Санитарно - техническое оборудование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санитарно - техническое оборудование



§ 2.7. Холодное и горячее водоснабжение

Все пассажирские вагоны оборудованы самотечной системой холодного и горячего водоснабжения. Объем системы составляет около 1200 л из расчета примерно 20 л на одного человека в сутки и интервала между заправками и пополнением системы до 12 часов.

Конструкция системы водоснабжения (ВС) должна обеспечивать предотвращение загрязнения в ней воды, возможность эффективной очистки, промывки и дезинфекции, а также полный слив из запасных баков и распределительного трубопровода.

Вся система ВС изготовлена из материалов, не оказывающих вредного воздействия на качество воды.

Система водоснабжения состоит из:

баки для хранения запаса воды, расположенные с двух сторон в надпотолочном пространстве вагона;

• разводящие трубопроводы;

разобщительные, спускные вентили и краны;

заправочные патрубки;

вестовая (контрольная) труба, не допускающая переполнения баков;

• Из баков хранения воды вода самотеком поступает к потребителям:

- умывальникам;

- унитазам;

- к кипятильнику;

- на мойку в служебном купе;

- в водогрейную систему (бойлер).

 

Водоснабжение бытовых узлов

К потребителям системы водоснабжения относятся комбинированный кипятильник, умывальники и мойка, унитазы, бойлер, котел (система отопления) компрессор для перекачки воды в охладитель питьевой воды, сам охладитель и связанный с ним бытовой холодильник.

Рис. 2.10. Система водоснабжения

 

Контроль состояния системы водоснабжения и ее исправностью возложен на проводника.

Емкости баков

купейный вагон ГДР: (нерабочая сторона)

• 2 бака по 500 л– над потолком туалета и коридора;

• третий – 50 л – над потолком туалета с рабочей стороны;

плацкартный и купейный вагоны ТВЗ:

• один – 850 л – с нерабочей стороны, над потолком туалета;

• другой – 80 л – с рабочей стороны.

 

Заполнение системы водой

При заполнении системы водой от станционного источника следует контролировать наполнение баков. В книжках служебных расписаний каждого поезда приведен перечень станций, на которых производится заправка водой. Заправку водой производит экипировочная бригада на станциях формирования, оборота и станциях предусмотренных для заправки водой.

Заправка водой осуществляется снизу вагона через заправочные патрубки, которые находятся:

• в купейных вагонах (ГДР) – по обеим сторонам кузова вагона;

• в плацкартных и купейных вагонах постройки ТВЗ – под 7 купе (купейная сторона) и под мусорным ящиком (коридорная сторона) с нерабочей стороны вагона.

Налив воды в систему должен быть прекращен либо при загорании сигнальной лампы, расположенной у наливной головки, либо при появлении воды из вестовой (контрольной) трубы.

 

Контроль за уровнем воды в системе

Количество воды в плацкартных вагонах ТВЗ определяется по водомерному стеклу, которое находится на баке над потолком туалета рабочей стороны вагона.

У купейного вагона ГДР для проверки количества воды в системе водоснабжения необходимо открыть водопробный кран «100л» или «250 л», которые находятся в туалете с нерабочей стороны над умывальной чашей, и держать его открытым не менее 15 сек. Если вода через указанное время перестанет вытекать, значит воды в баке менее 100 либо 250 литров.

Слив воды из системы

Чтобы осуществить слив воды из системы водоснабжения необходимо открыть спускные пробки, задавить и зафиксировать педали унитаза, открыть краны мойки и умывальников, слить воду из кипятильника, бойлера.

 

Бойлер

Бойлер – установка для приготовления горячей воды в умывальники и мойку (расположена в котельном отделении). Летом вода в бойлере нагревается с помощью твердого топлива (дрова, брикет) сжигаемого в плите для приготовления еды, зимой – за счет горячей воды, которая поступает в змеевик бойлера из котла отопления.

 

Неисправности системы водоснабжения

• течь воды из труб, баков;

• неисправность кранов, кранов-смесителей;

• неисправности потребителей;

• неисправность кранов наливных труб.

