Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ДЕ 1. Предмет психологии человека и методы психологического познания↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тест Психология человека ДЕ 1. Предмет психологии человека и методы психологического познания
1. Предметом изучения классического бихевиоризма выступает (-ют) … гештальт неосознаваемые психические процессы сознание Поведение 2. Согласно классификации Б. Г. Ананьева, генетический и структурный методы входят в группу ______________ исследовательских методов в психологии. эмпирических Организационных интерпретационных теоретических
3. Свой отсчет в качестве самостоятельной науки психология ведет с 1879 года, в котором ______ создал экспериментальную психологическую лабораторию. В. Вундт Э. Титченер Г. Эббингауз В. Франкл
4. Этап развития представлений о предмете психологии, характеризующийся наблюдением за тем, что можно непосредственно увидеть, рассматривает психологию как науку, изучающую … психику душу Поведение сознание
5. Основной задачей психологии является изучение законов _______ деятельности человека. физической нервной Психической физиологической
6. Главной категорией, которую И. М. Сеченов положил в основу создаваемой им психологии, явилось понятие … Рефлекса сознания поведения функции
7. Представление о том, что факт существования в мире явлений, одни из которых вытекают из других, нашло свое отражение в принципе … развития взаимосвязи Причинности системности
8. Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений, называется … наблюдением Тестированием анкетированием интервью
9. Принцип единства сознания и деятельности был сформулирован в … гештальтпсихологии М. Вертгаймером отечественной психологии Д. Н. Узнадзе бихевиоризме Дж. Уотсоном Отечественной психологии С. Л. Рубинштейном
10. Познавательные процессы – восприятие, память, мышление, воображение, внимание, речь – являются предметом исследования … психоанализа гештальтпсихологии Когнитивной психологии бихевиоризма
11. Категория, которая выражает сущность внутреннего мира человека и выступает в качестве предмета «Психологии человека», называется … субъективностью рефлексией сознанием апперцепцией
12. Метод, позволяющий сделать надежные выводы о причинно-следственных связях исследуемого явления и научно объяснить происхождение явления, называется … Экспериментом беседой анкетированием наблюдением
13. Основными эмпирическими методами исследования в психологии являются … тестирование и беседа Наблюдение и эксперимент анкетирование и интервью анализ и синтез
14. Определите правильную последовательность этапов психологического исследования: 1формулировка проблемы 3эмпирическая проверка гипотезы 2выдвижение гипотезы 4обработка данных исследования 5 интерпретация полученных результатов
15. Определите правильную последовательность этапов становления психологии как науки: 2этап донаучной психологии 1этап философской психологии 3 этап научной психологии
16. Восстановите правильную последовательность развития предмета психологии: 2сознание 1душа 2психика 3поведение
17. Определите правильную последовательность возникновения методов психологии как науки: 1интроспекция 3эксперимент 2наблюдение
18. Установите соответствие между научными психологическими течениями и областями их исследования. 1 познавательные процессы 3 целостная личность, способная к созиданию, реализации своего уникального потенциала неосознаваемые побудители сознательных действий 2 сознание как целостность, созидаемая динамикой познавательных (когнитивных) структур
19. Установите соответствие между методами исследования и их характеристиками. 3 метод сбора фактов в контролируемых и управляемых условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений 1 эмпирический метод получения сведений (информации) о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы 2 эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные и соответствующие основной задаче исследования вопросы
20. Установите соответствие между методами психологического исследования и их характеристиками. 2 метод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов 3 метод получения точной и качественной характеристики психологического явления 1 метод планомерного изучения деятельности людей, проводимого в обычных жизненных условиях без какого-либо преднамеренного вмешательства со стороны исследователя
21. Установите соответствие между данными и источниками получения информации. 3 данные объективных тестов 1 данные, полученные путем регистрации жизни человека, в основном в результате наблюдения 2 данные, полученные на основании опросников и методов самооценки
ДЕ 2.Формы взаимодействия человека с миром.
