Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные категории средневековой культуры.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные категории средневековой культуры. Средневековая культура противоречива. Святость-сплав благочестия и примитивной магии. СК выработала свой универсальный язык, который обеспечивал её структурную целостность, кот включает латынь и математические символы. Латынь вып функцию межнац общения. Л была языком науки и культа. Числовая символика широко исп для обоснования религиозно-фс истин. Число рассматривалось, как мысль Бога. Категория пространства. Географические знания средневековой Европы были весьма ограничены, опирались не на материальный опыт, а на литер традицию, кот была унаследована из античности. Реальные представления о мире давали путешествия и прежде всего-паломничества в святые места. Паломничество не просто путешествие-это был нравственный путь к Богу. Топографич перемещение преобретало характер нравств совершенствования. Крестовые походы актуализировали христианскую концепцию пространства. Она заключалась в разделении мира на христианский и не христианский. Т.о в средневековом сознании категория пространства обладала качественными характеристиками. По мнению европейцев-за пределами христ мира моральные законы утрачивали свою обязательную силу. В рамках христ мира различ топографич точки отличались по степени святости. Наиб почитаемыми были храмовые территории и часовни, располож на пересечении дорог. В целом христ пространство СВ представляло замкнутую систему со свящ центром и мирской переферией. Категории времени. Переход от язычества к христианству сопровождался изменой в представлении во времени. В языческих обществах господ циклическая модель времени(любое событие должно повториться. Христианство основывалось на линейной модели вр. В христ вр изнач была обозначена точка отсчета(Сотвор мира____Рождест христово____Судный день) Это время так же обладало качественными характеристиками. Сотвор мира восприним +, а страш суд -. Линейная модель стала необходимым условием для формир истории, как науки. Каждое событие восприним как уникальное, неповторимое. Линейная модель времени существовала на ряду с замкнутым календарным циклом, кот был связан с циклом с/х работ. Наиб трудной вр единицей был один час.Христиане опред время по солнцу и по его сгоревшим лучам, монархи-по прочитанным страницам и пропетых псалмов. Временные представления тесно связаны с книжной культурой. В лит-ре понятие- генеологич время- длит процесс восприним сквозь призму поколений. Категории и пространства были тесно связаны. Бахтисн предложил термин «ХРОНОТОП»(хронос-время, топос-прост-во) Время опред через прстранств характеристики, а пространство временными. Смерть-не конец существования. Есть мир мертвых и живых и они активно взаимодействуют меж собой. Умерший-посланник от мира живых, к миру мертвых.. В СВ только взрослые рассматрив как полноценные единицы бытия., не случ в СВ искусстве не было изображения детей, но дети изображ, как маленькие взрослые. Идеал-аскетизм.(ордена, монастыри). У рыцаря честь и милосердие. Героизм на поле боя-храбрость и христ пожертвование. 1-архангел Михаил. Один из гл героев рыцарского пантеона-А македонский, Цезарь, каннибал В 12 веке в Европе произошла город революция(Жак Легофф).-рост городов, школ, универов-рост светской культуры. Колледж(тривиум грамм, риторика, диалектика) Квадриум(ариф, геом, музыка, астрономия). Основ метод-формулир полит мышления. Образов чел-к не тот, кто много знает, а кто сможет дать многочисл толкование одного и того же явления. Категория праздника. Наряду с религиозными празднтками в Европе сохран празднич календарный цикл. Важнейшие праздники-карнавалы-инверсия(опрокидывания) традиционных ценностей. Во время праздника, общество избавлялось от негативной энергии. В средневек культуре и обществе праздник выполнял охранительную функцию. Во время праздника общество избавлялось от негативной энергии
Немецкий романтизм Обычно считается что у его истоков стоит поет Гельдерлин. Он жил в тяжелых условиях и денег не было на дрова. Он создал поэму «Гиперион». Он считал что в этот период проявились вневременные качества человека. Модель будущего будет построена также на раскрытие этих качеств. Миф о золотом веке из античности его волновал и думал что человечество достигнет его. Немецкий романтизм принято делить на ранний этап. Он связан с городом Йена. Его представители август и Фридрих Шлегели и Новалис и Тик опирались на установку теоретических постулатов романтики. Глубокие исследования пренадлежат Фридриху. Он считал поэзию универсальной формой выражения человеческого духа. Именно поэзия помогает постигнуть метафизические законы бытия. Даже роман как поэтическое творчество. Поэзия для него способ преобразования мира. Романтики делали ставку на универсальность