![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика типа данных real языка Pascal.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вещественный тип
Операции: · Сравнения (<,>,=,>=,<=,<>); · Арифметические(+,-,*,/).
Процедуры и функции: · Все математические; · Все тригонометрические; · Прочие: o Trunc(x) – отсечение дробной части; o Round(x) – округление до ближайшего целого числа; Характеристика типов данных char, boolean языка Pascal.
Логический тип (Boolean) True/False Формат – 1 байт Операции:
· Логические (or, and, not); · Сравнения (<,>,=,>=,<=,<>).
Процедуры и функции:
· False < True; · Ord(False) = 0; · Ord(True) = 1; · Succ(False) = True; · Pred(True) = False.
Символьный тип (char) Кодировка: расположение символов по кодам их представляемых. Условия: · Каждый символ имеет свой числовой эквивалент; · Коды символов, изображающие арабские цифры идут строго последовательно, и упорядочены по возрастанию; · Любая кодировка должна содержать символ пробела. ACSII – 256 символов,2 байта Unicode – 1 байт
Операции: · Сравнения (<,>,=,>=,<=,<>);
Процедуры и функции: · Ord(A)=152 · Chr(152)=A Характеристика типов данных перечисление, отрезок, множество языка Pascal.
Отрезки типа (ЗАПРЕЩЕНО! Использовать для Real) Type имя = min..max pul=10..50; color=red..black;
type matrix = array[1..m,1..n] of real;
Перечислимые типы имя знач.1 имя знач.2 Type имя =..... имя знач.N-1 имя знач.N var x:имя;
Операции: · Сравнения (<,>,=,>=,<=,<>);
Процедуры и функции: · Pred; · Succ; · Ord;
I/O: НЕТ! Множественные типы Type имя = set of базовый тип M1 = set of color; Var x:M1; Присваивания: x:=[red,black,green]; x:=[white]; x:=[]. Операции: · Сложение; · Умножение; · Вычитание; · In. Процедуры и функции: НЕТ! I/O: НЕТ! Характеристика типов данных «массив» и «запись» языка Pascal. Массив Type имя = array [T1] of T2
T1 – тип индекса (кроме вещ.) T2 – тип элементов (кроме file)
Все действия только по элементам. Операции: НЕТ! Процедуры и функций: НЕТ! I/O: НЕТ! Обращение к элементам: имя[n]. Запись Type имя = record {как begin} имя поля1: тип1; имя поля2: тип2; End;
Пример: type day=1..31; month=(янв,фев,мар,..,дек); data=record
d:day; m:month; y:integer; end;
var x:data;
begin x.d:=15; x.m:=май; x.y:=2007; end.
Все действия только по составляющим полям. Процедуры и функций: НЕТ!
I/O: по полям! Характеристика типа данных «файл» языка Pascal.
1. Текстовые (Text); 2. Типизированные; 3. Нетипизированные.
Текстовые (Text) Константы: input, output – зарезервированные переменные для ввода/вывода; Процедуры и функции: · Assign(f, ‘путь’) – ассоциация файловой переменной с файлом; · Reset(f) – открытие файла на чтение; · Rewrite(f) – открытие файла на запись; · Append(f) – открытие файла на дозапись; · Close(f) – закрытие файла.
Ввод/вывод: · Read(f, значение) – если файл открыт для чтения; · Readln(f, значение) – если файл открыт для чтения; · Write(f, значение) – если файл открыт для записи или дозаписи; · Writeln(f, значение) – если файл открыт для записи или дозаписи; · EoF(f) – проверка, достигнут ли конец строки в файле (результат – boolean).
Типизированные (File of тип) Константы: input, output – зарезервированные переменные для ввода/вывода Процедуры и функции: · Assign(f, ‘путь’) – ассоциация файловой переменной с файлом; · Reset(f) – открытие файла на чтение; · Rewrite(f) – открытие файла на запись; · Close(f) – закрытие файла; · EoF(f) – проверка, достигнут ли конец файла (результат – boolean); · Seek(f, физический номер) – смещение на позицию в файле; · FileSize(f) – получает размер файла; · FilePos(f) – получает текущую позицию в файле (физический номер «предыдущего» элемента); · Truncate(f) – удаляет все элементы типизированного файла с текущей позиции файлового указателя до конца файла; · Rename(f, NewName) - позволяет переименовать физический файл на диске. Переименование возможно после закрытия файла; · Erase (f) - уничтожает физический файл на диске. Ввод/вывод: · Read(f, значение) – если файл открыт для чтения; · Write(f, значение) – если файл открыт для записи. Нетипизированные файлы (File) Процедуры и функции: · Assign(f, ‘путь’) – ассоциация файловой переменной с файлом; · Reset(f) – открытие файла на чтение; · Rewrite(f) – открытие файла на запись; · Close(f) – закрытие файла; · EoF(f) – проверка, достигнут ли конец файла (результат – boolean); · Rename(f, NewName) - позволяет переименовать физический файл на диске. Переименование возможно после закрытия файла. · Erase (f) - уничтожает физический файл на диске. Ввод/вывод: · Read(f, значение) – если файл открыт для чтения; · Write(f, значение) – если файл открыт для записи.