 

Неисправности потребителей

• подтекание воды через промывной клапан унитаза;

• неисправность рычагов системы слива из унитаза (вода не бежит);

• заедание механизма водяного затвора унитаза;

• засорение кранов, поломка или просадка пружины – подтекание воды через кран.

§ 2.8. Комбинированный кипятильник непрерывного действия

Рис. 2.11. Устройство кипятильника (комбинированного)

 

Основные части кипятильника

3-х ходовой кран с фильтром сырой воды (водоотстойник объединяет 3-х ходовой кран, сетчатый фильтр, стеклянный колпак и натяжную скобу);

• регулятор сырой воды (поплавковая камера). Поплавковый клапан заключен в кожух с крышкой и снабжен указателем уровня сырой воды и переливной трубой;

кипятильник со сборником питьевой воды. Он состоит:

- сборник питьевой воды;

- электронагревательные элементы (ТЭН);

- кипятильная камера;

- переливной патрубок;

- пароотводная труба;

- отборный кран питьевой воды;

- термометр питьевой воды;

- указатель уровня питьевой воды;

- в камере сгорания должен быть пламяотражатель, который закрывает отверстие на дымоход;

- колосник;

- зольник с коробкой для сбора золы;

двухходовой кран.

ручной насос для перекачки кипяченой воды в питьевую установку

Принцип действия кипятильника

Вода из системы водоснабжения через 3-х ходовой кран поступает в водоотстойник с фильтром. Здесь она очищается и поступает в поплавковую камеру. Через подающий трубопровод от регулятора сырой воды через 2-х ходовой кран к кипятильнику (спускной кран), в конус кипятильной камеры. Уровень сырой воды в кипятильной камере и поплавковой камере одинаковый, он определяется по водомерному стеклу на поплавковой камере. Сырая вода не доходит до края воронки кипятильной камеры на 40 мм. Вода не может попасть в сборник кипяченной воды. Уровень воды при этом должен находиться примерно на 5 мм выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле поплавковой камеры.

При включении нагревательных элементов или растопке кипятильника твердым топливом вода в кипятильном пространстве расширяется. При этом уровень воды совпадает с верхней красной чертой поплавковой камеры. Когда вода начинает кипеть, она переливается в сборник кипяченой воды и уровень воды в конусе понижается до нижней красной черты водомерного стекла. В этот момент поплавковый клапан открывается и сырая вода поступает в кипятильное пространство до тех пор, пока уровень воды не будет примерно на 5 мм выше нижней красной черты. После чего клапан закрывается. Колебание воды между нижней и верхней чертой показывает, что поплавковый клапан работает правильно.

 

Положение кранов при эксплуатации кипятильника

Трехходовой кран Двухходовой кран

M Нельзя растапливать кипятильник, если вода в него не поступает!

 

Как проверить, поступает вода в кипятильник или не поступает:

• Поставить 3-х ходовой кран в положение «ЗАКРЫТО».

• 2-х ходовой кран открыть и слить некоторое количество воды.

• 2-х ходовой кран закрыть, а 3-х ходовой кран открыть. Если вода поступает, то на водомерном стекле уровень воды будет подниматься, а в отстойнике будут наблюдаться движение отфильтрованной грязи и пузырьки воздуха.

Неисправности кипятильника и причины:

• Сырая вода не поступает в кипятильник

- нет воды в системе водоснабжения;

- грязный фильтр;

- западание клапана поплавковой камеры;

- закрыт 3-х ходовой кран.

• Сырая вода переполняет кипятильник

- повреждение клапана поплавковой камеры;

- погнута ось поплавка;

- не герметичный конус кипятильного пространства.

• Не нагревается вода или нагревается очень медленно

- неисправны нагревательные элементы;

- отсутствие электроэнергии в цепи кипятильника;

- слабый огонь в топке;

• Сырая вода смешивается с кипяченой водой

- не герметичный конус кипятильного пространства.