художественных образов отстаивая всеобщность художественных законов. Это время было эпохой сильных женщин и они выступали за эмансипацию женщин. Второй этап связан с городом Гейдельберг. Представители братья Гримм Вильгельм и Яков а также Арним и Брентано. На втором этапе произошел отказ от универсалистских исследований. Акцент сделан на исследование национального начала культуры. Своеобразие немецкой культуры главный предмет исследований. Они занимаются изучением немецкого фольклера. Они определили его как безличное творчество народного духа. Яков опубликовал свое произведение «немецкая мифология» - миф это первичное ядро любого искусства. Формируется мифологической школы. Гофман обучался на юридическом факультете. Не окончив его он начинает заниматься литературной деятельностью. Он был глубок во всех видах творчества. Он нашел свой путь и стоял у истоков нового направления как магический реализм. По его концепции есть два типа людей одни бездумно играют навязанные им роли. Других жизнь ввергает в ужас. Его произведения проникнуты сочетанием добра и зла. Он не работал на толпу и ориентировался только на себя. Он создал новый жанр сатира-фантазия. А так же ужасы «эликсир сатаны». Он первый озвучил идею власти вещей над человеком. Гофман предупреждал об опасности синдрома подражания в искусстве и жизни. Он писал об обезбоживании и обезчеловечивании искусства. Он уже отошел от романтической традиции. Он ставил под сомнение не только художника но и стал сомниваться в возвышенной роли искусства.
Романтизм Он образовался на культурном сдвиге который охватил общественное сознание. Это ответ на изменившийся ритм исторического развития. В начале 19в политическая жизнь Европы развивалась бурно на протяжении одного поколения полностью изменился культурный уклад. Эмоциональное и трагическое переосмысление опыта великой фр революции сыграла решающую роль в формировании романтического мировоззрения. Наполеоновские войны и нац освободительные движения создавали ощущение вовлеченности каждого человека в исторический процесс. Это ощущение пронизывает все мировоззрение романтики. В своих основных чертах романтизм был негативной реакцией на эпоху просвещения. Несмотря на то что в работах романтиков присутствует различие с идеями 18в они многое заимствовали из предшествующего опыта. 18век был неоднородным и романтикам было из чего выбирать. Романтики отвергают культ разума тк были утопические идеи. Решающее значение предается чувству и воображению. Романтическое искусство в своих истоках стремилось к объективности. Романтики хотели постигнуть характер всемирного развития. Большое влияние оказала философия Шеллинга. Он провозглашал тождество духа и природы. Август Шлегель объявил что произведение искусства подобно творению природы. Оно зарождается и развивается повинуясь внутреннему импульсу. Оно не делимо на содержание и форму. Основной чертой романтизма является установка на создание обобщающих символических образов. Не случайно романтики интересовались мифологией. Их привлекали не только античные но и библейские средневековые. Они хотели создать собственный мир. Ключевыми фигурами для романтиков были Шекспир и Сервантес их творчество завершало развитие ренессансной эпохи. Романтики ощущали свое глубокое художественное родство с эпохой возрождения тк она тяготела также к создание монументальных образов. Современная история представлялась романтикам одиозно. Одной из черт романтического искусства выступает умение сочетать злобу дня и грандиозные обобщения. Романтизм принципиально историчен, это основная форма объективности. Романтики верили в закономерность истории. Но по их мнению ход исторического развития не может быть постигнуть рассудком. Они считали что закономерность познается воображением. Был обостренный интерес к национальной идее. Романтики первыми начали разрабатывать национальную типологию культуры. Местный колорит и особенности для романтиков были проявлениями национального духа. Ранние романтики стремились осознать культуру собственную в зеркале чужой культуры. Шлегели брали за образец национального духа испанское искусство. Прекрасное отделено от настоящего, они стремились обнаружить его в прошлом или в будущем. Они не смогли объяснить механизм сменив исторических эпох. Для них не ясна грань прощания с эпохой. Вальтер скотт отмечал призрачность исторического времени. Для него в каждой исторической эпохе проглядывала современная реальность. Изначально главным предметом романтического искусства была личность разбуженная историческим процессом. Новый этап исторического развития для личности предлагал не виданные ранее возможности. Такой личностью был наполеон Бонапарт. Роль личности в истории поставлен очень глубоко. Для романтического сознания свойственен феномен Галилея. Они стремились воплотить свой идеал в реальной жизни. Это невозможно в любую эпоху.