22. Постижение эмоционального состояния, проникновение – вчувствование в переживания другого человека, называется … стереотипом Эмпатией рефлексией идентификацией
23. Вид умственной деятельности человека, в основе которого лежит деятельность воображения в процессе творчества, называется … перцептивным мыслительным Имажитивным мнемическим
24. Основы деятельностного подхода в психологии заложил … А. Н. Леонтьев И. М. Сеченов В. М. Бехтерев В. В. Давыдов
25. Первый пласт деятельности (потребности, мотивы, цели, условия) составляет(-ют) ее … трансформацию Структурные элементы предметное содержание динамику
26. Деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах называется … субъектной внешней Внутренней предметной
27. Эффект __________ проявляется в том, что при восприятии незнакомого человека преобладает та информация, которая предъявлялась ранее. новизны Стереотипизации первичности первого впечатления
28. Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или группу называется … Внушением заражением аттитюдом убеждением
29. Обмен речевыми высказываниями только с целью поддержания разговора называется ___________ диалогом. информационным Фатическим исповедальным дискуссионным
30. В психологической структуре деятельности человека в качестве важнейшего элемента отечественные психологи выделяют … безусловный рефлекс установку Мотив инстинкт
31. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется … установкой Рефлексией эффектом ореола эмпатией
32. Некий устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются в общении как средством «сокращения» процесса узнавания, называется … аттракцией Стереотипом рефлексией эмпатией
33. К внутренним факторам, обусловливающим особенности развития личности, относится … компенсация Целостность стадиальность социальность
34. К видам общения в зависимости от содержания относится _________ общение. Деловое инструментальное мотивационное целевое
35. Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называется … игрой общением Действием учением
36. Первым видом деятельности, возникающим в процессе индивидуального развития человека, является … труд игра Общение учение
37. К видам деятельности относится … Предметная игра потребность сублимация рационализация
38. Согласно идеям __________ психологии, главным предметом изучения психологии должны стать такие положительные качества личности, как здоровье, доброта, нормальное развитие, совершенство. поведенческой когнитивной Гуманистической глубинной
39. Гуманистический подход к личности … носит детерминистический характер утверждает, что поведением управляют подавленные влечения основан на изучении приемлемых форм поведения
40. Тезис о том, что личность является продуктом научения, относится к ____________ теории личности. Поведенческой гуманистической деятельностной когнитивной
41. Совокупность побуждений к деятельности называется … установкой потребностью Мотивацией интересом
42. Понятие «личность» означает … Личностью
44. Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип называется … Индивидом индивидуальностью субъектом личностью
45. Идея о том, что формирование личности представляет собой процесс культурного развития, принадлежит … Л. М. Веккеру Д. Н. Узнадзе В. М. Бехтереву Л. С. Выготскому
46. Установите соответствие между названиями психологических теорий и подходов к рассмотрению личности 4 личность есть система организованных личностных конструктов 1 личность есть система сексуальных и агрессивных мотивов, с одной стороны, и защитных механизмов – с другой 2 личность – это совокупность врожденных и реализованных архетипов 3Личность – это внутренний мир человеческого «Я» как результат самоактуализации
47. Установите соответствие между основными понятиями, характеризующими человека, и их определениями. 3 представитель вида Homo sapiens как субъект социальных отношений 2 индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности 4 совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости 1 человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens
48. Установите соответствие между компонентами структуры личности (по К. К. Платонову) и их содержанием. 4. Подструтура биологических свойств. 3 индивидуальные особенности психических процессов 1отношения и моральные черты личности 4типологические свойства личности, половые, возрастные особенности, патологические изменения 2знания, умения, навыки, привычки
49. Установите соответствие между компонентами структуры личности и их содержательными характеристиками. 1индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности 2 динамическая характеристика психических процессов человека 3 качества, определяющие отношение человека к себе, другим людям и к миру 4 совокупность побуждений к деятельности
50. Установите последовательность понятий, отражающую развитие человека как биосоциального существа, по Б.Г.Ананьеву: 3 личность 2 субъект деятельности 1 индивид 4 индивидуальность
51. Определите последовательность появления видов деятельности в онтогенезе: 4 труд 2 игра 3 учение 1 общение 52. Определите последовательность компонентов деятельности: 6 рефлексия 2 потребность 1 мотив 4 план 3 цель 5 действие
53. Установите последовательность в доминировании факторов развития личности от раннего возраста к зрелости: 3 активность личности 1 наследственность и врожденные характеристики 2 средовые (семья, сверстники, школа, социум) Сознание
55. Основателем культурно-исторической концепции развития психики человека является … А. Н. Леонтьев И. М. Сеченов И. П. Павлов Л. С. Выготский
56. А. Н. Леонтьев и К. Э. Фабри выделили следующие стадии развития психики и поведения животных … онтогенеза, филогенеза и антропогенеза перцептивная, сенсомоторная, интеллект сенсомоторный интеллект и стадия формальных операций Инстинкт
58. Способность решать двухфазные задачи («подготовка» и «реализация») и функциональное использование «орудий» характерно для______ стадии развития психики. перцептивный Интеллектульной элементарной сенсорной
