Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличия от международного публичного права↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Содержание регулируемых отношений.
2. Субъект отношений.
3. Источники регулирования. В МПБ основным источником регулирования является международный договор. В МЧП они также имеют большое значение, но их правила в одних государствах входят в состав правовой системы самой страны, они должны применяться непосредственно, хотя и не растворяются в этой системе, а лишь занимают особое положение, а в других государствах они могут применяться лишь после того, как это будет в определенной форме санкционировано государством. Источники международного права Делятся на: 1. Основные 2. Вспомогательные 1.Основные источники А) Международный договор - письменное соглашение субъектов международного права относительно тех или иных правил поведения на международной арене, их действия и прекращения. Международные договоры или правообразующие международные договоры создают общие нормы для будущего поведения сторон выраженные в форме правовых положений и обязательств, одинаковых для обеих сторон. Парижская Декларация 1856г. (о нейтралитете в морской войне), Гаагские Конвенции 1899 и 1907 (о праве войны и нейтралитета), Женевский протокол 1925 (о запрещении использования химического и бактериологического оружия), Конвенция о геноциде 1948 служат примерами такого договора. Общие международные конвенции - договоры, в которых участвуют или могут участвовать все государства, и которые содержат такие нормы, которые обязательны для всего международного сообщества, то есть нормы общего международного права. Специальные - договоры с ограниченным числом участников, для которых обязательны положения этих договоров. Б) Международный обычай - правила поведения субъектов международного права, которые появились в результате длительной, единообразной практики и признаны в качестве правовой нормы. Представляет собой длительно повторяемое в аналогичных условиях правило поведения, которое молчаливо соблюдается и признается субъектами международного права. 2. Вспомогательные источники международного права 1) Решение международных судебных органов(решение международного суда ООН по англо-норвежскому спору о рыболовстве 1951 года.) 2) доктрина международного права() 3) Резолюции - рекомендации международных организаций(резолюции генеральной ассамблеи ООН - всеобщая декларация прав человека 10.12.1948) 4) национальное законодательство и национальная судебная практика, которые должны приниматься во внимание при характеристике международно-правовой позиции государства. Принципы международного права 1) невмешательство 2) нерушимость границ 3) неприменение силы 4) суверенное равенство 5) мирное разрешение споров 6) территориальная целостность государства Система международного права Международное право имеет сложную систему, что обусловлено совмещением в нем общеправовых норм-принципов и общеправовых нормативных комплексов, с одной стороны, и отраслей как однородных комплексов норм в соответствии с предметом регулирования, а также внутриотраслевых институтов — с другой. К первой категории относятся: а) основные принципы международного права, составляющие его ядро и имеющие определяющее значение для всего механизма международно-правового регулирования; б) общие для международного права институты, каждый из которых включает комплекс норм определенного функционального назначения, — комплекс норм о международной правосубъектности, комплекс норм о международном правотворчестве, комплекс норм о международном правоприменении (реализации правовых предписаний), комплекс норм о международно-правовой ответственности. Такое разграничение достаточно условно и проявляется преимущественно в теоретических конструкциях. Ко второй категории относятся отрасли международного права, т. е. комплексы однородных и сложившихся согласно предмету правового регулирования норм. Они классифицируются как по тем основаниям, которые приняты во внутригосударственном праве (с некоторыми коррективами), так и по признакам, присущим именно международно-правовому регулированию. Перечень отраслей не во всем базируется на объективных критериях. К общепризнанным можно отнести (не затрагивая пока вопроса о наименованиях) такие отрасли: право международных договоров, право внешних сношений (дипломатическое и консульское право), право международных организаций, право международной безопасности, международное экологическое право (право окружающей среды), международное гуманитарное право ("право прав человека"), международное морское право, международное космическое право и другие. В пределах отраслей существуют подотрасли и правовые институты как нормативные мини-комплексы по конкретным вопросам регулирования. Так, в праве внешних сношений (дипломатическом и консульском праве) сложились в виде подотраслей дипломатическое право, консульское право, право постоянных представительств при международных организациях, право специальных миссий, а в их составе — институты формирования представительств, их функций, иммунитетов и привилегий; в международном морском праве — группы норм, регламентирующих режимы территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, открытого моря, района морского дна за пределами национальной юрисдикции. В числе проблем систематизации международного права можно назвать проблему определения отраслевой "прописки" нескольких групп норм, регламентирующих режим определенных территорий (пространств). Например, вопросы правового статуса государственной территории, включая участки с особым режимом, правового статуса Антарктики "выпали" из отраслевой классификации.
Билет 47
47. Взаимодействие международного права и национальной правовой системы. Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы Российской Федерации.
Международное право — сложный комплекс юридических норм, создаваемых государствами и межгосударственными организациями путем соглашений и представляющих собой самостоятельную правовую систему, предметом регулирования которой являются межгосударственные и иные международные отношения, а также определенные внутригосударственные отношения; его прообразом является сложившийся в римском праве термин "jus gentium" ("право народов"). Современное международное право активно «вторгается» в сферу внутригосударственных отношений. Верно то, что внутригосударственное право и право международное - две различные системы права, действующие в своих соответствующих областях, и что между ними нет юридического соподчинения. Вместе с тем материальное единство мира, в конечном счете, делает необходимым взаимодействие этих двух правовых систем. В вопросе о соотношении двух правовых систем доктрина международного права выработала следующие основные подходы: Регулирование сопровождается взаимодействием МП и национального права исходя из категории регулируемых отношений: 5. Иногда объект регулирования международного и внутреннего права совпадает (дипломатические и консульские отношения, где действуют и международные договоры и национальные правовые нормы).
В настоящее время практически все специалисты признают воздействие внутригосударственного и международного права друг на друга:
В России нормы международного права могут быть реализованы в двух формах:
[1] Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – (в теории государства и права) – направление, предмет деятельности того или иного политико-правового института, содержание этой деятельности, ее обеспечение. [2] Гос. орган – лицо или организованная группа лиц, специально предназначенная для реализации гос. власти в предусмотренных законом случаях
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.108 (0.01 с.) |