Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие сообщения. Передача сообщений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сообщение – форма предоставления информации, совокупность знаков или первичных сигналов, содержащих информацию.
Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.
Каналы связи делятся на односторонние и двусторонние. Каналы связи: 1. симплексный – однонаправленный. 2. полудуплексный – рассчитан на два направления, но в конкретный момент имеет только одно направление. 3. дуплексный – одновременно в два направления.
Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.
3. Понятие информации. Способы измерения информации.Информация – потребляемый всеми отраслями общества ресурс, который имеет такое же значение как энергия или запасы полезных ископаемых. Свойства информации: · Релевантность. · Полнота · Своевременность · Достоверность · Защищенность · Эргономичность Количество информации i, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий, определяется из решения показательного уравнения: 2i = N. N — количество возможных событий (неопределённость знаний), i — количество информации в сообщении о том, что произошло одно из N событий.
Понятие информационного процесса. Виды информационных процессов. Информационный процесс – процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации Виды: · Хранение - представление информации на носителе с доступом к ней. · Передача – перенос информации между объектами. · Обработка – изменение информации над ее содержимым. Понятие кибернетики. Кибернетический подход к управлению. Кибернетика – наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах. Кибернетический подход – исследование системы на основе принципов кибернетики, в частности с помощью выявления прямых и обратных связей, изучения процессов управления, рассмотрения элементов системы как неких «черных ящиков» (систем, в которых исследователю доступна лишь их входная и выходная информация, а внутреннее устройство может быть и неизвестно). Понятие информационных ресурсов, информационных систем. Эволюция информационных технологий. Информационный ресурс – информация и инструменты управления этой информацией. Информационная система – комплекс информационных ресурсов, а также получение, обработка и поддержание этих ресурсов в актуальном состоянии. Информационные системы делятся на: Малые: не долго используются на рабочих местах; массовое использование; работа с небольшими объемами информации; маленькая цена и отсутствие средств модификации; использование настольных БД. Средние: возможность использования сети; обработка информации для нескольких рабочих мест; разделение функций между рабочими местами; при создании ведется тесное взаимодействие с заказчиком; присутствует штат обслуживающих сотрудников; включает в себя малые ИС. Большие: использование большого разнообразия вычислительной техники и программного обеспечения; поддержка территориальной распределенности предприятия; включает в себя средства для аналитической обработки и поддержки принятия решений; включает в себя малые и средние ИС.
Эволюция информационных систем. Изменение подхода к использованию информационных систем.
Эволюция информационных систем, связанная с характером развития технических средств обработки информации и достоинств информационных систем: 1-й этап (до конца 60-х годов) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. 2-й этап (до конца 70-х годов) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. 1-й и 2-й этапы характеризуются довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы - создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере. 3-й этап (с начала 80-х годов) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. Изменился подход к созданию информационных систем - ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для 1-го этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя. 4-й этап (с начала 90-х годов) -.создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Этот этап связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
7.Понятие информационных ресурсов, информационных систем. Характеристики современных информационных систем.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 6512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.129.141 (0.01 с.) |