Перед растопкой (включением) проверить:

• достаточно ли воды в системе водоснабжения;

• поступает ли вода в кипятильник;

• поставлен ли 3-х ходовой кран в положение «Сырая вода»;

• закрыт ли 2-х ходовой кран (спускной кран);

• открыты ли вентили на водомерных стеклах.

Когда уровень воды достигнет отметки 12 л, необходимо прервать процесс отопления. После того как огонь погаснет, 3-х ходовой кран закрыть. При электронагреве – отключить на щите, 3-х ходовой кран закрыть.

Признаки того, что титан сожжен:

• обгорела краска на корпусе кипятильника;

• вода в зольнике.

Водосборник кипяченой воды – 14 л.

Объем кипятильного пространства – 10 л.

Масса кипятильника – 35 кг.

§ 2.9. Питьевая установка

Для охлаждения питьевой воды из кипятильника на пассажирских вагонах имеются водоохладители. Из кипятильника вода поступает в промежуточный бак (12 л). При помощи компрессора сжатый воздух попадает в промежуточный бак и вытесняет воду в бак горячей кипяченой воды, расположенный в служебном отделении. Далее вода попадает в бак водоохладителя, в котором размещен испаритель. Через испаритель циркулирует хладоген. Прежде чем поступить к крану отбора охлажденной воды, вода проходит через обеззараживатель (в его конструкции использован бактерицидный эффект ультрафиолетового излучения проточного слоя воды).

 

Через 3 часа после включения водоохладителя можно брать охлажденную питьевую воду. Если водоохладитель неисправен, то бак-сборник для питьевой воды заполняется вручную с помощью чайника через воронку, расположенную в служебном отделении проводника.

§ 2.10. Системы вентиляции и кондиционирования воздуха

Система вентиляции

Вентиляция служит для поддержания внутри салона вагона оптимального температурного режима и создания комфортных условий для проезда пассажиров.

Виды вентиляции:

Естественная вентиляция – окна, двери, дефлектора;

Принудительная вентиляция– о существляется с помощью вентиляционного агрегата.

Рис. 2.12. Система вентиляции

Двигатель принудительной вентиляции расположен с рабочей стороны вагона в потолочном пространстве рабочего тамбура.

Воздух из атмосферы поступает через воздухозаборные решетки (располагаются только с рабочей стороны), проходит через заслонки с регулирующим устройством (зимой закрываются, летом открываются), которые закрываются или открываются. Далее воздух проходит через масляные фильтры, потом очищенный воздух попадает в вентиляционный агрегат, где при помощи электродвигателя постоянного тока нагнетается в воздушный канал, откуда через вентиляционные решетки (которые расположены в потолке) попадает в салон. Далее, опустившись вниз, воздух попадает в коридор (если купейный вагон, то внизу дверей предусмотрены прорези), после чего воздух попадает в туалеты с рабочей и нерабочей сторон, а затем выходит в атмосферу через дефлектора.

Воздухозаборный канал при необходимости можно перекрыть за счет аварийной заслонки (противопожарной). Данная заслонка расположена в купе проводника, в вагонах постройки ГДР в служебном купе.

 

Для эффективного использования вентиляции окна в вагоне должны быть закрыты.

 

Режимы работы вентиляции:

Режим Время работы Время отдыха
Зимний (с подогревом воздуха) 15 минут 45 минут
Летний 45 минут 15 минут
Автоматический (термодатчики) автоматически автоматически
Ручной Низкая, средняя, высокая производительность

 

Включение принудительной вентиляции осуществляется на щите при помощи одного или двух пакетных переключателей. В современных вагонах при помощи тумблеров. Вентиляция может работать, как в ручном, так и в автоматическом режимах.

Вентиляция становится неэффективной при температуре наружного воздуха выше 30°С. В вагонах КВЗ на стоянках вентиляция будет работать только на малых оборотах. В вагонах КВЗ полные обороты вентиляции включаются только при работающем генераторе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 820; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.038 с.)