Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности проведения специальной операции по пресечению угона транспортных средств
Операция начинается с получения сообщения о захвате воздушного судна на земле. Руководитель полетов, получив сообщение, немедленно докладывает об этом старшему начальнику, который оповещает руководство авиапредприятия совместно с дежурными сотрудниками ФСБ и МВД, организует силами ОВД и караула военизированной охраны первичное блокирование захваченного воздушного судна, принимает меры по задержанию преступников при их попытке скрыться и к предотвращению возможного взлета путем расстановки на полосе взлета препятствий. При прибытии опергрупп в район сосредоточения основная группа блокирования с ходу занимает рубеж блокирования, исключая возможность прорыва и ухода преступников, а также прекращает доступ к самолету посторонних лиц. С момента занятия основной группой блокирования своих позиций группа первичного блокирования снимается и поступает в распоряжение руководителя операции. Блокирование захваченного воздушного судна проводится по возможности скрытно, с использованием естественных и искусственных укрытий. Посты блокирования в зависимости от условий местности располагают по возможности на более близком, но безопасном расстоянии от воздушного судна, в местах, обеспечивающих хороший обзор, а также возможность ведения прицельного огня при побеге преступников. Руководитель операции и его заместители с начала операции находятся на командном диспетчерском пункте. Связь с группами поддерживается использованием переносных радиостанций. После занятий группами исходных позиций начинается выполнение основной задачи - захват (ликвидация) преступников. Успех выполнения
этой задачи во многом будет определяться избранной тактикой действия, которая включает в себя четкую оценку реальной обстановки и выбор из многих возможных вариантов одного, наиболее приемлемого. Выбор его опирается на предшествующий опыт действий в подобной обстановке, а также на возможно новые, нетипичные ситуации и интуицию. При выборе тактики действий опергрупп учитываются возможные намерения преступников, их количество, вооружение, требования, выдвигаемые ими, местность, метеорологические условия, время суток, количество и состояние пассажиров, тип воздушного судна. Но, прежде всего, тактические способы действий должны быть подчинены цели не допустить последствий, связанных с захватом воздушного судна.
В зависимости от обстановки переговоры с преступником ведутся через посредников, членов экипажа с использованием радиосвязи или через уполномоченного представителя оперативного штаба, который для ведения переговоров использует мегафон. Изменения обстановки могут быть динамичными, поэтому вырабатываются основы тактики ведения переговоров с преступниками. Наиболее вероятными вариантами обстановки при ведении переговоров с преступниками могут быть: воздушное судно захвачено преступниками, но еще находится в аэропорту; преступники, захватив заложников, находятся в здании и требуют предоставить им самолет для взлета; преступники захватили воздушное судно, находящееся в воздухе, и пытаются силой заставить экипаж самолета изменить курс и следовать в нужном направлении. Несомненно, самым сложным является вариант, когда преступники находятся в воздухе. В этом случае делается все, чтобы под любым предлогом возвратить и посадить захваченное судно на аэродром вылета или другой и тем самым создать благоприятные условия для проведения операции по захвату (ликвидации) преступников. Сразу же после посадки захваченного воздушного судна активизируются действия по ведению переговоров с преступниками, в скрытом порядке проводятся мероприятия по захвату преступников и освобождению заложников. Если переговоры с преступниками не дали положительных результатов, по команде руководителя операции осуществляется скрытый переход группы захвата к воздушному судну. Скрытое сосредоточение группы захвата осуществляется подходом по одному с дальних подступов со стороны хвостового оперения строго по направлению продольной оси воздушного судна. Снайперы занимают места согласно стрелковым карточкам и держат под наблюдением двери пассажирского салона, особенно входную дверь в головной части
самолета. Руководитель группы прикрытия также определяет места выхода к самолету каждого бронетранспортера и сектора наблюдения при боевых действиях.
