Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-правовая основа деятельности овд по пресечению угона транспортных средствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наиболее опасными криминальными действиями на воздушном транспорте являются угоны самолетов различными преступными элементами с захватом пассажиров и экипажа в качестве заложников. Эти преступления совершаются, как правило, организованными, хорошо подготовленными вооруженными группами. При этом преступники не
останавливаются перед совершением таких преступлений как убийство заложников и взрыв самолета в воздухе с пассажирами на борту. Преступные акты по захвату воздушных судов создают угрозу безопасности полетов, посягают на жизнь и здоровье людей, дезорганизуют деятельность авиапредприятий. Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Незаконное вмешательство в деятельность в области авиации - противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу наступления таких последствий. К воздушным судам относятся самолеты, вертолеты, планеры, воздушные шары, дирижабли и другие летательные аппараты. По данной проблеме приняты три международные конвенции: Токийская – «О преступлениях и некоторых других актах совершаемых на борту воздушных судов». (1963). Гаагская – «О борьбе с незаконным захватом воздушных судов». (1970г). Монреальская - «О борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации» (1971г). Меры обусловленные международными соглашениями в аэропортах различных государств по предполетному досмотру авиапассажиров, их ручной клади и багажа дают положительные результаты. Число угонов воздушных судов во всем мире значительно сократилось. В настоящее время отмечено снижение количества актов насилия на авиалиниях. Большинство государств отрицательно относится к просьбам воздушных пиратов о предоставлении им политического убежища. В Уголовном Кодексе РФ к преступлениям, причиняющим вред общественной безопасности, отнесено деяния - угон судна воздушного или водного транспорта, либо железнодорожного подвижного состава (ст.211). Общественная опасность данного преступления заключается в том, что неконтролируемое перемещение указанных видов транспорта создает угрозу общественной безопасности, наступления тяжких последствий, связанных с авариями, катастрофами и человеческими жертвами. Захват воздушного судна представляет собой установление над ним контроля, когда субъект имеет возможность распоряжаться им в своих целях. Захват чаще всего предшествует угону, но может выступать и как
самостоятельный признак преступления, если была цель последующего угона транспортного средства. В соответствии с Постановлением Правительства РФ разработана Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Основной ее задачей является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства. Проведение мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства осуществляет Федеральная авиационная служба России во взаимодействии с ФСБ, МВД, Министерством обороны, Министерством иностранных дел и Государственным таможенным комитетом. Для координации действий в Федеральной авиационной службе России создается оперативный штаб. Для оперативного руководства действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов или иными актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в аэропортах, где возникла или имеется угроза возникновения таких ситуаций, координации действий заинтересованных министерств и ведомств создаются оперативные штабы, которые возглавляются уполномоченными должностными лицами Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Для обеспечения работы оперативных штабов Федеральной авиационной службой России, администрациями авиационных предприятий и аэропортов выделяются специальные помещения - командные пункты, оснащенные необходимыми средствами связи. Планирование и подготовка сил и средств ОВД к действиям по пресечению захвата воздушного судна осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов. Приказом МВД РФ определены обязанности начальника ОВД при действиях по предупреждению и пресечению захвата и угона воздушных судов. Для обеспечения безопасности полетов, усиления охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов в Уголовный кодекс Российской Федерации также были включены нормы, устанавливающие уголовную ответственность за угон воздушного судна (статья 211) и за незаконный провоз воздушным транспортом взрывчатых или легко воспламеняющихся веществ (статья 222).
Непременным условием успеха при проведении операции по предотвращению и пресечению захвата самолетов и других летательных аппаратов является постоянное изучение приемов и способов действий террористов с учетом того, что «технология» их действий совершенствуется. Как показывает практика, лица, вынашивающие замысел совершить захват (угон) воздушного судна, предварительно объединяются в группу, заранее разрабатывают план с детальным графиком расчетов предполетной подготовки и движения самолета, распределяют между собой роли, приобретают оружие и тренируются в стрельбе из него, изучают возможности скрытого проноса на борт воздушного судна оружия, взрывчатых устройств, вступают в контакт с работниками авиапредприятий в целях избегания досмотра, нередко репетируют свои действия. Все это, естественно, не может оставаться не замеченным окружающими по месту жительства и работы. Готовясь к захвату воздушного судна, преступники сообщают в ОВД, авиапредприятиям ложную информацию о предстоящей акции с целью выявления ответных мер с их стороны. Нередко преступники осуществляют захват воздушного судна в выходные и праздничные дни, рассчитывая на беспечность и халатность должностных лиц, притупление бдительности при различных режимных мероприятиях. Одним из главных моментов в работе ОВД по пресечению захвата воздушного судна является знание того, что для организации замысла по захвату воздушного судна преступники используют следующие способы: - захватывают в качестве заложников пассажиров и членов экипажей на борту самолета, а также работников аэропорта, побуждая их к действиям, облегчающим совершение преступления; - захватывают заложников с целью получения выкупа за их освобождение и предоставление самолета для вылета за пределы государства; - проникают на летное поле, используя наиболее уязвимые точки аэропорта; - проникают в среду пассажиров при их посадке на самолет; - используют транспортные средства авиапредприятий, чтобы приблизиться к воздушному судну, являющемуся объектом захвата; - скрытно проносят на борт воздушного судна оружие, взрывчатые устройства; - используют связи, знакомства среди работников авиапредприятий для проникновения на борт воздушного судна, минуя зону спецконтроля, в целях избегания досмотра;
- имитируют оружие, гранаты, взрывные устройства при захвате самолета. Захватив самолет, преступники реализуют свой замысел по его угону обычно следующими способами: - занимают определенные помещения, объекты, кабину пилотов и наиболее удобные места в салоне самолета для принуждения экипажа к полету по указанному маршруту и ведения наблюдения за действиями спецслужб и сотрудников ОВД; - устно, письменно или с помощью средств радиосвязи сообщают свои требования; - определяют посредника для ведения переговоров, в ходе переговоров часто ставят твердые сроки для выполнения предъявленных требований. Знание способов действий воздушных террористов, характеристик их личности позволяет ОВД решать главные задачи: обеспечение безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации; обеспечение ООП на обслуживаемых объектах и борьбу с угонами воздушных судов. Для успешного решения этих задач сотрудники ОВД обязаны: - выявлять лиц, замышляющих, подготавливающих или совершающих преступления, направленные против пассажиров и экипажей воздушных судов; - предупреждать и пресекать преступные действия, угрожающие безопасности пассажиров и экипажа, в аэропортах и в полетах; - проводить работу по обнаружению орудий преступлений в багаже, ручной клади или непосредственно у преступников; - осуществлять негласное наблюдение за лицами, представляющими оперативный интерес; - выявлять и принимать меры по задержанию преступников, скрывающихся от правосудия; - устанавливать и устранять причины преступлений, условия, способствующие их совершению. Опыт проведения операций по предотвращению и пресечению захватов и угонов летательных аппаратов свидетельствует о необходимости заблаговременной подготовки к этому сил и средств спецслужб, ОВД и взаимодействующих с ними ведомств, применения новых тактических способов борьбы с незаконными действиями, угрожающими безопасности полетов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 962; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.01 с.) |