Все действия только по элементам. Операции: НЕТ! Процедуры и функций: НЕТ! I/O: НЕТ! Обращение к элементам: имя[n]. Запись Type имя = record {как begin} имя поля1: тип1; имя поля2: тип2; End;
Пример: type day=1..31; month=(янв,фев,мар,..,дек); data=record
d:day; m:month; y:integer; end;
var x:data;
begin x.d:=15; x.m:=май; x.y:=2007; end.
Все действия только по составляющим полям. Процедуры и функций: НЕТ! I/O: по полям! Характеристика типа данных «файл» языка Pascal.
1. Текстовые (Text); 2. Типизированные; 3. Нетипизированные.
Текстовые (Text) Константы: input, output – зарезервированные переменные для ввода/вывода; Процедуры и функции: · Assign(f, ‘путь’) – ассоциация файловой переменной с файлом; · Reset(f) – открытие файла на чтение; · Rewrite(f) – открытие файла на запись; · Append(f) – открытие файла на дозапись; · Close(f) – закрытие файла.
Ввод/вывод: · Read(f, значение) – если файл открыт для чтения; · Readln(f, значение) – если файл открыт для чтения; · Write(f, значение) – если файл открыт для записи или дозаписи; · Writeln(f, значение) – если файл открыт для записи или дозаписи; · EoF(f) – проверка, достигнут ли конец строки в файле (результат – boolean).
Типизированные (File of тип) Константы: input, output – зарезервированные переменные для ввода/вывода Процедуры и функции: · Assign(f, ‘путь’) – ассоциация файловой переменной с файлом; · Reset(f) – открытие файла на чтение; · Rewrite(f) – открытие файла на запись; · Close(f) – закрытие файла; · EoF(f) – проверка, достигнут ли конец файла (результат – boolean); · Seek(f, физический номер) – смещение на позицию в файле; · FileSize(f) – получает размер файла; · FilePos(f) – получает текущую позицию в файле (физический номер «предыдущего» элемента); · Truncate(f) – удаляет все элементы типизированного файла с текущей позиции файлового указателя до конца файла; · Rename(f, NewName) - позволяет переименовать физический файл на диске. Переименование возможно после закрытия файла; · Erase (f) - уничтожает физический файл на диске. Ввод/вывод: · Read(f, значение) – если файл открыт для чтения; · Write(f, значение) – если файл открыт для записи. Нетипизированные файлы (File) Процедуры и функции: · Assign(f, ‘путь’) – ассоциация файловой переменной с файлом; · Reset(f) – открытие файла на чтение; · Rewrite(f) – открытие файла на запись; · Close(f) – закрытие файла; · EoF(f) – проверка, достигнут ли конец файла (результат – boolean); · Rename(f, NewName) - позволяет переименовать физический файл на диске. Переименование возможно после закрытия файла. · Erase (f) - уничтожает физический файл на диске. Ввод/вывод: · Read(f, значение) – если файл открыт для чтения; · Write(f, значение) – если файл открыт для записи. Характеристика типа данных «ссылка» языка Pascal. Type mas = array[1..20] of integer; {базовый тип} pm = ^mas; {тип-указатель на массив} pin = ^integer; {тип-указатель на целое число} Базовым типом для ссылочного типа может быть любой тип, в том числе и ещё необъявленный, что является исключением для Turbo Pascal. То есть ссылочный тип может быть объявлен раньше, чем объявлен базовый тип. Например: Type pm = ^mas; mas = array[1..20] of integer; Имея в программе определения ссылочного типа, можно по общим правилам описать переменные этого типа (указатели). Ссылочные типы в описаниях можно задавать как посредством идентификаторов, так и явно, например: Var p1, p2: pin; mm: ^mas; После объявления переменной ссылочного типа (указателя), значение её не определено. Значением ссылочной переменной может быть адрес переменной базового типа. Для того чтобы определить значение ссылочной переменной, необходимо занести в неё (присвоить) адрес переменной базового типа. Операция взятия указателя: Если в программе объявлена некоторая переменная, например: Var i: integer; то при обращении к этой переменной по её имени мы получим содержимое этой переменной. Если же, при обращении к этой переменной, перед её именем (идентификатором) поставить специальный символ '@', то мы получим не значение данной переменной, а её адрес. Операция взятия указателя допустима для любых переменных, в том числе для элементов массивов, полей записи и т.д. Например, если есть описание: var A: array[1..10] of integer; то обращение @A[i] имеет смысл указателя на i-ое целое в массиве A и также может участвовать в присваивании: p1:= @A[i]; Характеристика скалярных типов данных языка С.
Указатели; Арифметические (основные): · Целые: · Символьный, char, 1байт, -128..+127; · Целый, int, зависит от реализации, 2 байт, -32768..32767; · Короткий целый, short, 2байта, -32768..32767; · Длинный целый, long, 4байта, -2млрд..2млрд; · Беззнаковый символьный, unsigned char, 1 байта, 0..255; · Беззнаковый целый, unsigned int, 2 байта, 0..65535; · Беззнаковый длинный, unsigned long, 4 байта, 0..4млрд; · Беззнаковый короткий, unsigned short, 2 байта, 0..65535; · Плавающие; Характеристика составных типов данных языка С. Составные типы: 1. Массив; 2. Структура; 3. Смесь. Массив Массивы - это группа элементов одинакового типа (double, float, int и т.п.). Из объявления массива компилятор должен получить информацию о типе элементов массива и их количестве. В языке СИ первый элемент массива имеет индекс равный 0. Например: int a[2][3]; - матрица 2х3 double b[10]; - вектор из 10 элементов имеющих тип double int w [3][3] = { { 2, 3, 4 }, { 3, 4, 8 }, { 1, 0, 9 } }; В последнем примере объявлен массив w[3][3]. Списки, выделенные в фигурные скобки, соответствуют строкам массива, в случае отсутствия скобок инициализация будет выполнена неправильно. Структура Структуры - это составной объект, в который входят элементы любых типов, за исключением функций. Тип структуры определяется записью вида: struct {список определений } В структуре обязательно должен быть указан хотя бы один компонент. Например: struct { double x,y; } s1, s2, sm[9]; struct { int year; char moth, day; } date1, date2; Объединения (смеси) Объединение подобно структуре, однако в каждый момент времени может использоваться (или другими словами быть ответным) только один из элементов объединения. Тип объединения может задаваться в следующем виде: union { описание элемента 1; ... описание элемента n; }; Для каждого из объявленных элементов выделяется одна и та же область памяти. Доступ к элементам объединения осуществляется тем же способом, что и к структурам. Например: union { char fio[30]; char adres[80]; int vozrast; int telefon; } inform;
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.153 (0.009 с.) |