Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Китайско -конфуцианский ареал.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Он охватывал страны дальнего востока. В двух средах как 1религ вероучение и как 2маральноэтическое учение. Кун цзы(Конфуций) жил в 6 веке до н э. 555-479гг. он оставил глубокий след в развитии культуры. Это вероучение- тк обладает храмами статуями и собственной доктриной и культом. Но оно отличается тем что не имеет верховного божества и не обладает концепцией божественного вмешательства в дела человечества. Васильев л.с. – это не просто религия а одновременно полит учение которое включает в себя правило администрирования и механизм регулирования семейно брачных отнашений. Это основной закон жизни и поведенческий принцип каждого китайца. Конфуций родился в бедной семье и рано остался сиротой познав нужду. В молодости он занимал адмн должности и у него появились ученики и быстро продвигался по службе. Но он её оставил и отправился в путешествие цель которых был – поиски достойного правителя. Шлялся 14 лет. Прожил в царстве Лу. Его слава росла при жизни. После смерти учителя соблюдали трехдневный траур. Его испытывали влияние в Японии Корее и въетнаме. Многие течения в этих странах пропитались идеями Конфуция. Его имя использовалось в спорах европейских ученых в эпоху возрождения. Страстным почитателем был Вольтер. Исследователи увидели что нет однозначных и четких понятий. Переводить его слоно тк каждое слово в его учении является самост центром притяжения. Дзы- старик ребенок учитель. В Европе изучение конф началось в 17в и продолж в эпох просвящ. Формирутся полярные точки зрения на личность самого куна. 1 великий религиозный реформатор. 2 философ – вне богословский хорактер. Воспринял он человека как социальное существо. Время жизни его это эпоха коренных перемен в кит обществе – разложение родовых отнаш и наблюд упадок власти наследственной аристократии. К власти приходят чужаки. В своем учении он внимание уделяет концепции благородного мужа- это искупительная жертва благодаря которой обновляется социум. Муж это творец – демиург. Он уходит от дел, не умирает. Его смерть это недияние, отказ от соц активности. Спасение человека кун видел в смерении а не в борьбе. Смирение – послушание родителям и власти. «Каждый злодей начинает с того что является плохим сыном». Неизменно присутствует этическое начало «умереть с голоду событие маленькое- потерять мараль – большое». Бл муж это добродейтельный муж:5 основ благодеяний: человеколюбие – этические принципы взаимоотнаш, долг – маральные обязательства которые принимает на себя человек., нормы поведения ритуал этикет и обряды, знание – учитель и ученик, верность – покроность и подчинение. Сложились предстваления о человеч идеале и хорактере брачн отнаш. Жене и мужу неприлично показ вместе а если вместе то жена шла сзади. Взаимоотнаш хозяина и гостей – поклоны и просьбы с обеих сторон. Тесная связь с жизн практикой превратило конфуцианство в учение гос-го типа. Оно не предназначалось для др государств. Конфуцианство не знало миссионерской деятельности. Даже в древности инициатива приобщения к конфуцианству предоставлялась варварам. Но клеймо варвара не удавалось смыть никому. Это достояние ханьцев. Китай в сознании собственного величия. В конфуцианстве нет апокалипсиса воспитывает утопические взгляды. избавиться от страданий и бед поможет справедливый политик. Открытие Китай повлекло позитивные перемены. Восток не знал застоя все формы культурной практики были проверены временем. Они были просто устойчивы во времени. Важен тезис о китайском возрождении 8-15вв этот период по содеранию совпадает со средневековьем. Всплеск филосовск в Корее 16-19вв. о просвятительстве. В Японии ренессанс был очевиден в 17в. в качестве примера приводят развитие науки нигопечатание и велик геогр открытия. На востоке было аналогично. Китайцы стали использ компас, кораблестроение опережало Европу. Плавание адмирала чжен хэ 30тыс членов команды. Он совершил 7 экспед Цейлон Ява Бенгалия и персидск залив и достиг восточн побережья Африки, созданы многочисл торгов фактории, им навязан вассальный статус. Яонские купцы и пираты тоже были активны. А в Корее были первые вооруженные броненосные корабли. Не было демократизации знаний и даже книгопечатание. 1854г тысячетомная энциклопедия «высочайшее обозрение годов великого мира». Связка учтиель и ученик оставалась незыблемой. Устная передача знаний незыблема. Ренессанс сопровождался республеканскми идеями. Китай не принимал идеи народовластия. Кит наука была ориентирована практически. Но эти практ советы черпались из книг древних мудрецов, ученые не могли ничего измнить. Была наука об управлении гос-ом. Выработаны основные принципы гос администрирования(Шан Ян): Обновление гос аппарата. огр на срок службы на одном месте, кнцепция равных возможностей. Четкая градация правящей элиты. Концепция унификации мышленя чиновников. Цензорский надзор, круговая порука и личная ответственность.