Английский романтизм Можно выделить 2 этапа в развитии романтизма. В первом этапе творчество «озерной школы поетов». Уильям Вордеворт; Семюель Кольридж и Роберт Саути. Они жили в краю озер. Их зовут -лейкисты. Они увлекались идеями фр революции. Но волна якобинского террора заставила изменить свои взгляды. 1800г их совместный сборник под названием «лирические баллады». Вордеворт написал предисловие он призывал поэтов сосредоточиться на живом восприятии природы. Герои баллад деревенские девушки и дети. Именно они отличаются более непосредственным восприятии жизни. Наибольшую известность получил цикл стихов о Люси. Обновлялся поетический язык. Источником обновления они считали живую разговорную речь. Семюель Кольридж прославился балладами на морскую тематику тк английскому читателю она бвла близка. Саути был более проитворечив и творческим апонентом и политическим апонентом баерона. Вальтер скотт родился в семье адвоката и избрал свою профессию юриста. О его втянуло в литературу и он начал сочинение баллад по шотландскому фольклеру. Его роман «Уеверли» обрел популярность он выпустился под псевдонимом и скрывался в дальнейшем. Он покупает замок овертспорт- монаший брод. Он превратил его в исторический музей. Так родился исторический роман. Но потом его ожидал крах. Он пишет множество романов чтобы выправиться. Он это сделал но заболел чтобы вылечиться едет в Париж и встретился там со многими известными людьми. Его творчество отличается от других романтиков. Герои его произведений это исторически безвестные личности. Романтизм строился на сюжетных ходах. Заметно его обращение к фольклеру, герои его ранних романов люди которых влечет рок. Позже он создает новый тп героя который бросает вызов судьбе отстаивая свои нравственные принципы. Второй этап ознаменован двумя поэтами. Шелли из аристократической семьи. Нашел своих единомышленников среди плебеев. Он был увлечен политическими идеями и совершает поездку в Дублин. Это национально освободительное восстание в германии. Свое образование он продолжил в оксворде и его исключили из-за статьи про атеизм. Он отрицал бога и идею рая. Он обожествлял природу которая населена духами и духовными сущностями. Отказавшись от идеи социального насилия. Он проповедует в веру духовного преобразования общества. Человека будущего он рассматривает как наследника Прометея который свободен от злобы и насилия. По его мнению преобразовать общество должен поет. Нужно оспитание поетичеких качеств. «раскованный прометей» - широко использовал мифологические символы. «Атласская волшебница». Дж Китс его приобщил к литре издатель Хенд. Рано умер. Он успел многое сделать. «Ламия» - его центральная поэма, поэт это не творец, он безличный голос бытия. Поет лишен собственного лица. Его интересовала проблема спасения человечества путем борьбы как закона человеческого существования. Он отказался от красивых поэтических образов но в центре всегда оставалась красота- сущность всех вещей в этом мире.
