Собак-поводырей слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собак-поводырей слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий.



Собаки до 20 кг – багажная квитанция за 20 кг, собаки свыше 20 кг – по фактическому весу.

В вагонах СВ и повышенной комфортности провоз животных запрещен.

Все остальные животные (кошки, птички в клетке, мелкие домашние животные) – багажная квитанция за 20 кг за место. Перевозятся в таре, размещаемой на местах, предназначенных для ручной клади при наличии ветеринарной справки.

 

Запрещаются к перевозке в вагонах всех категорий:

• грызуны (мыши, крысы, хомяки), дикие звери (ежики, хорьки, змеи).

• взрывчатые, ядовитые, зловонные, инфекционные и др. предметы и вещества, которые нарушают правила безопасности, могут причинить вред и испортить, загрязнить оборудование вагона.

 

§ 5.7. Обязанности проводника на посадке

• Проверить проездные документы;

• Проверить документ, удостоверяющий личность;

• В случае льготного проезда проверить удостоверение, подтверждающее право на льготу;

• Проверить соответствие веса и габаритов ручной клади установленной норме;

• В случае наличия животных, контролировать соответствие правилам провоза;

• Не допускать к посадке пассажиров с запрещенной ручной кладью;

• Предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забывали проездные документы у провожающих;

• Не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени алкогольного опьянения;

• На станциях формирования и оборота производить посадку пассажиров в вагон, указанный в проездном документе;

• На промежуточных станциях производить посадку пассажиров с проездными документами в любой вагон, размещать вагоне, согласно проездному документу, указывать место, если в проездном документе значится «место указывает проводник»

• За 5 мин до отправления, провожающие должны покинуть вагон, а пассажиры занять свои места

• Провожать станцию при закрытых дверях с ручными сигналами до конца платформы. Проводники штабного и хвостового вагонов провожают станцию с открытой дверью.

§ 5.8. Обязанности проводника после отправления поезда

1 Проводник гасит билеты, отрывает контрольные купоны, которые должен хранить в билетной папке до конца поездки пассажиров. Проводник несет ответственность за их сохранность. По окончанию поездки контрольные купоны сдаются начальнику поезда.

2 Проводник заполняет бланк учета населенности и постельного белья ЛУ-72 после отправления поезда:

Из пункта формирования и оборота в течение 1 часа, а при населенности плацкартного вагона более 80% - в течение 1,5 часов.

С промежуточных станций в течение 30 мин.

 

§ 5.9. Обязанности проводника в пути следования поезда

• Закрепить на двери служебного купе табличку (визитка) с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника;

• Производить уборку вагона и поддерживать комфортную температуру воздуха согласно Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов пути следования. Строго соблюдать санитарные зоны.

• Обеспечивать пассажиров постельными принадлежностями в соответствии с установленными правилами;

• Следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положение переходных межвагонных площадок;

• В случае возникновения аварийных и нестандартных ситуаций действовать в соответствии с регламентом;

• Вести вагонную документацию;

• Следить за соблюдением пассажирами правил пожарной безопасности;

• Предлагать пассажирам чай за установленную плату не менее 3-х раз в сутки: 8.00-10.00, 15.00-17.00, 20.00-22.00 по местному времени. В фирменных поездах, а также в вагонах СВ и повышенной комфортности – круглосуточно.

• Круглосуточно обеспечивать наличие охлажденной питьевой воды в питьевые установки;

• Обеспечивать пассажиров культинвентарем;

• За 1 час и за 5 мин до прибытия на станцию назначения предупреждать об этом пассажира;

• Оказывать в случае необходимости первую доврачебную помощь.

Предоставление постельных принадлежностей:

В вагонах с местами для лежания пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) и комплект постельного белья (две простыни, наволочка и полотенце), стоимость которого включается в стоимость проезда. В плацкартных вагонах стоимость за белье может взиматься проводником в установленном ОАО РЖД размере по квитанции строгой отчетности формы ВУ-9. Проводник хранит квитанции, а также деньги в билетной папке. По желанию пассажира проводник может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату. В пути следования пассажиры могут пользоваться постельными принадлежностями только с полным комплектом постельного белья. Проезд с личным бельем запрещен.

