Понятие, виды специальных операций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, виды специальных операций



Термин “специальная операция” появился в нормативных актах министерства внутренних дел сравнительно недавно. Этим термином подчеркнута исключительность подобного вида оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

Исходя из результатов анализа нормативных актов и литературных источников можно сделать вывод о том, что в теоретическом плане специальные операции могут характеризоваться определенными специфическими категориями (понятиями). При этом под категориями понимаются научно выраженные общие свойства и связи явлений действительности.

Специальные операции – это один из наиболее сложных видов деятельности органов и войск МВД. Характерным для них является привлечение сравнительно большого количества различных по составу, подчиненности и назначению сил и средств ОВД, внутренних войск, федеральной службы безопасности (ФСБ) и др.;

конечные цели операции достигаются проведением целого ряда мероприятий: оперативных, режимных, следственных и других, и различного рода боевых действий, отличающихся высокой маневренностью, быстрой сменой обстановки, динамичностью.

Боевые действия в операции могут развертываться на обширной территории, продолжаться длительное время, а в отдельных операциях носят локальный характер и протекают быстро.

Специальная операция – это комплекс оперативно-розыскных, разведывательных, контрразведывательных, предупредительных мероприятий, силовых и следственных действий, осуществляемых привлекаемыми силами по единому плану при централизованном управлении в одном или нескольких районах с целью предупреждения, пресечения и ликвидации последствий кризисной ситуации террористического характера, а также иного криминального характера, не связанной с терроризмом.

Подготовка и проведение таких операций охватывает большой круг разнообразных вопросов и требует высокой ответственности, твердого знания тактических приемов осуществления различных мероприятий и действий.


 

 

Виды специальных операций:

- по задержанию вооруженных преступников в различных условиях;

- по задержанию преступной группы, захватившей воздушное судно;

- по обнаружению и ликвидации диверсионно-разведывательных групп противника;

- по пресечению и ликвидации массовых беспорядков;

- по ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных производственных аварий.

Каждому виду специальной операции присущи свои особенности, которые выражаются в различии тактических приемов ведения боевых действий, в составе группировки сил и средств, в элементах ее боевого порядка, в организационной структуре группировки и т.д.

Цели специальных операций могут быть общие и частные.

К общей цели - можно отнести восстановление нарушенного чрезвычайными обстоятельствами общественного порядка на объекте, районе, городе, определенной территории и обеспечение защиты жизни и здоровья людей, предотвращение (снижение) ущерба государственному, общественному, личному (частному) имуществу и культурным ценностям, обнаружение преступников и пресечение (нейтрализацию) их преступных действий.

Частная цель в конкретной специальной операции будет определяться, и зависеть от характера и вида чрезвычайных обстоятельств, по ликвидации которых организуются и проводятся весь комплекс мероприятий специальной операции. Сложность задачи для руководителя специальной операции и состоит в том, чтобы правильно определить частные цели, на основе которых принять целесообразное решение и поставить задачи тем управляемым подсистемам, которые смогут эффективно реализовать его в отношении объекта воздействия (одиночного вооруженного преступника или вооруженной преступной группы).

Частными целями специальных операций могут быть:

-розыск и задержание (обезвреживание) вооруженных и иных особо опасных преступников, в том числе скрывающихся или скрывшихся с места совершения преступления, бежавших из мест содержания под стражей или из под охраны конвоя, караула, а также вооруженных дезертиров;

-освобождение заложников в различных ситуациях;

-пресечение захвата воздушных судов и других транспортных средств;

 


 

 

-пресечение захвата важных объектов: зданий, помещений, сооружений и участков местности, захваченных преступниками;

-разоружение незаконных вооруженных формирований, ликвидация бандитских формирований, пресечение деятельности преступных сообществ (преступных организаций) и изъятие оружия, боеприпасов, боевой техники, взрывчатых веществ и предметов военного имущества;

-поиск и задержание нарушителей, проникших на территорию важного государственного охраняемого объекта;

-пресечение террористического акта;

-пресечение массовых беспорядков в населенных пунктах;

-пресечение массовых беспорядков в местах содержания под стражей и учреждениях исполнения наказания;

-борьба с диверсионно-разведывательными группами и воздушными (морскими) десантами противника при выполнении задач территориальной обороны.