Характеристика типа данных «ссылка» языка Pascal. Type mas = array[1..20] of integer; {базовый тип} pm = ^mas; {тип-указатель на массив} pin = ^integer; {тип-указатель на целое число} Базовым типом для ссылочного типа может быть любой тип, в том числе и ещё необъявленный, что является исключением для Turbo Pascal. То есть ссылочный тип может быть объявлен раньше, чем объявлен базовый тип. Например: Type pm = ^mas; mas = array[1..20] of integer; Имея в программе определения ссылочного типа, можно по общим правилам описать переменные этого типа (указатели). Ссылочные типы в описаниях можно задавать как посредством идентификаторов, так и явно, например: Var p1, p2: pin; mm: ^mas; После объявления переменной ссылочного типа (указателя), значение её не определено. Значением ссылочной переменной может быть адрес переменной базового типа. Для того чтобы определить значение ссылочной переменной, необходимо занести в неё (присвоить) адрес переменной базового типа. Операция взятия указателя: Если в программе объявлена некоторая переменная, например: Var i: integer; то при обращении к этой переменной по её имени мы получим содержимое этой переменной. Если же, при обращении к этой переменной, перед её именем (идентификатором) поставить специальный символ '@', то мы получим не значение данной переменной, а её адрес. Операция взятия указателя допустима для любых переменных, в том числе для элементов массивов, полей записи и т.д. Например, если есть описание: var A: array[1..10] of integer; то обращение @A[i] имеет смысл указателя на i-ое целое в массиве A и также может участвовать в присваивании: p1:= @A[i]; Характеристика скалярных типов данных языка С.
Указатели; Арифметические (основные): · Целые: · Символьный, char, 1байт, -128..+127; · Целый, int, зависит от реализации, 2 байт, -32768..32767; · Короткий целый, short, 2байта, -32768..32767; · Длинный целый, long, 4байта, -2млрд..2млрд; · Беззнаковый символьный, unsigned char, 1 байта, 0..255; · Беззнаковый целый, unsigned int, 2 байта, 0..65535; · Беззнаковый длинный, unsigned long, 4 байта, 0..4млрд; · Беззнаковый короткий, unsigned short, 2 байта, 0..65535; · Плавающие; Характеристика составных типов данных языка С. Составные типы: 1. Массив; 2. Структура; 3. Смесь. Массив Массивы - это группа элементов одинакового типа (double, float, int и т.п.). Из объявления массива компилятор должен получить информацию о типе элементов массива и их количестве. В языке СИ первый элемент массива имеет индекс равный 0. Например: int a[2][3]; - матрица 2х3 double b[10]; - вектор из 10 элементов имеющих тип double int w [3][3] = { { 2, 3, 4 }, { 3, 4, 8 }, { 1, 0, 9 } }; В последнем примере объявлен массив w[3][3]. Списки, выделенные в фигурные скобки, соответствуют строкам массива, в случае отсутствия скобок инициализация будет выполнена неправильно. Структура Структуры - это составной объект, в который входят элементы любых типов, за исключением функций. Тип структуры определяется записью вида: struct {список определений } В структуре обязательно должен быть указан хотя бы один компонент. Например: struct { double x,y; } s1, s2, sm[9]; struct { int year; char moth, day; } date1, date2; Объединения (смеси) Объединение подобно структуре, однако в каждый момент времени может использоваться (или другими словами быть ответным) только один из элементов объединения. Тип объединения может задаваться в следующем виде: union { описание элемента 1; ... описание элемента n; }; Для каждого из объявленных элементов выделяется одна и та же область памяти.
Доступ к элементам объединения осуществляется тем же способом, что и к структурам. Например: union { char fio[30]; char adres[80]; int vozrast; int telefon; } inform;
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.37.241 (0.011 с.) |