Тема 10. Бюджетная Классификация, ее значение для организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Бюджетная Классификация, ее значение для организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях



10.1. Понятие бюджетной классификации.

10.2. Ведомственная классификация расходов республиканского и местных бюджетов.

10.3. Порядок планирования расходов на содержание учреждений культуры.

10. 4.Характеристика расходов учреждений культуры

Понятие бюджетной классификации

Бюджетная классификация - это научно обоснованная, систематизированная группировка доходов и расходов бюджета, основанная на экономической характеристике:

-доходов и расходов республиканского и местных бюджетов;

-государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

-внебюджетных средств бюджетных организаций;

-источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов.

В Республике Беларусь применяется классификация доходов и расходов республиканского и местных бюджетов, которая утверждается Министерством финансов. Бюджетная классификация состоит их двух частей: доходной и расходной.

Доходная часть группируется по видам, расходная – по направлениям. Затем деление осуществляется по признакам: ведомственному, отраслевому, предметному, называемым подразделениями бюджетной классификации.

Подразделениями бюджетной классификакции являются: разделы, главы, параграфы и статьи.

Бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций.

Она оказывает существенное влияние на организацию бухгалтерского учета и содержание отчетности организаций, финансируемых за счет средств бюджета.

Ведомственная классификация расходов республиканского и местных бюджетов

Ведомственная классификация расходов отражает распределение бюджетных средств по государственным органам и организациям, являющимся главными распорядителями средств.

Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета, государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета, утверждается Министерством финансов Республики Беларусь.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетов областного уровня утверждается соответствующими исполнительными и распорядительными органами по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь.

10.3 Порядок планирования расходов на содержание учреждений культуры

Постановлением Министерства культуры Республики Беларусь утверждена Инструкция о порядке планирования расходов на содержание учреждений культуры, финансируемых из бюджета. Данная Инструкция устанавливает единый порядок планирования расходов на содержание библиотек, музеев, учреждений клубного типа и других бюджетных организаций культуры, которые являются юридическими лицами или структурными подразделениями юридических лиц на очередной финансовый (бюджетный) год, регулирует вопросы составления сметы расходов учреждениями культуры и экономически обоснованных расчетов к ней.

Данная Инструкция распространяется на учреждения культуры независимо от ведомственной принадлежности, финансируемые из средств республиканского и (или) местных бюджетов.

Целью данной Инструкции является обеспечение единообразия в исчислении экономически обоснованной величины затрат, необходимых для выполнения основных задач и функций, предусмотренных уставом (положением) учреждения культуры.

Основным плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения культуры, является смета расходов.

Смета расходов учреждения культуры составляется на календарный год по форме, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь, утвержденной приказом Министерства финансов РБ.

В смету расходов включаются только расходы, необходимость которых обусловлена характером деятельности данного учреждения культуры. Определение расходов по смете должно производиться исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления строгого режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.

Смета расходов по учреждениям культуры, финансируемым из республиканского бюджета, утверждается в сроки, устанавливаемые Министерством культуры Республики Беларусь, а по учреждениям культуры, финансируемым из местных бюджетов, - в сроки, устанавливаемые местными исполнительными и распорядительными органами.

Смета расходов подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения культуры и утверждается руководителем вышестоящей организации.

Расходы, включаемые в смету, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по каждой позиции сметы.

Расходы на капитальные вложения в сметах на содержание учреждения культуры не отражаются и устанавливаются по отдельной смете расходов.

Исходными данными для исчисления расходов на содержание учреждения культуры являются показатели, предусмотренные Инструкцией о порядке планирования расходов на содержание учреждений культуры, финансируемых из бюджета.

Расходы на содержание учреждений культуры планируются по соответствующим подразделениям бюджетной классификации: разделу, подразделу, параграфам, статьям, подстатьям, элементам расходов.

Статьи, подстатьи и элементы расходов, установленные экономической классификацией расходов бюджетов Республики Беларусь, определяют направление этих затрат. В разрезе подразделений бюджетной классификации составляются также сметы доходов и расходов по каждому виду предпринимательской деятельности и ведется учет их исполнения.

В таком же порядке составляется отчетность об исполнении смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам.

10.4 Характеристика расходов учреждений культуры

Расходы учреждения культуры состоятиз текущих и капитальных расходов.

Текущие расходы включают:

1. закупки товаров и оплату услуг:

- заработную плату рабочих и служащих;

- начисления на заработную плату;

- приобретение предметов снабжения и расходных материалов;

- командировки и служебные разъезды;

- оплату транспортных услуг;

- оплату услуг связи;

- оплату коммунальных услуг;

- прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг;

Субсидии и текущие трансферты.

Капитальные расходы включают:

1. капитальные вложения в основные фонды, включающие:

- приобретение оборудования и предметов длительного пользования;

- капитальный ремонт;

2.приобретение земли и нематериальных активов, включающие:

- приобретение нематериальных активов.

В разрезе подразделений бюджетной классификации составляются также сметы доходов и расходов по каждому виду предпринимательской деятельности и ведется учет их исполнения.

В таком же порядке составляется отчетность об исполнении смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам.

 


Тема 11. Учет бюджетного финансирования, денежных средств и расходов

11.1 Бюджетные ассигнования как основной источник средств организаций бюджетной сферы.

11.2 Понятие о распорядителях, получателях средств бюджета и их ответственность

11.3 Понятие финансового бюджетного года и счетного периода.

11.4 Понятие защищенных статей текущих расходов по республиканскому бюджету.

11.5 Казначейская система финансирования расходов республиканского и местных бюджетов, органы государственного казначейства.

11.6 Порядок финансирования распорядителей средств бюджета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.009 с.)