Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок осуществления ведомственного контроля↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Указом Президента РБ №325 от 22.06.2010 г. установлен порядок осуществления ведомственного контроля в РБ. Указом №325 утвержден перечень государственных органов, осуществляющих ведомственный контроль. Данные государственные органы осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соответствием требованиям законодательства деятельности, осуществляемой подчиненными или входящими в их состав организациями. Для осуществления ведомственного контроля в контролирующих организациях могут создаваться структурные подразделения с правом юридического лица либо без права юридического лица (ведомственные контрольные службы). Ведомственный контроль может осуществляться структурными подразделениями контролирующего органа. Ведомственная контрольная служба подчиняется непосредственно руководителю контролирующего органа. Основными задачами контролирующих органов являются: - обеспечение контроля за соответствием требованиям законодательства деятельности, подведомственными организациями; - своевременное предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства; - принятие мер по обеспечению сохранности, целевого и эффективного использования имущества подведомственных организаций; - выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности деятельности подведомственных организаций. Основными функциями контролирующих органов являются: - организация и проведение различных проверок в подведомственных организациях: плановых, внеплановых, камеральных, а также мероприятий по наблюдению, анализу, оценке, установлению причинно-следственных связей и прогнозированию факторов, влияющих на результаты деятельности подведомственных организаций (мониторинг); - оказание методологической помощи подведомственным организациям; - обеспечение контроля за устранением подведомственными организациями выявленных в ходе проведения проверок нарушений. В рамках осуществления ведомственного контроля плановая проверка одной подведомственной организации может проводиться не чаще одного раза в два года.
РАЗДЕЛ 3. АУДИТ Тема 16. Сущность и содержание аудита 16.1 Понятие, сущность аудита и его место в рыночной экономике и системе контроля. Цели и задачи аудита. 16.2 Классификация и виды аудита. 16.3 Государственное регулирование аудиторской деятельности в Республике Беларусь.
Понятие, сущность аудита и его место в рыночной экономике и системе контроля. Цели и задачи аудита Аудиторский контроль широко применяется в мировой практике. Профессия независимого бухгалтера – аудитора возникла в Х1Х веке. Это было вызвано потребностью в объективной оценке отчетности компаний с тем, чтобы были получены достоверные данные, отражающие действительное финансовое положение организации и результаты ее хозяйственной деятельности за определенный период. В настоящее время во всех странах с развитой рыночной экономикой осуществляется независимый контроль за достоверностью бухгалтерского учета, а также за представляемой государственным органам и публикуемой в печати финансовой отчетностью. Таким образом, объектом аудита является финансово-хозяйственная деятельность организаций всех форм собственности. В Законе РБ «Об аудиторской деятельности» дано следующее определение аудита: аудиторская деятельность (аудит) – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов организаций, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей, а при необходимости и по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству. Классификация и виды аудита В экономической литературе выделяют два основных вида аудита: внешний и внутренний. Внешний аудит независим по отношению к контролируемой организации и несет ответственность перед внешними пользователями его информации (акционерами, учредителями, кредиторами, банками и т.