Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рыночное предложение и его детерминантыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предложение – это количество товаров с определенными ценами, которое предлагается для продажи в конкретном месте и в определенное время. Объем предложения зависит, прежде всего, от уровня цены. Рост цены товара стимулирует предложение. Ведь более высокая цена при данных затратах на производство единицы продукции позволяет производителям получать большую прибыль. Поэтому производители, стремясь увеличить прибыль, будут наращивать объемы производства и предложения данного товара. Зависимость объема предложения от уровня цены отражает закон предложения и графически эту зависимость отражает кривая предложения. P
S
Q
Рисунок 4.2 – Кривая предложения На объем предложения, кроме цены, оказывают влияние следующие неценовые факторы: 1) изменения в затратах на производство единицы продукции в результате технических нововведений, изменения цен на производственные
50
факторы. Если при данном уровне цены продукции затраты на ее производство снизятся, то производитель от продажи каждой единицы продукции будет получать большую прибыль. Поэтому он будет стремиться больше произвести и продать, и наоборот; 2) изменение цены на другие товары, приводящее к переливу ресурсов из менее прибыльных в более прибыльные производства. В результате ухода фирм из менее прибыльной отрасли в другие, более прибыльные отрасли, приведет к уменьшению предложения в данной отрасли. В более прибыльных отраслях предложение возрастет; 3) общее число производителей данного товара. Чем их больше, тем больший объем товара (при прочих равных условиях) будет предложен для продажи; 4) ожидания производителей. Так, ожидание повышения цены в ближайшем будущем может привести к уменьшению предложения в настоящее время. Перечисленные неценовые факторы вызывают сдвиг кривой предложения вправо или влево. Когда же изменяется только цена, то происходит движение по кривой предложения. Отраслевое рыночное равновесие. Использование законов спроса и Предложения для анализа экономических процессов Кривые спроса и предложения, отражающие действие законов спроса и предложения показывают, сколько товаров покупатели могли бы купить, а продавцы – предложить при различных ценах. Но сами по себе они не могут показать, при какой цене действительно произойдет купля – продажа. Только в результате взаимодействия спроса и предложения и устанавливается на рынке та цена, по которой товары и услуги продаются и которая, уравновешивая спрос и предложение, способствует достижению рыночного равновесия. Рыночное равновесие – это такая ситуация на рынке, когда при данном уровне цены достигается равенство объемов спроса и предложения, т.е. совпадение количества товара, которое потребители хотят и могут купить, а производители хотят и могут продать. Рыночное равновесие графически соответствует точке пересечения кривых спроса и предложения (точка Е).
P D
E
QE
S Q
Рисунок 4.3 – Рыночное равновесие
51
Рыночное равновесие достигается при наличии двух условий. Во-первых, при установлении на рынке равновесной цены, т.е. цены такого уровня, при котором цена спроса и цена предложения совпадают. Во-вторых, при достижении равенства того количества товаров, которое производители согласны и могут продать по равновесной цене и того, которое согласны и могут купить по данной цене, т.е. при наличии равновесного объема товара (QE). Рыночное равновесие на любом конкурентном рынке может иметь место лишь относительно некоторого фиксированного момента времени. Любое отклонение от такого состояния вследствие изменения или спроса, или предложения приводит в движение рыночные силы, способные вернуть рынок в состояние равновесия. Так, если рыночная цена станет больше равновесной (PE), то на рынке возникнет ситуация товарного излишка или избытка предложения. Избыток появляется во всех случаях, когда объем предложения будет больше объема спроса. Избыток предложения будет оказывать понижающее воздействие на уровень рыночной цены. По мере ее снижения объем спроса будет расти, а объем предложения – сокращаться. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока объемы спроса и предложения не станут равными. Если же цена на рынке установится ниже равновесного уровня, то возникает ситуация товарного дефицита. Это значит, что объем спроса будет больше объема предложения. Избыток спроса обусловит рост рыночной цены. С повышением цены будет увеличиваться предложение, а объем спроса – сокращаться. В конечном итоге на рынке установится равновесная цена, уравновешивающая спрос и предложение. Так работает механизм саморегулирования рынка, который под действием законов спроса и предложения через реакцию цен на возникающий избыток или дефицит товара изменяет рыночное поведение и покупателей, и продавцов, вынуждая их то сокращать, то расширять спрос и предложение, приводя рынок в равновесие.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.150 (0.008 с.) |