Особенности ориентирования в различных условиях Особенности ориентирования ночью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности ориентирования в различных условиях Особенности ориентирования ночью



Ночью сравнительно легко можно выдержать требуемое направление при движении по шоссейным и улучшенным грунтовым дорогам, по проселочным дорогам с обсадкой, с линией связи, а так же вдоль линии электропередачи, полосы посадки и других линейных ориентиров, хорошо заметных в темное время суток.

Маршрут движения на карте следует поднимать, возможно, ярче, чтобы он был виден и при слабом освещении. В качестве ориентиров желательно выбирать местные предметы, расположенные в непосредственной близости от дороги и хорошо видимые ночью. На участках движения вне дорог и по грунтовым дорогам, вдоль которых нет линейных ориентиров, хорошо видимых ночью, нужно определять азимуты и подписать их на карте.

При подготовке к ночному ориентированию необходимо тщательно изучить маршрут, чтобы знать на память его очертания, характер дорог по участкам, контрольные ориентиры. Особенно на основных поворотах и в местах перехода маршрута с одного класса дороги на другой.

Для самоконтроля запоминания маршрута рекомендуется по памяти вычерчивать на чистом листе бумаги схему местности вдоль маршрута. В машине следует оборудовать подсветку карты так, чтобы лучи лампочки не попадали непосредственно в глаза.

Действия в пути при выдерживании маршрута ночью аналогичны действиям в светлое время суток. Учитывая ограниченную видимость ночью, к наблюдению за ориентирами следует привлекать водителя и других членов экипажа.

В пути нужно как можно реже обращаться к карте, так как при переводе глаз от карты местности требуется некоторое время для приспособления глаз к темноте.

При движении по грунтовым дорогам, плохо заметным на местности, следует осуществлять контроль азимутами. При подготовке к совершению марша и ведению специальных операций в ночных условиях необходимо оборудовать автомобили и другую специальную технику знаками, видимыми в темноте.

Направление движения вперед ночью выбирают с возможно меньшим количеством естественных препятствий, хорошо видимыми в ночное время ориентирами. Для обеспечения движения в указанных направлениях в подразделениях органов внутренних дел МВД РФ назначают направляющие подразделения, выдерживающие заданное направление.


 

Для ориентирования подразделений при проведении специальных операций ночью широко применяют специальные осветительные снаряды, мины и авиабомбы, с помощью которых можно обозначить направление действий подразделений освещением ориентиров в расположении противника, банд формирований или факелами на грунте. При благоприятной погоде направление действий можно обозначать створами факелов, светящихся бомб, снарядов или мин на земле или в воздухе. Для обозначения створа обычно применяются 2—4 факела на расстоянии не менее 500 м друг от друга.

Направления действий можно обозначать также стрельбой трассирующими патронами и снарядами, периодическим включением прожекторов, а в отдельных случаях и созданием пожаров. В подразделениях органов внутренних дел для освещения местности и указания направлений широко используют осветительные и сигнальные патроны.

 

Особенности ориентирования в пустынно-степных районах

В пустынно-степных районах маршруты проходят преимущественно по грунтовым дорогам и колонным путям, Основные ориентиры — курганы, такыры, колодца, русла высохших рек, оазисы, развалины и различные сооружения, связанные с религиозными культами. При благоприятных условиях видимости некоторые ориентиры наблюдаются издалека и дают возможность определить или уточнить свое местоположение способом обратной засечки с использованием компаса. Этот способ применяют при прохождении по дороге (или другом линейном объекте), с которой виден только один ориентир, расположенный в стороне от нее. Карту возможно точнее ориентируют и визируют на ориентир. Точка пересечения визирной линии и дороги будет искомой точкой стояния.

Точку стояния при тех же условиях можно определить и следующим приемом: измеряют магнитный азимут на ориентир, переводят его в обратный, а последний преобразуют в дирекционный угол. По значению дирекционного угла прочерчивают направление от ориентира до пересечения с дорогой. Средняя ошибка определения точки стояния данным способом при тщательном выполнении приемов около 10 дальности при угле засечки от 30 до 60° и от 120° до 150° и около 5 при угле засечки от 60 до 120°.