Квитанции формы ВУ-9 (о получении платы за пользование постельным бельем в поездах).

В квитанционной книжке 100 листов (50 комплектов по 2 листа).

Квитанции выписываются всем пассажирам, которые уплатили за постельное белье, даже если квитанции пассажирам не нужны.

Книжки квитанций выдает начальник поезда. Проводники вагонов получают квитанции формы ВУ-9 у начальника поезда под роспись.

Проводники вагонов при взимании платы за пользование постельными принадлежностями должны оформлять квитанции следующим образом:

• квитанции оформлять на каждый выдаваемый пассажирам комплект белья;

• при оформлении квитанции под нее вместе с корешком необходимо подкладывать кусок картона во избежание порчи следующих квитанций;

• после оформления квитанции отделять ее от книжки и вручать пассажиру, корешки израсходованных квитанций сшиваются и сдаются проводниками начальнику поезда;

• по прибытии в пункт формирования проводники должны написать на обороте корешка последней израсходованной квитанции количество использованных квитанций, сумму тарифа за белье с учетом упаковки и сдать сшитые корешки вместе с денежной выручкой начальнику поезда.

 

§ 5.10. Действия поездной бригады в случае

1. В случае утери проводником вагона принятого им на хранение билета, начальником поезда составляется акт в 3-х экземплярах, акт подписывает ЛНП, проводник и пассажир. В акте указываются: номер поезда, железная дорога формирования поезда; акт заверяется штемпелем ЛНП.

На основании этого акта ЛНП, без участия пассажира, на ближайшей станции со стоянкой более 10 мин. оформляет в билетной кассе новый билет (без взимания провозной платы с пассажира).

На обратной стороне билета пишется «Взамен утерянного по вине железной дороги».

При проезде в поездах пассажир должен занимать в вагоне место, указанное в билете.

 

2. В случае продажи нескольких билетов на одно место ЛНП составляет акт в 2-х экземплярах. В акте указываются сведения о билетах, оформленных на одно место:

- фамилии пассажиров;

- номера билетов;

- номер поезда;

- маршрут следования поезда;

- номера вагона и места;

- станция отправления и дата отправления;

- станция назначения;

- дата оформления билетов (4-я строка билета).

Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. Акт направляется:

1 экз. – в организацию формирования поезда;

2 экз. – на железную дорогу, на которой допущены перепродажи билетов.

ЛНП и проводник вагона принимают меры к предоставлению пассажирам мест в поезде.

3. Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения не позднее чем за 30 мин. В случае проезда пассажиром станции назначения, указанной в билете, составляется акт за подписью ЛНП, проводника вагона и пассажира. В акте указываются: фамилия пассажира; номер билета; номера поезда и вагона; маршрут следования поезда; станция фактической высадки пассажира.

На основании этого акта пассажир возвращается до станции назначения бесплатно.

4. Пассажир, отставший от поезда, должен незамедлительно заявить об этом начальнику станции (вокзала). Если у отставшего пассажира остались в вагоне ручная кладь и билет, начальник станции (вокзала) уведомляет телеграммой начальника ближайшей станции, где стоянка поезда более 10 мин., о снятии оставленных вещей или билета. Начальник станции (вокзала) при получении данной телеграммы совместно с поездной бригадой принимает меры к снятию и сохранению вещей или билета отставшего пассажира.

Начальник поезда, проводник и два свидетеля-пассажира составляют акт-опись в 3-х экз., в котором указывается количество и наименование оставленных вещей.

При получении телеграммы вещи снимаются на станции, указанной в ТЛГ, при отсутствии ТЛГ – вещи везутся до конечного пункта и сдаются в камеру хранения забытых вещей.

5. В случае, когда билет остается у провожающих, пассажир считается безбилетным. В этом случае пассажир обязан оплатить стоимость проезда (никаких актов). Если пассажир не оплачивает, на ближайшей станции он обязан оставить поезд.

6. В пути следования пассажир имеет право сделать одну остановку, с продлением срока годности билета до 10 суток. В этом случае пассажир обязан обратиться к начальнику вокзала, который продлевает срок действия билета.

Участники Великой Отечественной войны имеют право сделать 3 остановки в пути следования.

Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории.

7. При отцепке вагона по технической неисправности начальник поезда и проводник принимают меры к расселению пассажиров в составе поезда.

При переводе в вагон более высокой категории доплата с пассажиров не взимается, в первую очередь предоставляются места пассажирам с детьми, инвалидам, больным, лицам пожилого возраста.

При переводе в вагоны низкой категории начальником поезда составляется акт, на основании которого пассажиру в пункте формирования поезда выплачивают разницу.

За вновь приобретенное постельное белье плата не взимается.

8. За утрату, порчу постельных принадлежностей пассажир несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Составляется акт в 2-х экз., один экз. → пассажиру.

Комплект постельных принадлежностей в СВ: простынь, две наволочки, махровое полотенце, полотенце хлопчатобумажное, пододеяльник.

Проезд детей самостоятельно (без взрослых) допускается с 10 лет.

 

Пассажир может быть удален из поезда:

- работниками органов внутренних дел – если при посадке в поезд или в пути следования он находится в состоянии алкогольного опьянения, нарушает правила проезда и общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других пассажиров. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «а»

- врачебно-медицинским персоналом – если он находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие пассажиров и если нет возможности поместить его в отдельном купе. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «б»

- при несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего его личность, фамилии или номеру, указанным в предъявленном проездном документе, при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, в проездном документе, оформленном на станциях. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «в».

- в иных случаях, установленных законодательством РФ. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «г».


Дисциплина 6 – Психологические аспекты профессионального мастерства проводника пассажирского вагона

 

При обслуживании пассажиров в пути следования проводник обязан соблюдать следующие правила этики общения с пассажирами:

• Пассажира необходимо приветливо встретить, внимательно выслушать, дать ответ на его вопросы, оказать необходимую помощь, проявить корректность и тактичное обращение.

• Разговаривать с пассажирами спокойно, сдержанно, не повышая голоса, выражать свои мысли ясно и кратко. Если тон разговора пассажира неуважительный, оскорбительный, требовательный к проводнику при этом необходимо сохранять доброжелательность и

• терпеливость. Ни сложность работы, ни пережитые неприятности, ни плохое настроение или самочувствие не дают право разговаривать с пассажиром в неуважительном тоне. Независимо от возраста пассажира обращаться к пассажиру только на "Вы".

• При размещении пассажиров необходимо указать им место согласно проездному документу и пожелать им хорошей поездки. Пассажирам преклонного возраста, инвалидам и пассажирам с детьми помочь устроиться на их местах.

• Прежде чем войти в купе к пассажирам, необходимо постучать в дверь и спросить разрешение.

• При обслуживании пассажиров необходимо не забывать такие слова, как "пожалуйста", "будьте любезны", "спасибо", "благодарю" и т.п. Замечания пассажирам об их неправильном поведении надо высказывать вежливо, тактично, без окриков.

• В ночное время суток осторожно будить тех пассажиров, которые заканчивают свою поездку, не беспокоя рядом отдыхающих пассажиров.

• Перед прибытием на конечный пункт напоминать пассажирам, не оставили ли они свои вещи, проездные документы.

§ 6.1. Служебная информация, которую должен сказать проводник при выдаче белья и сборе контрольного купона:

• Добрый день/вечер/утро, уважаемые пассажиры. Мы рады приветствовать вас в поезде №……, сообщением…….., я проводник вашего вагона. Меня зовут Ф.И.О……., моего напарника зовут Ф.И.О……. Мы будем обслуживать вас на всем пути следования нашего поезда, по всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к нам.

• В стоимость вашего билета включено постельное белье (если не включено, то предложить купить белье). По вашему желанию мы можем вам его заправить.

• В продаже имеется чайная продукция, кондитерские изделия. Прейскурант цен Вы можете найти возле кипятильника.

• Служебное расписание поезда и правила обслуживания пассажиров Вы можете найти в простенках между окнами коридора вагона (купе) / между служебного купе проводника (плацкарт).

• В вагоне постоянно имеется горячая кипяченая вода в кипятильнике и питьевая охлажденная вода в питьевой установке, которая находиться в нише около служебного купе проводника.

