Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы организации и деятельности прокуратуры.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принципы организации и деятельности прокуратуры определяют наиболее сущ. черты и признаки деятельности органов прокуратуры. Поскольку прокурорский надзор – это одно из проявлений прокурорской деятельности, то и принципы организации и деятельности прокуратуры выступают одновременно и в качестве принципов прокурорского надзора. Принцип единства означает, что все территориальные и специализированные прокуратуры составляют единую систему. В соответствии с данным принципом прокуроры всех уровней обладают едиными полномочиями и средствами их реализации в виде таких актов прокурорского реагирования, как протесты, представления, постановления, предостережения о недопустимости нарушений законов, обращения с заявлениями в суды и др. Принцип централизации. Проявляется в том, что нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Генеральный прокурор издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции. Принцип законности – Правовое положение прокурора, его полномочия, правовые средства их реализации при осуществлении прокурорского надзора регламентируются соответствующими нормативными актами. Принцип независимости прокурорских работников. Недопустимость вмешательства в деятельность прокуратуры, воздействия в любой форме на прокурора и следователя с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствовать их деятельности. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных законом, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Принцип политической независимости. Прокуроры и следователи не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и местного самоуправления. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности. Принцип гласности означает открытость деятельности органов прокуратуры, доступность для граждан, средств массовой информации. Для представления населению наиболее полной информации о правозащитной деятельности прокуратуры должны систематически направляться в газеты и журналы для публикации доклады, информационные записки, документы прокурорского реагирования. 32.Основные функции (направления деятельности) органов прокуратуры. Направления деятельности прокуратуры: 1. надзор за исполнением законов; 2. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: прокурор рассматривает и проверяет жалобы, заявления и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод, привлечению к ответственности виновных и возмещению причиненного ущерба. Если нарушения прав и свобод человека и гражданина имеют характер преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому, чтобы лица, их совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом. Если нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор передает сообщение об этом и материалы проверки органу или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении. 3. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие: исполнение закона органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. В случае нарушения органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов граждан прокурор обязан принять меры по устранению этих нарушений, восстановлению нарушенных прав, возмещению причиненного ущерба в соответствии с законодательством РФ. Характерным отличием этой отрасли прокурорского надзора является то, что здесь прокурор обладает властно-распорядительными полномочиями: он не только выявляет нарушения закона, но и устраняет их своей властью. В пределах своей компетенции прокурор требует от органов дознания и следователя для проверки уголовные дела, документы, материалы и иные сведения о совершенных преступлениях, ходе расследования, отменяет незаконные и необоснованные постановления, дает письменные указания о расследовании преступлений, избрании, отмене или изменении меры пресечения; поручает органам дознания исполнение постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу, обыске, розыске лиц, совершивших преступление и т.д. 4. координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; 5. уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ; 6. участие в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие законам решения; 7. принимает участие в правотворческой деятельности. 33.Прокурорский надзор: понятие, основные виды прокурорского надзора. Прокурорский надзор – деятельность гос. фед.органов прокуратуры, осуществляемая от имени РФ и состоящая в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории РФ. Это главная функция прокуратуры РФ, которую составляют взаимосвязанные действия прокуратуры по предупреждению, выявлению, пресечению и устранению нарушений законов и других актов государственными и иными органами, должн. лицами. Различают 4 вида прокурорского надзора, которые можно сгруппировать по 2направлениям: а) надзор за исполнением законов: Предметом является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, фед. министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должн. лицами; он распространяется на всю деятельность этих органов и лиц, включая проверку соответствия законам издаваемых ими актов. Проверки исполнения законов прокуратура может проводить на основании поступившей к ней информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокур.реагирования, что исключает проверку по собственной инициативе. Вне рамок прокурорского надзора находится исполнение законов Фед. Собранием РФ, Президентом РФ, Правительством РФ, судебными органами, их должн.лицами. В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и фед. законам Ген. прокурор вправе только информировать об этом Президента РФ. Вторая разновидность прокурорского надзора за исполнением законов — надзор за деятельностью органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Его предметом является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, при осуществлении трех названных видов деятельности. В отдельный вид выделен прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом, меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Предметом этого вида надзора являются: -законность нахождения лиц в учреждениях уголовно-исполнительной системы и мер принудит. характера, назначаемых судом; -соблюдение устан. законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудит.характера, порядка и условий их содержания; -законность исполн. наказаний, не связанных с лишением свободы. б) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Предметом этого вида прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина как в органах и должностными лицами, в отношении которых осуществляется надзор за соблюдением законов, так и в органах управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Таким образом, законодательство дает прокуратуре возможность осуществлять надзор за предприятиями и организациями только в части соблюдения прав и свобод человека. При этом органам прокуратуры запрещено вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. 34.Основные правовые акты прокурорского надзора. Акты прокурорского надзора – это специфические правовые акты, вносимые прокурором в порядке реализации своих полномочий. Известно, что прокурор как гос. лицо, осущ. надзор, не обладает административной властью, т.е. не вправе отдавать распоряжения органам, за исполнением законов которыми он осуществляет надзор. В связи с этим он не может сам непосредственно отменить незаконный правовой акт, восстановить нарушенную законность, привлечь виновное лицо к административной или иной ответственности. Именно посредством актов прокур. надзора прокурор обращается к компетентным органам с требованием об устранении нарушений законов и привлечении к ответственности виновных лиц. Акты прокур. реагирования на нарушение закона. 1.Представление об устранении нарушения; 2.Протест на противозак. правовой акт;3.Обращение в суд; 4.Возбуждение адм.производства;5.Письменное привлечение лиц к ответственности. 35.Прокурор и прокурорские работники. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров. Служба в органах прокуратуры является видом фед.гос.службы. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются Законом о прокуратуре ФЗ ≪Об основах гос. службы РФ≫. Требования, к прокурорам и следователям прокуратуры: 1).Граждане РФ 2) Имеющие высшее юр. образование (На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур основного звена в исключительных случаях допускается назначение лиц, обучающихся в высших образовательных учреждениях на 4 курсе). 3) обладающие необх. профес. и моральными качествами 4)способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них обязанности. 5.)не моложе 25 лет на должности в прокуратурах основного звена 6)наличие стажа прокурорской и следственной работы от 3до 5 лет — на должности в прокуратурах среднего звена.7) не имевшие или не имеющие судимость; 8) не состоящие в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, дети) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредств. подчиненностью или подконтрольностью 1-го из них другому;Лица, впервые назначаемые на должность прокурора (следователя), принимают присягу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.98.175 (0.009 с.) |