Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности ориентирования в различных условиях Особенности ориентирования ночью
Ночью сравнительно легко можно выдержать требуемое направление при движении по шоссейным и улучшенным грунтовым дорогам, по проселочным дорогам с обсадкой, с линией связи, а так же вдоль линии электропередачи, полосы посадки и других линейных ориентиров, хорошо заметных в темное время суток. Маршрут движения на карте следует поднимать, возможно, ярче, чтобы он был виден и при слабом освещении. В качестве ориентиров желательно выбирать местные предметы, расположенные в непосредственной близости от дороги и хорошо видимые ночью. На участках движения вне дорог и по грунтовым дорогам, вдоль которых нет линейных ориентиров, хорошо видимых ночью, нужно определять азимуты и подписать их на карте. При подготовке к ночному ориентированию необходимо тщательно изучить маршрут, чтобы знать на память его очертания, характер дорог по участкам, контрольные ориентиры. Особенно на основных поворотах и в местах перехода маршрута с одного класса дороги на другой. Для самоконтроля запоминания маршрута рекомендуется по памяти вычерчивать на чистом листе бумаги схему местности вдоль маршрута. В машине следует оборудовать подсветку карты так, чтобы лучи лампочки не попадали непосредственно в глаза. Действия в пути при выдерживании маршрута ночью аналогичны действиям в светлое время суток. Учитывая ограниченную видимость ночью, к наблюдению за ориентирами следует привлекать водителя и других членов экипажа. В пути нужно как можно реже обращаться к карте, так как при переводе глаз от карты местности требуется некоторое время для приспособления глаз к темноте. При движении по грунтовым дорогам, плохо заметным на местности, следует осуществлять контроль азимутами. При подготовке к совершению марша и ведению специальных операций в ночных условиях необходимо оборудовать автомобили и другую специальную технику знаками, видимыми в темноте. Направление движения вперед ночью выбирают с возможно меньшим количеством естественных препятствий, хорошо видимыми в ночное время ориентирами. Для обеспечения движения в указанных направлениях в подразделениях органов внутренних дел МВД РФ назначают направляющие подразделения, выдерживающие заданное направление.
Для ориентирования подразделений при проведении специальных операций ночью широко применяют специальные осветительные снаряды, мины и авиабомбы, с помощью которых можно обозначить направление действий подразделений освещением ориентиров в расположении противника, банд формирований или факелами на грунте. При благоприятной погоде направление действий можно обозначать створами факелов, светящихся бомб, снарядов или мин на земле или в воздухе. Для обозначения створа обычно применяются 2—4 факела на расстоянии не менее 500 м друг от друга. Направления действий можно обозначать также стрельбой трассирующими патронами и снарядами, периодическим включением прожекторов, а в отдельных случаях и созданием пожаров. В подразделениях органов внутренних дел для освещения местности и указания направлений широко используют осветительные и сигнальные патроны.
Особенности ориентирования в пустынно-степных районах В пустынно-степных районах маршруты проходят преимущественно по грунтовым дорогам и колонным путям, Основные ориентиры — курганы, такыры, колодца, русла высохших рек, оазисы, развалины и различные сооружения, связанные с религиозными культами. При благоприятных условиях видимости некоторые ориентиры наблюдаются издалека и дают возможность определить или уточнить свое местоположение способом обратной засечки с использованием компаса. Этот способ применяют при прохождении по дороге (или другом линейном объекте), с которой виден только один ориентир, расположенный в стороне от нее. Карту возможно точнее ориентируют и визируют на ориентир. Точка пересечения визирной линии и дороги будет искомой точкой стояния. Точку стояния при тех же условиях можно определить и следующим приемом: измеряют магнитный азимут на ориентир, переводят его в обратный, а последний преобразуют в дирекционный угол. По значению дирекционного угла прочерчивают направление от ориентира до пересечения с дорогой. Средняя ошибка определения точки стояния данным способом при тщательном выполнении приемов около 10 дальности при угле засечки от 30 до 60° и от 120° до 150° и около 5 при угле засечки от 60 до 120°.