 

Особенности ориентирования в лесной местности

В лесной местности наиболее типичны маршруты по грунтовым дорогам и просекам. Грунтовые дороги в лесу обычно мало наезжены и


 

 

плохо заметны, причем некоторые из них могут быть не показаны на топографических картах, особенно на картах масштабов 1: 100000 и 1: 200000. Кроме того, при ориентировании необходимо также учитывать, что в лесу встречаются хорошо наезженные дороги временного пользования, проложенные на вывозке дров и сена, которые на картах могут быть не показаны.

Просеки в лесу прорубают во взаимно перпендикулярных направлениях. На пересечении просек устанавливают квартальные столбы, на гранях которых подписаны номера кварталов. Соответствующие номера обозначены и на картах масштабов 1: 25000 — 1: 100000. Ориентирами в лесу преимущественно служат перекрестки и развилки дорог и просек, поляны, речки, пересекающиеся маршруты, резко выраженные формы и детали рельефа (овраги, глубокие лощины, высоты), населенные пункты, дома лесников и другие постройки.

При выдерживании маршрута необходимо следить за прохождением ориентиров, а так же за показаниями спидометра. В пути внимательно замечают все существенные повороты, в сомнительных случаях направление движения контролируют по азимутам с помощью компаса, выходя из машины.

Ориентирование в крупном населённом пункте и в густо населённых районах.

Маршрут движения через крупный населенный пункт обычно намечают по главным и магистральным улицам, продолжением которых часто бывают шоссейные дороги, подходящие к городу. Такие улицы четко выделяются на картах всех масштабов путем увеличения ширины условного знака. Целесообразно также маршрут в населенном пункте намечать вдоль железной дороги, канала, реки, бульвара, и других линейных ориентиров, даже не считаясь с некоторым увеличением его протяженности.

Количество поворотов маршрута должно быть по возможности минимальным. Их выбирают в местах, где имеются легко опознаваемые ориентиры (мосты, путеводы, железнодорожные станции, парки, промышленные предприятия, кладбища, церкви и т. п.). Наиболее уверенно можно ориентироваться в городе по плану (фотоплану, фотосхеме) масштаба 1: 25000 и крупнее.

В густонаселенных районах населенные пункты и шоссейные дороги встречаются так часто, что в некоторой степени теряют свое назначение как основные ориентиры. Поэтому, при подготовке карты к ориентированию в густонаселенном районе с широко развитой сетью дорог в качестве контрольных ориентиров следует преимущественно

 


 

 

выбирать железнодорожные переезды, путепроводы, реки и ручьи, пересекающие маршрут, характерные населенные пункты (выделяющиеся по месту расположения или имеющие какую-либо примету: озеро, большой парк и т. д.), перекрестки и развилки дорог, а также другие наиболее выделяющиеся элементы местности. В пути с особым вниманием необходимо наблюдать и мысленно фиксировать по карте проезд всех развилок и перекрестков дорог, особенно с покрытием того же типа, что и на дороге по маршруту.

Ориентирование зимой

Зимой при снежном покрове картина местности несколько видоизменяется и выдерживание маршрута, как правило, усложняется. Многие полевые и проселочные дороги зимой не используются, и при глубоком снежном покрове их почти невозможно заметить. Иногда зимой прокладывают новые дороги -Зимники, которые обычно проходят по кратчайшим расстояниям. Формы рельефа при снежном покрове как бы выравниваются. Овраги, промоины, балки, лощины и другие углубления частично, а на открытых пространствах, особенно в степи, полностью заносятся снегом, что затрудняет использование рельефа при ориентировании. Ручьи, пруды, небольшие озера, заболоченные участки и некоторые другие местные предметы под снежным покровом также плохо заметны, и, как правило, зимой не могут служить ориентирами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.008 с.)