Сущность и содержание мероприятий и боевых действий, проводимых в специальной операции, обуславливаются ее целями и конкретными обстоятельствами сложившейся обстановки.

Каждому виду специальной операции присущи свои особенности, которые выражаются в различии тактических приемов ведения боевых действий, составе группировки сил и средств, элементов ее боевого порядка, организационной структуре группировки и т.д.

Специальная операция – сложный вид деятельности органов внутренних дел, включающий в себя не только широкомасштабные действия сил и средств ОВД и приданных сил ВВ МВД России, но и необходимый процесс организации и подготовки сил и средств к проведению мероприятий такого масштаба.

Этапы проведения специальных операций и их содержание

Вне зависимости от вида и особенностей, каждая специальная операция состоит из трех этапов:

1 этап – организация операции, 2 этап – ведение операции,

3 этап – завершение операции.

Содержание этапов специальной операции. 1 этап. «Организация операции»

Получение задачи от старшего начальника включает:

- принятие решения на операцию;

- планирование операции;

- организация взаимодействия;


 

 

- организация боевого и материально-технического обеспечения;

- подготовка подразделений и сосредоточение сил и средств в районе предстоящих действий.

Этап. «Ведение операции»

- начинается с занятия элементами боевого порядка исходящих рубежей по установленному сигналу;

- каждый вид операции имеет свою строго определенную последовательность:

а) при захвате воздушного судна – в целях введения преступников в заблуждение и оказания на них психологического влияния – после чего преступники задерживаются или ликвидируются;

б) при нахождении преступника в укрытии – используется фактор внезапности;

в) в условиях активного сопротивления – операция осуществляется с оказанием на них психологического воздействия, т.е. с обращением к преступникам о немедленной сдаче, объявлением о применении против них оружия и спецсредств.

Этап. «Завершение операции»

- осмотр района операции;

- сбор подразделений;

- проверка личного состава, материальной части;

- подведение итогов;

- составление схемы боевых действий;

- подготовка донесений об окончании операции;

- разбор операции.

Для ведения боевых действий в специальной операции используются войсковые силы, в состав которых входят подразделения и части внутренних войск, специальные моторизированные части милиции, подразделения специального назначения, личный состав уголовного розыска, отделы борьбы с экономическими преступлениями (БЭП), работники исправительно-трудовых учреждений (ИТУ), подразделения противопожарной службы, сводные подразделения, временно сформированные из сотрудников различных органов и учреждений внутренних дел, а также учебных заведений.

По согласованию с местными органами власти и руководителями соответствующих министерств и ведомств, к действиям в специальных операциях могут привлекаться добровольные народные дружины, актов населения, подразделения Российской Армии, пограничных войск и Федеральная Служба Безопасности (ФСБ).

 


 

 

Состав (категории и виды) необходимых сил и средств определяется, исходя из характера предстоящих в операции действий (например, для захвата, оперативно-розыскных и следственных действий, конвоирования, применения специальных средств, лишения преступников возможности вести прицельный огонь и т.д.). Их количество определяется с учетом размера территории (объекта) проведения операции, количества преступников, возможного ущерба и т.д.

В специальных операциях войсковые силы используют оружие и боевую технику, стоящую на вооружении, средства защиты личного состава и принудительного воздействия.

Специальная операция может производиться на открытой местности, в лесу, в горах, населенном пункте, отдельном строении и т.д., в разное время суток и года, при различной погоде. Естественно, что эти факторы окажут существенное влияние на организацию и характер боевых действий при ведении операции.

Организация операции начинается с момента получения задачи от старшего оперативного начальника и включает:

- принятие решения на операции;

- планирование операции;

- организацию взаимодействия;

- организацию боевого и материально-технического обеспечения;

- подготовку подразделений и сосредоточение сил, средств в районе предстоящих действий.

В процессе принятия решения операции, при необходимости, по отдельным вопросам, начальник заслушивает подчиненных, проводит рекогносцировку, изучает и анализирует предшествующий опыт проведения подобных операции.