Особенности ориентирования в лесной местности В лесной местности наиболее типичны маршруты по грунтовым дорогам и просекам. Грунтовые дороги в лесу обычно мало наезжены и
плохо заметны, причем некоторые из них могут быть не показаны на топографических картах, особенно на картах масштабов 1: 100000 и 1: 200000. Кроме того, при ориентировании необходимо также учитывать, что в лесу встречаются хорошо наезженные дороги временного пользования, проложенные на вывозке дров и сена, которые на картах могут быть не показаны. Просеки в лесу прорубают во взаимно перпендикулярных направлениях. На пересечении просек устанавливают квартальные столбы, на гранях которых подписаны номера кварталов. Соответствующие номера обозначены и на картах масштабов 1: 25000 — 1: 100000. Ориентирами в лесу преимущественно служат перекрестки и развилки дорог и просек, поляны, речки, пересекающиеся маршруты, резко выраженные формы и детали рельефа (овраги, глубокие лощины, высоты), населенные пункты, дома лесников и другие постройки. При выдерживании маршрута необходимо следить за прохождением ориентиров, а так же за показаниями спидометра. В пути внимательно замечают все существенные повороты, в сомнительных случаях направление движения контролируют по азимутам с помощью компаса, выходя из машины. Ориентирование в крупном населённом пункте и в густо населённых районах. Маршрут движения через крупный населенный пункт обычно намечают по главным и магистральным улицам, продолжением которых часто бывают шоссейные дороги, подходящие к городу. Такие улицы четко выделяются на картах всех масштабов путем увеличения ширины условного знака. Целесообразно также маршрут в населенном пункте намечать вдоль железной дороги, канала, реки, бульвара, и других линейных ориентиров, даже не считаясь с некоторым увеличением его протяженности. Количество поворотов маршрута должно быть по возможности минимальным. Их выбирают в местах, где имеются легко опознаваемые ориентиры (мосты, путеводы, железнодорожные станции, парки, промышленные предприятия, кладбища, церкви и т. п.). Наиболее уверенно можно ориентироваться в городе по плану (фотоплану, фотосхеме) масштаба 1: 25000 и крупнее. В густонаселенных районах населенные пункты и шоссейные дороги встречаются так часто, что в некоторой степени теряют свое назначение как основные ориентиры. Поэтому, при подготовке карты к ориентированию в густонаселенном районе с широко развитой сетью дорог в качестве контрольных ориентиров следует преимущественно
выбирать железнодорожные переезды, путепроводы, реки и ручьи, пересекающие маршрут, характерные населенные пункты (выделяющиеся по месту расположения или имеющие какую-либо примету: озеро, большой парк и т. д.), перекрестки и развилки дорог, а также другие наиболее выделяющиеся элементы местности. В пути с особым вниманием необходимо наблюдать и мысленно фиксировать по карте проезд всех развилок и перекрестков дорог, особенно с покрытием того же типа, что и на дороге по маршруту. Ориентирование зимой Зимой при снежном покрове картина местности несколько видоизменяется и выдерживание маршрута, как правило, усложняется. Многие полевые и проселочные дороги зимой не используются, и при глубоком снежном покрове их почти невозможно заметить. Иногда зимой прокладывают новые дороги -Зимники, которые обычно проходят по кратчайшим расстояниям. Формы рельефа при снежном покрове как бы выравниваются. Овраги, промоины, балки, лощины и другие углубления частично, а на открытых пространствах, особенно в степи, полностью заносятся снегом, что затрудняет использование рельефа при ориентировании. Ручьи, пруды, небольшие озера, заболоченные участки и некоторые другие местные предметы под снежным покровом также плохо заметны, и, как правило, зимой не могут служить ориентирами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.008 с.) |