Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел №2 Нейро и патопсихология.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема №3 Основные понятия нейропсихологии Тема№4 Три функциональных блока мозга и основные нейропсихологические синдромы. Тема №5 Патопсихологические характеристики нарушений высших психических функций Раздел №3Основные психические нарушения Тема №6 Нарушение развития церебрально – органического генеза Тема №7 Основные психогенные нарушения и непсихотические расстройства. Контроль знаний: Практические задания. Темы рефератов. Контрольные вопросы. Глоссарий. Рекомендуемая литература.
Рабочая программа Пояснительная записка Актуальность дисциплины: За последние годы возросло количество контингентов с различными аномалиями развития, что ставит для психолога задачу своевременной диагностики и отграничения контингентов с различными формами дизонтогенеза. Необходимость в знании общей психопаталогии требуется не только в практике консультативной психологии, но и в практики организационной психологии. Знания клинической психологии необходимы, как при подборе кадров, так и в практике адаптации и обучения сотрудников на предприятии, при расстановки персонала необходимо вовремя диагностировать состояния несовместимые с повышением по службе. Так же специалисты в сфере психологии управления обязаны учитывать в своей работе дифференциально диагностические аспекты, должны различать «грубую» и пограничную патологию. В соответствии с Государственным образовательным стандартом дисциплина "Клиническая психология" отнесена к обязательным для студентов, обучающихся по специальности "Психология". Целью преподавания этого курса является формирование у студентов знаний клинических основ психологической деятельности психолога. Задачами преподавания дисциплины "Клиническая психология" является изучение сущности, основных понятий, а так же основных симптомов и синдромов, наиболее часто встречающихся в практической работе психолога. Клиническая психология - комплексная учебная дисциплина, относящаяся к разряду дисциплин государствоведческих. Клиническая психология это специальность широкого профиля, имеющая междисциплинарный характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению. В соответствии с Государственным образовательным стандартом дисциплина "Клиническая психология" отнесена к обязательным для студентов, обучающихся по специальности "Психология". Целью преподавания этого курса является формирование у студентов знаний клинических основ психологической деятельности психолога. Задачами преподавания дисциплины "Клиническая психология" является изучение сущности, основных понятий, а так же основных симптомов и синдромов, наиболее часто встречающихся в практической работе. По фундаментальным основам, профессиональной ориентации и системе подготовки кадров клиническая психология - специальность не только научно-исследовательская, но и практическая, и вся деятельность специалиста направлена на повышение психических ресурсов, охрану здоровья и гармонизацию психического развития, профилактику и преодоление недугов, психологическую реабилитацию и повышение адаптационных возможностей человека. Объект клинической психологии - человек с трудностями самореализации и адаптации, связанными с его социальным, физическим и духовным состоянием. Предметом деятельности клинического психолога являются психические процессы и состояния, социально-психологические особенности, индивидуальные и межличностные феномены, проявляющиеся в разных областях человеческой деятельности. Организация аудиторной и самостоятельной работы студентов Программой предусмотрены следующие виды работы студентов: очная форма обучения - лекции (30 часов), практические занятия, разбор клинических случаев — 30 часов. Самостоятельная работа заключается в изучении теоретического материала, подготовке к практическим и семинарским занятиям, написанием реферата. Формы контроля знаний. Контроль и оценка знаний, умений и навыков студентов осуществляется на практических занятиях, консультациях, при приеме экзамена. В ходе контроля знаний преподаватель оценивает то, как студент понимает содержание дисциплины «Клиническая психология», его способность применять методы дисциплины при решении конкретных задач, а также умение систематизировать и ясно излагать теорию Программа предусматривает три формы контроля знаний: входной, включающий заполнение анкеты «Клиническая психология»; промежуточный контроль. Студенты, выполнившие учебную программу по дисциплине, по результатам практических занятий и самостоятельной работы проходят промежуточное тестирование, пишут реферат. выходная контроль. При получении допуска студенты сдают экзамен преподавателю. Общая трудоемкость дисциплины составляет 120 академических часов и является одинаковой по всем формам обучения.
Тематический план дисциплины «Клиническая психология»
Содержание дисциплины (основные дидактические единицы) Раздел №1 Предмет клинической психологии Тема №1 Теоретические аспекты клинической психологии Предмет клинической психологии и основные понятия дисциплины. История становления. Место клинической психологии в ряду других дисциплин. Причины психических заболеваний: биологические, социальные. Тема №2 Методы клинической психологии. Характеристика методов исследования в клинической психологии. Характеристики клинического интервью. Методики исследования ВПФ в клинической психологии. Раздел №2 Нейро и патопсихология. Тема №3 Основные понятия нейропсихологии. Предмет нейропсихологии. Основные теоретические аспекты дисциплины (Учение Л. С. Выготского А. Р. Лурия А.Н. Леонтьева). Сфера применения нейропсихологических знаний в работе психолога. Строение центральной нервной системы. Методы диагностики в нейропсихологии. Тема №4 Три основных функциональных блока и нейропсихологические синдромы. Три функциональных блока мозга. Блок регуляции тонуса и бодрствования. Блок хранения и переработки информации. Блок программирования, регуляции и контроля. Локализация психических функций в коре головного мозга. Методы диагностики в нейропсихологии. Основные нейропсихологические симптомы и синдромы. Тема №5 Патопсихологические характеристики нарушений высших психических функций. Основные понятия патопсихологии. Сфера применения патопсихологических знаний. Основные симптомокомплексы в патопсихологии. Методы диагностики. Нарушение ощущений, восприятия. Нарушения памяти. Нарушения мышления. Нарушения эмоций, волевые нарушения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.27 (0.006 с.) |