В решении руководитель операции определяет:

- замысел операции

- задачи подчиненных

- порядок взаимодействия

- организацию управления

- всестороннее обеспечение

На основании решения руководителя операции, разрабатываются различные оперативно-боевые документы. К ним относятся:

- план операции

- боевой приказ

- план сосредоточения подразделения в районе операции

- план связи


 

 

- рабочая карта (схема) руководителя операции

- таблица сигналов взаимодействия и взаимного опознания.

План операции является основным планируемым документом. Он составляется текстуально или графически на карте (схеме), подписывается руководителем операции и утверждается старшим оперативным начальником, принявшим решение на проведение операции.

План состоит из следующих разделов:

- силы и средства, привлекаемые к операции

- организация взаимодействия

- режимные мероприятия в районе операции

- организация управления и связи

- всестороннее обеспечение боевых действий

Успех операции во многом зависит от взаимодействия сил и средств, участвующих в операции, которое организуется внутри подразделений, с соседями, по месту, времени и достижению цели. Наиболее тщательно должны быть согласованы действия подразделений в ночное время и в условиях ограниченной видимости. Взаимодействие, организованное руководителем подразделения в пункте дислокации, по прибытии в район операции подразделений уточняется. Все изменения, дополнения, сделанные на местности, наносятся на карту.

Большое значение в специализации операции имеет подготовка личного состава. Подготовка включает:

- подбор и экипировку личного состава

- подготовку оружия, боеприпасов, снаряжения, обмундирования, продовольствия, транспорта, средств

- связи, специальных средств, служебных собак

- инструктаж личного состава.

При наличии времени и если позволяет оперативная обстановка, могут проводиться тренировки на местности, приближенной к той, на которой будут осуществляться операции. Сосредоточение сил и средств в районе проведения операции осуществляется скрытно, преимущественно ночью или в условиях ограниченной видимости, по заранее определенным маршрутам. Исходные позиции (рубеж блокирования, место расположения) занимаются, как правило, с ходу. При невозможности подъезда к исходным позициям на автомобилях, назначается район спешивания, из которого группы без задержки выдвигаются пешим порядком на предназначенные им позиции. Независимо от способа передвижения, личный состав должен прибыть в назначенный район своевременно и в полной боевой готовности.

 


 

 

Все этапы подготовки и проведения специальной операции плавно вытекают один из другого. Нельзя отдавать явные приоритеты, какой- либо из стадий операций, нельзя недооценивать работу каждой группы, задействованной на всех стадиях специальной операции.

 

Состав группировки сил и средств, привлекаемых к подготовке проведению специальных

Привлечение сил и средств органов внутренних дел, находящихся в непосредственном подчинении, осуществляется при возникновении обстоятельств, обоснованно требующих проведения специальной операции и оформляется приказом начальника органа внутренних дел, в компетенцию которого входит необходимость реагирования на конкретное чрезвычайное обстоятельство. Силы и средства соседних и взаимодействующих органов внутренних дел (территориальных, на транспорте и т.п.) привлекаются на основе предварительно разработанных планов взаимодействия, силы и средства оперативных резервов используются только по решению старших оперативных начальников, в подчинении которых находятся эти силы и средства.

Подбор сотрудников и военнослужащих для участия в специальных операциях осуществляется начальниками органов внутренних дел и командирами соединений (частей) внутренних войск.

Состав группировки сил, привлекаемых к проведению специальных операций по чрезвычайным происшествиям:

- оперативный штаб (группа управления) (ОШ; Г Упр)

- связи (Г Со)

- разведки (РГ)

- взаимодействие со средствами массовой информации (ГВСМИ)

- ведения переговоров (ГВП)

- следственно-оперативная (СОГ)

- документирования (Г Док)

- поисковая (ПГ)

- экспертно-криминалистическая (ЭКГ)

- оцепления (Г Оц)

- блокирования (Г Блок)

- эвакуации (Г Эвак)

- разграждения (Г Разгр)

- рассредоточения (Г РСр)

- применения специальных средств (Г ПрС С)

- прикрытия (Г Пр)


 

 

- захвата (изъятия) (ГЗ или Гиз)

- конвоирования (сопровождения) (Г Конв или Г Сопр)

- разбирательства с задержанными (Г Ра)

- охраны объектов (Г Охр)

- патрулирования (Г Патр)

- регулирования дорожного движения (Г РД)

- пожаротушения и первоочередных спасательных работ (Г ПС)

- ликвидации угрозы взрывов (Г Лув)

- тылового обеспечения (ГТ)

- материально-технического обеспечения (ГМТО)

- медицинского обеспечения (ГМО)

- организации помощи пострадавшим (ГОПП)

- резерва (РЗ).

