Стиль модерн в европейской культуре. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стиль модерн в европейской культуре.



послед десят19-первое десят20век. модерн не был единым стилевым направлением, модерн не выполнил свои лозунги, они были только на словах. Он выполнил задачу – сделать полезное прекрасным. Вещам были преданы эстетические функции. Это итог разпада классических форм искусства. Он формировался сознательно под руководством художников критиков и меценатов. Без ориентиров на прошлое. Хотели соединить высокое искусство с промышленным производством. Основным направлением стала архитектура. Возникли художественные общества и объединения – они станут прообразом новых форм соц устройства. Появилась способность превращения одного стиля искусства в другой.

Гауди построил дом в виде дракона – архитектура стала скульптурой. Окружющая среда получила свою эстетическую ценность. Свое влияние он нашел в промышленно развитых городах. Главным достижением стало искусство дизайна – это как новый вид творческой деятельности, широкое тиражирование. Индивидуальные решения стали предметом тиражирования. Модерн демократизировал искусство. В изобразительном творчестве и в архитектуре модерн симметрии – все окна на фасаде дома были разного формата. Был принцип сплошного остекления фасада. Архитекторы считали что новая стеклянная архитектура создаст гармонию человеческих отношений. Каменные фасады отделяют человека от мира. Стекло чернеет ему гармонию с окружающей действительности. Под влиянием новых архитектурных движений расцветает архитектура витража. Они стали обязательным элементом новых композиций. Одним из новых направлений стало искусство тиражной графики. Под влиянием новых эстетических принципов расцветает искусство фотографии. Модерн глубоко влиял на всю городскую культуру. Вышла книга Говата «завтра» - будущее принадлежит небольшим городам которые будут садами и там будет жить 30тыс жителей. В европейской архитектуре развив урбанистическое напр. Ле карвюзье создал проект лучезарного города на 3млн жителей, в новых городах надо строить небоскребы. В рамках модерна сформировалась концепция личности художника. Он рассматривался как универсальная личность которая проявляет себя в разных видах творчества. У нас это Врубель – скульптор дизайнер. Развивается эмоциональная романтика, создание образов родной природы воспринималось как явление патриотизма. Создаются национальные памятники- мемориальные комплексы и произведения ландшафтной архитектуры.

 

24. Футуризм- будущее. Это авангардисское течение в Европе нач20в. Его представители провозгласили полный разрыв культурной традиции. Утверждалась эстетика урбанистической цивилизации. Человек должен чувствовать импульс новой техонизированной цивилизации. Для футуризма характерен культ силы. Филипо Маринетти в 1909 первый манифест футуризма. В первом манифесте футуристы провозгласили войну средством очищения мира. Уничтожалась признанная культура. Культура будет тотально обновляться с каждым новым поколением оно будет полным отрицанием. ведутся споры о том кого нужно считать духовным отцом футуризма. Итальянский он был монолитен, все за вступление страны в войну. Аннунцио был добровольцем в авиации. Моринетти был военным корреспондентом и побывал во всех театрах войны Италии. В 1911г он попытался выпустить слова на свободу – он слушал и стенографировал звуки и пришел к отрицанию орфографии. Его размышления он опубликовал в дневнике под названием «занг-тум-тум» они близки к манифестам. «война единственная гигиена мира». 1919г в Милане с Беито Мусолини он создает первый фашистский отряд. Они состояли из футуристов. Программные документы фашистов содержали много демократич требований.но футуризм не стал искусства фашистского режима. Пути маринетти и мусалии разошлись. Маринетти не стремился к политической власти. Он жаждал интеллектуальной власти.

