Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Масоовая культура русского города.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Она вызникает в резултате деятельности СМИ. Или она возникает в недрах буржуазного общества. Или она возникает вместе с государством и обслуживает его идеологические потребности. Это такой тип култтуры который руководствуется идеологическими стереотипами и функционирует как промышленно-коммерческое производство. Оно относится к числу стандартизированных явлений в жизни общества. Она внедряется в сознание людей через СМИ, её черты: насаждение комформизма, примитивизация человеческих отношений с помощью сведения их к элементарному конфликту между добром и злом, характерен культ сильных личностей. Идея карьеры. Её отличает серийность, ориентация на коммерческий успех способность к неограниченному тиражированию, опора на сенсационные факты и сексуальные соблазны. Городская культура. Это как элемент цивилизации она стирает элемент традиционной культуры. Она противопоставляется культуре народной – 60г 19в появилось в России. Например Забелин историк рассмотрел важные аспекты жизни русского народа и его домашний быт. Костомаров очерк домашней жизни и нравов великорусского народа 16-17в. Акунин- о пропавшей библиотеке Ивана грозного он с от Костомарова списал. Кн Тенишев создал училище где не было отметок. Он занимался социологическим анкетированием городских жителей привилегированных сословий. Важнейшее качество городск кульры является её непрерывность в состоянии городской среды. Жители города составляют субъект этой исторической среды. 1897г – насчитывалось 55 городов с населением выше 50тыс человек. русский город представлял много этнодисперсных групп – пестрый в этносе. Объединяющим моментом является образ горожанина. Который в конкретном городе преобретал свои оригинальные черты. Москвич- предстваитель городского этноса. Для каждого города есть психологическая характеристика. Горжанин- сочетание опред психологич качеств которое передается по наследству. Городская психология формировалась в рамках противостояния сельской округе. Городская культура многослойна и возникает в ходе формирования различных типов городской среды. Большая морская- район в Питере для аристократии. Горожанин это представитель опред городской среды. 1863г-97 городское население России увеличилось на 97%. Это усилило горизонтальную мобильность. Питербург 1.5млн чел. Эти демографические процессы позволили приобщиться к городской культуре огромной массе населения строилось дешевое жилье и росли пригороды. Деятел русской культуры стремились обратиться к художественным формам которые были бы понятны массовой аудитории. Издавался журнал «Посредник». Появились рабочие театры – Толстой их организовал. Но их посещали интеллигенты. Его переформировали на мелодраму и народные гуляния то сразу народ пошел в театр. Народ не понимал интеллигенцию. Появляется кинематограф отвечал вкусам всей публики, это важнейшее средство масоовой коммуникации. Широко была распространена к тому времени фотография. Кинематограф стал клубом членом которых предлагалась нехитрая мораль – это средство единения людей которые разочаровались в единении литературном. Кинематоргаф широко использует литературные произведения и оказывает непосредственное влияние на литературное творчество. 1906-1907г бурный успех киномотографии. Все преобретали фотоаппараты и везде устраивали залы для просмотра кинолент. Вывешивались афиши. Этому не помешала 1мировая война. он по прежнему активно развивался. В результате соединения кино и литературы складывается две худож системы: адаптация – это приспособление литературного материала некоему культурному эталону, система снижения – упрощение литературного источника для развлекательной подачи сюжета. Развивается жанр газетного репортажа. 1896г беглые заметки и кинематограф лювьер. Они заложили основы русской кинокритики. Эти очерки принадлежали максиму Горькому. Он один из первых кто заметил секрет притягательности кино он его сформулировал кратко – сочетание безмолвного зрелища с бурной экспрессией и движением. Андрей белый 1907г статья кинематограф – это демократический театр будущего. Экранизация стихотворения Некрасова о ужасах крепостного права. Было тяготение к жесткой мелодраме которая подменяла конфликт социальный меладраматическим конфликтом. Формировалась русская литературная классика именно в этом стиле. Кинематограф связан с бульварной литературой. В кинематографе есть два пласта – натурный – реальная действительность. Второй пласт конструктивный – литературный. Он был доминирующим. Появилось стремление к обособлению жанров которое формировалось по образцу жанров литературных были драма драматическая поема киноповесть кинороман. сюжеты кинокартин были типовыми и сводились к комбиации мотивов: начальная ситуация, мотив соблазна, мотив обольщения, мотив сопротиаления, победа обольстителя, поимка с паличным, раскаяние месть расплата. Посторность проявляла себя как серийность. Это было и в литературе. 32тома приключения фантомаса. Во время войны было много картин такого рода – драмы и детективы. 1910г начинается эротическое направление. Режиссер Пратозанов «сатана ликующий». Развитие кинематографа позволило ему стать часть городского фольклера- кино формировало собственную мифологию, кинозвезды. Они появляются восде пмв. Появляется новая кино терминология. Первым героем стал Иван Мозжухин он бывший театральный актер. Совмещается экранный образ и личность исполнителя в сознании публики. Происходит повторность образов удачно найденный образ превращается в маску. Соединение экранной модели поведения с реальной жизнью. Развитее кинематографа изменило статус актера в обществе. К ним приходит коммерческий усех-первые миллионеры. Было продано 1.5млн громофонов. В город пребывает сельское население. Лубочный роман. Это как бульварная литература. Его родословная начинается от рукописных книг. Потом лубок захватил книгопечатание. С середины 18века в России сформировалась писательская армия которая работала над ним. Самыми покупаемыми были бова королевич Петр золотые ключи, шемякин суд. Самым популярным автором был Матвей комаров. Его прославил Некрасов. Его повесть о милорде и графине с длинным названием. Такая литература обладала собственной эстетикой и все заканчивалось законным браком тк массовая культура обладает модернизаторским подтекстом. Это непрофессиональное нетрадиционное искусство но городской изобразительный фольклер генетически связан с народным творчеством. 