По выполняемым задачам эти группы можно объединить в более крупные группы:

ГРУППЫ УПРАВЛЕНИЯ предназначены для подготовки, организации выполнения решений руководителя операции (ОШ) и контроля за выполнением принятых решений и ходом специальной операции в целом, организации и контроля мероприятий по завершению операции;

ГРУППЫодин пробелОБЕСПЕЧЕНИЯодин пробелРЕЖИМНЫХодин пробелОГРАНИЧЕНИЙ

предназначены для изоляции района операции с целью недопущения в него и эвакуации из него посторонних граждан, ограничения действий противника, воспрещения его доступа к особо важным объектам и районам, а также создания благоприятных условий для проведения операции;

ГРУППЫ ДЛЯ СИЛОВЫХ ДЕЙСТВИЙ предназначены для подавления сопротивления, задержания или ликвидации преступников силой оружия;

ГРУППЫ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ предназначены для фиксации, выявления и закрепления следов преступления и их предварительного исследования;

ГРУППЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ предназначены для боевого, тылового и технического обеспечения формирований при проведении специальных операций;

РЕЗЕРВ предназначен для решения внезапно возникающих задач.

К средствам, применяемым в специальных операциях относятся:

Оружие и специальные средства;

 


 

 

Оперативная криминалистическая, специальная техника; Средства связи;

Автотранспортные средства; Служебно-розыскные собаки; Боевая и специальная техника;

Специальные средства и средства инженерного вооружения МВД России.

Численность и состав групп, привлекаемых к действиям при возникновении ЧС определяется начальником

По количеству и качеству привлекаемых сил и средств, способам их применения специальные операции заслуживают отдельного исследования в теории и практике правоохранительной деятельности.

Работа ОВД в условиях чрезвычайных обстоятельств требует знание вопросов по основам организации и ведению специальных операций, повышенной мобилизации личного состава, создания надежной системы управления всеми силами и средствами, задействованными в проведении операции.


 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ОВД ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬЯТВАХ

На современном этапе когда преступники обладают современным вооружением, специальными средствами и прекрасно технически оснащены, вопросы подготовки к проведению специальных операций и организация алгоритма их проведения ставиться на первое место.

Планирование придает деятельности органов внутренних дел целенаправленный характер, способствует своевременности решения наиболее сложных и актуальных задач, определяет пути и средства достижения цели, создает условия наиболее эффективного и полного использования сил, средств и времени, возможность своевременного маневра силами и средствами, дает возможность более четкого взаимодействия различных служб и ведомств.

 

Основы планирования действий органов внутренних дел и внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах и в военной время

Основные принципы планирования:

законность; научность; системность;

целенаправленность и непрерывность.

Главная задача планирования заключается в распределении сил и средств по месту, времени, эффективном и согласованном их применении для достижении конечной цели.

Основными задачами планирования можно считать:

1. сокращение сроков приведения сил и средств в различные степени боевой готовности;

2. совершенствование подготовки личного состава к действиям в различных условиях обстановки;

3. повышение реальности планируемых мероприятий;

4. достижение более четкой организации по всестороннему обеспечению действий сил;

5. выработке мероприятий по более эффективному использованию сил и средств для выполнения поставленных задач.

 


 

 

Требования предъявляемые к планированию

Планы разрабатываются в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, образовательных учреждениях МВД России, горрайлинорганах внутренних дел.

Планы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:

разрабатываются в соответствии с нормативными актами и учетом выполняемых задач;

подписываются начальником штабного подразделения (или подразделения, выполняющего его функции);

согласовываются с руководителями оперативных штабов в субъектах РФ, командирами соединений (воинских частей) внутренних войск и в части их касающейся представляются на согласование с командирами соединений (воинских частей) ВС РФ России, других войск и воинских формирований, руководителями федеральных органов исполнительной власти или их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

утверждаются соответствующими руководителями ОВД.

