Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отечественной психологии С. Л. Рубинштейном

Поиск

 

10. Познавательные процессы – восприятие, память, мышление, воображение, внимание, речь – являются предметом исследования …

психоанализа

гештальтпсихологии

Когнитивной психологии

бихевиоризма

 

11. Категория, которая выражает сущность внутреннего мира человека и выступает в качестве предмета «Психологии человека», называется …

субъективностью

рефлексией

сознанием

апперцепцией

 

12. Метод, позволяющий сделать надежные выводы о причинно-следственных связях исследуемого явления и научно объяснить происхождение явления, называется …

Экспериментом

беседой

анкетированием

наблюдением

 

13. Основными эмпирическими методами исследования в психологии являются …

тестирование и беседа

Наблюдение и эксперимент

анкетирование и интервью

анализ и синтез

 

14. Определите правильную последовательность этапов психологического исследования:

1формулировка проблемы

3эмпирическая проверка гипотезы

2выдвижение гипотезы

4обработка данных исследования

5 интерпретация полученных результатов

 

15. Определите правильную последовательность этапов становления психологии как науки:

2этап донаучной психологии

1этап философской психологии

3 этап научной психологии

 

16. Восстановите правильную последовательность развития предмета психологии:

2сознание

1душа

2психика

3поведение

 

17. Определите правильную последовательность возникновения методов психологии как науки:

1интроспекция

3эксперимент

2наблюдение

 

18. Установите соответствие между научными психологическими течениями и областями их исследования.
1. Когнитивная психология
2. Гештальтпсихология
3. Гуманистическая психология

1 познавательные процессы

3 целостная личность, способная к созиданию, реализации своего уникального потенциала

неосознаваемые побудители сознательных действий

2 сознание как целостность, созидаемая динамикой познавательных (когнитивных) структур

 

19. Установите соответствие между методами исследования и их характеристиками.
1. Беседа
2. Анкетирование
3. Эксперимент

3 метод сбора фактов в контролируемых и управляемых условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений

1 эмпирический метод получения сведений (информации) о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы

2 эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные и соответствующие основной задаче исследования вопросы

 

20. Установите соответствие между методами психологического исследования и их характеристиками.
1. Наблюдение
2. Опрос
3. Тест

2 метод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов

3 метод получения точной и качественной характеристики психологического явления

1 метод планомерного изучения деятельности людей, проводимого в обычных жизненных условиях без какого-либо преднамеренного вмешательства со стороны исследователя

 

21. Установите соответствие между данными и источниками получения информации.
1. L-данные
2. Q-данные
3. T-данные

3 данные объективных тестов

1 данные, полученные путем регистрации жизни человека, в основном в результате наблюдения

2 данные, полученные на основании опросников и методов самооценки

 

ДЕ 2.Формы взаимодействия человека с миром.

 

22. Постижение эмоционального состояния, проникновение – вчувствование в переживания другого человека, называется …

стереотипом

Эмпатией

рефлексией

идентификацией

 

23. Вид умственной деятельности человека, в основе которого лежит деятельность воображения в процессе творчества, называется …

перцептивным

мыслительным

Имажитивным

мнемическим

 

24. Основы деятельностного подхода в психологии заложил …

А. Н. Леонтьев

И. М. Сеченов

В. М. Бехтерев

В. В. Давыдов

 

25. Первый пласт деятельности (потребности, мотивы, цели, условия) составляет(-ют) ее …

трансформацию

Структурные элементы

предметное содержание

динамику

 

26. Деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах называется …

субъектной

внешней

Внутренней

предметной

 

27. Эффект __________ проявляется в том, что при восприятии незнакомого человека преобладает та информация, которая предъявлялась ранее.

новизны

Стереотипизации

первичности

первого впечатления

 

28. Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или группу называется …

Внушением

заражением

аттитюдом

убеждением

 

29. Обмен речевыми высказываниями только с целью поддержания разговора называется ___________ диалогом.

