Понятие сообщения. Передача сообщений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие сообщения. Передача сообщений.



Сообщение – форма предоставления информации, совокупность знаков или первичных сигналов, содержащих информацию.

 

Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.

 

 

Каналы связи делятся на односторонние и двусторонние.

Каналы связи:

1. симплексный – однонаправленный.

2. полудуплексный – рассчитан на два направления, но в конкретный момент имеет только одно направление.

3. дуплексный – одновременно в два направления.

 

Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.

 

3. Понятие информации. Способы измерения информации.

Информация – потребляемый всеми отраслями общества ресурс, который имеет такое же значение как энергия или запасы полезных ископаемых.

Свойства информации:

· Релевантность.

· Полнота

· Своевременность

· Достоверность

· Защищенность

· Эргономичность

Количество информации i, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий, определяется из решения показательного уравнения: 2i = N.

N — количество возможных событий (неопределённость знаний),

i — количество информации в сообщении о том, что произошло одно из N событий.

Единица Аббревиатура Сколько
бит б  
байт Б 8 бит
килобит кбит (кб) 1 000 бит
килобайт КБайт (KБ) 1024 байта
мегабит мбит (мб) 1 000 килобит
мегабайт МБайт (МБ) 1024 килобайта
гигабит гбит (гб) 1 000 мегабит
гигабайт ГБайт (ГБ) 1024 мегабайта
терабит тбит (тб) 1 000 гигабит
терабайт ТБайт (ТБ) 1024 гбайта

Понятие информационного процесса. Виды информационных процессов.

Информационный процесс – процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации

Виды:

· Хранение - представление информации на носителе с доступом к ней.

· Передача – перенос информации между объектами.

· Обработка – изменение информации над ее содержимым.

Понятие кибернетики. Кибернетический подход к управлению.

Кибернетика – наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах.

Кибернетический подход – исследование системы на основе принципов кибернетики, в частности с помощью выявления прямых и обратных связей, изучения процессов управления, рассмотрения элементов системы как неких «черных ящиков» (систем, в которых исследователю доступна лишь их входная и выходная информация, а внутреннее устройство может быть и неизвестно).

Понятие информационных ресурсов, информационных систем. Эволюция информационных технологий.

Информационный ресурс – информация и инструменты управления этой информацией.

Информационная система – комплекс информационных ресурсов, а также получение, обработка и поддержание этих ресурсов в актуальном состоянии.

Информационные системы делятся на:

Малые: не долго используются на рабочих местах; массовое использование; работа с небольшими объемами информации; маленькая цена и отсутствие средств модификации; использование настольных БД.

Средние: возможность использования сети; обработка информации для нескольких рабочих мест; разделение функций между рабочими местами; при создании ведется тесное взаимодействие с заказчиком; присутствует штат обслуживающих сотрудников; включает в себя малые ИС.

Большие: использование большого разнообразия вычислительной техники и программного обеспечения; поддержка территориальной распределенности предприятия; включает в себя средства для аналитической обработки и поддержки принятия решений; включает в себя малые и средние ИС.

 

Эволюция информационных систем.

Изменение подхода к использованию информационных систем.

Период времени Концепция использования информации Вид информационных систем Цель использования
1950 - 1960 гг. Бумажный поток расчетных документов. Концепция "необходимого зла" Информационные системы обработки расчетных документов на электромеханических бухгалтерских машинах Повышение скорости обработки документов. Упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты.
1960 - 1970 гг. Поддержка основной цели Информационные системы управления Ускорение процесса подготовки отчетности
1970 - 1980 гг. Управленческий контроль Системы поддержки принятия решений. Системы для высшего звена управления Выработка наиболее рационального решения
1980 - 2000 гг. Информация- стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество Стратегические информационные системы. Автоматизированные офисы Обеспечение выживания и процветание организации

Эволюция информационных систем, связанная с характером развития технических средств обработки информации и достоинств информационных систем:

1-й этап (до конца 60-х годов) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2-й этап (до конца 70-х годов) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. 1-й и 2-й этапы характеризуются довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы - создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

3-й этап (с начала 80-х годов) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. Изменился подход к созданию информационных систем - ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для 1-го этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

4-й этап (с начала 90-х годов) -.создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Этот этап связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

  • выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
  • организация доступа к стратегической информации;
  • организация защиты и безопасности информации.

7.Понятие информационных ресурсов, информационных систем. Характеристики современных информационных систем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 6396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.008 с.)