Концепции игровой культуры. Основателем был Йохан Хейзинга 1872-1945проф Лейпцигского универа, когда немцы окупир Нидерланды- его нацисты кинули в лагерь и только усилием общественности его освободили и отправили в ссылку и умер от истощения. «хомо луденс» - человек играющий. Игра старше культуры и предшествует ей именно она творит культуру. Он особое внимание отводит идее состязания – агон. Говорит об агональном факторе в человеческой культуре. Состязание ээто игра с состязат правилами тот кто их нарушает тот шулер плут и претворяется что играет. Непременное присутствие агонального фактора в архаичной культуре. Он заполнял всю жизнь эллином. Греки состязались во всем. Демонстрация игрового импульса в Европе был парик. Парик- подражание природе а потом это становится модой и больше не уподоблялся реальной шавелюре. Он госопдствовал 150лет барокко рококо. Он утверждал что все культурное творчество есть игра. Поэзия роделась в игре. Музыка танец и современное право выделелось из состязаний.на игровых началах использовалось оружие война это тоже игра. Игровой импульс отодил на задний план. В них менее выраженным стало индивидуальное начало. Вытеснение игры заканчивается к 19в. главным врагом игровой клуьтуры является польза. Война утратила соприкасновение с игрой. Гос-ва игнорируют мо право нарушая договоры но подлинная культура не может существовать без игрового содержания и она всегда хочет играться по честным правилам. Нарушитель правил игры разрушает саму культуру Обозначение декадентства Брошенное враждебной этому течению критикой как уничижительное, отрицательное, обозначение "декадентство" было подхвачено его представителями и превращено в лозунг. Наряду с декадентством для обозначения этого общеевропейского течения поэзии и искусства употребляются также термины: «модернизм», «неоромантизм», «символизм». Из этих терминов — «модернизм» (от фр. moderne — современный, новейший) за бессодержательностью должен быть отброшен; «неоромантизм» следует признать недостаточным, ибо он указывает лишь на типологическое сходство этого течения в ряде признаков с романтизмом начала XIX века, а не на его специфические особенности (в защиту этого термина выступал С. А. Венгеров, «Этапы неоромантического движения»). Кроме того, наряду с декадентством, наиболее употребителен термин «символизм». Некоторые считают эти термины одинаково обозначающими одно и то же явление. Однако их следует всё же разграничивать. «Символизм» как термин шире термина «декадентства», по сути дела являющегося одной из разновидностей символизма. Термин «символизм» — искусствоведческая категория — удачно обозначает один из важнейших признаков стиля, возникающего на основе психики декадентства. Но можно различить и иные стили, возникающие на этой же почве (например, импрессионизм). И в то же время «символизм» может и освобождаться от декадентства (например, борьба с декадентством в русском символизме). Иногда термин «декадентство» употреблялся также в биологическом смысле, означая патологические признаки психо-физического вырождения в области культуры (М. Нордау и др.). С социологической точки зрения термин декадентство применим для обозначения проявлений социально-психологического комплекса, свойственного всякому общественному классу, находящемуся в стадии упадка, особенно же нисходящему господствующему классу, вместе с которым приходит в упадок целая система общественных отношений (Плеханов, Искусство и общественная жизнь). История В XIX веке европейская и особенно французская литература была названа декадансом сначала враждебно настроенными критиками, а затем этот термин был использован и самими авторами. Данный термин относился к авторам конца XIX века, которые были связаны с движениями символизма и эстетизма и которые также сочетали в своём творчестве элементы более раннего движения романтизма с его несколько наивным взглядом на природу. Некоторые из этих авторов находились под влиянием традиции готического романа и поэзии и прозы Эдгара Аллана По. Идея декаданса восходит к XVIII веку, к Монтескьё, а далее, после Дезире Нисарда — французского писателя и критика (фр. Désiré Nisard) — она была подхвачена критиками как термин для оскорбления Виктора Гюго и романтизма в целом. Более позднее поколение писателей-романтиков, как например Теофиль Готье и Шарль Бодлер, использовали это слово как знак почёта, как символ отрицания того, что они считали «банальным прогрессом». В 1880-х годах группа французских писателей называла себя декадентами. В Британии главной фигурой декаданса был Оскар Уайльд. Как литературное движение декаданс — это переходный этап между романтизмом и модернизмом. Часто символизм путают с декадансом. Несколько молодых авторов были иронично отнесены к декадансу в прессе середины 1880-х годов. Значительная часть манифеста Жана Моро была посвящена именно этой проблеме и спорам по этому поводу. Некоторые из этих авторов приняли его, а некоторые нет.
Идеи декадентства Характерными чертами декадентства обычно считаются: субъективизм, индивидуализм, аморализм, отход от общественности, taedium vitae и т. п., что проявляется в искусстве соответствующей тематикой, отрывом от реальности, поэтикой искусства для искусства, эстетизмом, падением ценности содержания, преобладанием формы, технических ухищрений, внешних эффектов, стилизации и т. д.