информационным

Фатическим

исповедальным

дискуссионным

 

30. В психологической структуре деятельности человека в качестве важнейшего элемента отечественные психологи выделяют …

безусловный рефлекс

установку

Мотив

инстинкт

 

31. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется …

установкой

Рефлексией

эффектом ореола

эмпатией

 

32. Некий устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются в общении как средством «сокращения» процесса узнавания, называется …

аттракцией

Стереотипом

рефлексией

эмпатией

 

33. К внутренним факторам, обусловливающим особенности развития личности, относится …

компенсация

Целостность

стадиальность

социальность

 

34. К видам общения в зависимости от содержания относится _________ общение.

Деловое

инструментальное

мотивационное

целевое

 

35. Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называется …

игрой

общением

Действием

учением

 

36. Первым видом деятельности, возникающим в процессе индивидуального развития человека, является …

труд

игра

Общение

учение

 

37. К видам деятельности относится …

Предметная игра

потребность

сублимация

рационализация

 

38. Согласно идеям __________ психологии, главным предметом изучения психологии должны стать такие положительные качества личности, как здоровье, доброта, нормальное развитие, совершенство.

поведенческой

когнитивной

Гуманистической

глубинной

 

39. Гуманистический подход к личности …
направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуума

носит детерминистический характер

утверждает, что поведением управляют подавленные влечения

основан на изучении приемлемых форм поведения

 

40. Тезис о том, что личность является продуктом научения, относится к ____________ теории личности.

Поведенческой

гуманистической

деятельностной

когнитивной

 

41. Совокупность побуждений к деятельности называется …

установкой

потребностью

Мотивацией

интересом

 

42. Понятие «личность» означает …
сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличия от других людей

Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении

телесного индивида со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами

процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы

 

43. Устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека, называется …

субъектом

индивидуальностью

индивидом

Личностью

 

44. Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип называется …

Индивидом

индивидуальностью

субъектом

личностью

 

45. Идея о том, что формирование личности представляет собой процесс культурного развития, принадлежит …

Л. М. Веккеру

Д. Н. Узнадзе

В. М. Бехтереву

Л. С. Выготскому

 

46. Установите соответствие между названиями психологических теорий и подходов к рассмотрению личности
1. Психодинамическая теория
2. Аналитическая теория
3. Гуманистическая теория
4. Когнитивная теория

4 личность есть система организованных личностных конструктов

1 личность есть система сексуальных и агрессивных мотивов, с одной стороны, и защитных механизмов – с другой

2 личность – это совокупность врожденных и реализованных архетипов

3Личность – это внутренний мир человеческого «Я» как результат самоактуализации

 

47. Установите соответствие между основными понятиями, характеризующими человека, и их определениями.
1. Индивид
2. Субъект деятельности
3. Личность
4. Индивидуальность

3 представитель вида Homo sapiens как субъект социальных отношений

2 индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности

4 совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости

1 человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens

 

48. Установите соответствие между компонентами структуры личности (по К. К. Платонову) и их содержанием.
1. Подструктура направленности
2. Подструктура социального опыта
3. Подструктура форм отражения

4. Подструтура биологических свойств.

3 индивидуальные особенности психических процессов

1отношения и моральные черты личности

4типологические свойства личности, половые, возрастные особенности, патологические изменения

2знания, умения, навыки, привычки

 

49. Установите соответствие между компонентами структуры личности и их содержательными характеристиками.
1. Способности
2. Темперамент
3. Характер
4. Мотивация

1индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности

2 динамическая характеристика психических процессов человека

3 качества, определяющие отношение человека к себе, другим людям и к миру

4 совокупность побуждений к деятельности

 

50. Установите последовательность понятий, отражающую развитие человека как биосоциального существа, по Б.Г.Ананьеву:

3 личность

2 субъект деятельности

1 индивид

4 индивидуальность

 

51. Определите последовательность появления видов деятельности в онтогенезе:

4 труд

2 игра

3 учение

1 общение

52. Определите последовательность компонентов деятельности:

6 рефлексия

2 потребность

1 мотив

4 план

3 цель

5 действие

 

53. Установите последовательность в доминировании факторов развития личности от раннего возраста к зрелости:

3 активность личности

1 наследственность и врожденные характеристики

2 средовые (семья, сверстники, школа, социум)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 947; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.007 с.)