Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Масоовая культура русского города.

Поиск

Она вызникает в резултате деятельности СМИ. Или она возникает в недрах буржуазного общества. Или она возникает вместе с государством и обслуживает его идеологические потребности. Это такой тип култтуры который руководствуется идеологическими стереотипами и функционирует как промышленно-коммерческое производство. Оно относится к числу стандартизированных явлений в жизни общества. Она внедряется в сознание людей через СМИ, её черты: насаждение комформизма, примитивизация человеческих отношений с помощью сведения их к элементарному конфликту между добром и злом, характерен культ сильных личностей. Идея карьеры. Её отличает серийность, ориентация на коммерческий успех способность к неограниченному тиражированию, опора на сенсационные факты и сексуальные соблазны.

Городская культура. Это как элемент цивилизации она стирает элемент традиционной культуры. Она противопоставляется культуре народной – 60г 19в появилось в России. Например Забелин историк рассмотрел важные аспекты жизни русского народа и его домашний быт. Костомаров очерк домашней жизни и нравов великорусского народа 16-17в. Акунин- о пропавшей библиотеке Ивана грозного он с от Костомарова списал. Кн Тенишев создал училище где не было отметок. Он занимался социологическим анкетированием городских жителей привилегированных сословий. Важнейшее качество городск кульры является её непрерывность в состоянии городской среды. Жители города составляют субъект этой исторической среды. 1897г – насчитывалось 55 городов с населением выше 50тыс человек. русский город представлял много этнодисперсных групп – пестрый в этносе. Объединяющим моментом является образ горожанина. Который в конкретном городе преобретал свои оригинальные черты. Москвич- предстваитель городского этноса. Для каждого города есть психологическая характеристика. Горжанин- сочетание опред психологич качеств которое передается по наследству. Городская психология формировалась в рамках противостояния сельской округе. Городская культура многослойна и возникает в ходе формирования различных типов городской среды. Большая морская- район в Питере для аристократии. Горожанин это представитель опред городской среды. 1863г-97 городское население России увеличилось на 97%. Это усилило горизонтальную мобильность. Питербург 1.5млн чел. Эти демографические процессы позволили приобщиться к городской культуре огромной массе населения строилось дешевое жилье и росли пригороды. Деятел русской культуры стремились обратиться к художественным формам которые были бы понятны массовой аудитории. Издавался журнал «Посредник». Появились рабочие театры – Толстой их организовал. Но их посещали интеллигенты. Его переформировали на мелодраму и народные гуляния то сразу народ пошел в театр. Народ не понимал интеллигенцию. Появляется кинематограф отвечал вкусам всей публики, это важнейшее средство масоовой коммуникации. Широко была распространена к тому времени фотография. Кинематограф стал клубом членом которых предлагалась нехитрая мораль – это средство единения людей которые разочаровались в единении литературном. Кинематоргаф широко использует литературные произведения и оказывает непосредственное влияние на литературное творчество. 1906-1907г бурный успех киномотографии. Все преобретали фотоаппараты и везде устраивали залы для просмотра кинолент. Вывешивались афиши. Этому не помешала 1мировая война. он по прежнему активно развивался. В результате соединения кино и литературы складывается две худож системы: адаптация – это приспособление литературного материала некоему культурному эталону, система снижения – упрощение литературного источника для развлекательной подачи сюжета. Развивается жанр газетного репортажа. 1896г беглые заметки и кинематограф лювьер. Они заложили основы русской кинокритики. Эти очерки принадлежали максиму Горькому. Он один из первых кто заметил секрет притягательности кино он его сформулировал кратко – сочетание безмолвного зрелища с бурной экспрессией и движением. Андрей белый 1907г статья кинематограф – это демократический театр будущего. Экранизация стихотворения Некрасова о ужасах крепостного права. Было тяготение к жесткой мелодраме которая подменяла конфликт социальный меладраматическим конфликтом. Формировалась русская литературная классика именно в этом стиле. Кинематограф связан с бульварной литературой. В кинематографе есть два пласта – натурный – реальная действительность. Второй пласт конструктивный – литературный. Он был доминирующим. Появилось стремление к обособлению жанров которое формировалось по образцу жанров литературных были драма драматическая поема киноповесть кинороман. сюжеты кинокартин были типовыми и сводились к комбиации мотивов: начальная ситуация, мотив соблазна, мотив обольщения, мотив сопротиаления, победа обольстителя, поимка с паличным, раскаяние месть расплата. Посторность проявляла себя как серийность. Это было и в литературе. 32тома приключения фантомаса. Во время войны было много картин такого рода – драмы и детективы. 1910г начинается эротическое направление. Режиссер Пратозанов «сатана ликующий». Развитие кинематографа позволило ему стать часть городского фольклера- кино формировало собственную мифологию, кинозвезды. Они появляются восде пмв. Появляется новая кино терминология. Первым героем стал Иван Мозжухин он бывший театральный актер. Совмещается экранный образ и личность исполнителя в сознании публики. Происходит повторность образов удачно найденный образ превращается в маску. Соединение экранной модели поведения с реальной жизнью. Развитее кинематографа изменило статус актера в обществе. К ним приходит коммерческий усех-первые миллионеры. Было продано 1.5млн громофонов. В город пребывает сельское население. Лубочный роман. Это как бульварная литература. Его родословная начинается от рукописных книг. Потом лубок захватил книгопечатание. С середины 18века в России сформировалась писательская армия которая работала над ним. Самыми покупаемыми были бова королевич Петр золотые ключи, шемякин суд. Самым популярным автором был Матвей комаров. Его прославил Некрасов. Его повесть о милорде и графине с длинным названием. Такая литература обладала собственной эстетикой и все заканчивалось законным браком тк массовая культура обладает модернизаторским подтекстом. Это непрофессиональное нетрадиционное искусство но городской изобразительный фольклер генетически связан с народным творчеством. 20-19вв фольклер выражал культурные запросы народа хотя основными заказчимами были мещане. Основными направлениями были живописные портреты по фотографиям и декоративные вывески которые выполняли рекламные информационные вывески. Она была основным видом городского примитивного искусства.