д.). Целью внешнего аудита является проверка достоверности информации, реальности бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, а также правильности ведения учета. Объектом внешнего аудита является финансово-хозяйственная деятельность субъекта хозяйствования. Внешний аудит проводится сотрудниками аудиторских организаций или аудиторами, занимающимися предпринимательской деятельностью, имеющие лицензию на право занятия аудиторской деятельностью. Внутренний аудит – необходимый элемент управленческого контроля в средних и крупных организациях. Объектом внутреннего аудита являются финансово-хозяйственная деятельность и производственная деятельность организации. Органами внутреннего контроля являются контрольно-ревизионные управления (отделы) соответствующих отраслевых министерств и ведомств, а также контрольно-ревизионные службы организаций. Внутренний аудит осуществляется специальными должностными лицами, состоящими в штате контрольно-ревизионной службы организации. Осуществление деятельности внутренними аудиторами регламентируется должностными инструкциями. Аудит может быть добровольным и обязательным. Добровольный аудит проводится по инициативе субъекта хозяйствования. Масштаб, характер, объем и содержание такого аудита определяются потребностью клиента. Обязательный аудит – внешний аудит организации или индивидуального предпринимателя, обязанность проведения которого установлена законодательно. Юридические лица с долей государственной собственности, в которых в отчетном периоде ведомственной контрольно-ревизионной службой проведены ревизии финансово-хозяйственной деятельности, освобождаются от проведения обязательного ежегодного аудита. Государственное регулирование аудиторской деятельности в Республике Беларусь Во всем мире аудиторская деятельность регулируется законодательно. Аудиторская деятельность в РБ в настоящее время осуществляется на основании Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности», принятого Верховным Советом РБ 08.11.1994 г. (с последующими изменениями и дополнениями), а также в соответствии с национальными стандартами аудита, разрабатываемыми Министерством финансов РБ в форме правил аудиторской деятельности. Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет Главное управление аудита МФ РБ. Основными з адачами Главного управления аудита являются: - лицензирование аудиторской деятельности; - разработка методологии аудита; - контроль за соблюдением аудиторами и аудиторскими организациями требований действующего законодательства РБ при осуществлении ими аудиторской деятельности. Субъектами аудиторской деятельности являются аудиторы и аудиторские организации. Аудиторская организация – это юридическое лицо, созданное для занятия аудиторской деятельностью и получившее лицензию на право занятия этой деятельностью. Аудитор – физическое лицо, имеющее высшее экономическое или юридическое образование, стаж работы по специальности, отвечающее квалификационным требованиям и имеющее квалификационный аттестат аудитора.
Тема 17. Организация и порядок проведения аудита 17.1 Планирование аудита. Основные этапы аудиторской проверки. 17.2 Аудиторское заключение, содержание и виды.
Планирование аудита. Основные этапы аудиторской проверки Подготовка к проведению аудита включает в себя: - определение объема аудиторской проверки; - стоимость ее проведения; - заключение договора на оказание аудиторских услуг. Договору может предшествовать письмо-обязательство аудитора-индивидуального предпринимателя или аудиторской организации о согласии на проведение аудита. Правоотношения, возникающие между сторонами при проведении аудита, регулируются соответствующим договором оказания аудиторских услуг. Его содержание определено Законом РБ «Об аудиторской деятельности». Договор заключается в простой письменной форме и должен включать существенные условия, предусмотренные Законом. Планирование аудита в РБ регулируется соответствующим стандартом аудиторской деятельности, утвержденным Министерством финансов РБ. Планирование аудиторской проверки позволяет качественно и своевременно провести аудит бухгалтерской отчетности, законности и достоверности финансово-хозяйственных операций и правильности отражения их на счетах бухгалтерского учета. Планирование аудита является начальным этапом проведения аудиторской проверки. Аудитор самостоятельно определяет процедуры получения аудиторских доказательств. Основной работой аудитора является подготовка аудиторских доказательств по всем объектам аудита. Субъект хозяйствования несет ответственность за полноту и достоверность документов и другой информации, предоставленной аудитору на проверку. На основе анализа и обобщения доказательств аудитор делает соответствующие выводы. Аудитор должен документально оформлять все сведения и факты, полученные в результате аудиторской проверки. Документация – это рабочие документы, получаемые или составляемые аудитором самостоятельно в ходе аудиторской проверки, которые должны храниться у аудитора, а после завершения аудита передаваться в архив аудиторской организации на хранение. 17.2 Аудиторское заключение, содержание и виды