при цин шихуане уничтожены все мудрецы. При Мао дзедуне – культурная революция. Наука на востоке-синкретич характер. Чиновник разбир в металлургия медиц и счет и измерение. Все знания принимались на веру. Математика не могла избавиться от функции управления обществом. Научн деят была как занятость в сфере управления гос-м. на дальн востоке сложилось свое понимание истины и свой метод её познания – интуитивный.не было строгой понятийной системы. Зап евр цивил поддавалась аналитическому мышлению на востоке все основано на созерцании. Гуманитарии востока не уступали западу – не было феномена богоборчества. Слабость естествознания и отсутствие фундаментальных исследований в Китае сохранялись долго. Даже в 20веке ученые ориентировались на древние трактаты. Конфуцианство не знала противоречие между знанием и моралью. Поэтому выступало как главное практическое знание, до 20го века конфуцианский канон оказался единственным критерием истины. Важнейшей категорией является гуманизм. Он стал составной частью буржуазной идеалогии. Гуманистические традиции были и на дальнем востоке. У них были другие черты. В Европе гуманизм –свобода в изложении собственного мнения и готовность к обществ переменам, на востоке целесообразность традиц уклада жизни не подвергалось сомнению. Под влиянием конфуц в кит культуре подлинность бытия определялась через интеллектуальный контроль и через чувственное восприятие жизни. В рамках этих двух восприятий сложился идеал изящного – находить в вещах нечто недостижимое. В завершенном надо увидеть нерукотворное а в близком далекое. На фоне такого изложения мыслей формируется ироническое восприятие мира. Ученые воспринимали свою жизнь как цепочку любопытных случайностей. Культура сложилась к 17веку. Её главные положения: художник не ищит внешнее подобие вещей. Он должен постигнуть их суть, должен следовать древним мастерам, должен воспитовать в себе целомудренное неумение, добиваться неброскости. Главное качество его это жиненная интуиция а не умозрение. Худож изобр расматр с точки настроения или с точки техники. Либо смотреть м большого расстояния, либо максимально близко.кит художники стремятся выделить не свое видение мира а свое отношение к тому как видели его предшественники. Нет ни эпического ни комического жанра. В эпосе – самоустраненность мастера, стремление скрыться за ссылками и цытатами. Трагическое сводилось к переживанию смерти в наслаждении жизнью.комическое начало заключается в отсутствии дистанции меж совершенством и природной непосредственностью. Особое восприятие времени и пространства, время слито с бытием отдельных вещей, но каждая вещь занимает свое место в пространстве происходит непрерывность. В кит худож культуре простейшис средством взамодейств времени и пространства является линия- основной элемент худож выразиельности.
35. Хосе Ортего и Гессет - назыв теоретиком элиты «Восстание масс» и «дегуманизация искусства». Все человечество разделено на массу и народ- костная материя исторического прочеса. Представители элит являются творцами подленой культуры. Жизнь выдающихся людей зафиксир в игровой деятельности. Игра предстваляется утилитарностью и пошлостью бытия. В отличии от человека массы, чел принад к избранному меньшинству, чувств потребность приспособ свою жизнь к более высоким этич ценностям и добровольно служить им.. Жизненная дествительность оккупирована массой обывателей. Человечество становится бездуховным. За 12в в Европ истории с 6-19в европейское население ниразу не привысило 130млн жителей. С 1800-1914г оно достигло уровны 460млн чел. За три поколения вырвалсь на свет толпа людей. Раньше рождаемсоть не превышла смертности. Рост городов обеспечил прирост населения. Он не согласен с рзвитием массовой культуры. Головокружительный рост наседления окончательно разрушил духовное творческое начало тк человек массы плывает по течению и не строит планы на будущее. Он по природе своей не способен на созидание. А человек элиты требует от себя многого. Человек массы доволен тем что имеет. У него атрофировались органы слуха- ачем слушать других если он и так все зает. Новое время требует не слушать а судить. Человек массы не требует дискуссии. Его прямым вмешаетльством является насилие. Современный человек может подняться над миром если он перейдет в облость в неутилитарных отнашений. Соц контакты лишены духовного вмеш. Межличностные отнаш- это альтернатива достойного существования. Конфликт вкусов элиты и массы- причины неудачи новго искусства в обществе. Новое искусство массам противопоствлено. Новое искусство разделяет на понимающих и непонимающих его. Не далеко то время когда общество будет работать на принцепе разделения выдающихся и обычных людей. Для массы искусство должно быть очеловечено. Положительная оценка только тогда когда искусство приближается к жизни. Оно должно быть дегуманизированным. 1 тенденция к дегуманизации 2.отказ от изображения живых форм. 3 произведение искусство является только искусством. 4 искусство как игра. 5 тяготение к иронии. 6 новое искусство избегает фальши и стремится к мастерству. Гассет говорит что только творческая элита может идолжна спасти культуру от восстания масс
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.169 (0.009 с.) |