Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Бюджетная Классификация, ее значение для организации бухгалтерского учета в бюджетных организацияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
10.1. Понятие бюджетной классификации. 10.2. Ведомственная классификация расходов республиканского и местных бюджетов. 10.3. Порядок планирования расходов на содержание учреждений культуры. 10. 4.Характеристика расходов учреждений культуры Понятие бюджетной классификации Бюджетная классификация - это научно обоснованная, систематизированная группировка доходов и расходов бюджета, основанная на экономической характеристике: -доходов и расходов республиканского и местных бюджетов; -государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов; -внебюджетных средств бюджетных организаций; -источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов. В Республике Беларусь применяется классификация доходов и расходов республиканского и местных бюджетов, которая утверждается Министерством финансов. Бюджетная классификация состоит их двух частей: доходной и расходной. Доходная часть группируется по видам, расходная – по направлениям. Затем деление осуществляется по признакам: ведомственному, отраслевому, предметному, называемым подразделениями бюджетной классификации. Подразделениями бюджетной классификакции являются: разделы, главы, параграфы и статьи. Бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций. Она оказывает существенное влияние на организацию бухгалтерского учета и содержание отчетности организаций, финансируемых за счет средств бюджета. Ведомственная классификация расходов республиканского и местных бюджетов Ведомственная классификация расходов отражает распределение бюджетных средств по государственным органам и организациям, являющимся главными распорядителями средств. Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета, государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета, утверждается Министерством финансов Республики Беларусь. Ведомственная классификация расходов местных бюджетов областного уровня утверждается соответствующими исполнительными и распорядительными органами по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь. 10.3 Порядок планирования расходов на содержание учреждений культуры Постановлением Министерства культуры Республики Беларусь утверждена Инструкция о порядке планирования расходов на содержание учреждений культуры, финансируемых из бюджета. Данная Инструкция устанавливает единый порядок планирования расходов на содержание библиотек, музеев, учреждений клубного типа и других бюджетных организаций культуры, которые являются юридическими лицами или структурными подразделениями юридических лиц на очередной финансовый (бюджетный) год, регулирует вопросы составления сметы расходов учреждениями культуры и экономически обоснованных расчетов к ней. Данная Инструкция распространяется на учреждения культуры независимо от ведомственной принадлежности, финансируемые из средств республиканского и (или) местных бюджетов. Целью данной Инструкции является обеспечение единообразия в исчислении экономически обоснованной величины затрат, необходимых для выполнения основных задач и функций, предусмотренных уставом (положением) учреждения культуры. Основным плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения культуры, является смета расходов. Смета расходов учреждения культуры составляется на календарный год по форме, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь, утвержденной приказом Министерства финансов РБ. В смету расходов включаются только расходы, необходимость которых обусловлена характером деятельности данного учреждения культуры. Определение расходов по смете должно производиться исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления строгого режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств. Смета расходов по учреждениям культуры, финансируемым из республиканского бюджета, утверждается в сроки, устанавливаемые Министерством культуры Республики Беларусь, а по учреждениям культуры, финансируемым из местных бюджетов, - в сроки, устанавливаемые местными исполнительными и распорядительными органами. Смета расходов подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения культуры и утверждается руководителем вышестоящей организации. Расходы, включаемые в смету, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по каждой позиции сметы. Расходы на капитальные вложения в сметах на содержание учреждения культуры не отражаются и устанавливаются по отдельной смете расходов. Исходными данными для исчисления расходов на содержание учреждения культуры являются показатели, предусмотренные Инструкцией о порядке планирования расходов на содержание учреждений культуры, финансируемых из бюджета. Расходы на содержание учреждений культуры планируются по соответствующим подразделениям бюджетной классификации: разделу, подразделу, параграфам, статьям, подстатьям, элементам расходов. Статьи, подстатьи и элементы расходов, установленные экономической классификацией расходов бюджетов Республики Беларусь, определяют направление этих затрат. В разрезе подразделений бюджетной классификации составляются также сметы доходов и расходов по каждому виду предпринимательской деятельности и ведется учет их исполнения. В таком же порядке составляется отчетность об исполнении смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам. 10.4 Характеристика расходов учреждений культуры Расходы учреждения культуры состоятиз текущих и капитальных расходов. Текущие расходы включают: 1. закупки товаров и оплату услуг: - заработную плату рабочих и служащих; - начисления на заработную плату; - приобретение предметов снабжения и расходных материалов; - командировки и служебные разъезды; - оплату транспортных услуг; - оплату услуг связи; - оплату коммунальных услуг; - прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг; Субсидии и текущие трансферты. Капитальные расходы включают: 1. капитальные вложения в основные фонды, включающие: - приобретение оборудования и предметов длительного пользования; - капитальный ремонт; 2.приобретение земли и нематериальных активов, включающие: - приобретение нематериальных активов. В разрезе подразделений бюджетной классификации составляются также сметы доходов и расходов по каждому виду предпринимательской деятельности и ведется учет их исполнения. В таком же порядке составляется отчетность об исполнении смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам.
Тема 11. Учет бюджетного финансирования, денежных средств и расходов 11.1 Бюджетные ассигнования как основной источник средств организаций бюджетной сферы. 11.2 Понятие о распорядителях, получателях средств бюджета и их ответственность 11.3 Понятие финансового бюджетного года и счетного периода. 11.4 Понятие защищенных статей текущих расходов по республиканскому бюджету. 11.5 Казначейская система финансирования расходов республиканского и местных бюджетов, органы государственного казначейства. 11.6 Порядок финансирования распорядителей средств бюджета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.007 с.) |