Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность балансового обобщения и его роль в бухгалтерском учете. Понятие о бухгалтерском балансе

Поиск

Баланс – это способ экономической группировки в денежной оценке хозяйственных средств организации по составу и размещению, а также по источникам их формирования на определенную дату.

Баланс представляет собой информационную таблицу, в которой показатели сгруппированы в разделы по экономическому признаку, структуре и назначению.

Баланс отражает финансово-хозяйственную деятельность организации. Он позволяет определять:

- состав и структуру имущества организации;

- мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности;

- конечный финансовый результат (прибыль или убыток).

Баланс состоит из двух частей: левая — актив, правая — пассив.

Актив служит для отражения хозяйственных средств организации по составу и размещению.

Пассив служит для отражения этих же самых средств, но по источникам их формирования.

По своей структуре баланс состоит из разделов и статей внутри разделов.

Статья баланса представляет собой отдельную строку актива и пассива баланса, характеризующую отдельные виды имущества или источников его образования. Статьи баланса сгруппированы в пять разделов. Нумерация разделов сквозная.

Статьи актива объединены в два раздела:

Внеоборотные активы.

Оборотные активы.

Статьи пассива объединены в три раздела:

Капитал и резервы.

Долгосрочные обязательства.

Краткосрочные обязательства

В балансе обязательно равенство итогов актива и пассива, так как обе части показывают одно и то же имущество, но сгруппированное по разным признакам:

в активе по составу и его функциональной роли, т.е. где оно размещено и какую функцию выполняет в организации;

в пассиве — по источникам формирования, т.е. от кого и сколько получено средств.

Баланс тесно связан с бухгалтерскими счетами:

- большая часть статей баланса по названию соответствует названиям счетов;

- остатки по счетам на конец отчетного периода переносятся в оборотную ведомость, затем - в главную книгу, а из последней — в соответствующие статьи баланса.

Составляется бухгалтерский баланс нарастающим итогом с начала отчетного года по отчетный период включительно.

Форма баланса, названия его разделов и статей являются типовыми и утверждаются Министерством финансов Республики Беларусь для всех организаций производственных отраслей. Отдельные формы балансов утверждаются для бюджетных организаций, что связано с особенностями их хозяйственной деятельности.

Значение бухгалтерской отчетности в управлении деятельностью организации культуры

Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности используется для анализа хозяйственной деятельности организации:

- анализа обеспеченности основными и оборотными средствами;

- анализа наличия средств по источникам образования;

- анализа состояния дебиторской и кредиторской задолженности;

- анализа конечного финансового результата хозяйственной деятельности организации (прибыли или убытка).

На основании данных бухгалтерской отчетности рассчитываются и другие показатели, характеризующие финансовое состояние, деловую активность, показатели эффективности работы организации.

 


Часть 2. Бухгалтерский учет в организациях культуры, финансируемых из бюджета

Тема 6. Характеристика бюджетных организаций как объектов бухгалтерского учета

6.1.Понятие бюджетной организации, виды бюджетных организаций. Порядок финансирования деятельности бюджетных организаций.

6.2.Смета расходов по бюджету. Порядок распределения ассигнований, выделяемых из бюджета.

6.3.Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам.

 

Понятие бюджетной организации, виды бюджетных организаций. Порядок финансирования деятельности бюджетных организаций

Бюджетные организации - организации, созданные государственными органами, а также органами местного управления и самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, содержание которых полностью финансируется за счет средств республиканского и местного бюджетов, государственного целевого бюджетного фонда, средств государственного внебюджетного фонда.

К бюджетным организациям относятся организации образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, социального обеспечения, науки, культуры, органы государственного управления и другие организации.

Деятельность бюджетных организаций финансируется из бюджета. Средства из бюджета выделяются на основании утвержденных смет расходов и используются строго по целевому назначению.

Многие бюджетные организации наряду с финансированием из бюджета получают средства из внебюджетных источников, в частности от осуществления предпринимательской (приносящей доход) деятельности.

Например: от деятельности производственных мастерских, от сдачи в аренду объектов основных средств, от платных услуг, оказываемых населению, от выполнения хоздоговорных работ и др. Средства, полученные от осуществления данных видов деятельности, также расходуются в соответствии с утвержденными сметами. К бюджетным организациям не относятся организации, получающие дотацию за счет средств бюджета на покрытие убытков от предпринимательской деятельности и содержание основных средств, а также получающие средства из бюджета для осуществления предпринимательской деятельности.

Смета расходов по бюджету. Порядок распределения ассигнований, выделяемых из бюджета

Смета расходов по бюджету - основной плановый документ (финансовый план), отражающий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета соответствующего уровня на содержание организации и осуществление централизованных мероприятий на предстоящий год.

Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам

Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - основной плановый документ, отражающий объем, целевое направление и поквартальное распределение планируемых доходов и расходов, получаемых от предпринимательской деятельности бюджетной организации, на предстоящий год.


Тема 7. Порядок организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях

7.1 Варианты организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях в зависимости от объема учетной работы

7.2 Права и обязанности главного бухгалтера бюджетной организации.

7.3 Порядок составления и оформления учетной политики бюджетной организации.

7.4 Формы бухгалтерского учета бюджетных организаций

Варианты организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях в зависимости от объема учетной работы

Бюджетные организации организуют бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджетным средствам, смет доходов и расходов по внебюджетным средствам, целевым поступлениям и иным источникам в соответствии с Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" и Инструкцией «О порядке организации бухгалтерского учета бюджетными организациями и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации».

Руководители организаций несут ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации в организациях.

В организациях бюджетной сферы существуют две организационные формы учета:

- самостоятельные бухгалтерии отдельных бюджетных организаций;

- централизованные бухгалтерии.

Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер, возглавляющий специальную службу - бухгалтерию.

Бухгалтерия, как правило, является самостоятельной службой и состоит из нескольких групп или секторов: финансового; материального; учета расчетов с персоналом по оплате труда; учета расчетов с родителями за содержание детей; учета внебюджетных средств; учета операций по научно-исследовательским работам, выполняемым по договорам, и др.

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджетным средствам, смет доходов и расходов по внебюджетным средствам в зависимости от объема учетной работы может осуществляться как бухгалтерскими службами (бухгалтериями) учреждений, так и централизованными бухгалтериями, возглавляемыми главным бухгалтером (бухгалтером).

Самостоятельные бухгалтерии имеют крупные организации.

Централизованные бухгалтерии - самостоятельные структурные подразделения, созданные при государственных органах, бюджетных организациях, отделах (управлениях) органов местного управления и самоуправления по отраслевому (ведомственному) признаку, осуществляющие ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов по бюджету, смет доходов и расходов по внебюджетным средствам, целевым средствам, иным источникам соответствующих бюджетных организаций.

Централизованные бухгалтерии могут обслуживать десятки бюджетных организаций. Они выполняют все функции по учету и отчетности этих организаций.

Централизованные бухгалтерии (ЦБ) создаются при министерствах и ведомствах и их управлениях; при исполкомах или отделах (управлениях) исполкомов; при территориальных медицинских объединениях, центральных городских и районных больницах и других организациях. ЦБ могут создаваться по ведомственному или межведомственному признакам.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 813; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.131 (0.01 с.)