По команде руководителя операции начинается движение к самолету парламентера с деньгами. В момент приоткрытая двери преступником и передачи ему денег один из членов группы захвата пожарным багром или другим предметов заклинивает дверь. Парламентер сразу же скрывается под самолетом. В случае, если преступник пытается применить оружие, снайпер открывает по нему огонь. Особенностью подготовки и ведения специальной операции по предупреждению и пресечению угона судов водного транспорта является то, что она организуется начальником УВДТ (линейного органа внутренних дел) совместно с руководителем соответствующего органа внутренних дел субъекта Российской Федерации и командиром соединения (воинской части) внутренних войск. Расчеты производятся исходя из следующих возможных вариантов, когда: - совершен захват судна, находящегося в морском (речном) порту, в акватории морского порта или на внутренних водных путях; - совершен захват судна, находящегося вне зоны ответственности морских портов или вне пределов территориального моря (в исключительной экономической зоне); - преступники при захвате судна используют взрывное устройство (на судне или его корпусе обнаружено взрывное устройство). При проведении специальной операции по пресечению захвата судов водного транспорта группировка сил и средств, как правило, состоит из следующих групп оперативно-служебного применения: оперативной, радиотехнической разведки, ведения переговоров, оцепления, эвакуации, ликвидации угрозы взрыва, прикрытия (охраны), применения специальных средств, захвата, конвоирования, документирования, следственно-оперативной, тушения пожаров и аварийно-спасательных работ, тылового обеспечения, технического обеспечения, медицинского обеспечения, фильтрационного пункта и резерва. В случае нахождения водного судна вне зоны ответственности морского порта или вне пределов территориального моря (в исключительной экономической зоне) его оцепление (блокирование) осуществляется с использованием в установленном порядке кораблей и катеров ФПС России и ВМФ России.
Особенностью подготовки и ведения специальной операции по предупреждению и пресечению захвата железнодорожного подвижного состава является то, что она проводится в случаях, когда совершен захвата подвижного состава, находящегося: - на станции (остановочном пункте, парке отстоя) или в местах погрузки (выгрузки) груза; - в пути следования. В ОШ обязательно включаются сотрудники из числа руководящего состава отделений или управлений железной дороги. Для проведения специальной операции по пресечению захвата и угона подвижного состава могут формироваться следующие группы оперативно-служебного применения: оперативная, оцепления, блокирования, захвата, прикрытия, применения специальных средств, ведения переговоров, ликвидации угрозы взрывов, разграждения, следственная, оперативная, тушения пожаров, аварийно-спасательных работ, эвакуации, конвоирования, медицинского обеспечения, тылового обеспечения, технического обеспечения, обеспечения дорожного движения, фильтрационный пункт и резерв. Успех таких операций определяется наличием заранее хорошо разработанного типового оперативного плана действий, постановкой конкретной задачи каждому участвующему в операции, четкими действиями каждого сотрудника в боевой обстановке, безотказной работой всех средств связи и других технических средств, умелыми, решительными и хладнокровными действиями руководителя операции, безукоризненной исполнительской дисциплиной и высокой профессиональной подготовкой всего личного состава.
Особенности задержания преступников в общественном транспорте (поезд, судно). Возможная группировка сил и средств: - группа блокирования; - оперативная группа (наблюдатели); - группа прикрытия; - группа захвата - время и место задержания выбирается с учетом благоприятных условий для действий групп и исключения возможных потерь среди посторонних граждан; - задержание может проводиться в купе, коридоре, тамбуре, каюте и т.д.; - наиболее целесообразным временем задержания является ночь; - оперативная группа (наблюдатели) ведут постоянное наблюдение за преступниками;
- группа захвата может действовать в форме работников поездной бригады (судовой команды); - сотрудники группы прикрытия удаляют пассажиров из соседних купе (кают); - бригадиром поезда (проводника, вахтенного начальника) один (два) преступника могут быть вызваны в коридор (другое купе, каюту); - вагон поезда (коридор на судне) блокируется группой прикрытия (резервом - при наличии); - по сигналу руководителя операции преступники задерживаются; - при необходимости используется «стоп-кран» вагона (судно останавливается); - после задержания все необходимые действия производятся в отдельном купе (каюте) с последующим докладом старшему оперативному начальнику Приодин пробелнеблагоприятномодин пробелисходеодин пробелоперацииодин пробел-один пробелпреступникуодин пробелудается покинуть поезд (судно): - руководитель операции докладывает старшему оперативному начальнику; - по решению руководителя операции группы захвата (прикрытия, резерва) преследуют преступников; - оповещаются подразделения ОВД на транспорте и прогнозируется возможный характер действий преступников в районе; - решением старшего оперативного начальника в районе возможного местонахождения (прибытия) преступников организуются заслоны (засады), с целью дальнейшего задержания Сотрудники органов внутренних дел должны быть подготовлены к действиям в сложной обстановке не только физически, но и профессионально, психологически. Именно в сложной обстановке проявляются психологические противоречия, которые есть в каждом человеке и группе людей - противоречия между инстинктом самосохранения и служебным долгом, между исполнительностью и инициативой,один пробелмеждуодин пробелответственностьюодин пробели самоутверждением, между смелостью и осторожностью.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2932; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.014 с.) |