Литература Латинской Америки. Хуан Карлос Онетти – уругвайск. писатель, кот. жил и работал в Аргентине. Он род-ся в 1909г, а в 1939 выпустил свой 1й роман «Бездна». Онетти переезжает в Аргентину, где работ. корресп-м агенства «Рейтор». Здесь он публик-т серию своих романов, кот. принос. ему известность. Основ. темой его произв-й явл. столк-е к-ру фольклорной и к-ры бурж-й. Герои его романов не имеот этническ. корней, т.к. нов бурж. к-ра уничтожила к-ру фольклорную. Онетти созд. свой вымышл. мир – город Санта-Мария. Созд. миф о юности – биологич. юность он попыт. представ. как соц-ю ценность. Только юность способна пртивост. злу. Поэтому его герои всегда противост. об-ву. Хорхе Луис Бархес – родился в Аргентине, но юность провел в Евр. Здес он примкнул к движ-ю ультраистов. Вернувшись в Аргент., он станов. одним из лидеров латино-амер-го авангарда, выпуск. неск-ко сборников стихов в духн ультраизма. В своих ультраист-х манифестах он провозгл. метафору первичной ячейкой литературы. В ранних произв-х он исп. визуальн. метафоры. В более поздн. – метафору интелл-ю. В своих произ-х Борхес стрем. дать не традиц-ю оценку широко известн. историями и мифол. сюж-м. Так, в своем рассказе «3 версии предат-ва Иуды», он высказ. предпол-е, что богочеловеком был не Христос, а Иуда, т.к. моральн. страдания Иуды глубже, чем физические страдания Христа. Книга – это машина времени. Она помогает путешеств. по культурн. и историч. эпохам. Любые литер. произв-я явл. принц-но не заверш-ми. Латиноамериканский театр. Наиб. плодотворно развив. в Бразилии. Оригинль-ть бразильск. театра опред-сь этнич-ми особ-ми. Бразильск. этнос склад. из 3х компонентов: португ-го, индейск., мексик-го. Поэтому браз. театр стал синтезом 3х фольклорн. структур. Фольклорность стала конструктивн. принципом театральн. постановок. Осн. худож. задача – исслед-е нардон. сознания. Со 2/2 60гг в браз. театре сформ-сь 2 противопол-х тенденции. Они были реализов. в противост-и 2х театр. кол-вов: 1. «Одеисина» - режиссер Кореа. Этот театр наход. в оппозиции к офиц. религии. Кореа счит., что гл. задача театра – подгот-ка рев-и. Он стрем-ся созд. театр бразильск. жестокости. Нов. театр – это прежде всего антикультура, кот. полн-ю отказ-ся от гуманит. мысли. Новое иск-во – это прежде всего насилие. Ключевая задача нов. театра – это построение нов. отнош-й м/у актером и зрит-м. Суть этих отнош-й – непрерывн. в-на. По мнению Кореа, театр-й спектакль должен атаков. зрителя интеллектуально, сексуально и полит-ки. Зрителю необх. доказать, что он негодяй, реакц-р и умств. отсталый тип. Действ. постоянно перенос-сь в зрит-й зал, актеры устраив. потасовки со зрителями. 2. «Арена», режиссер – А. Баял. Этот театр был рассчитан на демократ. публику. Спектакли посвящ. злободневн. темам. Основ. худ-я задача – единство актеров и зрит. зала. Театр сливается со зрителем, должен форм-ть в нем критич-е начало. Сюжеты были посвящ. анализу револ. движения. Каждый спектакль был критич. разбором того или иного историч. факта. Важн. сценич. приемом было дробление персонажа.