59. Способность отражения внешней объективной действительности в форме вещей характерна_____ для стадии развития психики Перцептивной интеллектуальной элементароной доперцептивной
60. Высшего уровня развития психики – «стадии интеллекта» (по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри) – достигает (-ют) … только человек все животные, имеющие нервную систему Обезьяны, собаки, дельфины рыбы, насекомые, моллюски
61. Согласно идеям П. Я. Гальперина, основным критерием психики является … наличие психики у тех живых существ, у которых есть нервная система Ощущения
63. При переходе от биологической формы отражения к психической выделяются три основные стадии: сенсорная, _________ и интеллектуальная. моторная Перцептивная тактильная интуитивная
64. Процесс и результат формирования внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности в культурно-исторической концепции развития психики называется … апперцепцией экстраполяцией Интериоризацией интроспекцией
65. Автором термина «акмеология» является отечественный ученый … А. Н. Леонтьев Л. С. Выготский Н. А. Рыбников Б. Г. Ананьев
66. Защитный механизм, связанный с переносом действия с недоступного объекта на доступный, называется … Замещением рационализацией вытеснением изоляцией
67. В качестве основы для реализации оценочного отношения к самому себе выступает … самопринятие Самопознание самоконтроль самоопределение
68. Среди компонентов самосознания можно выделить … апперцепцию чувство вины Л. С. Выготским
70. Способность оценивать себя (самооценка) у ребенка формируется в возрасте _____ лет. Варианты ответов
71. Согласно формуле У. Джемса, от уровня притязания и успеха зависит … самоконтроль Самоуважение самореализация самопринятие
72. Развитие сознания у человека в филогенезе неразрывно связано с … развитием слуховых ощущений Аккуратность интроверсия реактивность
83. Эрудированность, понятливость, дальновидность, сообразительность относятся к __________ психическим образованиям. рефлексивным Интеллектуальным мнемическим психомоторным
84. Свойство восприятия, характеризующееся зависимостью восприятия от прежнего опыта человека, называется … константностью целостностью Апперцепцией осмысленностью
85. Фантастические видения, не имеющие почти никакой связи с окружающей человека действительностью, называются … мечтами грезами Галлюцинациями сновидениями
86. Сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой – это свойство … отвлекаемости концентрации Переключаемости распределенности
87. Эмоционально тяжелое переживание человеком неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, называется … стрессом Фрустрацией страхом аффектом
88. Повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя называется … адаптацией апперцепцией синестезией Сенсибилизацией
89. Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида называется … Интеллектом когнитивным стилем креативностью умственным возрастом
90. Согласно систематической классификации видов ощущений к интероцептивным ощущениям относится ощущение … Боли равновесия движения вкуса
91. Объем памяти от 5 до 9 единиц информации характерен для ___________ памяти. Кратковременной оперативной долговременной мгновенной
92. Описание «сильный, уравновешенный, инертный» соответствует __________ типу темперамента. Флегматическому холерическому сангвиническому меланхолическому
93. Понятие «мнемоника» относится к психическому процессу … мышления Памяти восприятия воображения
94. Механизмом создания образов, в основе которого лежит своеобразное «склеивание», является … гиперболизация шарж схематизация Агглютинация
95. Свойством восприятия является … критичность длительность интенсивность Константность
96. В норме у взрослого человека объём внимания ограничивается _____ объектами. 15-16 1-2 5-9 4-5
97. Коммуникативные, правовые, эгоцентрические и социоцентрические свойства могут быть включены в разряд ________ свойств человека. Социальных деятельностно-психологических духовных психорефлексивных
98. Продуктом отражения человеком собственного внутреннего мира являются ________ психические образования. Рефлексивные интеллектуальные психомоторные креативные
99. Характер в течение жизни … может изменяться только в худшую сторону может изменяться только в лучшую сторону Тест Психология человека ДЕ 1. Предмет психологии человека и методы психологического познания
1. Предметом изучения классического бихевиоризма выступает (-ют) … гештальт неосознаваемые психические процессы сознание Поведение 2. Согласно классификации Б. Г. Ананьева, генетический и структурный методы входят в группу ______________ исследовательских методов в психологии. эмпирических Организационных интерпретационных теоретических
3. Свой отсчет в качестве самостоятельной науки психология ведет с 1879 года, в котором ______ создал экспериментальную психологическую лабораторию. В. Вундт Э. Титченер Г. Эббингауз В. Франкл
4. Этап развития представлений о предмете психологии, характеризующийся наблюдением за тем, что можно непосредственно увидеть, рассматривает психологию как науку, изучающую … психику душу Поведение сознание
5. Основной задачей психологии является изучение законов _______ деятельности человека. физической нервной Психической физиологической
6. Главной категорией, которую И. М. Сеченов положил в основу создаваемой им психологии, явилось понятие … Рефлекса сознания поведения функции
7. Представление о том, что факт существования в мире явлений, одни из которых вытекают из других, нашло свое отражение в принципе … развития взаимосвязи Причинности системности
8. Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений, называется … наблюдением Тестированием анкетированием интервью
9. Принцип единства сознания и деятельности был сформулирован в … гештальтпсихологии М. Вертгаймером отечественной психологии Д. Н. Узнадзе бихевиоризме Дж. Уотсоном
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.71 (0.009 с.) |