• Курение разрешено в тамбуре с нерабочей стороны, там где не осуществляется посадка и высадка пассажиров.

• С обеих сторон вагона работают туалеты, на данный момент туалеты закрыты до окончания санитарной зоны, границы санитарных зон вывешены на дверях туалета.

• Мусорные баки находятся в малом коридоре с нерабочей стороны напротив дверей туалета.

• Вагон ресторан находится между …. и ….. вагонами. Вы можете сделать заказ через проводника или пройти туда самостоятельно.

• Начальника поезда зовут Ф.И.О……, его вы можете найти в вагоне №…... По всем интересующим вас вопросам Вы можете обратиться к нему.

• По вашему требованию мы принесем вам книгу отзывов и предложений.

• Мы желаем вам счастливого пути и приятной поездки.

Проводнику запрещено:

• требовать чаевые;

• провозить свою почту и брать ее у пассажиров;

• оказывать предпочтение одним пассажирам перед другими;

• курить в присутствии пассажиров;

• употреблять спиртные напитки во время поездки.

 

Проводникам не рекомендуется:

• уделять кому-либо из пассажиров особое внимание в ущерб другим;

• оставлять без внимания пассажира, нуждающегося в помощи, или навязывать свое общество;

• проявлять недовольство чем-либо, остро реагировать на что-то, громко говорить или смеяться;

• ходить по салону одетым неподобающим образом, даже если вы не заняты в обслуживании;

• расчесываться, переодеваться, делать маникюр, макияж, есть или жевать жевательную резинку на виду у пассажиров;

• держать руки в карманах, на талии или на бедрах.

• кстати

 

При общении с пассажиром проводнику рекомендуется использовать следующие словесные формулы:

• Выражение извинения: "Примите наши извинения за...", "Искренне сожалею, что..."

• Выражение сомнения и неопределенности: "Мне пока непонятно ваше замечание...", "У меня большое сомнение в необходимости..."

• Выражение неодобрения, несогласия и отказа: "В целом ваше замечание приемлемо, но...", "К сожалению, принять ваши замечания я не могу, поскольку..."

 

Как действовать в конфликтной ситуации:

• Если просьбу нельзя удовлетворить, используйте прием "заигранной пластинки": повторяйте вашу мысль спокойно, доброжелательно, настойчиво, невозмутимо.

• Никогда не говорите "нет".

• Не бойтесь в нужный момент принести искренние извинения от лица компании.

 

Настоящий проводник не знает слова "нет"

Произвести благоприятное впечатление на пассажиров проводнику поможет выполнение следующих правил:

• Форменная одежда должна быть опрятной, аккуратной, отглаженной. Неопрятность и неаккуратность в одежде вызывают неприятные чувства, поскольку говорят о неуважении к окружающим.

• Длина форменной юбки и фасон блузки должны соответствовать рабочей обстановке.

• На посадке, высадке, во время дежурства проводнику необходимо надевать форменный костюм, белую или светло-голубую сорочку (блузку). Обязательно ношение галстука, а на посадке снаружи вагона - форменного головного убора и обуви, соответствующей форменной одежде.

• При обслуживании пассажиров чаем проводник должен надеть верхнюю одежду, соответствующую этой работе.

• Женщине-проводнику не следует использовать чрезмерное количество косметики. Лучшая косметика та, которая не бросается в глаза.

• При себе проводнику нужно иметь красивый карандаш или ручку, а не дешевую ручку или сломанный карандаш. Эта маленькая деталь всегда портит репутацию.

• Кошелек не должен быть старым, потертым. Необходимо иметь при себе купюры разного достоинства, чтобы рассчитаться с пассажиром, а не ходить по вагону с целью размена денег.

• Профессиональная этика требует от проводника при общении с пассажирами соблюдать определенные правила поведения и проявлять такие качества, как чуткость, терпимость, уважение, скромность.

 

Служебные рекомендации:

• Проводник первым приветствует пассажира, который подошел на посадку.

• При отправлении поезда проводник обязан выяснить пожелания пассажиров, в первую очередь - пассажиров с детьми, лиц пожилого возраста, инвалидов; затем выяснить, кто из пассажиров и когда пожелает пить чай, будут ли заказы на обеды в вагоне-ресторане.

