Раздел №2 Нейро и патопсихология.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел №2 Нейро и патопсихология.



Тема №3 Основные понятия нейропсихологии

Тема№4 Три функциональных блока мозга и основные нейропсихологические синдромы.

Тема №5 Патопсихологические характеристики нарушений высших психических функций

Раздел №3Основные психические нарушения

Тема №6 Нарушение развития церебрально – органического генеза

Тема №7 Основные психогенные нарушения и непсихотические расстройства.

Контроль знаний:

Практические задания.

Темы рефератов.

Контрольные вопросы.

Глоссарий.

Рекомендуемая литература.

 

Рабочая программа

Пояснительная записка

Актуальность дисциплины: За последние годы возросло количество контингентов с различными аномалиями развития, что ставит для психолога задачу своевременной диагностики и отграничения контингентов с различными формами дизонтогенеза. Необходимость в знании общей психопаталогии требуется не только в практике консультативной психологии, но и в практики организационной психологии. Знания клинической психологии необходимы, как при подборе кадров, так и в практике адаптации и обучения сотрудников на предприятии, при расстановки персонала необходимо вовремя диагностировать состояния несовместимые с повышением по службе. Так же специалисты в сфере психологии управления обязаны учитывать в своей работе дифференциально диагностические аспекты, должны различать «грубую» и пограничную патологию.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом дисциплина "Клиническая психология" отнесена к обязательным для студентов, обучающихся по специальности "Психология". Целью преподавания этого курса является формирование у студентов знаний клинических основ психологической деятельности психолога. Задачами преподавания дисциплины "Клиническая психология" является изучение сущности, основных понятий, а так же основных симптомов и синдромов, наиболее часто встречающихся в практической работе психолога.

Клиническая психология - комплексная учебная дисциплина, относящаяся к разряду дисциплин государствоведческих. Клиническая психология это специальность широкого профиля, имеющая междисциплинарный характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом дисциплина "Клиническая психология" отнесена к обязательным для студентов, обучающихся по специальности "Психология". Целью преподавания этого курса является формирование у студентов знаний клинических основ психологической деятельности психолога. Задачами преподавания дисциплины "Клиническая психология" является изучение сущности, основных понятий, а так же основных симптомов и синдромов, наиболее часто встречающихся в практической работе.

По фундаментальным основам, профессиональной ориентации и системе подготовки кадров клиническая психология - специальность не только научно-исследовательская, но и практическая, и вся деятельность специалиста направлена на повышение психических ресурсов, охрану здоровья и гармонизацию психического развития, профилактику и преодоление недугов, психологическую реабилитацию и повышение адаптационных возможностей человека. Объект клинической психологии - человек с трудностями самореализации и адаптации, связанными с его социальным, физическим и духовным состоянием. Предметом деятельности клинического психолога являются психические процессы и состояния, социально-психологические особенности, индивидуальные и межличностные феномены, проявляющиеся в разных областях человеческой деятельности.

Организация аудиторной и самостоятельной работыстудентов Программой предусмотрены следующие виды работы студентов: очная форма обучения - лекции (30 часов), практические занятия, разбор клинических случаев — 30 часов. Самостоятельная работа заключается в изучении теоретического материала, подготовке к практическим и семинарским занятиям, написанием реферата.

Формы контроля знаний.Контроль и оценка знаний, умений и навыков студентов осуществляется на практических занятиях, консультациях, при приеме экзамена. В ходе контроля знаний преподава­тель оценивает то, как студент понимает содержание дисциплины «Клиническая психология», его способность применять методы дисциплины при решении конкретных задач, а также умение систематизировать и ясно излагать теорию

Программа предусматривает три формы контролязнаний:

входной,включающий заполнение анкеты «Клиническая психология»;

промежуточныйконтроль. Студенты, выполнившие учебную программу по дисциплине, по результатам практических занятий и самостоятельной работы проходят промежуточное тестирование, пишут реферат.

выходнаяконтроль. При получении допуска студенты сдают экзамен преподавателю.

Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 120 академических часов и является одинаковой по всем формам обучения.

 

 

Разделы и темы Общая трудоемкость (в часах) Аудиторные занятия Практические занятия Самостоятельная работа
очная форма заочная очная форма заочная очная форма заочная
Раздел №1 Предмет клинической психологии      
Тема№1 Теоретические аспекты клинической психологии          
Тема№2Методы клинической психологии        
Раздел №2 Нейро и патопсихология.      
Тема№ 3 Основные понятия нейропсихологии        
Тема№ 4 Три основных функциональных блока и нейропсихологические синдромы.        
Тема № 5 Патопсихологические характеристики нарушений высших психических функций            
Раздел №3Основные психические нарушения      
Тема №6 Нарушения развития церебрально – органического генеза          
Тема №7 Основные психогенные нарушения и непсихотические расстройства.              
Всего
Контроль знаний   Экзамен экзамен реферат реферат Практические работы Практические работы

 

Тематический план дисциплины «Клиническая психология»

 

Содержание дисциплины

(основные дидактические единицы)

Раздел №1 Предмет клинической психологии

Тема №1 Теоретические аспекты клинической психологии

Предмет клинической психологии и основные понятия дисциплины. История становления. Место клинической психологии в ряду других дисциплин. Причины психических заболеваний: биологические, социальные.

Тема №2 Методы клинической психологии.

Характеристика методов исследования в клинической психологии. Характеристики клинического интервью. Методики исследования ВПФ в клинической психологии.

Раздел №2 Нейро и патопсихология.

Тема №3 Основные понятия нейропсихологии.

Предмет нейропсихологии. Основные теоретические аспекты дисциплины (Учение Л. С. Выготского А. Р. Лурия А.Н. Леонтьева). Сфера применения нейропсихологических знаний в работе психолога. Строение центральной нервной системы. Методы диагностики в нейропсихологии.

Тема №4 Три основных функциональных блока и нейропсихологические синдромы.

Три функциональных блока мозга. Блок регуляции тонуса и бодрствования. Блок хранения и переработки информации. Блок программирования, регуляции и контроля. Локализация психических функций в коре головного мозга. Методы диагностики в нейропсихологии. Основные нейропсихологические симптомы и синдромы.

Тема №5 Патопсихологические характеристики нарушений высших психических функций.

Основные понятия патопсихологии. Сфера применения патопсихологических знаний. Основные симптомокомплексы в патопсихологии. Методы диагностики. Нарушение ощущений, восприятия. Нарушения памяти. Нарушения мышления. Нарушения эмоций, волевые нарушения.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.005 с.)