Барокко. Появ в Риме, Венеции и Флоренции. Порочный, склонный к излишиствам. Европейская культура с 16-18вв. центром была Италия. Ученые связавют с ним с формированием европейской цивилизации. Человек рассматривается как игрушка в руках судьбы. Жизнь- череда случайных эпизодов. Барочный человек отвергает естественность. В его понимании это дикость и варворство. Идеалом женщины становится манерная красавица с вычурной прической. Идеалом мужчины становится джентльмен – мягкий спокойный. Его обязательный атрибут-напудренный парик. Нет почета мужской силы. Галерею парочных партретов создал художник антони вандейк. Во всех своих портретных образах он подчеркивает утонченное аристократическое начало. Он любовно изображал руки на первом плане. Появляются вилки салфетки. Изысканный флирт к противоположному полу. Сора- дуэль. Характерна идея спящего бога – дэизм. Они мыслят бога не как спасителя а как великого архитектора. Он создал мира как часовшик часы. Для мировосприятия характерен механицизм. Но сотворив мир бог удалился от суетных дел, не вмешивается в дела человека. Такому богу бесполезно молиться, у него можно только учиться. Эпоха барокко отличается огромным количеством развлеченй. Вместо поломничества европейцы используют прогулки в парках. Вместо турниров популярны карусели(прогулки на лошадях). Большое место занимают карточные игры. Появился театр и бал-маскарад. Новый вид развлечений это фейерверки. В интерьере особняков партреты и пейзажи. Духовную музыку заменили приятными мелодиями. При всей своей легкомысленности барокко связано с культом разума. В Версале появился первый европейский парк где идей леса выражена математически. Сеть дорожек и аллей, деревья в виде фигур. Французский парк не стремится к пейзажу как английский. Барочной культуре свойственна констрастность напряженность и динамичность образов- стремление к величию и пышности. Реальность совмещают с иллюзией. Происходит процесс сближения различных видов искусства при обновременной автономии многих жанров. Мировоззрение сложилось в результате потрясений 16 столетия(реформация и открытие Коперника). Изменились представления о мире для античного сознания мир построен на разумном и гармоничном единстве. Человек определялся как разумнейшее существо. Барочная культура определяет человека как среднее меж всем и ничем. Человек не может понять начала и конца явлений. Италия которая цвела в эпоху возрождения потеряла свое могущество. Теперь там хозяйничают испанцы и французы но при этом она остается культурным центром Европы. Центром католического мира оставался Рим. Итальянское искусство не обладало реальными богатствами, барокко стал выходом из этой сетуации – мастера придавали пышность и монументальность –рубенс тароваджо. Их творчество- интенсивные цвета и динамичность. Они разнились. Рубенс был популярен. Микелянджело меризи 1571-1610гг его назвали Караваджо он много писал на религиозные сюжеты но его картины напоминают реалистических героев в мраке где лучи света ловят выразительные жесты. Последователей называли караваджистами. Рубенс 1577-640. учился в Италии где освоил манеру кароваджо. Хотя раньше учился в антвертене. Он сочитал все достоинства живописи севера и юга. Вадейк оказал влияние на становление на манеру ренбранта. Архитектура барокко В итальянской архитектуре видным был Карло Мадероа – римская церковь санкта Сусанна. Основной фигурой в скульптуре был ларенсо Бернини который был и архитектором. В Европе слились живопись скульптура и архитектура. Со временем стиль распространился в Испании германии Бельгии. Во вландрии он достигает апогея- версальский дворец люксенбургскй и фр академия в Париже. В 18в французы вырабатывают свой стиль- разновидность барокко – рококо. Он проявился в оформлении зданий и в интерьере. в германии знаменит новый дворец в сан сюсильи. Литература барокко Писатели и поэты воспринимали мир как иллюзию. Не случайно они были мастерами аллигорических изображений – символы метафоры театральные приемы. (строки стихов составляли рисунок. стиль осложнен риторическими фигурами антитезами аксюморонами. Литература претендовала на энциклопедизм. Кольдерон де лобарго- голантный героический и реально бытовой романы. Герои перенесены в мир античности.пасторали – девушки и парни в нарядх пастушек. Гангоризм. Во Франции правит в это время Людовик 14. при дворе царил строгий этикет и сложный церемониал. Франция стала законодателем моды. В это кремя в Европе была единой национальные особенности перешли на 2 план. Людовик был королем солнце. Носил высокие каблуки. В моду вошли короткие курточки они богато украшены кружевами, кафтан и камзол. Женское платье строилось не на каркасе а на подкладке из китового уса. Декольте было широким а талия узкой. Парики были общим элементом. Людовик 13был лысым. Парики стали пышнее. Как мужчины так и женщины носили трость. Материалы одежды были тяжелыми и плотными. Мебель была предметом искусства – украшала интерьер. Огромные кровати. Мебель делали из ценных сортов дерева. Мебель была легкой ажурной тк комната не должна смотреться как музей. Статуетки и вазы с ростительным орнаментом. Габелены на стенах, золоченое зеркало. Стулья с резными спинками. В итоге очарование помещения определялось вкусом хозяина и хозяйки.