• Проводник должен сообщить имеющуюся у него информацию о расписании следования поезда, времени прибытия на крупные станции, о часах работы вагона-ресторана, а также о том, работают ли разносчики вагона-ресторана в поезде, что можно приобрести у проводника вагона, и предупредить пассажиров, что прослушать служебную информацию они смогут по трансляции поездного радиоузла.

 

Правила для "говорящего" проводника:

• Начинайте разговор с улыбки. Улыбка располагает людей к взаимопониманию.

• Избегайте прямых негативных оценок личности пассажира.

• В процессе общения с пассажирами следует употреблять короткие фразы, так как лучше воспринимаются фразы из 5-9 слов.

• Не навязывайте собеседнику упорно и категорично собственных мнений и оценок, поставьте себя на место пассажира

• Обращаться к пассажиру следует только на "вы", и недопустимо обращение на "ты". Обращаться к пассажиру следует "господин", "гражданин". Обращение "молодой человек", "девушка" допустимы к молодым и недопустимы к пожилым людям.

 

Правила для "слушающего" проводника:

• Если пассажир обратился к вам с речью, необходимо прервать дела и внимательно выслушать, о чем он вам сообщает.

• Старайтесь не перебивать пассажира, даже если его слова вызывают у вас резкое неприятие или негодование.

• Выслушивая пассажира, поставьте в центр внимания его интересы, подчеркивайте заинтересованность в нем.

• Слушая пассажира, нельзя отвлекаться на другие дела.

• Если у Вас нет времени выслушать пассажира, тактично перенесите разговор на другое время или попросите его обратиться к другому проводнику.

Дисциплина 7 – Охрана труда, пожарная безопасность

§ 7.1. Правовые основы охраны труда

Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение обеспечения приоритета сохранения жизни и здоровья работников.

Знание и выполнение требований безопасности являются служебной обязанностью работника, а их нарушение – нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой, зависимости от последствий, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

§ 7.2. Виды инструктажей по охране труда

вводный инструктаж – проводится до начала работы со всеми принимаемыми на работу лицами. Проводит инженер по охране труда по конспекту вводного инструктажа.

Цель - ознакомление работника с местными условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка подразделения железной дороги и основными вопросами по охране труда.

первичный инструктаж – проводится после вводного инструктажа непосредственно на рабочем месте до начала работы (стажировки). Проводит инструктор по конспекту первичного инструктажа.

Цель - ознакомление работников с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте.

повторный инструктаж – проводится со всеми работниками не реже 1 раза в 6 месяцев, а с работниками профессий, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда – не реже 1 раза в 3 месяца. Проводят инструктор, бригадир, ЛНП по конспекту первичного инструктажа в полном объеме.

Цель - повторение и закрепление знаний по охране труда.

внеплановый инструктаж проводится:

• при введении новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;

• при нарушении работниками требований охраны труда;

• при перерывах в работе, связанной с движением поездов, более чем на 30 календарных дней и др.

Проводит инструктор, бригадир, ЛНП

целевой инструктаж – проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности работника непосредственно вблизи или на ж/д путях, перед каждой сменой.

Цель – уяснение оперативной обстановки и разъяснение возможных опасностей при предстоящей работе.

 

Основная форма контроля за состоянием охраны труда – трехступенчатый контроль – проводится административно-командным аппаратом предприятия:

I ступень – проводится ежедневно и далее в течение дня ЛНП.

II ступень – проводится 1 раз в месяц начальниками цехов, участков, инструкторами.

III ступень – проводится 1 раз в 3 месяца комиссией, возглавляемой одним из руководителей структурного подразделения.

(!!!) День охраны труда – каждая 3 среда месяца

(!!!) День безопасности движения – каждая среда

 

§ 7.3. Производственный травматизм и его профилактика

Виды травм

1. В зависимости от характера воздействия (механические, термические, химические, электрические, психические)

2. По тяжести исхода (без потери трудоспособности – микротравмы, с инвалидным исходом, со смертельным исходом, групповые – 2 человека и более)

3. В зависимости от связи с трудовой деятельностью (бытовая, производственная)

 

О несчастном случае работник должен немедленно информировать непосредственно руководителя работ. Расследование проводится комиссией по расследованию несчастных случаев на предприятии.