Планы горрайлинорганов, а также подразделений, непосредственно подчиненных ОВДРО:

разрабатываются в соответствии с положениями настоящего Наставления на основании плана МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, (ОВДТ) ОВДРО, в части, их касающейся;

подписываются начальником органа внутренних дел; согласовываются с командирами воинских частей внутренних войск

и в части, их касающейся представляются на согласование с командирами соединений (воинских частей) Минобороны России, других войск и воинских формирований, руководителями территориальных органов государственной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Планы горрайлинорганов, а также подразделений, непосредственно подчиненных ОВДРО, утверждаются руководителями МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, (ОВДТ) ОВДРО.

Расчёты сил и средств, привлекаемых к действиям при ЧО, по направлениям деятельности в установленные сроки представляются в структурные подразделения центрального аппарата МВД России.

В управлениях материально-технического снабжения МВД России обобщаются расчеты по тыловому и техническому обеспечению сил и средств МВД, ГУВД, УВД УВДТ (ОВДТ), ОВДРО, соединений (воинских частей) внутренних войск, принимаются меры по своевременному


 

 

выделению и пополнению оперативных запасов материальных средств (в пределах установленных норм положенности), необходимых для выполнения задач при ЧО.

Порядок применения внутренних войск при ЧО определяется главнокомандующим внутренними войсками МВД России.

Разработка Плана организуется лично руководителем МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, (ОВДТ) ОВДРО, образовательного учреждения МВД России, горрайлиноргана внутренних дел.

Организация работы по разработке плана осуществляется на основании приказа руководителя ОВД. В приказе указывается состав группы разработки, порядок работы и сроки предоставления Плана для утверждения.

Перед утверждением Плана осуществляется его изучение заместителями соответствующего руководителя, начальниками управлений (отделов, отделений) и структурных подразделений с последующим заслушиванием их докладов и докладов руководителей подчиненных органов внутренних дел (командиров, начальников) с обоснованием принятых решений и произведенных расчетов. При отсутствии недостатков План утверждается и вступает в силу. При наличии значительных недостатков организуется его доработка.

План согласовывается с руководителями (командирами) всех взаимодействующих органов, другими заинтересованными лицами и докладывается на утверждение. Запрещается подписывать и утверждать план лицам, исполняющим (временно исполняющим) обязанности тех руководителей (командиров, начальников), кому это право предоставлено нормативно-правовыми актами, за исключением случаев исполнения обязанностей по вакантной должности.

Выписки из Плана вышестоящих органов внутренних дел направляются подчиненным органам внутренних дел и образовательным учреждениям МВД России в части, их касающейся, а также в подразделения органов внутренних дел самостоятельно не разрабатывающие План действий и в соединения и воинские части внутренних войск.

В выписке указывается:

Задачи, к выполнению которых привлекается орган внутренних дел, соединение, воинская часть, военно-учебные заведения внутренних войск;

Привлекаемые силы и средства и их состав и численность; Задачи на которых необходимо сосредоточить основные усилия;

Порядок обеспечения действий органов внутренних дел и приданных

сил;

 


 

 

Организации взаимодействия, управления и связи.

Корректировка планов осуществляется:

после издания новых нормативных правовых актов МВД России по действиям при ЧО;

при изменении организационно-штатной структуры, табеля положенности вооружения, техники и материальных средств в горрайлинорганах, воинских частях, образовательных учреждениях;

при резких изменениях оперативной обстановки;

при изменении маршрутов выдвижения, мест дислокации пунктов управления, органов внутренних дел, воинских частей, учреждений, складов, баз снабжения материальными средствами;

после выявления недостатков в ходе инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов, штабных тренировок, командно-штабных и тактических (тактико-специальных) учений.

Во всех случаях в листе корректировки плана делается отметка в связи с чем внесены изменения с указанием даты, должности и фамилии исполнителя.

Уточнение планов в полном объеме производится на специальных занятиях (штабных тренировках) под руководством руководителя органа внутренних дел, для чего планом основных организационных мероприятий МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД ОВДРО, образовательного учреждения МВД России, планом работы горрайлиноргана предусматривается необходимое время.

