Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиологические и патологические изменения ЭКГ после функциональной пробы с физической нагрузкой↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(видоизмененная таблица М.М. Круглого)
В заключение студенты знакомятся с патологическими ЭКГ с дистрофией миокарда вследствие физического перенапряжения, гипертрофией миокарда, удлинением предсердно-желудочковой проводимости. Вывод делается на основании комплексной оценки ЭКГ в покое и после функциональной пробы.
Практическая работа №9. Исследование функционального состояния аппарата внешнего дыхания
Изучение этой системы важно для оценки состояния здоровья организма, а также для контроля за изменениями в функционировании аппарата внешнего дыхания в динамике занятий физкультурой и спортом. Цель: освоение методики проведения проб, оценивающих данную систему и овладение особенностями анализа полученных результатов. Необходимое оборудование: спирометр сухой, секундомер, спирт, вата, таблицы Гаррис-Бенедикта, метроном. Ход работы: студенты, разбившись попарно, выполняют друг на друге нижеприведенные задания, фиксируют результаты в протоколе. По окончании исследования проводится сопоставление результатов с нормативными значениями, делается вывод о функциональном состоянии исследуемой системы. Задание № 1. Анамнез 1. Перенесенные в течение жизни заболевания органов дыхания (частота, исход, средства лечения, длительность заболевания). 2. Наличие наследственных заболеваний органов дыхания в семье инфекционной или аллергической природы (бронхиальная астма, туберкулез). 3. Самочувствие испытуемого на данный момент (наличие жалоб на кашель, насморк; отсутствие носового дыхания), курение (количество выкуриваемых сигарет, кашель по утрам). Сведения, выявленные с помощью анамнеза, помогают оценить функциональную достаточность дыхательной системы исследуемого, позволяют определить направленность мышечной деятельности, которая будет способствовать увеличению резервной активности этой системы.
Задание №2. Функциональная оценка частоты дыхания Исследователь считает количество вдохов за 1 мин, наблюдая за движениями грудной клетки (подсчет производится в положении стоя). Частота дыхания в среднем составляет 14-18 в 1 мин, у спортсменов 10-11 в 1 мин и реже в видах спорта, где основным качеством является выносливость.
Задание №3. Функциональная оценка ЖЕЛ ЖЕЛ измеряется спирометром 2-3 раза. Выбирается максимальная величина. Показатель выражается в мл. Для оценки этого показателя (фактическая ЖЕЛ - ФЖЕЛ) надо рассчитать должную ЖЕЛ (ДЖЕЛ) в соответствии с весом, ростом, полом и возрастом. Сначала по таблице Гаррис-Бенедикта (табл. 9, 10) считают должный основной обмен (ДОО): ДОО = А + Б, где А - фактор веса, Б - фактор роста и возраста. Для мужчин ДЖЕЛ = 2,6 ДОО, для женщин ДЖЕЛ = 2,3 ДОО Отклонения ФЖЕЛ от ДЖЕЛ должно составлять не более ±15 %: если ДЖЕЛ – 100%, ФЖЕЛ - Х, то Х = (ФЖЕЛ*100), (в %) ДЖЕЛ
Провести определение должной ЖЕЛ по номограммам (рис.10). Таблица 9 Таблицы Гаррис-Бенедикта для определения основного обмена Фактор веса (А)
Таблица 10 Фактор возраста и роста (В)
Задание №4. Проведение проб с задержкой дыхания Проба Штанге Исследуемый в течение 3-4 минут в положении сидя спокойно дышит, а затем по команде после обычного выдоха делает глубокий вдох и задерживает дыхание столько, сколько сможет, зажав при этом нос. Исследователь по секундомеру определяет время задержки дыхания. У здорового человека (6-18 лет) время задержки дыхания на глубоком вдохе составляет в среднем 16-55 с, а у взрослого – 40-60 с.
Проба Генчи Исследуемый в течение 3-4 минут в положении сидя спокойно дышит, а затем по команде после обычного вдоха делает глубокий выдох и задерживает дыхание, сколько сможет, зажав нос. У здорового человека (6-18 лет) время задержки дыхания на выдохе составляет 12-13 с, а у взрослого -25-30. Задание №5. Оценить изменения ЖЕЛ по данным функциональных проб 1. Проба Розенталя: 5-кратное измерение ЖЕЛ с интервалом в 15 с. При хорошем функциональном состоянии у тренированного спортсмена отмечается увеличение ЖЕЛ от измерения к измерению. При неизменной жизненной емкости - удовлетворительное состояние, при снижении ЖЕЛ - неудовлетворительное состояние; при увеличении – хорошее.
Проба Серкина Выполняется в три ступени: а) выполняется задержка дыхания на вдохе в положении сидя; б) выполняется нагрузка в виде 20 приседаний за 30 с и сразу делается задержка на вдохе; в) спустя 1 минуту выполняется задержка дыхания на вдохе сидя. Результаты пробы оцениваются в соответствии с данными таблицы 11. Таблица 11 Результаты пробы Серкина
3. Проба Шафрановского (динамическая спирометрия) Заключается в измерении ЖЕЛ до и после стандартной физической нагрузки. Методика пробы: измеряется ЖЕЛ в покое, затем выполняется трехминутный бег на месте в темпе 180 шаг/мин, (для женщин - двухминутный бег). Вновь измеряется ЖЕЛ в первые 15 сек., в конце 1, 2 и 3 минут восстановления. Оценка пробы: если ЖЕЛ возрастает после пробы более чем на 200 мл, то результат хороший, разница в ±200 мл – удовлетворительный, если ЖЕЛ уменьшается на 200 мл и более, то проба неудовлетворительная. На основании выполненных исследований делается общее заключение о функциональном состоянии аппарата внешнего дыхания. При необходимости даются рекомендации.
Практическая работа №10. Исследование функционального состояния нервной и мышечной систем
Цель: освоить методику проведения и оценки результатов проб, используемых при исследовании нервной и мышечной систем. Необходимое оборудование: набор невропатолога, кистевой динамометр, угломер, секундомер, кресло Барани, линейки 50 см. В иерархии органов и систем несомненна ведущая, координирующая роль нервной системы. Это необходимо учитывать при оценке функционального состояния организма. Тренер и преподаватель физического воспитания должны владеть методическими навыками проведения отдельных проб, характеризующих состояние нервной системы, нервно-мышечного аппарата, и уметь оценить полученные результаты, используя их в практике физического воспитания. Ход работы: студенты, разбившись попарно, выполняют друг на друге нижеследующие задания, четко следуя приведенным методикам. Исследование нервной системы начинают с проведения неврологического анализа. Затем исследуется состояние отдельных черепно-мозговых нервов, некоторых рефлексов, вегетативного отдела нервной системы, анализаторов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.007 с.) |