Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции в развитии системы законодательстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Приведение всего законодательного массива в соответствие с Конституцией РФ. Этот процесс включает в себя пересмотр работающего законодательства, отмену устаревших нормативных актов, создание новейших законов, улучшение законодательной техники и законодательного процесса. 2. Формирование новейших комплексных отраслей законодательства — о банках и банковской деятельности, приватизации, банкротстве компаний, налогах, местном самоуправлении и др. Комплексное правовое действие дозволяет более эффективно и целенаправленно решать экономические и социальные вопросы (рост межотраслевого законодательства, сфер комплексного правового регулирования). 3. Становление новой структуры законодательства, вызванное разграничением полномочий между Федерацией, республиками в составе РФ и другими субъектами Федерации. Возникают новейшие виды законодательных актов (уставы краев, областей, краевые, областные законы, указы, постановления губернаторов, глав администраций и другие нормативные акты). 4. Интернационализация: правовое заимствование и международно-правовая унификация (связана с влиянием международного права на национально-правовые системы). 5. Формализация права: усиление внимания к процедурным, процессуальным аспектам правового регулирования и правореализации. Эта тенденция сближает российское право с системами англо-саксонского правового типа. 6. Повышение роли и значения частного права: смена приоритетов от публичного права к частному. 7. Децентрализация нормативного материала: повышение статуса правовых подинститутов, подотраслей и выделение их в самостоятельные отрасли законодательства через кодификацию.
Некоторые моменты немного подробнее из Нерсесянца:
Система законодательства России традиционно строилась на принципах и формах упорядочения нормативных правовых актов, издаваемых законодательными и высшими исполнительными органами власти государства. Эта традиция свойственна всем основным государствам континентальной Европы. Под законодательством подразумеваются прежде всего сами законы, начиная с Конституции РФ, а также указы Президента и постановления Правительства нормативного характера. Именно эти виды актов имеют общегосударственное значение и юридическую силу на всей территории России. На уровне субъектов, в республиках и регионах законодательство составляют соответственно конституции, законы, указы глав республики, а также уставы, законы и иные нормативные правовые акты законодательных (представительных) органов, губернаторов регионов. Иные нормативные правовые акты органов субъектов Федерации принимаются в соответствии с федеральным и областным законодательством и не входят в состав регионального законодательства. При формировании новой системы законодательства используется опыт современных развитых стран и международного сообщества, о чём говорит закрепление в КРФ общечеловеческих принципов и идеалов современного демократического общества и государства, провозглашённых Всеобщей декларацией и иными международными хартиями, пактами и конвенциями о правах человека. Также следует признать необходимость использования опыта дореволюционной России, а также СССР и РСФСР в деле кодификации и систематизации законодательства в той мере, в какой структурная дифференциация права и советского законодательства соответствует и способствует становлению нового строя и интересам граждан современной России. Сейчас у ряда ученых и политиков вызывает немало разочарования ориентация развития российского права на "западные идеалы", приводящая подчас к механическому заимствованию иностранного опыта, не имеющего твердой почвы в нашей российской действительности. Призывают ориентироваться на свое, российское наследие. В этом есть доля истины, но не вся истина. Механический перенос, например, опыта США и даже Великобритании или Франции, Германии в современную Россию вряд ли возможен и желателен. Ошибки подобного рода мы уже ощущали на примерах допущения свободного развития финансовых компаний без должного контроля и их реальной ответственности за свою деятельность или фактического бездействия института банкротства. В публичном праве это бездействие институтов контроля за легальностью доходов государственных служащих, против коррупции и т. д.; чрезмерное расширение круга избирательных объединений и усложнение избирательных процедур пропорциональной системы выборов, никогда ранее не применявшейся в России, и т. п. Однако другая сторона истины состоит в том, что наша страна, идущая по пути перехода к безусловному уважению и соблюдению прав человека, к рынку и демократии, не может игнорировать передовой опыт современных правовых институтов зарубежных государств. Кстати, опыт мирового сообщества после второй мировой войны вырабатывался отнюдь не без участия СССР и России. При этом свой, российский опыт советского периода и опыт дореволюционной России было бы неверно отбрасывать как ненужный или целиком "отсталый". Необходимо сочетать и то и другое. Структура законодательства России: 1. Моноотраслевое законодательство (совокупность обособленных отраслей права, выражают процесс дифференциации правового регулирования); 2. Комплексные отрасли законодательства, включающие в своё содержание нормы различных отраслей права (совокупность комплексных правовых массивов, отражают процессы интеграции разнообразных социальных институтов). Нормы правового регулирования комплексных институтов и отраслей законодательства не должны противоречить нормам отраслевого законодательства, но им должно быть присуще право применения в соответствующей сфере. Закономерности и тенденции становления и развития системы законодательства находят своё выражение в современных условиях активного становления системы российского права и законодательства. КРФ в числе предметов ведения Федерации и её совместного ведения с субъектами Федерации (ст. 71, 72) прямо называет основные отрасли Российского законодательства. На этой основе складывается моноотраслевая структура российского законодательства. Среди отраслей законодательства, названных в Конституции РФ, новыми являются положения, закрепляющие отрасли арбитражного, арбитражно-процессуального, уголовно-исполнительного, административно-процессуального и в значительной мере жилищного законодательства. В развитии отдельных отраслей российского законодательства возникают некоторые проблемы. А именно: Во-первых, выделение базовых, однородных по присущему им предмету и методу регулирования отраслей законодательства. Во-вторых, не подлежит сомнению сохранение и упрочение в законодательстве России основных ("вечных") отраслей законодательства. В области публичного права к ним относятся конституционное, административное, уголовное и уголовно-исполнительное законодательство, законодательство о судебной системе и гражданском и уголовном судопроизводстве, о прокуратуре. Из сферы классического гражданского права выделились отрасли Семейного и Трудового права. Отрасли земельного, лесного, водного и иного природоресурсового права и законодательства сохраняют своё значение и сейчас, хотя и в иных условиях. Выделение законодательства о социальном обеспечении из состава трудового законодательства в самостоятельную отрасль права. Об этом свидетельствует обособление пенсионного законодательства, а также развивающаяся система компенсаций и льгот, предоставляемых нуждающимся группам населения. Что касается комплексных массивов законодательства, то в их числе сохраняются традиционные для развитых стран транспортное, аграрное, промышленное, торговое, банковское законодательство, законодательство в области связи, а также формирующиеся сейчас новые комплексные отрасли космического, информационного законодательства. Получат новый импульс развития и такие специальные правовые институты, как управление федеральной собственностью, законодательство в области энергетики, особенно ядерной и расщепляющихся материалов, значение регулирования которых в современных условиях возрастает прежде всего с точки зрения обеспечения национальной безопасности.
Билет 48
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 953; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.009 с.) |