За состояние плана и его хранение отвечает руководитель штабного подразделения, который определяет порядок пользования им. План действий при ЧО хранится, как правило, в помещении дежурной части в сейфе для секретных документов.

Разработка планов проводится заблаговременно, на основе реальной обстановки которая может сложиться на обслуживаемой территории, с использованием современных методов научного прогнозирования. Планирование осуществляется на каждом уровне управления системы МВД России под непосредственным руководством основного руководителя. К разработке привлекаются круг должностных лиц соответствующего органа.

Документы планов выполняются текстуально и графически с приложением к ним необходимых расчетных данных, которые отражают сведения о состоянии реальной и прогнозируемой обстановки.

Степень детализации документов плана определяется руководителем органа внутренних дел, исходя и масштаба и характера решаемых задач.

Все планы по своему содержанию должны быть предельно четкими, краткими, наглядными, по формату и оформлению - удобными для работы


 

 

водин пробелполевыходин пробелусловиях.один пробелМероприятия,один пробелкоторыеодин пробелвозможноодин пробелвыразить графически, следует отрабатывать на картах и схемах.

Разработка планов осуществляется на основе приказов и директив Министра внутренних дел России, в которых определены конкретные задачи возложенные на органы внутренних дел и внутренние войска при чрезвычайных обстоятельствах и в военное время.

Разработке специальных планов предшествует тщательное изучение соответствующих приказов, директив и указаний, исходных данных, оперативной обстановки и оценка имеющихся сил и средств для выполнения поставленных задач. Основой для разработки планов является решение руководителя органа внутренних дел, которое принимается после уяснения характера и объема возложенных на орган внутренних дел задач в особых условиях.

Для оценки обстановки, выработки решения и формирования документов плана осуществляется сбор, анализ и обобщение исходных данных, отражающих оперативную обстановку на обслуживаемой территории, ее возможные изменения связанные с конкретными обстоятельствами, готовится прогноз возможной остановки и ее развития анализируется накопленный опыт, осуществляется выработка вариантов решений начальника ОВД об использовании сил и средств, вопросы всестороннего обеспечения, порядок управления силами и средствами и их взаимодействия.

Исходные данные добываются посредством изучения, прогнозирования оперативной обстановки, а также получения (истребования) от других органов управления внутренних дел, МЧС, ФСБ, МО, государственного управления и других взаимодействующих учреждений и ведомств.

Для планирования необходимо иметь такие исходные данные: задачи возложенные на ОВД в условиях чрезвычайных обстоятельств и в военное время; характеристика ОВД (территория, численность, оснащенность, морально-психологическое состояние личного состава), вероятная обстановка; климатические и метеорологические условия; данные о местности, населении, оперативная обстановка на территории; потенциально опасные объекты и их характеристика; охраняемые объекты; зоны возможных землетрясений и наводнений; возможные зоны заражения (загрязнения) и другие необходимые данные.

Разработку плана условно можно разбить на три этапа:

Первый этап носит подготовительный характер - создание рабочей группы, сбор, обобщение и оценка исходных данных, которые могут влиять на деятельность ОВД, географическую, экологическую, санитарно-


 

 

эпидемиологическую характеристику региона, демографические данные о составе населения, силы и средства ОВД и взаимодействующих органов, наличие и состояние транспорта, технических средств, средств защиты и других материальных ресурсов, используемых в интересах ОВД, систему управления в республике, крае, области, районе, городе и т.д.

Второй этап - связан с практической разработкой и оформлением документов плана.

Третий этап - согласование разделов плана между собой и с планами вышестоящих органов управления, доработка, утверждение и доведение плана до исполнителей.

Планы подписываются начальниками штабного подразделения и утверждаются руководителем соответствующего органа внутренних дел. После утверждения специальные планы приобретают юридическую силу и предусмотренные в нем мероприятия становятся обязательными для исполнения всеми должностными лицами. В целях обеспечения постоянной боевой готовности сил и средств разработанные планы должны своевременно корректироваться.