Если:

• легких повреждения, расследование в течение 3-х дней

• случай групповой, тяжелый или со смертельным исходом – в течение 15 дней

• случай был групповой, но у всех пострадавших легкие повреждения – в течение 3-х дней

• случай о котором не было своевременно сообщено или в результате которого нетрудоспособность наступила не сразу – в течение 1 месяца со дня поступления заявления от пострадавшего.

Любой срок расследования можно продлить 1 раз на 15 дней.

По окончанию расследования оформляется акт формы Н-1 в 3-х экземплярах, один из которых выдается пострадавшему.

 

Общие требования безопасности

К самостоятельной работе проводника допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, обучение, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по охране труда.

 

Проводник в процессе работы должен проходить:

• Экзамен 28Ц (по безопасности движения) – 1 раз в 2 года;

• Проверку знаний по охране труда – 1 раз в 2 года;

• Проверку знаний по электробезопасности – 1 раз в год;

• Проверку знаний по пожарной безопасности – 2 раза в год;

• Периодическое обучение и проверку знаний по оказании первой медицинской помощи – 1 раз в год;

• Проверку знаний должностной инструкции проводника хвостового вагона (если проводник хвостового вагона) – 2 раза в год;

• Проверку знаний по санитарному минимуму – 1 раз в 2 года.

 

В летний период проводник должен иметь следующую спецодежду:

• Халат хлопчатобумажный (два);

• Резиновые перчатки.

 

Во время работы необходимо соблюдать:

Проводник во время дежурства должен быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую форменную и специальную одежду;

Перед отправление в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду. Одежда должна быть подобрана по размеру и росту, исправна, не сковывать движения. Обувь должна быть удобной, на низком каблуке (до 5 см), с закрытым носком и пяткой, хорошо фиксировать стопу (ношение тапочек и сланцев во время рейса запрещено).

Проводник должен соблюдать правила личной гигиены, мыть руки теплой водой с мылом перед едой и при необходимости, а также после каждой уборки вагона и комплектации использованного белья.

После уборки туалетов, а также в случае выявления больного с подозрением на инфекционное заболевание проводится дополнительная гигиеническая обработка рук с применением дезинфицирующих средств последующим мытьем теплой водой.

Личную и спецодежду необходимо хранить отдельно друг от друга в специально предназначенных для этого местах.

 

§ 7.4. Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях

 

• При нахождении на железнодорожных путях проводнику необходимо:

• К месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход», пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам;

• Проходить вдоль путей только по обочине полотна или по середине междупутья, обращая внимания на движущийся по смежным путям подвижной состав;

• Переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

• Переходить путь, занятым подвижным составом, пользуясь только тамбурами пассажирских вагонов;

• При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступеней, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;

• Обходить группы вагонов и локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;

• Проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров;

• Обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупредительные знаки.

 

При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:

• Переходить или перебегать пути перед движущимся составом;

• Подлезать под вагоны;

• Становиться или садиться на рельс;

• Ходить внутри колеи или по концам шпал;

• Находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

• Переходить стрелочные переходы в местах расположения остряков;

• Становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;

• Находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава.

 

При выходе на железнодорожный путь из помещений, вагона, а также из-за здания, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося состав, а в темное время суток или яркую солнечную погоду подождать, пока глаза привыкнут освещению.

 

 

§ 7.5. Требования безопасности перед началом работы

 

Перед началом работы при получении наряда на маршрут следования поезда проводник должен уточнить местонахождение вагона и безопасный маршрут следования к нему.

Перед отправлением в рейс проводник должен прослушать инструктажи, в том числе по мерам безопасности в аварийных ситуациях.

После получения на базе оборудования вагонов необходимого в рейсе инвентаря проводник должен следовать к вагону по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности при переноске инвентаря, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, а также при плохой видимости.

