Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы промежуточного и итогового контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка знаний и умений – это определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях преподавателя степени усвоения студентами знаний, умений и навыков, установленных программой дисциплины. Оценочная активность осуществляется на основе эталона или эталонов, которые выполняют функции критериев определения правильности или неправильности хода отдельных звеньев деятельности, деятельности в целом, качества полученного результата. Критерии оценки знаний – это требования (признаки), на которые следует ориентироваться при оценке знаний. Критериями могут выступать качественные характеристики знания. К объективным качествам (отражающим содержание обучения и не зависящим от субъекта) относятся полнота, глубина, оперативность, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, развёрнутость, свёрнутость; к субъективным (составляющим характеристику личности) – осознанность, гибкость и прочность. Выделенные качества знаний взаимообусловлены, каждое содержит в себе в свёрнутом виде другие качества. Важными качествами знаний выступают полнота, глубина, осознанность. Признаками сформированности умений являются гибкость (способность рационально действовать в различных ситуациях), стойкость (сохранение точности и темпа, несмотря на внешние помехи) и прочность (сохранение умения при его продолжительном не использовании; максимальная приближённость в выполнении к реальным условиям и задачам). Так как основным видом проверки знаний и умений студентов по дисциплине «Теория государства и права» является устный опрос на семинарском занятии, то критериями устного ответа будут выступать следующие качества знаний: полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу; глубина – совокупность осознанных знаний об объекте; конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения); системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности; развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов; осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний. Ответ студента по вопросу дисциплины «Теория государства и права» оценивается по пятибальной системе: «Отлично» ставится, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос; показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения, доказательно раскрыты основные положения (свободно оперирует понятиями, терминами, персоналиями и др.); в ответе прослеживается чёткая структура, выстроенная в логической последовательности; ответ изложен литературным грамотным языком; на возникшие вопросы преподавателя студент давал чёткие, конкретные ответы, показывая умение выделять существенные и несущественные моменты материала. «Хорошо» ставится, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ чётко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен литературным грамотным языком; однако были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат и др. «Удовлетворительно» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены несущественные ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий; в ответе не присутствуют доказательные выводы; сформированность умений показана слабо, речь неграмотная. «Неудовлетворительно» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (фактах, понятиях, персоналиях); в ответе отсутствуют выводы, сформированность умений не показана, речь неграмотная.
1.1. В качестве оценочных средств текущего, промежуточного контроля знаний применяется - устный опрос по вопросам, задачам, тестам, заданиям, включённым в планы семинарских занятий, - устная защита рефератов и эссе, выполненных в рамках предложенной тематики в настоящей программе. 4.2. В качестве оценочных средств итоговой аттестации (зачет) и (экзамен) применяются контрольные вопросы.
Примерный перечень контрольных вопросов 1. Предмет теории государства и права. Соотношение теории государства и права с другими юридическими науками. 2. Методы и принципы научного познания теории государства и права. 3. Функции теории государства и права. 4. Соотношение государства и права. 5. Закономерности и формы возникновения государства. Особенности возникновения государства на Востоке. 6. Власть и социальные нормы в первобытном обществе. 7. Основные теории происхождения государства. 8. Теологические теории происхождения государства. 9. Понятие государства и его отличительные признаки. 10. Государственный суверенитет: понятие и содержание. 11. Понятие и признаки государственной власти, ее соотношение с властью политической. 12. Понятие легитимности и легальности государственной власти. 13. Понятие и классификация функций государства. 14. Формы и методы реализации функций государства. 15. Политическая система общества: понятие, элементы. 16. Место государства в политической системе общества. 17. Формирование и развитие идей гражданского общества и правового государства. 18. Гражданское общество и правовое государство. Основные признаки правового государства. 19. Истоки, роль и назначение теории разделения властей. 