Сроки корректировки устанавливаются соответствующими приказами для каждого вида плана, а также по мере необходимости:

Количествоодин пробелэкземпляроводин пробелодин пробелпланов,один пробелстепеньодин пробелиходин пробелсекретности определяется приказами, так например количество планов ГО на военное время должно быть по числу пунктов управления и дублирующих органов. Знаяодин пробелглавные задачи вопросов планирования, алгоритм проведения этапов специальной операцииодин пробелпозволит сократить сроки подготовки и проведенияодин пробелспециальныходин пробелоперацийодин пробелизбежатьодин пробелпотерьодин пробелодин пробелсредиодин пробелличного

состава, вооружения и техники.

Разработанный заблаговременно план будет являться основой для принятия руководителем оперативного штаба решения на проведение специальной операции.

Особенности разработки планов на военное время

Перед государством в военное время, встанет сложная задача не только в отражении массированного воздействия всех видов вооружения, но и противодействие силам специального назначения противника в глубоком тылу страны. Чтобы защитить объекты тыла и тыл страны в целом, создается система военных и общегосударственных мероприятий. В эту систему мероприятий входят такие понятия как гражданская оборона и территориальная оборона.

Гражданская оборона - это система общегосударственных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время, в целях защиты


 

 

населения и народного хозяйства государства от последствий крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения.

Территориальная оборона - это составная часть военных и общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты участков государственной границы, важных объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации от действий противника, диверсионных и террористических актов, а также установления и поддержания режима военного (осадного) положения.

Для выполнения задач органами внутренних дел в военное время разрабатывается целый комплекс планирующих документов. Особенности разработки некоторых из них будут рассмотрены в данном вопросе.

План гражданской обороны объекта и ГРОВД на военное время определяет организацию и порядок перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, обеспечения жизнедеятельности сотрудников объекта и членов их семей в условиях ведения гражданской обороны в начальный период войны и в военное время.

План ГО объекта и ГРОВД на военное время состоит из текстовой части и приложений.

Текстовая часть плана включает три раздела:

1. Оценка ожидаемой обстановки после нападения противника.

2. Выполнение мероприятий гражданской обороны при их планомерном проведении,

3. Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника.

К текстовой части плана ГО объекта разрабатываются формы документов в виде приложений, основными из которых являются:

1. Календарный план выполнения основных мероприятий ГО при переводе объекта на военное время.

2. План мероприятий по защите сотрудников, рабочих и служащих и организации спасательных и других неотложных работ.

3. Расчет укрытия сотрудников, рабочих и служащих в защитных сооружениях на объекте.

4. Расчет на проведение эвакомероприятий.

5. Состав сил и средств гражданской обороны объекта.

6. Расчет обеспеченности сотрудников, рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты

7. Схема управления, связи, оповещения объекта (в рабочее и не рабочее время).

 


 

 

8. План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время.

Дополнительно могут разрабатываться различные справочные документы.

Для выполнении задач территориальной обороны органами внутренних дел и внутренних войск разрабатывается план участия органов внутренних дел и внутренних войск в выполнении задач территориальной обороны.

Такой план разрабатывается на карте с пояснительной запиской на основе выписки из плана территориальной обороны военного округа.

На карте отображается:

Пункты постоянной дислокации, районы расположения (дислокации) органов внутренних дел, частей внутренних войск.

Пункты постоянной дислокации, районы расположения частей Вооруженных Сил.

Охраняемые органами внутренних дел, частями внутренних войск объекты.

Места расположения (дислокации) федеральной службы безопасности.

Станции (аэропорты, порты, пристани) погрузки (разгрузки), маршруты выдвижения к ним.

Расположение объектов атомной энергетики, объектов с ядерными установками, химически опасных промышленных объектов.

Возможные районы (объекты, направления) действий диверсионно- разведывательных групп противника.

В пояснительной записке указываются расчеты сил и средств органов внутренних, частей внутренних войск, взаимодействующих органов в выполнении задач территориальной обороны.

План подписывается руководителем органа внутренних дел и согласуется:

В МВД (УВД,) республики (края), с военным округом. В УВД области, с областными военными комиссариатами.

В зонах (районах) территориальной обороны к планированию привлекаются полномочные представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов федеральной службы безопасности и территориальных органов внутренних дел, а также представители соединений, воинских частей и учреждений, от которых и в интересах которых выделяются силы и средства для ведения территориальной обороны.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 32274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.51.235 (0.157 с.)