20-19вв фольклер выражал культурные запросы народа хотя основными заказчимами были мещане. Основными направлениями были живописные портреты по фотографиям и декоративные вывески которые выполняли рекламные информационные вывески. Она была основным видом городского примитивного искусства. 20. Декаданс. Это кризисное явление в европейском искусстве в нац 20в. К нему относят писателей и поетов которые использовали прием саморазоблачения. На примере своих собственных недостатков они пытались показать несправедливость окружающего мира. 1 декодент-Шарль Бадлер 1821г. Он грозился убить своего отчима. Деятельность начал в качестве редактора газет. Его первая статья была похвальным словом Робеспьеру. За это его уволили. Любил Баирона и Шекспира. Он познакомил французов с творчеством Эдгара По. Концепция дентизма. Главное это культ собственной личности. Ничему не удивляться и удивлять всех. Бросать вызов общественному мненю. Он общался с поетами и издал сборник «Следы зла». На него заведено уголовное дело. Но это придало ему только популярность. Первое издание было усеченным. Но второе было полное. Поль Верлен 1844-1896г пол века пробыл в скитаниях. в его работах была поднята урбанистическая тематика. Потом хорошо женился. Его лучшие стихи на самом деле без сюжета. Он путешествовал с актером румбо, кот писал в 6 лет. К 19 лет все написал и умер в Африке. Декадентство (от позднелатинского decadentia — упадок) — общее наименование кризисных явлений европейской культуры 2-й половины XIX — начала XX вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, тенденциями индивидуализма. Сложное и противоречивое явление, имеет источником кризис общественного сознания, растерянность многих художников перед резкими социальными антагонизмами действительности. Отказ искусства от политической и гражданских тем художники-декаденты считали проявлением и непременным условием свободы творчества. Постоянными темами являются мотивы небытия и смерти, тоска по духовным ценностям и идеалам. Обозначение декадентства Брошенное враждебной этому течению критикой как уничижительное, отрицательное, обозначение "декадентство" было подхвачено его представителями и превращено в лозунг. Наряду с декадентством для обозначения этого общеевропейского течения поэзии и искусства употребляются также термины: «модернизм», «неоромантизм», «символизм». Из этих терминов — «модернизм» (от фр. moderne — современный, новейший) за бессодержательностью должен быть отброшен; «неоромантизм» следует признать недостаточным, ибо он указывает лишь на типологическое сходство этого течения в ряде признаков с романтизмом начала XIX века, а не на его специфические особенности (в защиту этого термина выступал С. А. Венгеров, «Этапы неоромантического движения»). Кроме того, наряду с декадентством, наиболее употребителен термин «символизм». Некоторые считают эти термины одинаково обозначающими одно и то же явление. Однако их следует всё же разграничивать. «Символизм» как термин шире термина «декадентства», по сути дела являющегося одной из разновидностей символизма. Термин «символизм» — искусствоведческая категория — удачно обозначает один из важнейших признаков стиля, возникающего на основе психики декадентства. Но можно различить и иные стили, возникающие на этой же почве (например, импрессионизм). И в то же время «символизм» может и освобождаться от декадентства (например, борьба с декадентством в русском символизме). Иногда термин «декадентство» употреблялся также в биологическом смысле, означая патологические признаки психо-физического вырождения в области культуры (М. Нордау и др.). С социологической точки зрения термин декадентство применим для обозначения проявлений социально-психологического комплекса, свойственного всякому общественному классу, находящемуся в стадии упадка, особенно же нисходящему господствующему классу, вместе с которым приходит в упадок целая система общественных отношений (Плеханов, Искусство и общественная жизнь). История В XIX веке европейская и особенно французская литература была названа декадансом сначала враждебно настроенными критиками, а затем этот термин был использован и самими авторами. Данный термин относился к авторам конца XIX века, которые были связаны с движениями символизма и эстетизма и которые также сочетали в своём творчестве элементы более раннего движения романтизма с его несколько наивным взглядом на природу. Некоторые из этих авторов находились под влиянием традиции готического романа и поэзии и прозы Эдгара Аллана По. Идея декаданса восходит к XVIII веку, к Монтескьё, а далее, после Дезире Нисарда — французского писателя и критика (фр. Désiré Nisard) — она была подхвачена критиками как термин для оскорбления Виктора Гюго и романтизма в целом. Более позднее поколение писателей-романтиков, как например Теофиль Готье и Шарль Бодлер, использовали это слово как знак почёта, как символ отрицания того, что они считали «банальным прогрессом». В 1880-х годах группа французских писателей называла себя декадентами. В Британии главной фигурой декаданса был Оскар Уайльд. Как литературное движение декаданс — это переходный этап между романтизмом и модернизмом. Часто символизм путают с декадансом. Несколько молодых авторов были иронично отнесены к декадансу в прессе середины 1880-х годов. Значительная часть манифеста Жана Моро была посвящена именно этой проблеме и спорам по этому поводу. Некоторые из этих авторов приняли его, а некоторые нет.
Идеи декадентства Характерными чертами декадентства обычно считаются: субъективизм, индивидуализм, аморализм, отход от общественности, taedium vitae и т. п., что проявляется в искусстве соответствующей тематикой, отрывом от реальности, поэтикой искусства для искусства, эстетизмом, падением ценности содержания, преобладанием формы, технических ухищрений, внешних эффектов, стилизации и т. д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.012 с.) |