20. Соотношение права и закона. 21. Орган государства: понятие, признаки, классификация. 22. Понятие, признаки и виды государственных органов. 23. Принципы организации и деятельности механизма государства. 24. Типология государства и права, возможные основания и подходы. 25. Понятие и элементы формы государства. 26. Монархия: понятие и виды. 27. Республика: отличительные признаки и виды. 28. Формы государственного устройства. Классификация государств по форме государственного устройства. 29. Политический режим: понятие и виды. 30. Форма правления в Российской Федерации. Проблемы реализации принципа разделения властей. 31. Правовая политика: понятие и приоритеты. 32. Понятие и сущность права. 33. Подходы к пониманию права в современной России. 34. Принципы права, понятие и классификация. 35. Функции права, их характеристика. 36. Объективное и субъективное право. 37. Основные типы правопонимания: их содержание и современное значение. 38. Теория естественного права и ее значение. 39. Нормативистская теория права и ее оценка. 40. Теория солидаризма и ее оценка. 41. Реалистическая школа права. 42. Социологический подход в правопонимании. 43. Психологическая школа права. 44. Историческая школа права. 45. Интегративный тип правопонимания. 46. Понятие и виды социальных норм. 47. Соотношение права и морали в жизни общества. 48. Нормы технические и социальные. 49. Понятие и признаки норм права. 50. Структура нормы права. Виды гипотез, диспозиций, санкций. 51. Классификация норм права. 52. Способы изложения норм права в нормативном акте. 53. Эффективность норм права. 54. Коллизии норм права и способы их разрешения. 55. Понятие и виды форм (источников) права. 56. Правовой обычай, его характеристика. 57. Нормативный договор как источник права. 58. Судебный прецедент. Роль юридической практики в правотворчестве. 59. Понятие юридической силы нормативного акта. Классификация нормативных актов по юридической силе. 60. Закон: понятие, признаки и роль в демократическом обществе. 61. Подзаконный нормативный акт, его характеристика и виды. 62. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. 63. Правовая система общества: понятие и структура. 64. Понятие и виды правотворчества. 65. Принципы правотворчества. 66. Правотворческий процесс, его стадии. 67. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных актов. 68. Законодательная техника и ее основные правила. 69. Объективное и субъективное в праве, их соотношение в процессе правотворчества. 70. Инкорпорация, понятие и виды. 71. Кодификация, понятие и виды. 72. Понятие системы права, основания построения системы права. 73. Понятие отрасли права и правового института. 74. Понятие публичного права и частного права. 75. Соотношение системы права и системы законодательства. 76. Понятие и признаки правовых отношений. 77. Виды правовых отношений. 78. Содержание правоотношения. Субъективное право, юридическая обязанность. 79. Объекты правовых отношений. 80. Общее учение о юридических лицах как субъектах правовых отношений. 81. Правоспособность и дееспособность. 82. Понятие, элементы и виды правового статуса личности. 83. Юридические факты, понятие и виды. Фактический состав. 84. Правовые презумпции и фикции. 85. Понятие и формы реализации норм права. 86. Понятие, отличительные признаки и субъекты правоприменения. 87. Основные стадии правоприменительного процесса. 88. Основные принципы применения норм права. 89. Понятие истины в праве. Истина абсолютная и относительная в правовой гносеологии. 90. Соотношение нормативных и правоприменительных актов. 91. Пробелы в праве. Аналогия закона и аналогия права. 92. Понятие, виды и функции правосознания. 93. Понятие и структура правосознания. Его роль в правотворчестве и реализации права. 94. Правовой нигилизм и правовой идеализм. 95. Понятие и значение толкования норм права. Официальное и неофициальное толкование. 96. Способы толкования норм права. 97. Толкование норм права по объему. 98. Правовая природа Постановлений Пленума Верховного Суда РФ. 99. Понятие и виды правомерного поведения. 100. Понятие и признаки правонарушения. 101. Виды правонарушений. 102. Состав правонарушения, понятие и элементы. 103. Понятие, виды, принципы и цели юридической ответственности. 104. Понятие законности и ее принципы. 105. Правопорядок: понятие, содержание, соотношение с законностью. 106. Гарантии законности и правопорядка, их виды.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Интернет ресурсы 1. Большая российская юридическая энциклопедия. - http://www.encyclopedia.ru/internet/bryue.html 2. Самый полный перечень правовых ресурсов сети Internet находится на сайте: www.vic.spb.ru/law/netlaw/Resurs.htm. 3. Natural Law {Internet Encyclopedia of Philosophy} http://www.utm.edu/research/iep/n/natlaw.htm 4. СПС «КонсультантПлюс»; 5. Информационно-правовой портал ГАРАНТ; 6. www. teoria-prava.ru; 7. www. allpravo.ru/library; 8. www. lawbook/by; 9. www. kodeks.ru Програмное обеспечение - не предусмотрено 1.3 Методические указания и материалы по видам занятий:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.009 с.) |