Формы промежуточного и итогового контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы промежуточного и итогового контроля



Оценка знаний и умений – это определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях преподавателя степени усвоения студентами знаний, умений и навыков, установленных программой дисциплины. Оценочная активность осуществляется на основе эталона или эталонов, которые выполняют функции критериев определения правильности или неправильности хода отдельных звеньев деятельности, деятельности в целом, качества полученного результата.

Критерии оценки знаний – это требования (признаки), на которые следует ориентироваться при оценке знаний. Критериями могут выступать качественные характеристики знания.

К объективным качествам (отражающим содержание обучения и не зависящим от субъекта) относятся полнота, глубина, оперативность, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, развёрнутость, свёрнутость; к субъективным (составляющим характеристику личности) – осознанность, гибкость и прочность.

Выделенные качества знаний взаимообусловлены, каждое содержит в себе в свёрнутом виде другие качества. Важными качествами знаний выступают полнота, глубина, осознанность. Признаками сформированности умений являются гибкость (способность рационально действовать в различных ситуациях), стойкость (сохранение точности и темпа, несмотря на внешние помехи) и прочность (сохранение умения при его продолжительном не использовании; максимальная приближённость в выполнении к реальным условиям и задачам).

Так как основным видом проверки знаний и умений студентов по дисциплине «Теория государства и права» является устный опрос на семинарском занятии, то критериями устного ответа будут выступать следующие качества знаний:

полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;

глубина – совокупность осознанных знаний об объекте;

конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения);

системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности;

развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;

осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.

Ответ студента по вопросу дисциплины «Теория государства и права» оценивается по пятибальной системе:

«Отлично» ставится, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос; показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения, доказательно раскрыты основные положения (свободно оперирует понятиями, терминами, персоналиями и др.); в ответе прослеживается чёткая структура, выстроенная в логической последовательности; ответ изложен литературным грамотным языком; на возникшие вопросы преподавателя студент давал чёткие, конкретные ответы, показывая умение выделять существенные и несущественные моменты материала.

«Хорошо» ставится, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ чётко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен литературным грамотным языком; однако были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат и др.

«Удовлетворительно» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены несущественные ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий; в ответе не присутствуют доказательные выводы; сформированность умений показана слабо, речь неграмотная.

«Неудовлетворительно» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (фактах, понятиях, персоналиях); в ответе отсутствуют выводы, сформированность умений не показана, речь неграмотная.

 

1.1. В качестве оценочных средств текущего, промежуточного контроля знаний применяется

- устный опрос по вопросам, задачам, тестам, заданиям, включённым в планы семинарских занятий,

- устная защита рефератов и эссе, выполненных в рамках предложенной тематики в настоящей программе.

4.2. В качестве оценочных средств итоговой аттестации (зачет) и (экзамен) применяются контрольные вопросы.

 

Примерный перечень контрольных вопросов

1. Предмет теории государства и права. Соотношение теории государства и права с другими юридическими науками.

2. Методы и принципы научного познания теории государства и права.

3. Функции теории государства и права.

4. Соотношение государства и права.

5. Закономерности и формы возникновения государства. Особенности возникновения государства на Востоке.

6. Власть и социальные нормы в первобытном обществе.

7. Основные теории происхождения государства.

8. Теологические теории происхождения государства.

9. Понятие государства и его отличительные признаки.

10. Государственный суверенитет: понятие и содержание.

11. Понятие и признаки государственной власти, ее соотношение с властью политической.

12. Понятие легитимности и легальности государственной власти.

13. Понятие и классификация функций государства.

14. Формы и методы реализации функций государства.

15. Политическая система общества: понятие, элементы.

16. Место государства в политической системе общества.

17. Формирование и развитие идей гражданского общества и правового государства.

18. Гражданское общество и правовое государство. Основные признаки правового государства.

19. Истоки, роль и назначение теории разделения властей.

20. Соотношение права и закона.

21. Орган государства: понятие, признаки, классификация.

22. Понятие, признаки и виды государственных органов.

23. Принципы организации и деятельности механизма государства.

24. Типология государства и права, возможные основания и подходы.

25. Понятие и элементы формы государства.

26. Монархия: понятие и виды.

27. Республика: отличительные признаки и виды.

28. Формы государственного устройства. Классификация государств по форме государственного устройства.

29. Политический режим: понятие и виды.

