Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отечественной психологии С. Л. РубинштейномСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
10. Познавательные процессы – восприятие, память, мышление, воображение, внимание, речь – являются предметом исследования … психоанализа гештальтпсихологии Когнитивной психологии бихевиоризма
11. Категория, которая выражает сущность внутреннего мира человека и выступает в качестве предмета «Психологии человека», называется … субъективностью рефлексией сознанием апперцепцией
12. Метод, позволяющий сделать надежные выводы о причинно-следственных связях исследуемого явления и научно объяснить происхождение явления, называется … Экспериментом беседой анкетированием наблюдением
13. Основными эмпирическими методами исследования в психологии являются … тестирование и беседа Наблюдение и эксперимент анкетирование и интервью анализ и синтез
14. Определите правильную последовательность этапов психологического исследования: 1формулировка проблемы 3эмпирическая проверка гипотезы 2выдвижение гипотезы 4обработка данных исследования 5 интерпретация полученных результатов
15. Определите правильную последовательность этапов становления психологии как науки: 2этап донаучной психологии 1этап философской психологии 3 этап научной психологии
16. Восстановите правильную последовательность развития предмета психологии: 2сознание 1душа 2психика 3поведение
17. Определите правильную последовательность возникновения методов психологии как науки: 1интроспекция 3эксперимент 2наблюдение
18. Установите соответствие между научными психологическими течениями и областями их исследования. 1 познавательные процессы 3 целостная личность, способная к созиданию, реализации своего уникального потенциала неосознаваемые побудители сознательных действий 2 сознание как целостность, созидаемая динамикой познавательных (когнитивных) структур
19. Установите соответствие между методами исследования и их характеристиками. 3 метод сбора фактов в контролируемых и управляемых условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений 1 эмпирический метод получения сведений (информации) о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы 2 эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные и соответствующие основной задаче исследования вопросы
20. Установите соответствие между методами психологического исследования и их характеристиками. 2 метод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов 3 метод получения точной и качественной характеристики психологического явления 1 метод планомерного изучения деятельности людей, проводимого в обычных жизненных условиях без какого-либо преднамеренного вмешательства со стороны исследователя
21. Установите соответствие между данными и источниками получения информации. 3 данные объективных тестов 1 данные, полученные путем регистрации жизни человека, в основном в результате наблюдения 2 данные, полученные на основании опросников и методов самооценки
ДЕ 2.Формы взаимодействия человека с миром.
22. Постижение эмоционального состояния, проникновение – вчувствование в переживания другого человека, называется … стереотипом Эмпатией рефлексией идентификацией
23. Вид умственной деятельности человека, в основе которого лежит деятельность воображения в процессе творчества, называется … перцептивным мыслительным Имажитивным мнемическим
24. Основы деятельностного подхода в психологии заложил … А. Н. Леонтьев И. М. Сеченов В. М. Бехтерев В. В. Давыдов
25. Первый пласт деятельности (потребности, мотивы, цели, условия) составляет(-ют) ее … трансформацию Структурные элементы предметное содержание динамику
26. Деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах называется … субъектной внешней Внутренней предметной
27. Эффект __________ проявляется в том, что при восприятии незнакомого человека преобладает та информация, которая предъявлялась ранее. новизны Стереотипизации первичности первого впечатления
28. Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или группу называется … Внушением заражением аттитюдом убеждением
29. Обмен речевыми высказываниями только с целью поддержания разговора называется ___________ диалогом. информационным Фатическим исповедальным дискуссионным
30. В психологической структуре деятельности человека в качестве важнейшего элемента отечественные психологи выделяют … безусловный рефлекс установку Мотив инстинкт
31. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется … установкой Рефлексией эффектом ореола эмпатией
32. Некий устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются в общении как средством «сокращения» процесса узнавания, называется … аттракцией Стереотипом рефлексией эмпатией
33. К внутренним факторам, обусловливающим особенности развития личности, относится … компенсация Целостность стадиальность социальность
34. К видам общения в зависимости от содержания относится _________ общение. Деловое инструментальное мотивационное целевое
35. Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называется … игрой общением Действием учением
36. Первым видом деятельности, возникающим в процессе индивидуального развития человека, является … труд игра Общение учение
37. К видам деятельности относится … Предметная игра потребность сублимация рационализация
38. Согласно идеям __________ психологии, главным предметом изучения психологии должны стать такие положительные качества личности, как здоровье, доброта, нормальное развитие, совершенство. поведенческой когнитивной Гуманистической глубинной
39. Гуманистический подход к личности … носит детерминистический характер утверждает, что поведением управляют подавленные влечения основан на изучении приемлемых форм поведения
40. Тезис о том, что личность является продуктом научения, относится к ____________ теории личности. Поведенческой гуманистической деятельностной когнитивной
41. Совокупность побуждений к деятельности называется … установкой потребностью Мотивацией интересом
42. Понятие «личность» означает … Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении телесного индивида со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы
43. Устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека, называется … субъектом индивидуальностью индивидом Личностью
44. Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип называется … Индивидом индивидуальностью субъектом личностью
45. Идея о том, что формирование личности представляет собой процесс культурного развития, принадлежит … Л. М. Веккеру Д. Н. Узнадзе В. М. Бехтереву Л. С. Выготскому
46. Установите соответствие между названиями психологических теорий и подходов к рассмотрению личности 4 личность есть система организованных личностных конструктов 1 личность есть система сексуальных и агрессивных мотивов, с одной стороны, и защитных механизмов – с другой 2 личность – это совокупность врожденных и реализованных архетипов 3Личность – это внутренний мир человеческого «Я» как результат самоактуализации
47. Установите соответствие между основными понятиями, характеризующими человека, и их определениями. 3 представитель вида Homo sapiens как субъект социальных отношений 2 индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности 4 совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости 1 человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens
48. Установите соответствие между компонентами структуры личности (по К. К. Платонову) и их содержанием. 4. Подструтура биологических свойств. 3 индивидуальные особенности психических процессов 1отношения и моральные черты личности 4типологические свойства личности, половые, возрастные особенности, патологические изменения 2знания, умения, навыки, привычки
49. Установите соответствие между компонентами структуры личности и их содержательными характеристиками. 1индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности 2 динамическая характеристика психических процессов человека 3 качества, определяющие отношение человека к себе, другим людям и к миру 4 совокупность побуждений к деятельности
50. Установите последовательность понятий, отражающую развитие человека как биосоциального существа, по Б.Г.Ананьеву: 3 личность 2 субъект деятельности 1 индивид 4 индивидуальность
51. Определите последовательность появления видов деятельности в онтогенезе: 4 труд 2 игра 3 учение 1 общение 52. Определите последовательность компонентов деятельности: 6 рефлексия 2 потребность 1 мотив 4 план 3 цель 5 действие
53. Установите последовательность в доминировании факторов развития личности от раннего возраста к зрелости: 3 активность личности 1 наследственность и врожденные характеристики 2 средовые (семья, сверстники, школа, социум)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 947; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.007 с.) |