Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и сущность государства. Разнообразие определений государства. Причины разнообразия определений государства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государство – это основное средство осуществления политической власти, центральный институт политической системы. Термин «государство» употребляется в узком и широком значениях: в узком значении – как институт господства, как носитель государственной власти, противостоящий «обществу»; в широком значении – как государственно оформленная всеобщность, союз граждан, как община. Здесь его смысл охватывает и «государство» (в узком смысле), и «общество». Сущность государства как общественного явления представляет собой, образно говоря, многогранный стержень, который состоит из множества взаимосвязанных внутренних и внешних сторон, придающих ему качественную определенность универсальной управляющей системы. Раскрыть сущность государства — значит выявить то главное, определяющее, что обусловливает его объективную необходимость в обществе. уяснить, почему общество не может существовать и развиваться без государства. Сложность государства как социального явления приводит к многообразию его определения. Так как государство представляет собой сложное явление с древних времён предпринимались попытки дать определение понятия «государства». Однако до настоящего времени отсутствует общепринятое представление о нём. Многие исследователи трактовали государство как политическую общность, объединение, союз людей (Цицерон, Ф. Аквинский, Д. Локк, Г. Гроций, И. Кант). И. Кант трактовал государство как «общество людей, которое само распоряжается и управляет собой». По мнению Л. Дюги «государство обозначает всякое человеческое общество, в котором существует политическая дифференциация между правящими и управляемыми, одним словом «политическая власть». Аристотель считал, что государство – «самодовлеющее общение граждан, ни в каком другом общении не нуждающееся и ни от кого другого не зависящее». Английский философ Т. Гоббс определял государство как «единое лицо, верховного владыку, суверена, воля которого вследствие договора многих лиц считается волею всех, так что оно может употреблять силы и способности всякого для общего мира и защиты». Признаки государства. Современная трактовка основных признаков государства. Признаки государства: 1. Территориальная организация населения и осуществление публичной власти в территориальных пределах. Любое государство имеет определенную территорию, закрепленную границами и определенный круг людей, проживающих на этой территории (население). При этом государственная власть распространяется лишь на территорию государства, если иное не предусмотрено международными соглашениями. 2. Наличие публичной (государственной) власти. Публичной эта власть называется, потому что она распространяется на все население государства, выступая от его имени. К публично-политической власти относятся органы власти и управления, а также специальный аппарат принуждения. Только государство включает такие структуры, как суд, прокуратура, органы внутренних дел и т.п., и материальные придатки (армия, тюрьмы и пр.), которые обеспечивают реализацию государственных решений, в том числе по необходимости и принудительными средствами. 3. Государственный суверенитет, т.е. независимость государства, как во внутренних, так и во внешних делах Суверенитет государственной власти заключается в следующем: а) верховенство власти, которое выражается в том, что государственная власть является единственной властью, распространяющейся на всю территорию государства и его населения. Государственная власть может отменить и признать вне закона любую другую власть. Она должна обладать средствами и методами принуждения; б) единство государственной власти, которое выражается в том, что существует единая система государственных органов; в) независимость власти, которая выражается в исключительном праве государственной власти решать свои дела самостоятельно. 4. Наличие права, законов. Неразрывная связь государства и права. Любое государство проводит свою государственную политику, для претворения в жизнь которой необходимо закрепить ее в нормативно-правовом акте. Право при этом узаконивает не только само государство, но и его политику. Таким образом, формируется демократическое правовое государство. 5. Наличие налогов и налоговой системы. Налоги и сборы – это часть доходов населения, которая безвозмездно удерживается государством и расходуется на содержание публично-политической власти, государственного аппарата и на нужды всего общества в целом. При этом существует обратная связь между количеством налогов и количеством государственных органов. Чем больше государственный аппарат, тем больше налогов, – чем меньше государственный аппарат, тем меньше налогов. Современные демократические государства постоянно стремятся к уменьшению количества государственных служащих, а налоги стремятся расходовать прежде всего на социальные нужды общества. Функции государства. Формы осуществления функции государства. Классификация функций государства. Глобализация и ее влияние на функции государства Государство должно выполнять свои функции в присущих ему формах. Формы реализации функций государства можно подразделить на две основные группы: правовые и организационные. Правовые формы реализации функций включают в себя: правотворчество, правоприменительную деятельность, правоохранительную деятельность. Организационные формы реализации функций включают в себя: исполнительно-распорядительную деятельность; регламентирующую деятельность; организационно-распорядительную деят-сть. Реализация функций государства в указанных формах осуществляется через механизм (аппарат) государства. Механизм государства – система органов и учреждений через которую государство обеспечивает управление обществом. Государственный орган - организация или учреждений, наделенные определенными властными полномочиями для выполнения государственных задач. Функции государственных органов фактически выполняют государственные служащие, т.е. работники, выполняющие на профессиональной основе за плату в государственном органе работу согласно занимаемой должности. Правотворческая деятельность государственных органов (долж. лиц) заключаются в разработке, принятии норм права, санкционировании, т.е. придании юрид. силы другим правилам поведения. Правоприменительная деят-сть государственных органов и долж. лиц является их исключительной прерогативой и заключается в деятельности по реализации правовых норм в пределах своих компетенции и полномочий. Правоохранительная – деят-сть госуд. органов и долж. лиц по надзору и контролю за соблюдением правовых норм, привлечению к юрид. ответственности, разрешению юрид. дел в судах и др. юрисдикционных органах, исполнение принятых решений. Организационные формы реализации функций государства осуществляются также госуд. органами и долж. лицами исходя из принципа разделения властей, существует три ветви власти: законодательная (представительная), исполнительная и судебная. Для законодательной и судебной властей организационная форма (неправовая) реализации функций государства является внутри организационной. Органы исполнительной власти осуществляют реализацию функций в организационной форме как внутри системы так и вовне ее. Т.е. их исполнительно-распорядительном регламентирующая и организационно-экономическая деят-сть направлена на управление государ. делами, включая полномочия под законодательно регулирования (административного нормотворчество), полномочия внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению различного рода административная контроля, а также систему государ. органов, осуществляющих перечисленные полномочия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 980; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.171 (0.008 с.) |