20. Декаданс. Это кризисное явление в европейском искусстве в нац 20в. К нему относят писателей и поетов которые использовали прием саморазоблачения. На примере своих собственных недостатков они пытались показать несправедливость окружающего мира. 1 декодент-Шарль Бадлер 1821г. Он грозился убить своего отчима. Деятельность начал в качестве редактора газет. Его первая статья была похвальным словом Робеспьеру. За это его уволили. Любил Баирона и Шекспира. Он познакомил французов с творчеством Эдгара По. Концепция дентизма. Главное это культ собственной личности. Ничему не удивляться и удивлять всех. Бросать вызов общественному мненю. Он общался с поетами и издал сборник «Следы зла». На него заведено уголовное дело. Но это придало ему только популярность. Первое издание было усеченным. Но второе было полное.

Поль Верлен 1844-1896г пол века пробыл в скитаниях. в его работах была поднята урбанистическая тематика. Потом хорошо женился. Его лучшие стихи на самом деле без сюжета. Он путешествовал с актером румбо, кот писал в 6 лет. К 19 лет все написал и умер в Африке.

Декадентство (от позднелатинского decadentia — упадок) — общее наименование кризисных явлений европейской культуры 2-й половины XIX — начала XX вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, тенденциями индивидуализма. Сложное и противоречивое явление, имеет источником кризис общественного сознания, растерянность многих художников перед резкими социальными антагонизмами действительности. Отказ искусства от политической и гражданских тем художники-декаденты считали проявлением и непременным условием свободы творчества. Постоянными темами являются мотивы небытия и смерти, тоска по духовным ценностям и идеалам.

Обозначение декадентства

Брошенное враждебной этому течению критикой как уничижительное, отрицательное, обозначение "декадентство" было подхвачено его представителями и превращено в лозунг. Наряду с декадентством для обозначения этого общеевропейского течения поэзии и искусства употребляются также термины: «модернизм», «неоромантизм», «символизм».

Из этих терминов — «модернизм» (от фр. moderne — современный, новейший) за бессодержательностью должен быть отброшен; «неоромантизм» следует признать недостаточным, ибо он указывает лишь на типологическое сходство этого течения в ряде признаков с романтизмом начала XIX века, а не на его специфические особенности (в защиту этого термина выступал С. А. Венгеров, «Этапы неоромантического движения»).

Кроме того, наряду с декадентством, наиболее употребителен термин «символизм». Некоторые считают эти термины одинаково обозначающими одно и то же явление. Однако их следует всё же разграничивать.

«Символизм» как термин шире термина «декадентства», по сути дела являющегося одной из разновидностей символизма. Термин «символизм» — искусствоведческая категория — удачно обозначает один из важнейших признаков стиля, возникающего на основе психики декадентства. Но можно различить и иные стили, возникающие на этой же почве (например, импрессионизм). И в то же время «символизм» может и освобождаться от декадентства (например, борьба с декадентством в русском символизме).

Иногда термин «декадентство» употреблялся также в биологическом смысле, означая патологические признаки психо-физического вырождения в области культуры (М. Нордау и др.). С социологической точки зрения термин декадентство применим для обозначения проявлений социально-психологического комплекса, свойственного всякому общественному классу, находящемуся в стадии упадка, особенно же нисходящему господствующему классу, вместе с которым приходит в упадок целая система общественных отношений (Плеханов, Искусство и общественная жизнь).

История

В XIX веке европейская и особенно французская литература была названа декадансом сначала враждебно настроенными критиками, а затем этот термин был использован и самими авторами. Данный термин относился к авторам конца XIX века, которые были связаны с движениями символизма и эстетизма и которые также сочетали в своём творчестве элементы более раннего движения романтизма с его несколько наивным взглядом на природу. Некоторые из этих авторов находились под влиянием традиции готического романа и поэзии и прозы Эдгара Аллана По. Идея декаданса восходит к XVIII веку, к Монтескьё, а далее, после Дезире Нисарда — французского писателя и критика (фр. Désiré Nisard) — она была подхвачена критиками как термин для оскорбления Виктора Гюго и романтизма в целом. Более позднее поколение писателей-романтиков, как например Теофиль Готье и Шарль Бодлер, использовали это слово как знак почёта, как символ отрицания того, что они считали «банальным прогрессом». В 1880-х годах группа французских писателей называла себя декадентами. В Британии главной фигурой декаданса был Оскар Уайльд.

Как литературное движение декаданс — это переходный этап между романтизмом и модернизмом.

Часто символизм путают с декадансом. Несколько молодых авторов были иронично отнесены к декадансу в прессе середины 1880-х годов. Значительная часть манифеста Жана Моро была посвящена именно этой проблеме и спорам по этому поводу. Некоторые из этих авторов приняли его, а некоторые нет.

 

 

Идеи декадентства

Характерными чертами декадентства обычно считаются: субъективизм, индивидуализм, аморализм, отход от общественности, taedium vitae и т. п., что проявляется в искусстве соответствующей тематикой, отрывом от реальности, поэтикой искусства для искусства, эстетизмом, падением ценности содержания, преобладанием формы, технических ухищрений, внешних эффектов, стилизации и т. д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.012 с.)