30. Форма правления в Российской Федерации. Проблемы реализации принципа разделения властей.

31. Правовая политика: понятие и приоритеты.

32. Понятие и сущность права.

33. Подходы к пониманию права в современной России.

34. Принципы права, понятие и классификация.

35. Функции права, их характеристика.

36. Объективное и субъективное право.

37. Основные типы правопонимания: их содержание и современное значение.

38. Теория естественного права и ее значение.

39. Нормативистская теория права и ее оценка.

40. Теория солидаризма и ее оценка.

41. Реалистическая школа права.

42. Социологический подход в правопонимании.

43. Психологическая школа права.

44. Историческая школа права.

45. Интегративный тип правопонимания.

46. Понятие и виды социальных норм.

47. Соотношение права и морали в жизни общества.

48. Нормы технические и социальные.

49. Понятие и признаки норм права.

50. Структура нормы права. Виды гипотез, диспозиций, санкций.

51. Классификация норм права.

52. Способы изложения норм права в нормативном акте.

53. Эффективность норм права.

54. Коллизии норм права и способы их разрешения.

55. Понятие и виды форм (источников) права.

56. Правовой обычай, его характеристика.

57. Нормативный договор как источник права.

58. Судебный прецедент. Роль юридической практики в правотворчестве.

59. Понятие юридической силы нормативного акта. Классификация нормативных актов по юридической силе.

60. Закон: понятие, признаки и роль в демократическом обществе.

61. Подзаконный нормативный акт, его характеристика и виды.

62. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц.

63. Правовая система общества: понятие и структура.

64. Понятие и виды правотворчества.

65. Принципы правотворчества.

66. Правотворческий процесс, его стадии.

67. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных актов.

68. Законодательная техника и ее основные правила.

69. Объективное и субъективное в праве, их соотношение в процессе правотворчества.

70. Инкорпорация, понятие и виды.

71. Кодификация, понятие и виды.

72. Понятие системы права, основания построения системы права.

73. Понятие отрасли права и правового института.

74. Понятие публичного права и частного права.

75. Соотношение системы права и системы законодательства.

76. Понятие и признаки правовых отношений.

77. Виды правовых отношений.

78. Содержание правоотношения. Субъективное право, юридическая обязанность.

79. Объекты правовых отношений.

80. Общее учение о юридических лицах как субъектах правовых отношений.

81. Правоспособность и дееспособность.

82. Понятие, элементы и виды правового статуса личности.

83. Юридические факты, понятие и виды. Фактический состав.

84. Правовые презумпции и фикции.

85. Понятие и формы реализации норм права.

86. Понятие, отличительные признаки и субъекты правоприменения.

87. Основные стадии правоприменительного процесса.

88. Основные принципы применения норм права.

89. Понятие истины в праве. Истина абсолютная и относительная в правовой гносеологии.

90. Соотношение нормативных и правоприменительных актов.

91. Пробелы в праве. Аналогия закона и аналогия права.

92. Понятие, виды и функции правосознания.

93. Понятие и структура правосознания. Его роль в правотворчестве и реализации права.

94. Правовой нигилизм и правовой идеализм.

95. Понятие и значение толкования норм права. Официальное и неофициальное толкование.

96. Способы толкования норм права.

97. Толкование норм права по объему.

98. Правовая природа Постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

99. Понятие и виды правомерного поведения.

100. Понятие и признаки правонарушения.

101. Виды правонарушений.

102. Состав правонарушения, понятие и элементы.

103. Понятие, виды, принципы и цели юридической ответственности.

104. Понятие законности и ее принципы.

105. Правопорядок: понятие, содержание, соотношение с законностью.

106. Гарантии законности и правопорядка, их виды.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Интернет ресурсы

1. Большая российская юридическая энциклопедия. - http://www.encyclopedia.ru/internet/bryue.html

2. Самый полный перечень правовых ресурсов сети Internet находится на сайте: www.vic.spb.ru/law/netlaw/Resurs.htm.

3. Natural Law {Internet Encyclopedia of Philosophy} http://www.utm.edu/research/iep/n/natlaw.htm

4. СПС «КонсультантПлюс»;

5. Информационно-правовой портал ГАРАНТ;

6. www. teoria-prava.ru;

7. www. allpravo.ru/library;

8. www. lawbook/by;

9. www. kodeks.ru

Програмное обеспечение

- не предусмотрено

1.3 Методические указания и материалы по видам занятий:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.022 с.)