40. Классицизм Образцовый. В основе лежат идеи национализма (Декарт). Произведения должны строиться на основании строгих канонов. Неизменно они должны быть логичными. Входят только вецные внеременные образы. Типологические черты важнее индивидуальных черт. Эстетика классицизма придает большое значение искусству. Многие каноны взяты из античности. Высокие(трагедия эпопея партрет) и низкие женры(сатира басьня комедия). Каждый жанр имеет строгие признаки и смешение из невозможно. Систематизация и закремление достижений художников(рафаель) составили программу практической деятельности балонкой школы. Балонцы пропогандировали мысль о том что путь к искусству идет через изучение рафаеля и микельанжелло. В 17в в Италию стекаются молодые иностранцы чтобы постигнуть азы и секреты живописи. Но многие из них были состоявшимися мастерами. В скульптуре ведущим был викторио кано.. изображение кодели ноги нарушало норму классицизма и чтобы разрешить противоречие. Деятель русской истории изображался в виде греческих богов. Частные заказчики оставляли свои имена на надгробных памятниках и формируются публичные кладбища. Скульптурные фигуры находятся в состоянии глубокого покоя. Култтуря тяготилась рациональной скульптурой. Пропорции и формы были близки к античным. Большую популярность приобретает планировка виллы – андрео палладио. В период после наполеоновских войн классицизм оживался с романтическими традициями и уживаться с нео готикой. Появился жанр сатирической комедии – мальер. Басня – тамбен. Карнель ирасимо – трагедия. (все имена слышно было плохо). Классицизм развивался под влияием идеи просвящения. Вольтер был его сторонником- против религ гнета и абсолютизма. Мир изменяется в лучшую сторону. Идея равенства и батства были близки классическим фр писателям. Они использовали тот сюжет который бы включал авторскую оценку. В России классицизм зародился в нач 18в ломоносов провел ревформу русского стиха. Теория трех штидей – через сочитание согласных. Это адаптация фр классич правил к русскому языку. Тридиалковский – силабатанический стих- наличе размера и рифны. Под влиянием классицизма появилась необходимость быть ближе к природе. Крупнейшим был казаков – его постройки из дерева погибли от пожара.
2.Романский стиль – первый общеевропейский стиль (10-12вв). Он явился подражанием искусству Др.Рима. Подражание античности выразилось прежде всего в архитектуре. Мастера еще не умели возводить высокие здания, и храмы были приземистыми. Выработался базиликальный тип храма. Базилика – прямоугольная постройка с двускатной крышей, внутреннее пространство которой делится двумя рядами колонн на три части. Базилики были ориентированы с востока на запад. С восточной части стала пристраиваться апсида. Романские храмы венчала круглая башня. Поперечный неф (трансепт) позволили расширить пространство храма, не нарушая общей идеи. На боковых лестничных башнях стояли дозорные и висели колокола. В восточной части храма располагалось изображение Богородицы (оранта – молящаяся, умиление, одигитрия – путеводительница). На западной стене изображались сцены страшного суда. По двум другим стенам изображались короли, святые. Обязательным было изображение сцен праздничного цикла. Романское искусство обслуживало главным образом неграмотное население и было дидактичным. Романские образы тяжеловесны, телесны. Центральный образ искусства – бог, выступавший как добрый пастырь и строгий судья, т.е. как бог отец. Наибольшее распространение романское искусство получило во Франции и Италии. Франция с 10 века стала культурным лидером Европы. Французские мастера стали распространителями романской культуры. Романская скульптура не получила большого развития. Литературные традиции еще только нарождались. Литературным языком была латынь, интернациональный язык. Литература была целиком подчинена религиозным нуждам. Художественная литература была представлена античными произведениями. Распространителями античной культуры были арабы. В романский период формируется европейская интеллигенция, университеты, коммунальная система. Города становятся центрами культуры. На рубеже 11-12вв в Европе произошел мощный культурный сдвиг.