Последним этапом аудиторской проверки является составление аудиторского заключения, которое представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта хозяйствования. Аудиторское заключение – это юридический документ, основное назначение которого состоит в том, чтобы довести до пользователей информацию о достоверности финансовой отчетности субъекта хозяйствования. По результатам аудита аудитор должен дать одно из следующих видов заключения: положительное, условно-положительное (или с замечаниями), отрицательное, либо отказаться от аудиторского заключения. Аудиторское заключение состоит из двух отдельных документов: аналитической (справки или акта) и итогового заключения. В аналитической части излагаются результаты аудиторской проверки. В акте (справке) отражаются все нарушения, выявленные аудитором. В итоговой части аудиторского заключения содержится запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта хозяйствования. Аудиторское заключение составляется и подписывается аудитором, проводившим проверку, и заверяется печать аудиторской организации. Субъект хозяйствования несет ответственность за достоверность копий аудиторского заключения, предоставленных заинтересованным пользователям. Заинтересованные пользователи не имеют права требовать от аудиторской организации (аудиторов-предпринимателей), а аудиторская организация (аудитор-предприниматель) не имеет права и не обязана предоставлять третьим лицам копии аналитической справки (акта) аудиторского заключения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная 1. Елисова, Т.А. Бухгалтерский учет. Учеб. пособие / Т. А. Елисова. – Мн., 2005. 2. Елисова, Т.А. Практикум по бухгалтерскому учету / Т.А. Елисова -Мн., 2005. 3. Стражева, Н.С. Бухгалтерский учет. Учеб. пособие / Н.С.Стражева, – Мн., 2008. 4. Папковская, П.Я. Курс теории бухгалтерского учета. Учеб.пособие. / П.Я. Папковская – Мн., 2006. 5. Чернюк, А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Учеб. пособие / А.А.Чернюк – Мн., 2008. 6.Об аудиторской деятельности: Закон Республики Беларусь №164-З от 18.12.2002. 7. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь №188-З от 18.12.2006. 8. Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению №187 от 11.12.2008. 9. План счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета №354 от 10.12.1999. 10. О бюджете Республики Беларусь на 2011 год: Закон Республики Беларусь. 11. О бюджетной классификации Республики Беларусь: Постановление Министерства финансов РБ №44 от 15.03.2007. 12. О порядке организации бухгалтерского учета бюджетными организациями и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации: Постановление Министерства финансов РБ №15 от 08.02.2005 (в ред. №50 от 22.04.2010). 13. Об утверждении перечня и форм ведомственной отчетности для организаций культуры Республики Беларусь на 2010 год: Приказ Министерства культуры РБ №197 от 30.11.2009. 14. Об особенностях состава затрат, включаемых в себестоимость услуг в организациях культуры: Постановление Министерства культуры РБ №35 от 24.09.2009. 15. Методические рекомендации по калькулированию себестоимости услуг в организациях культуры и учреждениях образования в сфере культуры: Постановление Министерства культуры РБ от 29.03.2010. 16. Об утверждении Инструкции о порядке планирования расходов на содержание учреждений культуры, финансируемых из бюджета: Постановление Министерства культуры РБ №39 от 30.11.2006. 17. Об организации гастрольно-концертной деятельности: Указ Президента РБ №259 от 13.05.2008. 18. О поддержке отдельных организаций культуры и внесении изменений в Указ Президента РБ №770 от 28.12.1999: Указ №457 от 03.09.2010. 19. Учетная политика организации: Положение №62 от 17.04.2002. 20. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь № 510 от 16.10.2009. 21. Положение о порядке организации и проведения проверок: Указ Президента Республики Беларусь № 510 от 16.10.2009. 22. О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. №510: Постановление Совета Министров Республики Беларусь №383 от 18.03.2010. Дополнительная 1. Левкович, О.А. Бухгалтерский учет. Учеб. пособие / О.А. Левкович. – Мн., 2008. 2. Левкович, ОА.. Сборник задач по бухгалтерскому учету/ О.А.Левкович – Мн., 2008. 3. Ладутько, Н.И. Бухгалтерский учет. Учеб. пособие / Н.И. Ладутько – Мн., 2005. 4. Панков, Д. А. Бухгалтерский учет в зарубежных странах. Учеб. пособие / Д.А.. Панков. – Мн., 1997. 5. Тишков, И.Е. Бухгалтерский учет. Учеб. пособие / И.Е. Тишков. – Мн., 2002. СОДЕРЖАНИЕ
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.14 (0.011 с.) |