 

Перед отправлением в рейс, принимая вагон, проводник должен убедится в:

• исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров;

• исправности поручней, подножек, ступенек, откидных площадок, переходных площадок;

• отсутствие посторонних предметов на рамах тележки и кузова, аккумуляторных ящиках, в тамбуре вагона;

• наличие пломб на стоп-кранах, рукоятках привода аварийных выходов и потолочных люках;

• наличие на специальных кронштейнах огнетушителей и пломб на них, сроки освидетельствования;

• наличия топлива для кипятильника;

• наличие пепельниц в местах для курения;

• исправность ручного тормоза;

• исправность принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха;

• исправность системы водоснабжения (отсутствие течи в трубах и кранах, отсутствие засоров);

• исправность функционирования потребителей электроэнергии (система освящения, кипятильник, СКНБ, заряд АКБ) путем их кратковременного включения с пульта управления;

• проводник хвостового вагона дополнительно должен проверить наличие сумки главного кондуктора, комплекта сигнальных принадлежностей, проверить срок годности петард, целостность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп;

 

Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан сообщить начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению.

 

§ 7.6. Требования безопасности во время стоянки поезда

 

Запрещается высадка и посадка пассажиров до полной остановки поезда. После полной остановки проводник должен:

• Открыть дверь и закрепить ее на фиксатор;

• Протереть поручни;

• Поднять откидную площадку и надежно закрепить ее на фиксатор;

• Протереть поручень площадки;

• Выйти из вагона спиной к платформе;

• При необходимости помочь пассажирам при выносе или вносе их багажа;

В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

При выходе и входе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона.

Дверь закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается.

Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснуться земли.

Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона.

На посадке проводник должен смотреть в хвост поезда для принятия оперативных мер по ограждению.

 

§ 7.7. Требования безопасности во время движения поезда

 

Правила техники безопасности при отправлении поезда:

• За 5 мин до отправления поезда все проводники должны попросить пассажиров зайти в вагон, а провожающих покинуть вагон, закрыть откидную площадку, закрепить ее на фиксатор и ждать отправления поезда при этом смотреть в хвост состава для оперативного ограждения поезда в аварийных ситуациях;

• При отправлении пассажирского поезда от железнодорожной станции проводник должен закрыть боковые двери на замки («секретка» и трехгранный/специальный ключ) и проводить железнодорожную станцию до конца платформы;

• Проводники штабного и хвостового вагонов провожают станцию с открытыми дверями при этом необходимо держаться другой рукой за поручень или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло в дверях.

 

Правила техники безопасности в пути следования

• Во время движения пассажирского поезда проводник должен следить за тем, чтобы боковые тамбурные двери и торцевые двери тамбуров по концам состава были заперты изнутри на замки. Торцевые тамбурные двери остальных вагонов должны оставаться незапертыми.

• Боковые двери тамбура с нерабочей стороны должны быть закрыты на замок «секретку», специальный ключ, трехгранный ключ. Боковые двери тамбура с рабочей стороны должны быть закрыты на замок «секретку» и трехгранный/специальный ключ.

• При переходе из вагона в вагон проводнику необходимо убедится в том, что переходные площадки – фартуки обоих вагонов находятся в опущенном положении. Двери открывать и закрывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей. Нельзя держаться за решетку!!!

• Перед входом в тоннель пассажирского поезда проводник должен закрыть все овна, форточки, выключить приборы принудительной вентиляции, включить электрическое освещение.

• В пути следования проводник должен следить за правильной укладкой ручной клади пассажиров на багажных полках.

• При разрыве состава в пути следования проводник должен привести ручной тормоз в действие, поднять переходную площадку и закрыть дверь на ключ, после чего оградить вагон в установленном порядке.


Правила техники безопасности при обслуживании пассажиров чаем:

• Перед приготовлением и раздачей чая и других пищевых продуктов необходимо вымыть руки теплой водой с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную одежду, волосы подобраны под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение расстегнутой одежды.

• Необходимо:

• Предупредить об этом пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми;

• Убедиться, что около кипятильника нет посторонних вещей;

• Пол вагона должен быть сухим;

• Стаканы с ложечками необходимо устанавливать в подстаканники, кружки на подносы, наливать их не полностью;

• Не допускается использовать стаканы (кружки) с отколом;

• Разрешается носить не более 2-х стаканов в подстаканниках в одной руке, кружки не б



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.245.93 (0.2 с.)