По профессии «проводник пассажирского вагона» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По профессии «проводник пассажирского вагона»



Общетехнический курс

Дисциплина 1 - Общий курс железных дорог

Общие сведения о железнодорожном транспорте

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение. Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние российской экономики. В связи с географическими условиями страны и особенностями размещения производства основные объемы перевозок товаров выполняются железнодорожным транспортом, а средняя дальность перевозок в Российской Федерации в 3-5 раз выше, чем в Западной Европе. Поскольку стоимость железнодорожных перевозок существенно влияет на эффективность промышленного производства в России, для поддержания ее экономики необходимо максимально снизить железнодорожные тарифы.

Российские железные дороги являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. Российская Федерация в настоящее время осуществляет более 20% грузооборота и 10% пассажирооборота всех железных дорог мира.

 

Сооружения и устройства путевого хозяйства

Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

Сооружения и устройства железных дорог должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - 140 км/ч, грузовых - 90 км/ч.

 

План и профиль пути

Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю линии.

Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; Для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути должно предусматриваться устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков или стрелок.

План и профиль главных и станционных путей, а также подъездных путей, принадлежащих железной дороге, должны подвергаться периодической инструментальной проверке.

 

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения

Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути.

 

Рис 1.1. Земляное полотно

 

Рельсы и стрелочные переводы

Стрелочный перевод -устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними. Крестовины могут быть с неподвижным или подвижным сердечником.

Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов). Стрелочные переводы должны иметь крестовины.

 

§ 1.2. Движение поездов. Подвижной состав и его содержание.

График движения поездов

Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов - непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.

Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.

Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные.

График движения поездов должен обеспечивать:

• удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

• безопасность движения поездов;

• наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

• рациональное использование подвижного состава;

• соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

• возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

На основе графика движения поездов по каждой железной дороге составляется служебное расписание и выдается на каждый пассажирский вагон. Графики и расписания разрабатывают каждые два года. Расписания ежегодно корректируются.

В книжке служебного расписания дана схема поезда. При этом использованы след служебные обозначения:

Типы вагонов Условные обозначения Первая цифра заводского номера вагона Категории вагона
Купейные СВ   Мягкий с 2-х местным купе
СВР Мягкий с 2-х местным купе, с радиоузлом (штабной)
К   Купейный с 4-х местным купе
КР Купейный с 4-х местным купе, с радиоузлом (штабной)
КРбыт Купейный с 4-х местным купе, бытовое купе (штабной)
КБ Купейный с 4-х местным купе с буфетом
КБР Купейный с 4-х местным купе, с буфетом и радиоузлом (штабной)
Открытые ПЛ   Открытого типа, с местами для лежания (плацкартные)
О Общий, с местами для сидения
ОБЛ   Общий с местами для сидения (кресла)
Специализированные ПКХ - Передвижная камера хранения
П   Почтовый
Б   Багажный
ВР   Вагон-ресторан
СТ   Служебно-технический
-   Частная собственность

Кроме схемы поезда в книжке служебных расписаний дана нумерация вагонов от начальных пунктов и пунктов оборота, места заправки водой, получения топлива, выброса мусора, нахождения ПЭМа; маршруты прицепных вагонов, пункты смены локомотивов; дата начала и конца движения сезонных и разовых поездов; пункты перемены направления.

Классификация поездов

Виды пассажирских поездов в зависимости от расстояния до пункта оборота:

Поезда дальнего следования – это поезда, у которых расстояние до пункта оборота свыше 700 км.

Поезда местного сообщения – до пункта оборота свыше 150 км до 700 км.

Поезда пригородного сообщения – до пункта оборота до 150 км.

Подразделение поездов в зависимости от скорости:

Согласно ПТЭ все сооружения и устройства железных дорог должны обеспечивать движение поездов до 140 км/ч.

• Поезда, скорость которых от 141 до 160 км/ч, называются скоростными (I этап);

• Поезда, скорость которых от 161 до 200 км/ч, называются скоростными (II этап).

Поезда делятся на:

А. Внеочередные - восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.

Б. Очередные - в порядке приоритетности:

• пассажирские;

• почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;

• грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

 

№ поезда Категория поездов
1-148 Скорые круглогодичные (дальние и местные)
151-168 Скоростные (круглогодичные и сезонные)
171-198 Ускоренные круглогодичные и сезонные (дальние и местные)
201-298 Скорые сезонные (дальние и местные)
301-398 Пассажирские дальние круглогодичные
401-498 Пассажирские дальние сезонные
501-598 Пассажирские дальние разовые
601-698 Пассажирские местные
701-748 Поезда служебного назначения
751-798 Туристические
801-848 Моторвагонные поезда – ускоренные (дальние и местные) повышенной комфортности
851-898 Моторвагонные поезда – ускоренные (дальние и местные)
901-948 Почтово-багажные
951-968 Грузопассажирские
971-998 Людские
6001-6998 Пригородные

 

Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.

Специальный курс

Дисциплина 2 – Устройство и эксплуатация механического оборудования пассажирских вагонов

Механическое оборудование

Общие сведения

Пассажирский вагон – это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки и обслуживания пассажиров.

Вагоны для перевозки пассажиров – вагоны, в которые продаются билеты для пассажиров (плацкартные, купейные, межобластные, мягкие и т.д.).

Вагоны для обслуживания пассажиров – вагоны-рестораны, почтовые, багажные, почтово-багажные вагоны.

На боковые стены вагона наносятся:

• технический знак Российских железных дорог;

• номера:

o - код дороги приписки;

o - заводской номер вагона, по которому определяется тип вагона (0-СВ; 1-К; 2-ПЛ; 3-ОБЛ; 4-П; 5-Б; 6-ВР и т.д.)

• трафарет даты и места производства видов ремонта;

• вес тары;

• место под домкрат;

• количество мест

На торцевые стены вагона наносят данные о приписке вагона (ЛВЧ) и некоторые виды его ремонта (ТО-3, ТР, ДР, КР, КВР).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.016 с.)