Футуризм распространлся в России. Его деятели это Маяковский и Хлебников выступали против буржуазного искусства. Под огонь их критики попала как современная так и предшествующая русская традиция. Они мыслили создание новой культуры с опорой на исходный источник культурного творчества. Славянское язычество было для них источником творчества. Героический мир языческой культуры противопоставлялся уродливой действительности. Ориентировались на архаический миф основном трудов Афанасьева. Выступали против подражания классике. Был создан новый язык Афанасьев показал особое значение диалектных слов, он указал на очень важную роль корня. Его поддержал Даль. Система корней богата и русский язык не нуждается в заимствованиях. В поезии ритмика стиха определяет не фонетика и семантика – обилие метафор как источников интеллектуального вывода. Хотели создать звездный язык – всеобщий. 1МВ актуализировала тему гуманизма, они были против войны. Они создают общество председателей земного шара, государство это воплощение неразумного начала которое противостоит братственному. Гос границы препятствуют общению народов. Хлебников создал гос-во времени – существующее в рамках культурного пространства где совмещается прошлое настоящее и будущее. Биограф Бенедикт опубликовал литературные мемуары «полутроглазый стрелец». Этот образ был ы ыиде скифского конного лучника который одним глазом смотрит на восток и вплоглаза смотрит на запад – олицетворение русс культуры. Самобытность из востока, искусство запада он рассматривал как геометрическое, а восток как космическое. Искусство Европы территориально почвенно, а восточное многомерно. Русская культура в основном должна смотреть на восток.

 

27. Русский художественный авангард.

Авангардизм - (франц. avantgardisme от avant -- передовой и garde -- отряд) -- обобщенное название экспериментальных течений, школ, концепций, идей, творчества отдельных художников XX в., преследующих цели создания совершенно нового искусства, не имеющего связей со старым.

Авангардизм - это тенденция отрицания исторической традиции, преемственности, экспериментальный поиск новых форм и путей в искусстве. Понятие, противоположное академизму. Но и авангардизм имеет свои истоки, поскольку он вырос из искусства периода Модерна. Несмотря на принципиальный антагонизм искусства авангарда и традиций духовности художественной культуры, нигилистические призывы участников этого движения, претензии на постижение «чистых сущностей» и выражения «абсолюта» без груза прошлого и примитивного подражания формам внешнего мира, идеи художественного авангарда сродни духовным смятениям искусства на рубеже XIX и XX веков.

Он наиболее близок к политической власти. Он сформировался в экономически отсталой стране. Вторжение техники в современный мир было воспринято как разрушение единства природы. Новая техника лишает художника его исконного права на истину. Текст или картина стали пониматься не как отражение вещного мира а как его продолжение. Мастера поставили задачу вернуть утраченное единство. Он был не так агрессивен как говорят программные заявления. Художники отрицали традицию потому что традиция продемонстрировала свою несостоятельность. Бунт авангарда заключался в страхе перед тем что произведение окажется рыночным товаром. Он был устремлен в будущее, но оно было эсхатологичным таким же пагубным как и прошлое. Были попытки возвратиться к изначальному устройству мира. Искусство имеет ценность если его рассматривать как проект будущей культуры. Распространяется идея эстетической эволюции. Использование знаков чужой культуры позволяет растаться с прошлым. Он ориентирован на широкую аудиторию тк его представители хотели сделать искусство для масс. Но не было внутреннего единства. Были обьединения – бубновый вален 1912н Давид бурнюк Илья Машков и линтулов подготовили выставку - связь с западноевропейским искусством – там были матис и пикасо пресса критиковала их, особенн Бенуа. Был устрон диспут докладчиком был Давид бурлюк, главная анера изображения предмета на плоскости подкрепил историческими ссылками, утверждал преоритет искусства египетского и ассирийского. Выставка ослиный хвост в училище живоиси и ваянмя. Был пожар но выставка продолжилась. Гончарова называла свое искусство синтетическое. Синтетизм в использовании моделей. Они стремились показать глубокую древность славянской культуры. Продолжение традиции русской лубочной картины. Ларионов использовал прием снижения. Изображал то что находится под ногами. Отсутствует горизонт. Проза бытия –эстетическая ценность, сниженная натура – источник высокой прозы жизни.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.135.210 (0.018 с.)