Эстетика постмодернизма. Этот термин означает сходные явления бщественной жизни и культуры 20го века. Этот термин определяет философские течения и комплекс стилей в худож культуре. Считается что авангард в своем развитии прошел несколько этапов. 1)1910-20г формируется сюрриализм дадаизм итд. Для этих течений характерен интерес к форме, с ней связывался духовный смысл. 2)1920-40г появляются течения риджеонализм биокосмизм неореализм театр жестокости. Формотворчество дополняется вниманием к реальности. 3)1940-60 авангардизм пеобретает академический характер – появился поп арт, кинетическое искусство, абсурдизм. Интерес к организации художественного пространства, его пытаются наполнить действием. Революция авангардизма шла в рамках формирования постмодерниской культуры. Классический тип сменяется на неоклассический(постклассическое). Постмодерн зарождаетс в 60-70гг. Панвиц в своей рабое «кризис европейской культуры». 1934г литературовед Онис в книге антологии исп и латиноамер использует термин постмодернизм для обозначения реакции на культуру модерна. 1947 арнольд тоинби в книге постижение истории придает термину постмодернизм культурологический смысл. Для Тойнби постмодернизм символизирует конец зап господства в религии и культуре. Зарождение постмодерн эстетики связано с Фидлером который опубликовал статью «пересикайте границу – засыпайте рвы» - плей бой. Эстетич концепцию развивал Кокс в работе о лат амер. Чарли дженкс «язык архитектуры постмодернизма». Он отмечал что постмодернизм отказывается от нигилизма и экстремизма который характерен для неоавангарда. Постмодернизм это частичный возврат к традициям. В рамках постмодерна возникает коммуникативная роль архитектуры. Главным звеном культуры становится эстетизированный артефакт. Пора вернуть Парфенону его исконное значение – раньше он был богатым храмом, для знатаков это были упрощенные пропорции, в реальности это явление имеет массовое значение и элитарное. Надо создавать архитектуру которая будет интересна двум сторонам. В культуру постмодернизма включаются и общественные движения – фиминистское и антирасистское. Есть несколько направлений хабермас определяет его как политику неоконсерватизма. Он определячет смешание стандартов и фетишизацию предметов потребления. Пост модернизм – культура постиндустриального общества. Умберто эко – постмодерн закономерный результат развития который наступает после того как авангард исчерпал свою возможность «если прошлое нельзя уничтожить его нужно иронически переосмыслить». По мнению Леотара постмодерн связан с установкой на восприятие мира в качестве хаоса. Но есть ученые не признающие постмодерн. Сулейман не видел его. Философия постмодерн –процесс сближения с искусством а не с наукой. Философская мысль становится маргинальной. Флософия постомодернизма характеризуется взаимоисключающи подходами которые обладают всеми правами на существование. В искусстве он характеризуется как использование готовых форм – происхождение форм не имеет принципиалього значения – предметы быта. Сетуация художественного заимствования и глобальной интерпретации – ремейк как плод этой культуры, теражирование, дописывание. Постмодерн обращается к прошлому опыту стремясь убрать недостаток собственного содаржания. Использование прошлого опыта позволяет подчеркивать традиционность искусства в противовес нетрадиционному искусству авангарда. Художник это не производитель. Его здача комбинировать имеющиеся худож ценности. Маргинальность – любая форма это не более чем строительный материал.неразборчивость в выборе худож средств – китч. Есть мнение что между китчем и постмодерн можно поставить равенство. Еще одна черта – ирония весь опыт мировой культуры используется посредством ироничного цитирования. Это позволяет искусству обращаться к вечным темам. Еще одна черта это синкретизм. Сращивание различных признаков и приемов, стилей позволяет создавать новые авторские формы. Новизна это сплав старого в новом маргинальном контексте. В настоящее время постмодерн надо рассматривать как новый стиль- он обращен к красоте вторичной реальности. Исследователи подчеркивают связь искусства с реальной жизнью. Искусство вновь становится лимитичным. Для постмодернизма характерна сетуация публичного скандала. Основные черты связывают со следующими общественными явлениями: мобильность общества, ускорение истории, обилие рекламы которая навязывает эфимерные ценности, ностальгия по незапятнанному прошлому.
3. Готический стиль. В 12 в формируется готический стиль (12-14вв). Основным выразителем новых культурных идей была архитектура. Мастера научились делать легкие своды. Храм по-прежнему остался базиликальным. Вход оформляла стрельчатая арка. Над входом находилось крупное окно (роза). Сбоку стали пристраиваться дополнительные башни (пи<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1097; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.68.97 (0.016 с.) |